Борта 2 птс 4 своими руками

Как сделать прицеп 2 ПТС-4 для трактора своими руками

Самостоятельное изготовление тракторных прицепов типа 2 ПТС-4 позволит не только сэкономить на покупке дорогостоящего нового агрегата, но и даст старт уникальному и прибыльному бизнесу!

Представить тяжелые сельскохозяйственные будни без использования самосвальных прицепов не представляется возможным. Без них не обойтись как во время посевной, так и при сборе урожая. Но как быть, если цены на новые прицепы неслабо кусаются? Решение простое – нужно построить прицеп собственноручно!

Сегодня мы рассмотрим все нюансы изготовления самосвального прицепа типа 2 ПТС-4. Потратив всего пару дней, вы станете обладателем качественного многофункционального агрегата, который существенно упростит полевые и садовые работы. А так же проанализируем, насколько рентабельно производство тракторных прицепов как бизнес.

Прицеп для трактора своими руками

Для изготовления тракторного прицепа своими руками предлагаем Вам бесплатно скачать сборку в 3D-модели со всеми деталями всех узлов и размерами. Используя 3D-модель можно быстро и легко собрать целостную конструкцию работая по образцу. Данную 3D-модель можно разобрать до болтика.

  1. Дышло.
  2. Рама тележки.
  3. Рессорная подвеска.
  4. Ось с колесами и тормозами.
  5. Круг поворотный.
  6. Рама кузова.
  7. Задняя балка.
  8. Гидроцилиндр.
  9. Кузов бортовой.
  10. Платформа кузова.

На предварительном рисунке изображены только основные узлы, которые в программе SolidWorks разбираться на мельчайшие детали. Используя эту 3D-модель Вам не нужны чертежи. Все видно как на ладони, а размеры отображаться в свойствах деталей.

Шасси

Сперва рассмотрим колесную систему. Шасси должно быть надежным и крепким, чтобы установленная сверху платформа беспрепятственно выдерживала любые нагрузки при транспортировке грузов и их выгрузке.

Каким шинам следует отдать предпочтение? Специалисты советуют взять 9.0-16.0 модели Я-324А или НкФ-8. Колеса устанавливаем дисковые (марки 152F-406). Позаботьтесь о качественной и надежной тормозной системе, ведь зачастую на передней оси тракторных прицепов 2 ПТС-4 ставят пневматические однопроводные колодочные тормоза. Приобрести все необходимые комплектующие можно как на любом местном авторынке, так и на различных профильных интернет-сайтах. При подборе можно обратить внимание на б/у-детали. Это существенно уменьшит ваш расходный бюджет. Главное, чтобы они были полностью исправными и функциональными.

Рамная основа шасси сваривается из крепких металлических профилей.

Подъем платформы обеспечивается с помощью телескопического гидроцилиндра, прикрепленного посередине рамы. На задней подвеске, смонтированной на листовых полуэллиптических рессорах, устанавливается ось с колесами, а также специальная скоба для вытаскивания прицепа в аварийной ситуации и защитные брызговики.

Передняя подвеска включает как колесную ось, так и поворотную тележку (см. рисунок), которая обеспечивает маневренность вашему прицепу. Спереди крепится системы электрооборудования и стоянки, а также пневмо- и гидросистемы. По левому борту обязательно размещается стойка предохранителя.

Платформа и надставные борта

Из чего состоит кузов (платформа) прицепа 2 ПТС-4? Если схематически, то из прямоугольного основания, бортов, стоек и специальных запоров. Снизу на основании платформы имеются четыре опорных кронштейна, благодаря которым ее можно четко закрепить на прицепной раме. Передняя, задняя и боковые части платформы изготавливаются из надежного профилированного металла.

Конструкция платформы предусматривает возможность шарнирного крепления надставных бортов, что позволяет увеличивать объем перевозимых грузов почти до 12 кубических метров. Благодаря этому, процесс перевозки собранного урожая можно ускорить практически в два раза!

Прицеп тракторный 2 птс 4

Грузоподъемность произведенного собственноручно прицепа 2 ПТС-4 составляет 4 тонны. Устройство платформы тракторных прицепов данного типа рассчитано с учетом перевозки и выгрузки насыпных грузов. При этом допустимо загружать и другие типы грузов, к которым в первую очередь можно отнести штучные. Главное – позаботиться о надежном закреплении перевозимых агрегатов, чтобы при транспортировке они не выпали или не опрокинули прицеп.

