- Бортировка колеса: лопатками или руками?
- Делаем шины, устойчивые к проколам
- 4 компактных инструмента для самостоятельного ремонта велосипеда
- Мультитул
- Спицевые ключи
- Выжимка цепи
- Бортировочные лопатки
- И еще один «инструмент»
- Итоги
- Бортировка колес своими руками
- Разбортировка колеса
- Ремонт камеры после повреждения
- Бортировка колеса
- Ремонт бескамерного колеса
- Необходимые инструменты для бортировки/разбортировки
- Оценка износа и повреждений колеса
Бортировка колеса: лопатками или руками?
Чем вы бортируете колеса: лопатками или только руками? | ||
Лопатками | 46% | |
Руками | 54% | |
Проголосовало 96 человек(а). |
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]
Просматриваю барахолку и вижу в продаже много лопаток для бортировки колес.
Заинтересовался, не уж то всем они так необходимы, порылся на форуме, информации о том как снимать и ставить покрышки без лопаток нет.
Вот так и возникла данная тема.
Сколько уже перебортировал колес, а никогда никакими лопатками не пользовался,
все покрышки всегда и без особых усилий снимаются только руками, причем в большинстве случаев снимаю сразу одновременно два корда сразу не заморачиваясь
главное понимать прицип и технику этого процесса.
. и так, вот теория проверенная практикой:
Красным показано — корд накачанного колеса.
Синим показано — сжатые корды покрышки спущенного колеса можно сместить в середнюю впадину обода где общий диаметр окружности обода меньше, что позводяет вывести корды покрышки легким движением без всяких лопаток и отверток, пользуясь только руками.
Создавая тему я предположил что некоторые «мастера» не зная вышеуказанного принципа, как только доходит дело до снятия/установки покрышки, сразу хватаются за бортировки (вилки, ложки, отвертки и др.) и начинают «насиловать» колесо.
Потому и решил поделиться наглядной информацией, авось кому-то эти знания окажутся новинкой и это облегчит им такие работы в будущем.
По поводу что возможно существуют покрышки и обода с проблемным монтированием, спорить не стану, слишком много вариантов ободов и покрышек, так что тут все возможно, но только в виде исключений из известного многим, и указанного мной, метода.
. а далее уже буду выслушивать Ваши аргументы!
Круто, продолжай.
Лопатки нужны для совсем аццких покрышек которы руками тупо снять не получается, например 20″ максис хукворм. Я его с лопатками еле снимаю.
Источник
Делаем шины, устойчивые к проколам
Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.
Материалы и инструменты для самоделки:
— гаечный ключ на 15 мм;
— новая или б/у шина;
— старая шина;
— новая камера;
— нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
— две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
— насос.
Процесс доработки велосипеда:
Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
Источник
4 компактных инструмента для самостоятельного ремонта велосипеда
Поломались «в поле»? Или просто есть желание самостоятельно провести мелкий ремонт велосипеда? Для этого вам пригодятся следующие компактные инструменты.
Каждый уважающий себя велосипедист должен уметь тет-а-тет разбираться с мелкими неполадками своего железного коня. Ибо никогда не знаешь, что может случиться в дороге, и где окажется ближайшая веломастерская. Здесь-то и возникает необходимость приобретения мелкого подручного инструмента для ремонта своего велосипеда.
Если речь идет об обслуживании велосипеда и его ремонте в полевых условиях, первым делом вам пригодятся мультитул, бортировочные лопатки, и спицевой ключ. Конечно, иногда возникает необходимость и в более серьезном ремонте, но эту тему мы опустим до следующей статьи. А сейчас же попробуем разобраться, как выбрать мультитул, на что обращать внимание при покупке бортировочных лопаток да спицевых ключей, и какие мелочи необходимо учитывать при выборе велоинструментов для домашнего использования.
Мультитул
Мультитул (или мультиинструмент) являет собой набор самых необходимых инструментов, соединенных воедино. В нем вы найдете:
- набор шестигранников;
- отвертки;
- нож и другие, необходимые для ремонта приспособления.
При выборе мультитула стоит обратить внимание на размеры шестигранников: для минимального ремонта вам потребуются 4, 6 и 8. Для ремонта и настройки дисковых тормозов используется звездообразные ключ T25 или T30, он тоже иногда может быть в комплекте мультитула.
Не стоит забывать про бортировочные лопатки и выжимку цепи. Конечно, очень удобно иметь все инструменты под рукой в одном месте. Но чем больше инструментов входит в мультитул, тем он дороже.
Приобретая себе такой компактный набор ключей, опирайтесь в первую очередь на свои навыки и потребности. Иногда проще купить обычный мультитул с минимальным набором инструментов и отдельно докупить бортировочные лопатки или спицевой ключ.
