Ботворезка для мотоблока своими руками

Измельчитель веток на базе мотоблока своими руками

Каждый дачник на своем участке весной, либо осенью сталкивается с такой проблемой, как сухие ветки на плодовых деревьях, и кустарниках. В основном дачники выбрасывают, или сжигают данный материал. Потому как не имеют порой сил, и средств к их переработке. А ведь если эти ветки измельчить, получится отличный компост, и удобрение для вашего огорода.

Имеются в продаже огромное количество садовых измельчителей, веток, травы и соломы. Но все эти агрегаты стоят денег а порой и не малых для простого дачника, а наш огородник привык экономить, и делать все сам,так как семейный бюджет не дает шагать на широкую ногу.

Автор решил сконструировать свой измельчитель веток из того, что имел у себя в наличии. А имелся у автора в хозяйстве старенький мотоблок. Вот на базе этого агрегата наш конструктор и решил собрать измельчитель веток.

Принцип данной конструкции довольно прост, если во всем хорошенько разобраться. Сам измельчающий аппарат состоит, из приводного вала с ножами, и неподвижного ножа, за счёт крутящего момента приводного вала с ножами, и происходит измельчение веток, и кустов в мелкую труху, и щепу. В действие приводной вал приводит крутящий момент переходящий от мотоблока через ремень на шкив вращающегося вала приводя тем самым измельчающий аппарат в действие. Для удобства подачи материала к рубящему агрегату, он сварил из листового металла приемный бункер, что очень удобно, когда ветку просто направил в бункер, а потом потихоньку подталкивай. Вот по сути и вся сложность конструкции, а теперь давайте детально рассмотрим, что ему понадобилось, и как он конструировал своё изобретение.

Материалы: мотоблок, ножи от электро-рубанка, шкив, вал, подшипники, швеллер, листовой металл 3 мм, болты, гайки, шайбы.
Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, молоток, набор ключей, плоскогубцы, дрель.

И так автор сначала из швеллера сварил основание, затем установил неподвижный нож, и самая главная деталь приводной вал с ножами от электро-рубанка, шкив установлен на вал с режущим аппаратом для приведения его в действие от крутящего момента подаваемым от мотоблока через ременную передачу.

Источник

Измельчитель на мотоблок


Наверняка каждому садоводу нравится, когда его территория чистая и ухоженная. Для получения желаемого результата нередко используют мотоблоки и разные навески. Указанный агрегат хорош не только для обработки земли, но и для выполнения массы самых задач абсолютно разнообразного плана.

Одной из многих функций машины является измельчение веток. Естественно, проделывать такие операции можно только при помощи специальной приставки к мотоблоку.

Дробилка к мотоблоку: особенности и виды


Столь полезный измельчитель качественно измельчает ветки, поленья и даже траву, перерабатывая материал в питательное удобрение для грунта. Используя полученные мелкие частицы, можно «взбодрить» почву или же защитить ее от сорняка, покрыв поверхность тонким слоем.

Истинные садоводы наверняка знают, что такое мульчирование. Так вот, при помощи измельчителя на мотоблок, можно создать отличную мульчу, сохраняющую влагу в земле и не позволяющую никаким вредителям и болезням проникнуть в корневища растений.

Выбирая веткоизмельчитель, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Мощность;
  • Функциональность;
  • Размер;
  • Тип дробящей системы;
  • Диметр воронки.

Такой веткоизмельчитель для мотоблока способен переработать ветки диаметром до 45 мм. Многие модели указанного плана оснащены еще одной полезной функцией: самовтягиванием. То есть, пользователю нужно всего лишь правильно разместить материал, а дальше система сама сделает все операции.

Важный момент: листья, траву и прочую зелень лучше измельчать на дисковом приспособлении, ведь фрезерный агрегат не всегда сможет качественно раздробить столь мягкие объекты.

Дисковой измельчитель/дробилка для мотоблока имеет 2 стальных резака соответствующей формы. Ножи приводятся в действие валом, поэтому все подаваемые материалы быстро измельчаются.