При изготовлении нужно придерживаться заводских габаритных размеров прицепа. Они выглядят следующим образом:

  • Длина – 5 м 83 см.
  • Ширина – 2 м 39 см.
  • Высота – 1 м 94 см.
  • Высота с учетом двухъярусных бортов – 2 м 47 см.
Читайте также:  Двухъярусная конфетница своими руками

Для удобства в эксплуатации следует изготавливать прицеп с возможностью крепления двухъярусных бортов. Это обойдется на несколько тысяч рублей дороже, но в то же время вы сможете перевозить гораздо больший объем сельскохозяйственных грузов за один раз.

Подводя итог, отметим, что стандартный тракторный самосвальный прицеп типа 2 ПТС-4 имеет три составные части:

Как выглядят схемы их монтажа и какие запчасти при этом вам следует приобрести, вы уже знаете.

Рентабельное изготовление прицепов 2 ПТС-4 своими руками

Тщательно смонтировав все детали, вы получите в собственное пользование функциональный прицеп, который будет стоять практически в два, а то и в три раза дешевле его заводского аналога. Изначально отдав предпочтение отечественным комплектующим, вы с легкостью сможете в будущем проводить плановую профилактику и замену деталей без существенных затрат.

В совершенстве освоив производство тракторных самосвальных прицепов типа 2 ПТС-4, вы сможете организовать свой бизнес по изготовлению и продаже этих незаменимых сельскохозяйственных агрегатов. По подсчетам специалистов, рентабельность подобного бизнеса оценивается в высокие 50%. Следовательно, вы не только займетесь уникальным и востребованным проектом, но и обеспечите себе неплохую прибыль!

Если новый прицеп стоит свыше 4000$, то ваши затраты на изготовление такого агрегата в домашних условиях составят не более 1800$. Следовательно, продавать их можно с хорошей накруткой даже без документов. Аграрии приветствуют экономию, поэтому они обязательно предпочтут качественный, но более дешевый прицеп вашего производства его дорогостоящему заводскому аналогу.

Главное – обеспечить максимальную надежность, безопасность, функциональность. Так же стоит предоставить покупателю гарантийное обслуживание изготавливаемых самосвальных прицепов. И тогда отбоя от клиентов у вас не будет!

Источник

Изготовление бортов для телеги 2ПТС-4

#1 Isperyanc

Борта у телеги сгнили и я стою перед выбором реинкарнировать их деревянными или же сделать из металла. Кто что скажет об этих вариантах про + и — , и о конструктиве железных бортов — из чего и как их делать?

*деревянные думаю будут легче, а железные долговечнее.

#2 Евгений10

деревянные не легче

#3 штурман 001

Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #4 Isperyanc

    Ещё думаю, что при распирающей нагрузке деревянные борта изогнутся, а после её снятия вернут себе форму. А железные могут оказаться злопамятными.

    #5 Isperyanc

    #6 Isperyanc

    Какую профтрубу взять на борта? И какой лист?

    По конструкции и выбору материала пока не решил, но надо бы уже делать.

    #7 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #8 Isperyanc

    Борта были деревянными, толщиной 32 мм

    штурман 001 , телега моя, надо сделать как себе, соответственно.

    #9 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #10 Isperyanc

    Мне тоже, но в этом фанклубе похоже мы одни. Кого живьём не спрашивал (в миру, то есть акромя форума) все категорически только за железные. Осину завтра узнаю смогут ли распилить и почём.

    #11 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #12 Isperyanc

    штурман 001 , это уже вторая реинкарнация бортов намечается, первая была с доской в четверть примерно 14 лет назад. Около 200 болтовых соединений в общей сумме. Тогда болтов было не купить, все снятые прогонял плашкой, а шайбы метчиком. Сразу после ремонта «елозенья» не было, а вот когда подгнили, то оно появилось.

    #13 RWS87

    Isperyanc , чем Вас железные не устраивают? У нас на работе полуприцепы, которые «Камазы» тягают, все из железа — профтруба 40х20, внутрь лист металла 1-1,5мм. Шоферы не жалуются вроде )

    Сообщение отредактировал RWS87: 06 Август 2017 19:39

    #14 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    Isperyanc , чем Вас железные не устраивают?

    телега моя, надо сделать как себе, соответственно.

    #15 Isperyanc

    чем Вас железные не устраивают?

    Завтра вот досок не найду и сломаюсь на железные.

