- Топовый свет на катер
- Рыбалка и Охота в Татарстане
- Очумелые ручки (бортовые огни)
- Очумелые ручки (бортовые огни)
- ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
- Самодельные бортовые огни
- #26 Galantniy
- #27 ВАСЯ2011
- #28 Ильяф Иллер
- #29 Galantniy
- #30 Ильяф Иллер
- #31 ИВ М450
- #32 Ильяф Иллер
- #33 StrangerM
- #34 Savage
- #35 Ильяф Иллер
- #36 ИВ М450
- #37 Ильяф Иллер
- #38 Ильяф Иллер
- #39 BUNA
- #40 ИВ М450
- #41 BUNA
- #42 djeksom
- #43 kneht
- #44 StrangerM
- #45 утлюк
- #46 Vada
- #47 Galantniy
- #48 БАР
- #49 S_smirnov
- #50 БАР
Топовый свет на катер
Есть такие правила плавания (ППВВП) , предписывающие поведение (оснащение) плавучих средств на воде.
Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем.
Огни маломерных и парусных судов . Катера и моторные лодки, независимо от мощности двигателя, должны нести на ходу топовый, [бортовые и кормовой огни. Бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.]
При стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, моторное маломерное судно должно нести один белый круговой огонь. Такой же огонь оно должно нести, если идет на веслах, под парусом или на буксире (можно также иметь такой огонь наготове и показывать его при приближении других судов).
И сначала мы не собирались никогда ночью плыть. Но, вот однажды возвращались домой на запасном моторе небыстро (и против течения).
И уже быстро стемнело. Мы включили два налобных китайских фонарика, один светил вперед и один назад. И обгоняли ползущую баржу с буксиром-толкачем.
В общем надо иметь на моторке Топовый сигнал(свет).
Сейчас мы и на якорь ставим катер с Топовым огнем.
У нас на катере (Прогресс-4) до этого была лампочка на железке. Крепилась на козырек (переднее стекло). Мы переделали козырек — на козырек с форточкой. Это для выхода с катера через носовую палубу (довольно удобно). А лампочку забраковали.
Сделали на светодиодах от 12в. Запитывается от отдельного Аккумулятора. Схема и конструктив показаны ниже.
Отверстия под ножки светодиодов в картонке прокалываются иголкой.
Затем светодиоды распаиваются согласно схеме. Светодиоды накрываются прозрачным колпачком из пластика, который приклеивается к пластиковому основанию и кусочку от трубки d=32мм. Вся эта комбинация надевается на верхний конец трубки d=22мм и закрепляется шурупом сбоку. Провод от светодиодов пропускается внутри трубки d=22мм.
Резисторы впаиваются в разрыв провода и закрываются(изолируются) кембриками. Ток потребления от аккумулятора составил
Суммарная длинна (высота) получилась 105см. И еще высота борта.
Крепится через дощечку под заднюю «утку» и фиксируется струбциной (временно).
На стоянке (на базе) у нас все это снимается (и складируется в каморке)
Источник
Рыбалка и Охота в Татарстане
Татарстанский рыболовно-охотничий форум
Очумелые ручки (бортовые огни)
Очумелые ручки (бортовые огни)
Сообщение erty5647 » 03 апр 2009 19:53
Сегодня зашел в рыболовный магазин купить бортовые огни, насчитали на 1700, жаба задушила, решил сделать сам. Заехал на рынок, купил комплектующие взял пивка
и вот что получилось(себестоимость 120 р)
Сообщение erty5647 » 03 апр 2009 20:12
Сообщение Doctor » 04 апр 2009 10:41
Сообщение vadson » 04 апр 2009 11:14
Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 16:54
Сообщение LEDчик » 04 апр 2009 17:18
erty5647,
Молодец, уперся, взял и сделал!
+
а на балконе что не стал включать? Внимание привлекать не хотел?
Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 17:24
Сообщение Belyak » 04 апр 2009 17:32
Сообщение Uncle » 04 апр 2009 18:20
Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 19:13
Сообщение Belyak » 04 апр 2009 22:08
Сообщение erty5647 » 05 апр 2009 08:16
Сообщение SashaKu » 13 апр 2009 22:47
Сообщение Nikolay » 14 апр 2009 08:33
Сообщение erty5647 » 14 апр 2009 09:18
Сообщение SashaKu » 14 апр 2009 09:25
Сообщение Doctor » 14 апр 2009 16:10
Сообщение Uliy » 14 апр 2009 19:44
Сообщение SashaKu » 14 апр 2009 21:01
Вообщем,выкладываю на суд общества свои девайсы
использовал 2 налобных светодиодных фонаря. Стоимость каждого 100-150 рэ в зависимости от магазина. В каждом по 17 ярких светодиода.В каждом по 3 пальчиковые батарейки.Я вставил алкалайновые. с ними фонарь светит..хз сколько. забыл как то выключить его. светил сутки. потом выключил всё же. до сих пор светит. Красить можно цапон лаком,а можно и не красить совсем Я использовал цветную плёнку для тонировки окон. В одной Оконной конторе попросил пару обрезков.По крайней мере дали без напрягов и за прсто так.
Источник
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
привет всем.
Очень давно хотел сделать бортовые огни — мигалки.
Рассказываю как )
1. Заказал сборки стробоскопные светодиодные (ekits.ru) с интревалами 1.7 сек. Зеленые и красные.
2. Купил в автомагазине повторители поворотов от «классики». Срезал лишнее, оставив рассеиватель.
3. Нашел пластик для подложки (от ПВХ панелей, толщиной 3 мм).
4. Склеил всё это единую в конструкцию.
По ходу дела решил также поставить «белый свет» — для этого подошли светодиодные сборки.
Разместил и закрепил это на ограждении с помощью «липучки», хомутиков-стяжек и мотажной липкой ленты.
Для подключения использовал разъемы на левой и правой части ограждения.
«Белый свет» —
По расходам:
стробо-сборки по
250 р, рассеиватели автомобильные по 60 р,
светодиодные сборки белые — по 70 р. разъемы по 40 р.
итого за все: 250х2 + 60х2 + 70х2 + 40х2 = 840 р.
(+соединительные провода, термоусадка, монтажная лента)
Питание у меня только от АКБ, т.к. использую для запуска Lipo, то к генератору не подключался.
Ток потребления менее 2А.
Может кому понравится и/или пригодится.
Летайте сами, летайте с нами!
В сумерках будет видно далеко, это очень хорошо при полетах в группе, в зад то же надо и другого цвета, что бы можно было определить навстерчу летит или попутно. Очень помогает.
По реализации, есть варианты готовые, ну может чуть дороже.
Вопрос по цвету решать либо заменой диодов либо светофильтрами, в любом случае это проще. как примерчик —
Непонятно, чего ты хочешь )
Как я понимаю, тут пишем про то, что кто сам что придумал. А не «а придумайте ка мне что-нито и как это сделать».
Если есть вопросы по делу — задавай, ответим. ) Но пжлста, поконкретнее.
Заметил одну неприятную особенность, связанную с креплением огней на ограждении.
Если крепить как на фотографии, то при выводе крыла существует вероятность зацепления строп за сами огни или крепежные ленточки. У меня при испытании так было. Причем зацеп довольно зацепистый. (
Исходя из этого думаю, что крепить их надо с условием, чтоб не зацеплялось.
Может быть не там крепить, а немного в другом месте.
Буду думать. ) Потом расскажу.
По поводу «яркого фонаря» — это как раз те белые сборки которые показаны на фотах )
Неплохо получилось ! Спасибо за наводку ! Вот смастерил себе почти такие же . рассеиватели автомобильные 2105 прозрачные . Два диода по 10 W 12 вольт белые , 2 диода по 3W 3.5 вольта зелёные и два красных . Пластины алюминий ( являются и радиатором тоже ) вместо пластика . Три канала . есть возможность регулировки частоты мигания , силы света, и порядка . Спереди стоит фара для великов 1800 люм .
Да кстати собрал сначала по вашей схеме со стробами . Если чесно не понравилось . Не очень ярко и угол маленький . На диодах лучше .
Вопрос, в основном, к Falcon42:
— Видео интересное, но вот только не понял как сделано ( все мерцает, понять не очень (
— Что за «каналы»? Как регулируется частота мигания?
— Откуда материалы и схемы?
— как крепил?
— каково токопотребление?
— Опять же интересен вопрос цены.
Расскажи поподробнее пожалста. Главное не авторство — главное правильный и хороший результат ).
Еще важное замечание.
При крепеже огоньков на самые крайние точки ограждения при выводе крыла у меня возникали многократные зацепы строп при выводе.
