Борода автомобиля своими руками

Борода ваз 2101 своими руками чертежи

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Всем автовладельцам известно, что тюнинг салона — это придание ему нового облика, улучшение функциональности и безопасности. С его помощью можно создать индивидуальный и неповторимый стиль.

Тюнинг салона состоит из нескольких этапов:

  • тюнинг торпеды;
  • тюнинг панели приборов;
  • тюнинг бороды;
  • замена или перетяжка сидений;
  • установка магнитолы;
  • тюнинг руля;
  • тюнинг ручки КПП.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Самодельная «борода» на ВАЗ

Сидел я как то в машине, ожидал друга. Играло радио. По радио как обычно ничего путевого не было, в связи с этим постоянно приходилось переключать станции. В отечественных авто, если вальяжно расположиться на сидении, то дотянуться до кнопок магнитолки просто не реально, приходиться дотягиваться. И тут мне пришла одна идейка.

А что если мне взять и сделать свою конструкцию «бороды», где магнитолка будет расположена поближе и поудобней, и заодно изменить управление отопителем, на круглые ручки управления.

Первое с чего я начал, это с поиска технического решения управления того отопителя. Рассмотрел несколько вариантов иномарошных и отечественных блоков. Иномарошные отпали сразу остался один путевый вариант (на тот момент), это блок управления с новой ГАЗели. Вариант, скажу я вам, очень даже хороший, но у него один едиственный минус — его стоимость. Б:Ушных я не нашел, а новый стоил не много не мало 1300руб. (через чур за кусок пластмасски). Слегка расстроился, а что делать над изыскивать средства. Но все разрешилось гораздо проще и дешевле. У меня служебная машина ШевиНива. Как то во время очередной поездки я обратил внимание на ту самую панельку управления отопителем, и сразу поймал себя на мысли: «Еслиб оно было не электронным»…. И каково было мое удивление, что там простая механика ?. Поехал в магазин, нашел этот блок, тщательно изучил…. и купил. Оказалось самое лучшее решение. Сам каркас было решено делать с фанеры 9ки (хотя в процессе производства я понял, что само то была бы 7ка). Также были куплены: винил кожа (с фактурой как на основной панели), эпоксидная смола и бруски 2,5х2,5 (для создания каркаса).

Тюнинг торпеды

Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.

Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.

Демонтаж торпеды

Снятие консоли происходит следующим образом:

    Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку.

Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106

Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:

  • можно заменить штатную торпеду на новую из отечественных или импортных автомобилей. Она устанавливается целиком с приборами. Так как детали в «классике» взаимозаменяемые, то на «шестёрку» подходят панели от ВАЗ 2105, ВАЗ 2107;
  • покрыть торпеду жидкой резиной. Этот вариант исполнения трудоёмкий, при этом такое покрытие недолговечно и со временем начнёт трескаться. Периодически его будет необходимо обновлять. Большим плюсом этого способа является его низкая стоимость;
  • перетяжка торпеды виниловой плёнкой, флоком, автомобильной кожей или кожзаменителем. Этот способ улучшения самый эффективный, но скрупулёзный и трудоёмкий. Для выполнения работ необходимо демонтировать торпеду и снять с неё мерки. Лучше всего сделать выкройку из флизелина. По выкройке вырезать составные части. Сшить все детали выкройки крепкими нитками. Работать желательно аккуратно, чтобы не образовывались складки на материале, которые будут портить внешний вид. Затем обработать поверхность консоли термоклеем, натянуть чехол. И, воспользовавшись строительным феном, приклеить чехол.

Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками

Борода ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция (фото и видео)

На многих автомобилях передняя панель имеет в средней части консоль, которая упирается в пол и служит для размещения самого разнообразного оборудования. Так называемая борода у модели ВАЗ 2107 представляет собой достаточно функциональную деталь интерьера.

Центральная консоль является отличным стилистическим решением разработчиков салона автомобиля ВАЗ 2107 к тому весьма функциональной. Любители тюнинга зачастую делают данный узел своими руками и придают ему оригинальный вид.

