Bosch wfc 1600 ремонт своими руками

Серия Макс 4

Продолжаем цикл статей по ремонту стиральных машин Bosch.

Как запустить сервисный режим, устранить основные неисправности в Bosch Maxx4.

Приведем примеры стиральных машин этого модельного ряда:wfc 2060, wfc 2063, wfc 1663, wfc 2062, wfc 1600, wfc 1662, wfc 2065.
Отличие их в панелях управления, начинка примерно одна и та же.Поэтому ремонт и инструкция по эксплуатации схожи.

Для диагностики можно запустить сервисную проверку узлов:


1.ручку управления программ в положение «ВЫКЛ»(0)

2.одновременно нажимаем две кнопки дополнительных функций

3.селектор выбора программ в положение хлопок 30 градусов, загораются светодиоды работа и окончание программы

4.выбираем тестируемый элемент селектором по часовой стрелке:

— стирка хлопка 60 градусов (проверка электродвигателя)
— стирка хлопка 60 градусов экономичная (сливной насос)
— хлопок 90 градусов (забор воды, максимальный нагрев ее тэном)
— полоскание (проверка клапана предварительная и основная стирка)
— отжим (клапан основной стирки)
— слив (клапан предварительной)

5.для запуска нажимаем кнопку «старт»

При обнаружении неисправности указывается код ошибки.

Смотрим на комбинацию индикаторов:


1.Ошибка замка дверцы люка

2.Ошибка забора воды

4.Проблемы со сливом воды

6.Нагрев воды не соответствует программе

7.Неисправность датчика температуры

Для устранения и замены неисправных устройств посмотрим на рисунки.


Снимаем верхнюю крышку, вынимаем лоток моющих средств.Откручиваем фиксирующие винты крепления панели управления.

Для снятия передней панели демонтируем нижнюю декоративную планку и откручиваем винты.

Источник

Замена сливного насоса (помпы) на стиральной машине BOSCH Maxx 4 WFC 1600

Что-то развалилась пару месяцев назад, вот такая замечательная стиральная машинка BOSCH Maxx 4 (фото ниже), которая служила верой и правдой около 15-ти лет. Вероятно эта гламурная надпись «Made in Germany» на морде лица, поставленная в те далёкие времена, всё же что-то значит, ибо нынешнее племя бытовой техники штампуется с поправкой на выгорание через год-два (я так думаю 🙂 В общем, в один прекрасный день, засыпав тряпки и запустив машинку, на финише ожидал сюрприз в виде не слитой воды в иллюминаторе и мигающего светодиода. Какая именно из трёх вертикальных лампочек мигала, сейчас уже не помню ибо стиралку ремонтировал давно и не придал этому особого значения, да это и не столь важно, ибо вода за стеклом явно указывала на какую-то проблему со сливом воды.

Повторный запуск всевозможных программ на слив и отжим, ни к чему не привели. Машинка очень долго тормошила помпу, видимо пытаясь запустить мотор на слив, но в итоге выдавала ошибку ввиде мигающей лампочки. Пришлось выключать машину и сливать воду через специально предусмотренный для этого, тонкий сливной шланг с пробкой, в подвале стиральной машинки (фото ниже).

В надежде на лёгкий ремонт, попытался отвернуть пробку (фильтр) сливного насоса, чтобы посмотреть не попал ли какой либо мусор под лопасти крыльчатки. Но эта пробка прикипела намертво и не отворачивалась, а грубая сила в виде пассатиж, и разводных ключей, помогла только обломать края рукоятки (фото ниже). В общем берите на заметку, что фильтр хотя бы раз в год нужно откручивать, чтобы он не зарос окончательно водным камнем. После покупки машинки, первое время я его конечно отворачивал периодически, но к «сожалению» ничего интересного не находил внутри, поэтому со временем вообще перестал в него заглядывать, и как результат, полное прикипание пробки.

В общем решил не мучить фильтр а купить новый сливной насос в сборе с улиткой (фото ниже), который обошёлся примерно в 1300р.

Полной уверенности в том что проблема слива кроется в помпе, конечно же не было, но вода в баке и бесполезное долгое гудение в правом нижнем углу, явно указывали на помпу, поэтому решил начать самопальный ремонт с насоса, тем более он не такой дорогой, в сравнении с новой стиралкой 🙂 На фотку ниже, для сравнения прилепил кружочек с оригинальным шильдиком с насоса на данной стиралке. Хотя сам насос я искал в интернете тупо по названию стиральной машины «BOSCH Maxx 4», в итоге видно что половина циферок не совпадает. Но внешний вид насоса с улиткой, модель M50, ток 0,2A, и мощность 30W, вроде соответствуют оригинальному насосу, поэтому будем ставить то что приехало 🙂

Читайте также:  Деревянная еда своими руками

Как обычно, прежде чем что-то починить, для начала нужно это разломать. Снимаем декоративную крышку фильтра стиральной машинки и отворачиваем винт (фото ниже). Буржуев обычно не устраивает простой крестовый или плоский шлиц на винтах, собственно эта стиралка не исключение, ибо здесь у них используются звёздочки, поэтому вооружаемся набором бит разнообразных форм и размеров.