Пришлось перенести вперед. Правда пришлось пожертвовать обзорностью, и теперь сбоку видно не так хорошо.
Ну я вообще-то не тебя спрашивал, но всё равно спасибо )
ДХО вроде белые. И как ты решил проблему с цветом?
Как крепил эти цилиндрики на ограждение?
Цена всё таки уже не очень бюджетная )
Чисто личные рассуждения по БАНО зеленые красные оно конечно все по взрослому, как положено. Мне кажется такой самодеятельностью можно легко ввести в заблуждение пилота другой авиации — разнос огней мизерный, яркость не стандартная, режимы — кто во что горазд билеберда одним словом.
Поэтому я светофильтрами и цветными огнями заморачиваться не стал, оснавная цель «засветиься в ночи» обозначить себя для других участников ВД.
Для большой авиации параплан все равно неподвижен будь он на встречном или на попутном курсе в других вариантах так же.
Летая в группе в сумерках стараешься держать в поле зрения каждый параплан и очень тревожит когда кто то исчезает из виду.
Это что касается безопасности.
Ну а в плане светового шоу в ночном небе тут только бабосы готовь и все будет как НЛО.
Где то был ролик от Нирваны с их светящимся крылом и пропеллером — красиво.
Источник
Самодельные бортовые огни
#26 Galantniy
Рулевой 3-го класса
- Из: Санкт-Петербурга
Игорь, а мне такие сделаешь? Пять комплектов. Не бесплатно, конечно.
И желательно на батарейках.
Я такие использую, диодные, на батарейках, ярко и долго горят, а главное стоят 50 рублей. Есть разные цвета, прицепляются к поручню практически любого диаметра. Водонепроницаемые.
#27 ВАСЯ2011
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
. Поправьте если я ошибаюсь.
Вы не ошибаетесь. Углы видимости всех(топовый,ходовой,гакобортный. )огней оговорены правилами,товарищ выще привел. Если их необходимость записана в судовом билете. А так(движение в ночное время не рекомендовано . ),маемо шо маемо.
#28 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
[quote name=»Galantniy» post=»2271209″ timestamp=»1553696399″]Я такие использую, диодные, на батарейках, ярко и долго горят, а главное стоят 50 рублей. Есть разные цвета, прицепляются к поручню практически любого диаметра. Водонепроницаемые.
Не годится. Угадайте, почему?
#29 Galantniy
Рулевой 3-го класса
- Из: Санкт-Петербурга
[quote name=»Galantniy» post=»2271209″ timestamp=»1553696399″]Я такие использую, диодные, на батарейках, ярко и долго горят, а главное стоят 50 рублей. Есть разные цвета, прицепляются к поручню практически любого диаметра. Водонепроницаемые.
Не годится. Угадайте, почему?
Так и не понял, по первому тесту и по второму, может мы про разные вещи говорим?
#30 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
#31 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
[quote name=»Galantniy» post=»2271209″ timestamp=»1553696399″]Я такие использую, диодные, на батарейках, ярко и долго горят, а главное стоят 50 рублей. Есть разные цвета, прицепляются к поручню практически любого диаметра. Водонепроницаемые.
Не годится. Угадайте, почему?
А по моему норм, если сделать к фонарику отражатель типа уголок.
Это типа велосипедные.
Только красные я видел, а зелёных не нашел.
#32 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
#33 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
#34 Savage
- Из: Ленинград
Садовые светильники никуда не годятся, самообман один. 1 — они хорошо и красиво светятся, да, но не более чем с 10 м. С 50 м уже еле-еле видны, пока там рулевой обычной моторки подумает — что за светлячок? — уже доедет. 2 — светятся полночи и дохнут — там стоит самый хилый аккумулятор ААА, на 600 мАч в лучшем случае, а как он зарядится всецело зависит от того насколько солнечный был день.
А вот автомобильные диоды и бытовые для ламп на 12 В , 1-3 Вт — очень яркие.
У меня стоит АА и обычный нормальный диод с зеркалом.
Если не нравится родной аккум, его можно поменять на большую ёмкость. Не хочешь аккум, вставь батарейку, дело трёх секунд.
Если не нравится диод, хотя он стандартный, то его можно поменять на более яркий. Видно его нормально, особенно ночью..
Дело в сути. Что всё готово.
#35 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
#36 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
У меня на топе есть, с проводом. Мне надо на борта, цаетные автономные.
Автономные не практично.
