Ботвосбивалка своими руками для мтз

Мульчирователь для картофельной ботвы

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Решил сделать для себя такой апарат для облегчения трудозатрат при уборке картофеля. Кто может че подсказать. С чего начать?

Вот бы посмотреть подробнее как устроен рабочий орган, а то на фото не слишком видно. Присоединяюсь к Budnik_UA, как раз сейчас заморочен той же проблемой — хочу сделать нормальный ботвоудалитель (измельчитель). Такой, чтоб захватывал весь профиль борозды, и гребень и впадину и откосы. Мысль по устройству рабочего органа есть, но сырая, может кто подскажет какие бывают в природе сии девайсы?

Решил сделать для себя такой апарат для облегчения трудозатрат при уборке картофеля. Кто может че подсказать. С чего начать?

Привет ВСЕМ! Я тоже башку ломаю как это сделать. Вот моя задумка на рисунке. Основой служит почвофреза со сменными лезвиями. При предпосадочном фрезеровании лезвии одинаковой длины. А при «ботвахлысте» меняются на оригинальные, и ставить надо обязательно опорное колесо.
Файлы:
botwahlyat.jpg

Budnik_UA , здравствуйте. Огромное спасибо за фото рабочего органа, это то, что мне не хватало для полного понимания вопроса. Вижу, что фрезы закреплены на валу не жестко, а шарнирно да и сам вал достаточно серьезного диаметра. Я примерно в том же направлении и думаю, только скорее всего вместо лезвий буду ставить цепи. На мой взгляд это проще, дешевле и ремонтопригодней. Да и следить за заточкой лезвий не придется. И еще одна мысль: если в процессе изготовления станет вопрос о трудности поиска вала такого солидного диаметра, то можно на вал маленького диаметра установить диски, а к ним крепить цепи. Цепи можно менять на лезвия — вот и второе применение этого девайса — почвофреза. Только обороты наверное надо уменьшать, но это решаемо.

Oleg67 , вот и я думаю над етим вопросом. Я хочу сделать мульчирователь на 3 рядка, сомневаюсь что найду такой длины цельный вал, поетому думаю сконструировать на 3х коротких валах- к каждому из них подвести привод.

Да. я как то не подумал про длину вала. Мне для моего т-25 даже на два рядка полтора метра вал нужен. Подводить привод к каждому валу — слишком хлопотно. Наверное лучше просто состыковать валы каким либо образом, например шлиц.втулками и в месте стыковки предусмотреть опорный подшипниковый узел. еще вариант — труба в качестве вала. Например диаметр самый большой у нас на металлобазе в продаже 108 мм тощина стенки 3.5. Длина 11 метров, стоит 401 руб метр. Как раз прайс у меня лежит перед глазами. Есть профильные трубы, вот 100Х100Х4 мм, чем не тема? Сколько там кстати оборотов будет на валу мульчителя? Идеальной баллансировки наверное не надо добиваться? А ее по любому не добиться, когда на вал ножи либо цепи навесишь. А вот еще — можно два швеллера сварить и получится тот же вал квадратного сечения, а ведь необязательно же иметь в девайсе этом вал круголого сечения, правда? У швеллеров стенки ого-го около 5 мм, выдержит такой вал что угодно.

Читайте также:  Как отреставрировать старую металлическую дверь своими руками

Поскольку сам имею хоть и не професиональное отнофение к токарному делу, а больше любительское — хоть и имею токарный станок дома, знаю что стыковка валов шлиц.втулками очень трудоемка и дорогостояща. Обороты вала в пределах 1500-1800 об/мин — балансировка нужна хоть как. Если вы будете использовать цепи ето затруднит балансировку, а если использовать пластины их можна подогнать по весу и поставить друг против друга чтобы сами себя компенсировали и не вызывали дисбаланс.
Сегодне был на авторозборке, интересовался стоимостью заднего моста ВАЗ- за 250 грн тоесть почти 900 р. продадут. Вот только если делать привод с одной стороны нужно каким то образом сделать постоянную блокировку диференциала, а как пока незнаю. Если делать привод с обеих сторон нужно подумать о удлинении одной стороны полуоси, поскольку 3 межрядия куда шире колесной базы ваз.
Да кстати по поводу трубы 108 идея, хотя можно и поменьше диаметр. Вытачиваем торцовочны втулки с шейками под подшипники, вставляем втулку в торец трубы, обвариваем, собираем в подшипники и вал готов.
На днях буду скупать метал, редуктор, шкивы и тд. Пора приступать к работе.