    #16 RWS87

    #17 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область
    Читайте также:  Замена тэна полотенцесушителя электрического своими руками

    Сообщение отредактировал штурман 001: 07 Август 2017 07:38

    #18 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 268
    • Город: Орел

    #19 Isperyanc

    Борта будут железные, доска не нашлась.

    Кто предложит ловкую конструкцию замков на борта — я готов повторить, как сможется.

    это прибамбасинг, для ускорения локального нагрева резьбового соединения резаком

    Источник

    телега(прицеп) 2ПТС-4

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    По телеге(прицепу) 2ПТС-4 имеются следующие вопросы:
    1. Заводской номер указан только на табличке возле дышла или дублируется где-то еще?
    2. Какие данные указанны (выбиваются) на табличке кроме заводского номера. (может быть у кого-нибудь есть (или может сделать) фото или рисунок таблички).
    3. У кого сколько стоят документы на телегу (и сколько стоит телега)

    По телеге(прицепу) 2ПТС-4 имеются следующие вопросы:
    1. Заводской номер указан только на табличке возле дышла или дублируется где-то еще?
    2. Какие данные указанны (выбиваются) на табличке кроме заводского номера. (может быть у кого-нибудь есть (или может сделать) фото или рисунок таблички).
    3. У кого сколько стоят документы на телегу (и сколько стоит телега)

    Телега без документов, состояние рабочее, но требующее небольших вложений 15-20 тыс рублей.

    смею предположить что Вы имеете телегу без доков и озадачены её регистрацией? У меня аналогичная ситуация. Подумываю ехать в Гостехнадзор и наверное через суд право собственности признавать придется.

    Купил в Черепаново без документов.
    1) рама: не гнутая, не мятая, не переваренная; ржавчина — удовлетворительно
    2) тормозная система отсутсвует
    3) электрическая отсутствует
    4) подъемник в хорошем состоянии, обеспечивает свал на три стороны
    5) дышло в хорошем состоянии, рваного ни где не видно, слегка погнуто
    6) колеса и резина в хорошем состоянии, ни мятое ни гнутое, резина практически не изношенна, трещин тоже не видно
    7) платформа переделана: борта металлические, боковые приваренны намертво откидывается только задний.
    купил в августе 2012 за 30 тр (за 25 не у торговался), через неделю нашел за 60 км другую получше тоже за 30 тр уторговалась на 25 тоже нет документов. брать не стал.

    хотелось бы довести её до ума борта нормальные сделать со свалом на три стороны,возможность установки наращивания бортов (из сетки) независимых (открываются вверх независимо от бортов), электрику, тормоза, покрасить. а так гаеры сейчас по сто берут потом телегу на штраф стоянку утянут. жалко.

    Источник

    Самодельная телега. Страница 162 из 195

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    Привет!Хочу поменять борта на телеге 2птс4( тракторная) так как пришли в негодность.Из каких досок сделать,сосна или ёль?

    У нас таких не произрастает!

    Привет!Хочу поменять борта на телеге 2птс4( тракторная) так как пришли в негодность.Из каких досок сделать,сосна или ёль?

    У нас делают из листвиницы 30мм, доски шириной см15.

    У нас делают из листвиницы 30мм, доски шириной см15.

    Так она же трескается на солнце

    Работа любит того кто работает

    У нас делают из листвиницы 30мм, доски шириной см15.

    Так она же трескается на солнце

    Так в телеге воду не возить!

    Венецыя на лиственнице стоит.

    Растения растут для нас, а не мы живем что бы ухаживать за ними.
    Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных.

    Так в телеге воду не возить!

    Ну короче у кого что есть тот то и ставит

    Работа любит того кто работает

    Если покрасить хорошо,любая древесина будет ходить

    Решил из ели!А телега вот!Ещё борта целые были.

    Кто не работает,тот не ест!

    можно? ато не въеду, как же он снимается прижатый грузом

    Да какой там груз, это же не кировская телега. Сверху борт откривается как и все, а внизу вместо петель типа жолобки, из которих борт можно винять.

    Решил из ели!А телега вот!Ещё борта целые были.

    В колхозе из березы делали

    В колхозе из березы делали

    Береза для дров и фанеры,для другого не годна.Я делал другу из лиственницы.Если выбирать сосну или ель,конечно елка .

    Привет!Хочу поменять борта на телеге 2птс4( тракторная) так как пришли в негодность.Из каких досок сделать,сосна или ёль?

    Читайте также:  Банки для волос своими руками

    Себе делал из струганной доски 30/150 (сосна) собирал с пазом на таких тисках (верстаках) работать легко и удобно собирать, делал как была с завода на болтах,сегодня доки отвез на регистрацию телеги .