Подобная система актуальна для свежесрезанных веток, листьев, травы, сорняков и прочих относительно мягких растений. Сухие деревяшки также будут дробиться, но существует высокая вероятность быстрого затупления ножей. Получаемая мелкая фракция мусора довольно быстро превращается в полезное удобрение.

Выделяют также измельчители древесины по типу двигателя: бензиновые или электрические. Первые считаются чрезвычайно мощными, и они с легкостью перерабатывают мусор любого плана. Но работать с такими устройствами нужно только в протекционных наушниках, ибо они немало шумят.

Читайте также:  Как сделать погоны своими руками полицейские

Электрические измельчители отличаются меньшей мощностью, простотой в обслуживании и абсолютной бесшумностью. Но при всем этом очень чувствительно реагируют на скачки в сети и могут резко прекратить функционировать.

Указанные садовые насадки зачастую крепятся к передней части машины. Профессиональные модели дополняются пневматическими колесами с протекторами, цепными устройствами, стальными корпусами и специальными колунами. На рынке можно найти измельчители для «технических помощников» Нева, Кентавр, Патриот и т. п.

Сегодня многим владельцам частных секторов удалось стать собственниками щепорезов, поэтому они с радостью делятся особенностями эксплуатации, рассказывают советы и раскрывают специфику ухода за навеской с помощью представленных ниже видеоматериалов.

Измельчитель веток для мотоблока своими руками


Мы уже убедились в том что, рассмотренные приспособления действительно очень полезны. Вот только приобрести себе их может не каждый, ведь они стоят недешево и являются весьма серьезной инвестицией.

Изобретательные мастера нашли выход из ситуации и научились создавать самодельные веткоизмельчители. Такие устройства имеют и свои плюсы: меньше финансовых затрат, возможность самостоятельного выбора количества ножей.

Что понадобится для конструирования?

  • Режущий механизм;
  • Главная передача;
  • Стальная рама;
  • Бункера для подачи палок;
  • Электродвигатель/бензиновый мотор.

Также для создания измельчителя травы к мотоблоку могут понадобиться шкив, гайки, болты, швеллеры, ножи от электрорубанка, листовой металл. Из инструментов желательно иметь: пассатижи, комплект ключей, дрель, сварку и молоток.

Сам процесс выглядит так:

  • Основу для рамы нужно сделать из уголка, швеллера и труб;
  • Затем происходит сваривание рамы;
  • После, на вал режущего блока надевается пакет из раздельных шайб и пил;
  • На оба конца вала нужно надеть подшипники;
  • Для установки шкива выбираем самую длинную часть вала;
  • С помощью болтов гаек нужно прикрепить вал к раме;
  • Для монтажа небольшого шкива также выбираем окончание вала;
  • Двигатель прикрепляется к раме (нужно учесть, что шкивы должны располагаться с 1 стороны);
  • После на них нужно надеть ремень и отрегулировать уровень его натяжения;
  • Используя сталь, следует изготовить заготовки для протекционного кожуха;
  • Затем необходимо соединить их при помощи сварочного аппарата;
  • Бункер и кожух должны быть прикреплены к раме болтами.

Чтобы визуально увидеть все особенности процесса работы над самодельным измельчителем/шредером для мотоблока, можно ознакомиться с видео, снятыми состоявшимися мастерами, которые демонстрируют на камеру, как готовый результат, так и саму процедуру изготовления.

Вам может также понравиться:

Адаптер для мотоблока: виды, самостоятельное.

Окучник к мотоблоку

Грабли для мотоблока

Траншеекопатель для мотоблоков

1 Отзыв

А можете как то больше фото выложить что бы по подробней??

Источник

Для мотоблока приспособления: ходоуменьшитель, мульчер и противовес своими руками, колеса для культиватора – размеры и чертежи

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках – агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода. Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие мастера приспособились изготавливать новые самоделки того или иного технического средства.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа (КУН), которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.
Читайте также:  Как сделать стоянку для автомобиля своими руками

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Видео: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.
Читайте также:  Виски упакованный своими руками

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

Источник

Оцените статью