Немаловажным в выборе мультитула является его вес. Некоторые модели могут весить около 100 граммов, в то время как вес других будет достигать 300. Идеальный вариант — средний вес. А вообще, выбирайте то, что соответствует вашим потребностям: если вы — не «шоссейник» и на весе особо не экономите, то дополнительные 100 граммов «погоды вам не сделают».
Выбирайте мультитул в соответствие своим навыкам и потребностям
Спицевые ключи
Спицевой ключ — это простейшее по своей конструкции приспособление. Для того, чтобы научиться пользоваться ключом для спиц, достаточно понять принцип строения велосипедного обода и посмотреть, каким образом происходит натяжение спиц в колесе.
Если речь идет о выборе спицевого ключа, здесь необходимо обратить внимание на материал, из которого он сделан + и наличие необходимых размеров под ниппель.
Как правильно пользоваться спицевым ключом и как ровнять «восьмерки» на колесе — узнайте в следующем ролике:
Выжимка цепи
Выжимка цепи является неотъемлемым инструментом, ведь велосипедная цепь — одна из самых изнашивающихся частей велосипеда. И именно она в самом неподходящем месте чаще всего выходит из строя.
С помощью выжимки для цепи вы с легкостью сможете удалить поврежденное звено. Цены на выжимки варьируются в зависимости от бренда, качества материала и веса.
Как правильно пользоваться выжимкой цепи — рассказывает героиня следующего ролика:
Бортировочные лопатки
Бортировочные лопатки, как и набор заплаток, должны всегда быть рядом с вами и вашим велосипедом. Кто не «таскал» свой велосипед домой по 10 км пешком, тот не поймет. Наличие бортировочных лопаток в комплекте с заплатками для камеры — как воздух. Никогда не выезжайте без латок и лопаток. С опытом понимание этого к вам придет.
При выборе лопаток стоит помнить, что их качество напрямую влияет на скорость разбортировки. Обратите внимание на материал, из которого сделан инструмент. Идеальным вариантом по соотношению «цена-качество» здесь будет крепкая пластмасса, желательно от хорошего, именитого производителя.
Как пользоваться бортировочными лопатками и в целом как разбортировать колесо велосипеда — узнайте в следующем ролике:
И еще один «инструмент»
Даже если у вас есть латки, клей и бортировочные лопатки, это все равно не спасет ,если забыли прихватить насос. Без него вам свеже-заклеенное колесо не накачать. Поэтому всегда имейте при себе во время езды компактный насос.
Выезжая на велосипеде, всегда берите с собой компактный насос
Итоги
Вот мы и перечислили весь инструмент, наличие которого не позволит большинству неожиданных поломок застать вас врасплох. Остается лишь вопрос, где это все перевозить. Кто-то предпочитает возить инструменты в рюкзаке, кто-то — в кармане веломайки. Мы же советуем использовать для этого подседельную сумку. А как ее выбрать — поговорим в следующий раз.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источник
Бортировка колес своими руками
Самой частой причиной невозможности дальнейшего движения на велосипеде является такая досадная, но неизбежная при регулярном катании вещь, как прокол. Хорошо, если это происходит около веломастерской. Но неисповедимы пути велосипедные, а мастерские располагаются не на каждом шагу.
Так что каждый любитель активного отдыха просто должен быть готов справиться с этой проблемой. Тем более что решить ее совсем не сложно. Разбортировка колеса и ремонт камеры дело не хитрое.
Разбортировка колеса
- Первое, что необходимо сделать для разбортировки и ремонта, это снять колесо с велосипеда. Если у него дисковые тормоза, то тут все просто. Раскручивается эксцентрик, колесо снимается. В случае с ободными тормозами v-brake, сперва необходимо отстегнуть тормоз, и только потом открутить эксцентрик и вытащить колесо;
- Второе. Выпустить оставшийся воздух из камеры. Для этого достаточно надавить на шток ниппеля, и воздух выйдет сам. Естественно, предварительно открутив колпачок ниппеля.
- Третье. Нужно поддеть монтажной лопаткой борт камеры, и аккуратно продвигая его вдоль обода, разбортировать колесо с одной стороны. Все, доступ к камере получен.
- Четвертое.Чтобы вытащить камеру с ниппелем системы Шредера (или автомобильным), нужно просто ее вытащить. Камера системы Преста дополнительно крепится гаечкой, которая легко откручивается руками.
Ремонт камеры после повреждения
Обязательно зачистить место прокола, после чего нанести тонкий слой клея. И дать ему подсохнуть в течении 5-15 минут (точное время написано на упаковке клея). После подсыхания клея надо приложить заплатку к дырке и сильно прижать. Имеет значение не время, но которое прижимается заплатка, а именно сила прижатия. Чем сильнее – тем лучше.
Иногда инородное тело может быть столь малым, что заметить его визуально практически невозможно. Однако, искать его пальцами нужно очень медленно и очень аккуратно, соблюдая все меры предосторожности.