Направление вращения вала ботвоудалителя и почвофрезы разное. Также разными должны быть и обороты, для ботвоудалителя 1500 об/мин. Естественно привод ременный а на фрезах цепной.
Файлы:
botva.jpg

Постоянная блокировка дифа это очень просто. приварить сателиты к шестерням с которыми они в зацеплении, забыл как называются, те, что на полуосях в планетарке. Вынете диф из моста — поймете, там делов две минуты капнуть в пару мест сваркой.
С чего решили начинать, когда скупите нужное? С рамы или с вала? я тут для себя решил — нечего выдумывать, надо по возможности попытаться скопировать то что выпускается заводами, хотя бы принцип. труба у них валом служит — значит искать трубу. Ножи на шарнирах — значит бум делать так же приближенно, ну а защитные кожухи уже придумаем, листовой металл и болгарка. Плохо что у нас базы металл продают не метражом, а целиком труба, например 11 метров, платишь за всю длину, порезать только могут для удобства перевозки. Завтра возьму генератор и болгарку, сосед мне тут недавно предлагал забрать у него трубу метра 4, поеду чикну у него кусок, пока не передумал, вроде подходящий диаметр. Держите плиз в курсе, я тож скоро начну потихоньку, только с телегой закончу, осталось гидроциллиндр поставить и задний борт.

Hunter1, спасибо огромное за картинку. Теперь знаю, что направление вращение вала противоположное направлению движения трактора и обороты 1500, ну а привод ременный это конечно само собой. Вот девайс будет, когда сотворим! У нас тут про такие и не слышали. Все рубят ботву обычным горихонтальным диском с цепями, насаженном на вал редуктора. Только с гребней борозды ботва удаляется, остальное трахтор затаптывает напрочь. Некоторые пробуют даже задом ездить, чтоб меньше топтать.

У вас что оптовая база металла? У нас и 0,5 метра режут.
Хотел сегодне взять 76 трубу- жаль в том месте пока нету. Поеду в суботу за мостом и металом.
Начну пожалуй с самой рамы. Ее думаю варить из проф трубы 20*40, а опорные места под подшипники и редуктор из швелера 6 или 8.
Файлы:
55_0.jpg

А передаточное число какое у моста ВАЗ?

А передаточное число какое у моста ВАЗ?

Для ВАЗ классики выпускаются 4 модели редуктора с передаточными числами 3.9- 4.1- 4.3- 4.44

Читайте также:  Как сделать настоящие часы своими руками

http://dakotaexport.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=25
Может стоит принцип посмотреть?
Под форму гряды подстроиться не сложно — изменяй длину и расположение бичей и готово.

Игорь, У нас сначала платишь за всю трубу 11 метров и по желанию они эту трубу или что там купишь — за отдельную плату порежут хоть по сантиметру кусочками. 1 рез стоит вроде 6 рублей, не вспомню щас. А вот на картинке у вас ножи (бичи) случайно не резиновые или мне кажется?

Игорь, У нас сначала платишь за всю трубу 11 метров и по желанию они эту трубу или что там купишь — за отдельную плату порежут хоть по сантиметру кусочками. 1 рез стоит вроде 6 рублей, не вспомню щас. А вот на картинке у вас ножи (бичи) случайно не резиновые или мне кажется?

Я имел ввиду что тебе нада 0,5 метра ты и платиш за 0,5 , а не за весь кусок.

Апарат на картинке именно с резиновыми бичами, поскольку он преднозначен для снятия ботвы со свеклы, а она как известно торчит из земли на 1/3-1/2 своего розмера, да еще и не равномерно. Поетому чтобы не повредить свеклу используют резиновые бичи. Хотя принцип такой же.

Приступил к подготовительным работам по конструкции мульчирователя.
За основу взял — Москвичовский мост, труба диаметром 76 мм, проф труба 20*20 и 20*40, швелер 6 и 5, прут 10 мм. подшипники 308 (самоцентрирующийся 2х рядный шариковый) как коренные под рабочий вал, промежуточную опору.
С москвичовским мостом собираюсь подсоединить привод от ВОМ к полуоси, а стандартный привод от моста через промежутку и шкив на 3 ручья (В) к рабочему валу. Мост пришлось разобрать и приварить сателиты к основной шестерне, а также сварить сателиты вместе для постоянной блокировки.
Одну полуось вытащил а корпус обрезал и заварил (убрал лишнее). Поскольку передаточное число моста приблизительно 4:1 пришлось перевернуть мост как написал выше для достижения нужных оборотов рабочего вала.
Сейчас закончил проточку корпусов под подшипники, приступил к ведомому шкиву.
Рабочие ножи в связи с отсуцтвием в продаже подходящих пластин буду делать из проф трубы 20*20.