После чего, потянув нижний декоративный плинтус вправо, снимаем его с направляющих.

Отворачиваем ещё пару освободившихся винтов, которые удерживают основную лицевую панель и загрузочный люк стиральной машины (фото ниже).

Прежде чем продолжать откручивать и снимать лицевую панель, нужно избавиться от мешающих элементов в виде резиновой манжеты люка и его замка. Аккуратно (чтобы не проткнуть и не порвать манжету) поддеваем чем либо проволочный хомут с пружиной и снимаем его.

Затем стягиваем манжету с направляющих на металлической лицевой панели и заправляем её внутрь (фото ниже).

Отворачиваем пару винтов удерживающих замок (фото ниже), после чего он должен просто провалиться внутрь. На винтики одеты пластиковые шайбочки, следим чтобы не потерялись.

Вынимаем загрузочный лоток для порошка и отворачиваем последний винтик удерживающий лицевую панель (фото ниже).

Лицевая панель тоже держится на направляющих. Точно уже не помню, но по моему, в начале нужно потянуть на себя нижнюю часть панели, а затем уже тянуть её вниз, после чего, лицевая панель легко снимется вместе с дверцей (фото ниже). Возможно, как только вы освободите нижнюю часть панели, она вместе с люком упадёт под собственным весом, поэтому придерживаем её. Собирать же нужно будет от обратного, заправляем вначале верхний край к верху, затем прижимаем к машинке нижний край. Кстати на фото ниже вроде хорошо видны верхние каплевидные направляющие отверстия и нижние посадочные места для штырей, в виде белых стаканчиков.

Собственно разборка стиралки завершена, насосик теперь как на ладони. Снимаем защитный колпак с помпы (фото ниже).

Отсоединяем клемму от насоса, сжимаем пассатижами проволочные хомуты и стягиваем их на шланги (фотки выше и ниже).

Отворачиваем винтик удерживающий улитку вместе с насосом (фото выше). После чего, аккуратно раскачиваем и стягиваем с улитки оба резиновых патрубка. Так как до этого я не смог отвернуть фильтр, то после отсоединения патрубков, меня затопило стаканом воды 🙂 Вынимаем насос из стиралки. Прежде чем устанавливать новый насос, проверяем патрубки на наличие мусора и водного камня, при необходимости прочищаем (опять таки аккуратно, без всяких ножей, скальпелей и шила). Пробуем продуть ртом сливной шланг (серая гофра), если засоров в нём и в канализации нет, а так же нет гидропробок (петли с водой), то продуваться он будет очень легко, в противном случае, снимаем проверяем и прочищаем.

Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратной последовательности.

В моём случае, все эти чёрные пластиковые отводы на улитке, оказались меньше в диаметре где-то на 1мм. Соответственно старенькие резиновые патрубки на них тупо болтались, пришлось подматывать несколько витков изоленты под хомуты (фото ниже), после чего всё прекрасно обжалось. Вероятно всё это из-за не соответствия некоторых циферок и буковок на шильдиках.

После сборки и тестового запуска, стиральная машина заработала как и положено, новый насос прекрасно откачивает воду и по моему, работает даже чуть тише прежнего, хотя возможно просто показалось. Позже располовинил старую помпу, ничего страшного в виде мусора, тряпок, монет, болтов, гаек и прочих золотых колец внутри не оказалось 🙂 Полностью разбирать помпу не стал, но подозреваю сильный износ и заклинивание механизма крыльчатки, тем более, если судить по наклонённой оси с лопастям (фото выше), насосу явно было очень не хорошо, поэтому он в какой-то момент вообще отказался запускаться. В общем если у вас такая же стиралка, и она так же капризничает и отказывается сливать воду, то теперь вы примерно знаете как надо действовать, чтобы своими руками починить стиральную машину и тем самым продлить ей жизнь.

Читайте также:  Как сделать стойку сверлильную своими руками

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — —
06.12.2017

Источник

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

  • отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
  • молотка;
  • долота;
  • кусачек;
  • пассатижей.
Читайте также:  Жилетка шить своими руками выкройки

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

  1. Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
  2. Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
  3. Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
  4. Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
  5. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Профилактика

Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Автор: Елена Лебеденко

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Источник

Оцените статью