В конструкцию добавляются дополнительные элементы, которые повышают полезность данного приспособления, придают уникальность. На бороду часто ставят:

  1. Часы.
  2. Радиоприемник или другое устройство мультимедиа.
  3. Регулятор яркости освещения приборный доски.
  4. Блок выключателей электровентилятора, наружного освещения и противотуманных фонарей.
  5. В нижней части у рычага переключения передач имеется удобный карман для мелких предметов.
Читайте также:  Блочок для подъема сделать своими руками

Материалы и подготовка салона

Изготовление данного узла своими руками осуществляется обычно из фанерного листа толщиной не менее 6 мм.

Для наружной отделки могут быть использованы самые разнообразные материалы преимущественно это кожвинил, подобранный в тон обивке иных деталей салона.

Продвинутые любители тюнинга идут дальше, они обтягивают данным материалом и переднюю панель, и внутреннюю поверхность дверей, и некоторые другие детали.

Для изготовления центральной консоли для автомобиля ВАЗ 2107 из перечисленных выше материалов своими руками используются следующие инструменты:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт аккумуляторный;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • рулетка, уголок слесарный, карандаш;
  • пистолет монтажный для клея;
  • степлер мебельный.

Борода, изготовленная своими руками, устанавливается на место штатного узла. Его необходимо аккуратно демонтировать для того чтобы освободить площадку для самодельной консоли.

Тюнинг панели приборов

Модернизация приборной панели ВАЗ 2106 заключается в замене подсветки и декоративных частей шкал.

Замена шкал и стрелок панели приборов

Этот процесс довольно простой и выполнить его можно своими руками:

  1. На старте работ демонтируем щиток панели приборов «шестёрки»
  2. Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра.
  3. После этого снимаем шкалы.
  4. Чтобы демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу влево. После этого стрелка прибора немного опустится и начнёт колебаться. Как только она окончательно замрёт, данное положение нужно отметить с помощью маркера. Всё это необходимо для того, чтобы потом спидометр указывал верную скорость.

Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности. После чего панель монтируется на прежнее место.

Подсветка панели приборов

Многим автолюбителям известно, что в «шестёрке» слабая подсветка приборов. При обновлении панели можно добавить светодиодную подсветку. Перед началом работ с электрикой обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора.

  1. Демонтировав панель, снимаем приборы один за другим.
  2. Каждый из них разбираем на части.
  3. В корпус вклеиваем звенья светодиодной ленты. На маленькие приборы достаточно одного звена из трёх диодов. На большие понадобится звена 2 или 3, смотря кому какая интенсивность освещения нравится.

Обязательно протрите изнутри стекла приборов, чтобы не осталось следов от пальцев.

Тюнинг бороды

Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой. Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров.

При тюнинге в бороде можно разместить:

  • часы;
  • магнитолу;
  • карман для мелочей;
  • подлокотник;
  • USB-розетки;
  • выключатели;
  • подсветку.

Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.

Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.

Сиденья

Тюнинг сидений ВАЗ 2106 можно выполнить двумя способами:

  • сменить обивку;
  • заменить сидения, взяв их из другого автомобиля.

Перетяжка сидений

Чтобы выполнить перетяжку обивки своими руками, действуйте по инструкции:

    Демонтируйте сидения из салона. Для этого отодвиньте кресло назад до упора и выкрутите болты в полозьях. Затем сдвиньте его вперёд и также отсоедините болты. Выньте сидения из салона.

Установка сидений из другого автомобиля

Обновлённая обшивка сидений украсит салон, но не придаст им эргономичность и удобство. Для этого в «шестёрку» ставят кресла из другого автомобиля. Сюда подходят сидения, расстояние между полозьями которых примерно 490 мм. Многие автовладельцы говорят, что в салон удачно встают кресла из Ford Scorpio, Hyundai Solaris, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Но чтобы получить хороший результат, без замены крепежа не обойтись.