На рисунке изображено рабочий вал вдоль и разрез А-А. Труба 76 мм, к ней вдоль приварена проф труба 20*20 на ребро- друг против друга. В проф труде имеются розрезы (болгаркой) под ножи (тоесть проф труба 20*20) в которых просверлены отверстия на концах крепления на 12,5 мм. Сквозь привареную трубу 20*20 к раб валу- просунут прут на 12 мм который держит ножи в прорезях.
Если кто не понял нарисую от руки и выложу.
Файлы:
111.gif

Игорь здравствуйте . В этом году у нас товарищ сделал 4х рядную на МТЗ . Вал от ботвоуборочной машины БМ-6 для свеклы . Ножи все плоско , как на фото промышленной короткие стоят . На вал наварил нарезанные из прямоугольной трубы * буквы П* просверленные под стопорный прутик 12 мм ( прутики потом , после вставления ножей , просто прихватил сваркой . Но вот , в отличии от Вас он эти П приварил к валу ( в 2 ряда также ) витком (шнеком ) , виток один , как на промышленной . Предполагаю , что на Вашей могут быть биения при работе . Ножи нарезал с Москвичевской ресоры . Короткие 10 см . Ну а длинные в соответсвии с окучиванием . Ножи сделал оригинально .С торца по краям ножа приварил согнутые из 12 мм ( или 10 мм ) прутка две буквы П . Длинна сторон бквы П около 5 см для проварки , ну а внутренний просвет под стопорный прут 12 мм . Наверное можно просто в кузне обогнуть , как в промышленной . Цепки вместо ножей, считаю будут хуже работать — как бы не были велики обороты , а острие по возможности иметь надо . Качество и скорость работы намного превосходит горизонтальноцеповые ( у нас даже сделали с 2мя дисками и ножами ( а не цепями ) , но все равно хуже ). Берет в междурядье и повелику . У пром пишут обороты 1320 в мин .

Читайте также:  Вальцы для прокатки вощины своими руками

» сейте разумное , доброе , вечное , » . ( Некрасов Н. )
Арнольд Гринштат. Двигайтесь правильно — и будете здоровы.

Источник

Как сделать ботву сбивалку своими руками на мтз

Отвал на мтз своими руками — как спроектировать и сделать самодельный механизм. 115 фото и видео постройки отвала

Тракторы МТЗ широко используют в промышленной работе в сельском хозяйстве, а также его активно применяют коммунальные предприятия. Такая машина привлекает своей низкой ценой, простотой в управлении и эксплуатации. Но, несмотря на все достоинства трактора, многие всё равно пытаются его всячески модернизировать.

Самым распространённым улучшением для этого трактора является работа с передним и задним отвалом. Его применяют фермеры при вспахивании плодородной почвы, а также коммунальщики для расчистки большого количества снега. Сегодня мы поговорим о том, как сделать отвал на МТЗ своими руками.

Конструкция тракторного отвала

Установка всего этого оборудования направлена непосредственно на переднюю часть всего силового агрегата, который крепится на вспомогательной раме под углом в 40 градусов.

За подъем, и опускание отвала отвечает электроника, которая находится в кабине водителя. Длинными проводами она подключается к бортовому компьютеру, что и приводит в действие отвал.

Для смягчения работы отвала в его конструкции предусмотрены усиленные амортизаторы.

Типы тракторных отвалов

На рынке сельскохозяйственной и коммунальной техники представлено множество разновидностей тракторных отвалов. Их всех можно классифицировать:

Коммунальный отвал по своим размерам намного меньше чем бульдозерный. Его конструкция не такая массивная. В основном применяется при благоустройстве частных участков. Следует отметить, что передний отвал на МТЗ своими руками для данной коммунальной модели сделать гораздо легче, чем задний.

Бульдозерный. Такое устройство, как правило, устанавливается на тракторе МТЗ 82. Его применяют во время ремонта дорожного покрытия, а также расчистки труднопроходимой местности.

Снегоуборочный. Задний отвал на МТЗ своими руками для снегоуборочной модели практически не делают, ведь при такой работе есть большой риск повреждения проводов, которые отходят от электроники.

Отвал на МТЗ 82

Отвал для МТЗ 80

Чтобы сделать отвал на МТЗ 80 своими руками нужно понимать, что его форма и размеры будут значительно отличаться от отвала на МТЗ 82 и последовательность всех действий будет другая.

Сначала нужно сделать 2 самодельных кронштейна, которые между собой соединяются при помощи большой поперечной балки.

Такая массивная конструкция будет крепиться к лонжеронам большими болтами. Потом к двум кронштейнам при помощи сварочного аппарата крепят пластины с жёстким ребром, соединяя их внизу.

Затем надо сварить из двух балок полураму, которая должна быть похожа на большой треугольник. Далее крепим шарнир к полураме.

Поверх неё дрелью крепим гидравлический цилиндр и обшиваем его металлическими листами для защиты от пыли и грязи.


В завершении необходимо прикрепить основную трубу к шарниру и подсоединить отвал к электронике.

Источник

Оцените статью