Бортовой компьютер для калины своими руками

Установка бортового компьютера в Калину

Есть проблемы с запуском двигателя, либо автомобиль не тянет, а может плавают обороты ? Определить причину недугов можно очень просто, если установить компьютер на Калину.

Бортовой или по-другому маршрутный компьютер может выполнять множество полезных функций и их количество зависит от модели. Среди автолюбителей наиболее популярным считается, компьютер Калины Штат, вот инструкция по его установке:

Установка бортового компьютера на Калину

Схема подключения компьютера Калины фирмы Штат:
Перед началом подключения нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Подключение к колодке аварийки. Отверните 4 винта крепления пепельницы и снимите её.

  • К контакту 7 колодки аварийки подходит оранжевый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красно-белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красно-белом проводе в жгуте.
  • К контакту 10 колодки аварийки подходит красно-чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красном проводе в жгуте БК.
  • К контакту 5 колодки аварийки подходит чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с чёрным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на чёрном проводе в жгуте.
  • К контакту 8 колодки аварийки подходит белый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на белом проводе в жгуте.


Подключение датчика уровня топлива:
Снять монтажный блок, За ним, в глубине, располагается серая 33-х контактная колодка жгута панели приборов к жгуту заднему. Потребуется соединить зажимом розовый провод из жгута БК с розовым проводом (заводским). Провод подходит к 13-му контакту серой 33-х контактной колодки. Провод удобно прокладывать за панелью приборов:

Подключение БК к K-линии Калины:
Подключить серый провод K-line БК к диагностической колодке ODB II.

Подключение к ДСА и СРТ необязательно при стабильной работе К-линии.

  1. Подключение сигнала расхода топлива (СРТ): соедините зажимом оранжевый провод БК с жёлто-красным проводом колодки комбинации приборов.
  2. Подключение датчика скорости автомобиля (ДСА): соедините зажимом коричневый провод БК с серым проводом колодки комбинации приборов.

Подключите 9-контактную колодку к БК, и проверьте работу бортового компьютера. После этого установить БК вместо штатной заглушки тоннеля пола Калины.
Теперь рассмотрим пару примеров такой установки:

Установка Бортового компьютера в Калину Штат Х1-М

Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).

Невысокая цена (750 рублей), функциональность и простота установки делает штат x1 очень популярным.

Читайте также:  Год кота поделки своими руками

Установка маршрутного компьютера в Калину Штат X5-M

Если в Вашем представлении бортовой компьютер — это обязательно устройство с большим информативным дисплеем, тогда можно установить в Калину БК Штат X5-M.

Цена такого маршрутного компьютера уже на порядок выше и составляет 2500 рублей.

Перед покупкой обязательно убедитесь, чтобы выбранная модель БК подходить к ЭБУ Калины. Сделать этом можно на официальном сайте производителя.
Кроме множества полезных функций самой важной считается считывание ошибок. А Вы знаете, как расшифровать ошибки бортового компьютера Калины ?

Источник

Как из смартфона сделать бортовой компьютер автомобиля

У многих есть старые мобильные телефоны, которые лежат дома без дела. Однако им еще можно найти хорошее применение. Например, установить устаревший смартфон в салон автомобиля, где он будет выполнять функцию бортового компьютера (выводить данные системы управления двигателем, показывать, расшифровывать ошибки, сбрасывать их и пр.). Рассказываем, как доработать конструкцию телефона своими руками.

Советом поделился один из владельцев Lada Granta ( kumaxx ), который решил использовать свой старый смартфон Philips Xenium W3568 в качестве бортового компьютера (БК).

  • Мобильный телефон (на ОС Android) с установленным ПО (например, OpenDiag или Torque Pro ).
  • ELM327 адаптер (купить на Ali), который нужно установить в OBD-II разъем машины.
  • Плата DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В.
  • Ионистор.
  • Кабель питания от USB (выбирайте относительно толстый, т.к. телефон при старте потребляет приличный ток).

1. Снять аккумулятор телефона.

2. Определить на смартфоне, какой контакт (+) и какой (-). В данном случае 4 контакта: (+), (-), (датчик температуры) и (ID).

3. Срезать с аккумулятора плату контроллера и подключаются через нее. Если этого сделать не удается, тогда придется имитировать два дополнительных контакта, используя сопротивление. Необходимые сопротивление для подключения к этим контактам было подоброно опытным путем (было замерено сопротивление между доп.контактами и землей).

4. Подать на контакты штатные 3.7 вольта и используем резисторы.

5. На место аккумулятора устанавливаем плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаиваем необходимые резисторы.

6. Для того чтобы телефон не выключался в моменты краткосрочного пропадания питания (работа стартера, либо заглушение двигателя), необходимо установить в батарейный отсек ионистор.