Замена крепления сидений

Салазки, на которых стоят сидения в «шестёрке», расположены не на одном уровне, поэтому старое крепление требует замены. Для этого необходимо:

    Сидение отодвинуть назад до упора и открутить передние болты. Затем передвинуть его вперёд к приборной панели и выкрутить ещё два винта из полозьев.

Тюнинг руля

Удобный и красивый руль способствует комфортному вождению. Чтобы добиться этого, в «шестёрке» необходимо обновить руль следующими способами:

  • установить руль с другой модели ВАЗ;
  • заменить на спортивный;
  • перетянуть руль.

Установка руля с другой модели ВАЗ

Простота «Жигулей» позволяет заменить руль на рулевое колесо от других моделей ВАЗ. Многие автовладельцы считают, что это не стоит того труда и сил, которые нужно приложить.

У зубилы рулевой вал тоньше чем у классики, причем не намного, т. е. переходник на ступицу сделать не очень просто. Плюс руль выше, нормально не станет в зацепления отбойника поворотников. Одним словом, помучаться чтобы его нормально поставить нужно немало. Как по мне, это того не стоит, если уж сильно хоца нормальный руль, то нужно пойти и купить, выбор щас очень богатый, только вот смотреть на них внимательно нужно, столько левака, что просто ужас.

Kot_01

Читайте также:  Как сделать цветную футболку своими руками

https://autolada.ru/viewtopic.php?t=26289

Замена на спортивный руль

Спортивный руль придаст автомобилю красивый и агрессивный вид. Только надо знать, что «шестёрка» не предназначена для резких манёвров. Спортивный руль меньшего диаметра и с ним сложнее делать развороты, поэтому к нему нужно привыкнуть.

Перетяжка руля

В автомагазине можно найти оплётку на руль для перетяжки своими руками. В состав таких комплектов входит сама оплётка из натуральной кожи, крепкие нитки для пошива и специальная игла.

Видео: демонтаж руля

Самодельная «борода» на ВАЗ

Сидел я как то в машине, ожидал друга. Играло радио. По радио как обычно ничего путевого не было, в связи с этим постоянно приходилось переключать станции. В отечественных авто, если вальяжно расположиться на сидении, то дотянуться до кнопок магнитолки просто не реально, приходиться дотягиваться. И тут мне пришла одна идейка.

А что если мне взять и сделать свою конструкцию «бороды», где магнитолка будет расположена поближе и поудобней, и заодно изменить управление отопителем, на круглые ручки управления.

Первое с чего я начал, это с поиска технического решения управления того отопителя. Рассмотрел несколько вариантов иномарошных и отечественных блоков. Иномарошные отпали сразу остался один путевый вариант (на тот момент), это блок управления с новой ГАЗели. Вариант, скажу я вам, очень даже хороший, но у него один едиственный минус — его стоимость. Б:Ушных я не нашел, а новый стоил не много не мало 1300руб. (через чур за кусок пластмасски). Слегка расстроился, а что делать над изыскивать средства. Но все разрешилось гораздо проще и дешевле. У меня служебная машина ШевиНива. Как то во время очередной поездки я обратил внимание на ту самую панельку управления отопителем, и сразу поймал себя на мысли: «Еслиб оно было не электронным»…. И каково было мое удивление, что там простая механика ?. Поехал в магазин, нашел этот блок, тщательно изучил…. и купил. Оказалось самое лучшее решение. Сам каркас было решено делать с фанеры 9ки (хотя в процессе производства я понял, что само то была бы 7ка). Также были куплены: винил кожа (с фактурой как на основной панели), эпоксидная смола и бруски 2,5х2,5 (для создания каркаса).

Процесс производства начался с вырезки шаблона из куска картона.

Потом это было перенесено на фанеру (с некоторыми изменениями) и выпилено электролобзиком. Далее были вставлены бруски (длинна которых позже от корректировалась) и все это стянулось саморезами.