Чартеристы по пьяне в воду пороняют,
Надо крепить намертво болтами 8
#37 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
#38 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
#39 BUNA
- Из: SPb
- Судно: надувная лодка
- Название: BUNA
Оповещение Береговой охраны Nav Light
Береговая охрана США определила, что все большее число навигационных огней, используемых на парусных судах, не соответствует основным требованиям для этих огней, что делает их менее видимыми для близлежащих судов. По данным Управления инспекций и соблюдения требований Береговой охраны, часть проблемы заключается в том, что некоторые владельцы лодок модернизируют существующие навигационные огни накаливания светодиодными огнями или светодиодными компонентами, предназначенными для моторных лодок.
#40 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
Оповещение Береговой охраны Nav Light
Береговая охрана США определила, что все большее число навигационных огней, используемых на парусных судах, не соответствует основным требованиям для этих огней, что делает их менее видимыми для близлежащих судов. По данным Управления инспекций и соблюдения требований Береговой охраны, часть проблемы заключается в том, что некоторые владельцы лодок модернизируют существующие навигационные огни накаливания светодиодными огнями или светодиодными компонентами, предназначенными для моторных лодок.
Что диоды светят менее кошерно?
#41 BUNA
- Из: SPb
- Судно: надувная лодка
- Название: BUNA
Б. Хотят еще денег.
Все д/б сертифицировано.
#42 djeksom
- Из: Ульяновск
- Судно: Луч;СТ-25
- Название: 835, Глория
Что диоды светят менее кошерно?
В правилах четко прописано. с какого расстояния огни должны быть видны. Про углы обзора уже сказали.
Светодиоды имеют основной недостаток- неравномерная диаграмма направленности, основная яркость будет по оси кристалла, по бокам будет минимум. У лампы диаграмма круговая, светит равномерно во все стороны.
Свет навигационного огня должен быть виден на большое расстояние- лампа накаливания с этим легко справляется, а вот светодиодов туда нужно изрядное количество или ставить оптическую систему, что тоже непросто и недешево.
Проводили эксперимент: поставили лодку ночью с включенными огнями: на 50 метров все хорошо видно, на 100 метров — по фронту видно, боковые сектора плохо видно, 400 метров- фронт еле видно. А ведь светодиоды стояли на 3 Вт. И где тут выгода?
#43 kneht
Рулевой 1-го класса
- Из: Астрахань
- Судно: ял 6, вельбот
- Название: башибузук, сарацин
мы делали из заглушки от 110 трубы
садовый фонарь из ленты ( в нем меняли аккум на 1100 мА, и перепаивали светодиот на красный и зеленый )
в заглушке сверху вырезали отверстие по диаметру фонаря. и герметезировали
фонари пускались в рубку на стоянке , а на ходу служили для вентиляции рубки
#44 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
Безусловно, при придирчивом ТО в ГИМСе (только содержательного текста 2 стр.) это не пройдет, но наличие таких у-в лучше, чем их отсутствие.
#45 утлюк
- Из: Киев
- Судно: карликовая яхта
- Название: БУТУЗИК
#46 Vada
- Из: С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
У китайцев этих фонарей как у дурака фантиков
Не. Ну если есть желание порукоблудить. Тогда да!
#47 Galantniy
Рулевой 3-го класса
- Из: Санкт-Петербурга
И где тут выгода?
Не знаю, но автомобильная диодная оптика, светит учше, включая головной свет.
#48 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Не знаю, но автомобильная диодная оптика, светит учше, включая головной свет.
А теперь сравните с углом для ходовых огней в МППСС или ППВСП. И учтите, что
Светодиоды имеют основной недостаток- неравномерная диаграмма направленности, основная яркость будет по оси кристалла, по бокам будет минимум.
#49 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Phare_route.png
А теперь сравните с углом для ходовых огней в МППСС или ППВСП. И учтите, что
Диаграмма направленности для автомобильных фар гораздо более затейлива, чем сектор видимости для ходовых огней. Достигается она не сама собой, а старательным подбором кристаллов и оптики.
#50 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Диаграмма направленности для автомобильных фар гораздо более затейлива, чем сектор видимости для ходовых огней. Достигается она не сама собой, а старательным подбором кристаллов и оптики.
Нас это не должно волновать.
Для нас важно, чтобы подбором кристаллов и оптики обеспечить требую правилами дальность огней в заданном секторе.
Источник