    От работы дохнут кони , Ну а Т-25 бессмертный пони.

    Привет!Хочу поменять борта на телеге 2птс4( тракторная) так как пришли в негодность.Из каких досок сделать,сосна или ёль?

    Себе делал из струганной доски 30/150 (сосна) собирал с пазом на таких тисках (верстаках) работать легко и удобно собирать, делал как была с завода на болтах,сегодня доки отвез на регистрацию телеги .

    Какую краску использовали на борта?Блястит!

    Кто не работает,тот не ест!

    Привет!Хочу поменять борта на телеге 2птс4( тракторная) так как пришли в негодность.Из каких досок сделать,сосна или ёль?

    Себе делал из струганной доски 30/150 (сосна) собирал с пазом на таких тисках (верстаках) работать легко и удобно собирать, делал как была с завода на болтах,сегодня доки отвез на регистрацию телеги .

    Какую краску использовали на борта?Блястит!

    Зимой струганные доски обработал жидкой грунтовкой два раза,разбавлял керосином а по теплу собрал борта на стапеле и покрасил обыкновенной акриловой краской по 180р банка в строймагазе за лето подвыгорела пекло в тени за 42*

    От работы дохнут кони , Ну а Т-25 бессмертный пони.

    Я сварил себе прицепик для навоза на миник и вместо петель нормальных отвесы пришпандорил. Оторвало за сезон. Рама 3,2 м на 1. На волговском мосту, прям на нем рама, не самосвал, высота от земли до платформы 45 см вроде, грузить удобно. Колеса от Уазика, грузил до 1,5 тонн примерно. В 3-4 тыщи обошлась всего, бюджетный вариант. Сейчас хочу самосвальную сварить тележонку.

    Решил из ели!А телега вот!Ещё борта целые были.

    В колхозе из березы делали

    Я наростки из осины делал.

    ейчас хочу самосвальную сварить тележонку.

    Во сколько обойдется, мужики?

    Сейчас хочу самосвальную сварить тележонку. Во сколько обойдется, мужики?

    Обойдется в стоимость материалов — покупные или свои (читаю порой — было то, то и то, сделал с этого комбайн и еще швеллера и уголка у забора 15 тонн лежит на будущее). Ну ХЗ. у нас в деревне да и в городе всё нормальное давно сдали, на металлоприемках швеллера не найдешь. Я практически всё покупаю.
    Сейчас сажалку делаю — не хватило чуть чуть на раму материала — купил 3 м профиля 40*40*3 . Вот:

    Во сколько обойдется, мужики?

    А что за трактор? Совсем маленький? Если хотя бы 24 л.с. есть, то проектную грузоподъемность «самосвала» нужно делать тонны 3. Большинство сыпучих самосвальных грузов весьма тяжелые блин. Желательно колеса побольше ставить, чтобы с дороги можно было съехать.
    Если по существу вопроса, то бюджет самосвальной для себя, своих возможностей и ресурсов я бы оценил в 40-50 тыс.руб.

    Я практически всё покупаю

    16 л.с. Уралец Синтай. Брал для сенокоса. Мне б с грузоподъемностью в тонну -полторы. В таком случае, наверное, дешевле, чем 40-50 будет. Колеса от Уаза если?

    16 л.с. Уралец Синтай. Брал для сенокоса. Мне б с грузоподъемностью в тонну -полторы. В таком случае, наверное, дешевле, чем 40-50 будет. Колеса от Уаза если?

    Да, и на порядок.
    В 40-50 — это если что-то типа такого делать(сюда в кузов ПГС 3.5 тонны входит и на таких колесах их еще можно вытащить с какой-нить «жопы» до дороги))):

    Это заводской, но я тут раму радикально усилил после поломки и гидроцилиндр поставил с ЗиЛа.
    Если бы я на тонну-полторы делал, то наверное рассматривал бы вариант опрокидывания без гидравлики — чтобы удешевить конструкцию и для такого размера это не сильно скажется на функциональности.
    Если вообще ничего нет, то мой прогноз — 10, ну максимум 15 тыс.руб.
    Жаль не сохранил фото — у нас тут одна контора делала такие и продавала — сейчас глянул, того объявления уже нет.
    Во, нашел:


    Тут принцип в том, что кузов назад сам опрокидывается под весом груза. Для небольших прицепов самое то (ИМХО).

    Источник

    Оцените статью