Тут возникла одна серьезная проблема. В 6-ках расстояние между передними сиденьями очень маленькое, а так как я решил делать «бороду» цельную с подлокотником, то надо было каким то образом сделать переход с очень широкой части (в районе установке магнитолки) в очень узкую (в районе подлокотника). Пришлось отказаться от одного бруска, который ранее был установлен. Простое механическое стягивание двух стенок, практически не реально…. Пришлось прибегать к гнутью фанеры сначала просто нагревом над плитой (что не помогло), потом кипячением в воде.

Тюнинг ручки КПП

Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:

  • заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
  • установить короткоходный рычаг;
  • сменить набалдашник.

Новый кожаный чехол на рычаг КПП можно купить в автомагазине. Это уже готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить в полу или под ковриком специальным кольцом.

Либо можно сшить чехол самому по выкройке.

Большая часть владельцев «шестёрок» укорачивают рычаг КПП. Для этого рычаг откручивают, зажимают его в тисках и отпиливают ножовкой по металлу примерно 6–7 см.

Самый простой и доступный способ тюнинга ручки КПП — это замена набалдашника. На рычаг навинчивают новый аксессуар, который украсит интерьер автомобиля.

Главный плюс тюнинга — это его уникальность. Для владельцев, влюблённых в свои автомобили, возможность тюнинга вызывает трепет в душе. К тому же тюнингованное авто отражает характер хозяина. Невзрачный автомобиль превращается в машину мечты и приковывает восхищённые взгляды прохожих. Тюнинг — это красиво, поэтому дерзайте и воплощайте свои задумки.

Самостоятельное изготовление: каркас

Создание бороды ВАЗ исключительно своими руками может показаться трудной задачей, но на деле это не совсем так. Достаточно выбрать в интернете специальные чертежи, запастись материалами для работы и ознакомиться с инструкцией по тюнингу.

Изначально водитель должен поработать над каркасом, выбрав оптимальную модель как шаблон. Практика показывает, что наибольшей популярностью пользуется березовая фанера. Ее толщина должна составлять семь миллиметров.

Она завоевала положительные отклики владельцев во многом благодаря своему качеству и повышенному уровню прочности в составе тюнинг деталей.

Для выполнения работ своими руками также потребуется винил-кожа, деревянные бруски сечением 2х2.5 сантиметров и один тюбик эпоксидного клея. Перед тем как приступить к обработке фанеры, надо предварительно создать картонный шаблон. Для этого используется картонный материал с хорошей прочностью.

Каждая отметка должна быть перенесена на фанеру. До вырезания отверстий и придания нужной формы можно внести коррективы. Под описание данного этапа прекрасно подходит фраза «семь раз отмерь, один раз отрежь».

Читайте также:  Блокиратор дверей от ребенка своими руками

После идеального копирования нанесенных размеров можно брать в руки электролобзик и начать аккуратно вырезать конструкцию консоли по контурам.

Как создать бороду: поэтапная инструкция

Создание бороды своими руками – достаточно трудная задача, выполнять которую нужно с предельной точностью. После изготовления каркаса можно создать бруски, а затем вставить их в выделенное место.

Как только их установка будет завершена, можно приступить к стягиванию каркаса посредством саморезов. Так как мы занимаемся созданием бороды ВАЗ с подлокотником, перед началом работ рекомендуется пропарить фанеру в горячей кипяченой воде.

Это позволит добиться лучшей пластичности материала во время его обработки. Пропаривание фанеры также даст возможность решить проблему, связанную с переходом на более узкую часть между передними сидениями с широкой, где располагается магнитола.

Как только вся тюнинг конструкция будет готова, ее надо обязательно высушить. На этот процесс обычно уходит около двух дней.


Как настроить усилитель мистери

К вопросу упрочнения надо отнестись с ответственностью, поскольку от этого зависит долговечность изделия в целом. Оденьте чулок из капролона на тюнинг деталь, после чего залейте несколько слоев эпоксидной смолы.

После полного высыхания детали надо просверлить отверстие для рычага коробки переключения передач. Для скрепления готовых панелей своими руками используйте клей. Конструкцию нужно предварительно прошпаклевать и очистить от грязи/опилков.