После того, как прокол заделан, инородные предметы с внутренней с внутренней стороны покрышки удалены (или есть уверенность, что их там нет), можно приступать с бортировке колеса.
Бортировка колеса
- Вставить ниппель в отверстие на ободе. Если это ниппель Преста, то не забыть закрутить гайку. Расправить камеру между покрышкой и ободом.
- Слегка накачать камеру. Это позволит при бортировке избежать ее попадания между ободом и монтажной лопаткой.
- Забортировать покрышку руками, насколько это возможно. Как правило, современные покрышки позволяют при бортировке обойтись без дополнительного инструмента, но это правило не всегда работает. В некоторых случаях все же придется заправлять покрышку в обод с помощью лопаток.
- Вставить собранное колесо на место. Закрутить эксцентрик. В случае в тормозом V-brak не забыть застегнуть его обратно. В случае с дисковым тормозом может поджидать маленький неприятный сюрприз. Снятие колеса может изменить расстояние между диском и колодками и нарушить регулировку. Чаще всего это нарушение не критично, но все таки может потребоваться дальнейшая небольшая регулировка тормозов.
- Довести давление в камере до необходимого. Ждать, пока высохнет клей, не требуется, так как давление камеры к покрышке играет роль пресса.
Все, велосипед вылечен, прокол заделан. Можно ехать дальше.
Ремонт бескамерного колеса
В случае, если на велосипеде стоит бескамерное колесо, все немного сложнее. Провести его ремонт в «полевых» условиях вряд ли получится, поэтому в дальние поездки берут камеру. В случае проблем бескамерное колесо делают «камерным». А вот в домашних условиях провести самостоятельный ремонт «бескамерки» вполне возможно.
Если необходимо поставить покрышку на колесо без использования камеры, то:
- Наклеивается ободная лента.
- Если покрышка новая, то необходимо придать ей правильную форму. Для этого производится сборка колеса в «камерном» варианте и одни сутки она отлеживается в таком виде. Через сутки камера одна сторона покрышки разбортируется и камера вынимается.
- Вставляется и закрепляется ниппель.
- Внутрь колеса заливается герметик. Обычно на одно колесо требуется от 50 до 100 грамм.
- Колесо бортируется и накачивается. На этом этапе очень важно использовать достаточно мощный насос. Именно потому, что ручные насосы не могут создать сильного давления, трудно произвести ремонт бескамерного колеса в «полевых» условиях.
- После того, как колесо накачано, необходимо его покачать, покрутить. Чтобы герметик распределится по всей поверхности и заделал мельчайшие отверстия.
Необходимые инструменты для бортировки/разбортировки
Для бортировки колес рекомендуется использовать монтажные лопатки. Их производят либо из пластика, либо из металла. Закругленные края лопаток не дают возможности повредить обод или покрышку. Изгиб монтажных лапаток помогает легко подцепить обод при разбортировке, и так же легко поставить обод на место при обратном процессе.
В случае отсутствия лопаток придется использовать подручные средства. Однако это очень сильно увеличивает риск повреждения деталей велосипеда. Справедливости ради нужно сказать, что в большинстве случаев бортировку можно произвести и без использования инструмента. Однако эти получается не всегда, так что монтажки должны быть.
Тем более что стоят они сущие копейки, дешевле камеры. Занимают очень мало места, и очень легкие. Их присутствие не обременит даже в дальней поездке, а удобство их использования дорогого стоит. Купить монтажные лопатки можно практически в любом веломагазине.
Оценка износа и повреждений колеса
При разбортировке колеса самое время обратить внимание на его состояние. Если недостатки камеры выявляются сразу, то обнаружение дефектов обода, спиц и покрышки требует некоторого внимания.
Обод:
- Проверить наличие трещи и вмятин.
- Если тормоза на велосипеде системы V-brak, то надо регулярно проверять износ обода. В случае стачивания его канавок необходима замена.
Спицы:
- Все ли спицы на месте.
- Нет ли разболтавшихся или ослабленных.
Покрышки
- Состояние протектора. Насколько он стерт.
- Наличие порезов. Нужно помнить, что опасен не только сквозной порез.
- Наличие протертостей. В некоторых случаях неправильная регулировка тормозов может привести к сквозному протиранию протектора.
Велосипед – достаточно сложное техническое изделие. Однако многие велосипедисты вполне могут справиться с его обслуживанием и ремонтом самостоятельно. Если уделять своему двухколесному другу достаточно внимания, то он долгое время будет радовать хозяина. Бортировка колес и ремонт камер — один из самых простых элементов в ремонте и обслуживании велосипеда, и постичь эту премудрость совсем не трудно. Для этого нужно совсем не много – насос, велосипедная аптечка, монтажные лопатки и умелые руки.
Источник