7. Выводим наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключим в USB розетку в машине.

8. Смартфон-БК размещаем в удобном месте. Теперь, используя ПО, подключаемся к ЭБУ автомобиля через ELM327.

А вы будете использовать смартфон в машине в качестве БК?

Источник

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином – схемы, видео

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает ввиду его убогости. Стоимость таких около 600–700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800–2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер, который отображал бы параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Также интересен был замер времени разгона от 0 до 100 км/ч.

Читайте также:  Все для новорожденных девочек своими руками

Итак, обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность. Где взять описание протокола? Его придётся поискать в Сети.

Многие конечно задаются вопросом, зачем вообще используется какой-то там адаптер для подключения к машине. Отвечаем: адаптер представляет собой преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 — это +12 вольт. В K-линии логическая единица — это +12 вольт, а логический ноль — это 0 вольт. То есть размах сигнала 0–12 вольт против -12…+12 у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line — одну двунаправленную. Итак:

Бортовой компьютер на ВАЗ Калина — схема и необходимые компоненты

Необходимые детали для сборки:

  1. Компаратор — LM293.
  2. Микроконтроллер AVR 8-бит — ATmega8.
  3. Дисплей от сотового телефона Siemens S65.
  4. Биполярный транзистор (T1) — BC817.
  5. Кварцевый резонатор (Cr1) — 16 МГц.
  6. 2 конденсатора (C7, C6) — 2х22 пФ.
  7. 10 резисторов — R2, R5-R7, R9-R11 (10 кОм); R3, R12 (2 кОм); R4, R8 (3.9 кОм).

Питание схемы бортового компьютера на ВАЗ

Здесь всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. То есть необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Тут есть маленькая тонкость. Чтобы продлить срок службы дисплея, необходимо перед отключением питания отправить в дисплей определённую последовательность команд. Транзистор на схеме в нормальном режиме работы придавливает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой. Как только напряжение пропадет, на выводе появится логическая единица.

Энергии накопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то, чтобы микроконтроллер успел отправить команду выключения в дисплей. Диод 1N5818 не дает разряжаться конденсатору в «сеть», а также защищает от переплюсовки при подключении питания.

  • Смотрите также, как сделать прибор для промывки форсунок

Список необходимых радиоэлементов:

  • 2 линейных регулятора (VR1, VR2) — LM317 и UA7805 соответственно.
  • Диод — 1N6281.
  • Диод Шоттки — 1N5818.
  • Резистор (R1) — 62 Ом.
  • 2 электролитических конденсатора (C1, C2) 470 мкФ и 10 мкФ.
  • 3 конденсатора (C3-C5) — 0.1 мкФ.
  • Катушка индуктивности (L1) — 100 мкГн.

Бортовой компьютер на ВАЗ — инструкция по прошивке

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Читайте также:  Как изготовить спиннер своими руками

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Чтобы начать диагностику, надо отправить в ЭБУ запрос startCommunication.

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:

ЭБУ автомобиля отвечает, например:

61 — Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 — afterSalesServiceRecordLocalIdentifier
.
11-й байт — Температура охлаждающей жидкости
.

У нас это значение 47. Берем Windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

  • Схема устройства для проверки свечей зажигания автомобиля

И так далее со всеми остальными параметрами.

P0443 — всё верно, 2 ошибки есть сейчас.
P1426

Самое крутое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взято напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Можно вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Сборка и подключение бортового компьютера на ВАЗ Калину своими руками

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея «Секунда». Защитное стекло для дисплея можно сделать из коробки от компакт-диска.

    На самоклеящейся бумаге печатаем лицевую часть (черную), клеим на пластик, совмещаем, клеим к плате.

Чтобы под стекло не набивалась пыль, смазываем обычным герметиком. Дорабатываем напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставляем туда БК.

  • Подключаем питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая — сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени).
  • На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

    По себестоимости получилось порядка 450 рублей.

    Зимой очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать, когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется».

    Бортовой компьютер на ВАЗ 2115 с тачскрином

    Этот БК изготовлен под панель ВАЗ 2115, но подходит и для Калины. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 рублей. Ну и естественно меняется прошивка.

    • Интересные самоделки для гаража своими руками

    Вводить алгоритм калибровки по 4-м точкам довольно сложно и в нашем случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У нас получилось:

    Схема бортового компьютера для ВАЗ 2115:

    Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

    При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин монтируем в панель, которую потом обтягиваем карбоновой пленкой.

    По началу использовался стилус, но потом оказалось, что проще «тыкать» пальцем в экран. Он конечно залапывается, но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

    Источник

    Оцените статью