Как только деталь будет обработана, можно приступать к созданию обтяжки. Без нее центральная консоль будет выглядеть слишком просто.

Дополнительные полезные советы

Владелец автомобиля ВАЗ имеет возможность сделать бороду самостоятельно с нуля. Но перед тем как приступить к работе, крайне рекомендуется изучить чертежи в интернете. Большое количество других водителей ВАЗ 2107, 2106 и 2105 опубликовали свои варианты создания бороды с индивидуальным внешним видом и соответствующими чертежами.

Выводы

Борода автомобилей ВАЗ дает возможность значительно упростить комфорт во время езды. Как водителю, так и пассажиру не придется дотягиваться до магнитолы.

В зависимости от дизайна, здесь также можно расположить дополнительные ячейки для хранения деталей или мелких вещей личного пользования. На создание детали обычно уходит несколько дней. К этому нужно быть готовым сразу.

Ни в коем случае не начинайте создание с резки фанеры, так как есть высокие шансы того, что вы не сможете ее установить. Заготовка из картона позволит модернизировать конструкцию с учетом индивидуальных потребностей.

Конечно, помимо создания бороды своими руками, вы также можете обратиться за помощью в специализированный автосервис. Но зачем, если такой способ позволит сэкономить много денег? Поэтому смело беритесь за тюнинг салона, начав именно с консоли!

торпеда от ино в классике много пространства спереди съест

Установка зажигания на таврии

а с печкой ничего не мудрил? я поставил так же панель, только теперь у меня печка в основном магнитолу греет а не салон!(

  • Да не вроде нормально греет, ну магнитолу тоже)) . но салон прогревает нормуль! аж жарит
  • я хочу усовершенствовать немного, чтобы из дверцы печки воздух расходился по бокам, соответственно водителю и пассажиру под ноги, а по центру в магнитолу не дул!)

если сделаешь, кинь пожалуйста отчёт. я бы тоже сделал.

  1. Подходит не Омеги а с Вектры.Ошибся малость

угу так, а ты имел ввиду нижнюю часть? или полностью всю торпеду от нее? если есть нижняя или вся дай фотку) заранее спасибо:)

  • Ну да добротно смотрится)Но мне кажется найти её сложно, ценник не дешёвый будет!

Да и ставить полюбому с переделками, ведь выводы под печку полюбому переделывать! + ещё что-то однозначно!

БМВшную если ставить надо патрубки печки местами менять.У себя в городе с опеля находил.Ценник был 4500 в сборе целиком

про бмвщную знаю) ну у вот цены то нормальные «адекватные»а у нас если найдешь то поверь будет штук 15!

я вчера ради интереса полазил, и нашёл парочку но не от этой моделе, а примерно от такой же тех же годов! по 15 — 25 тыщ в сборе! и после этого, ясен пень возникает вопрос, а нах оно нужно? ))

На передней панели ВАЗ 2107 посередине расположена консоль (борода), на которой размещено разное оборудование (часы, магнитола, переключатели, индикаторы). Данную часть салона автомобиля, зачастую водители называют «борода». Часто автолюбители уделяют особое внимание этой консоли, делая ее оригинальной и при этом повышая ее функциональность.

Какое схождение должно быть на переднеприводном авто

В тюнинг бороды входит — добавление дополнительных приборов и элементов, которые делают ее более информативной и полезной:

  • Автомагнитола.
  • Регулятор освещения панели приборов.
  • USB-розетки для зарядки смартфонов, планшетов.
  • Часы.
  • Выключатель противотуманных фар, наружного освещения, обогрева заднего стекла.
  • Контрольные приборы автомобиля (амперметр, вольтметр).
  • Кармашек для мелких предметов около рычага КПП.

Инструменты и материалы

Тюнинг заключается в том, что делается новая борода, на которой заранее нужно предусмотреть места крепления индикаторов, переключателей, контрольных приборов и другого оборудования.

Источник

Оцените статью