Браширование имитации бруса своими руками

МК Имитация браширования

Доброго дня всем посетителям Ярмарки Мастеров. Время бежит неумолимо быстро и уже совсем скоро новогодние праздники. Хочу представить вашему вниманию небольшой МК по имитации браширования на примере корзины для шампанского. Поясню почему именно имитация — в наличии у меня была березовая заготовка, которая не подходит для классического браширования (с обжигом, удалением мягких волокон металлической щеткой).Этот способ я увидела у иностранной мастерицы Iara Capraro ( Яры Капраро), только она окрашивала дерево с помощью двух контрастных цветов патины. Для этого нам понадобятся:

— заготовка (не сосна, ель, пихта), наждачная бумага

— финишный лак, клей для декупажа

— краска «Битум» to-do

Шкурим заготовку, очищаем, заклеиваем бумажным скотчем незадействованные части заготовки.

Заготовку не грунтуем , сразу наносим структурную пасту на места (я наносила кистью), где будет имитация удаления мягких волокон дерева. Слой пасты может быть разным, зависит от того, насколько вы хотите сделать глубокими «волокна». И начинаем тонким концом напильника (в данном случае напильник был у меня под рукой) проводить па пасте, делая тем самым углубления.

Я наносила небольшой слой пасты.

в итоге получаем:

И так по всей заготовке:

Ждем пока высохнет паста. Шкурим, чтоб убрать все лишнее. Красим белой краской (несколько слоев). Грунтуем табличку с лицевой стороны, на ней будет изображение.

После того, как высохнет краска, наносим краску «Битум» фирмы TO-DO (необязательно именно её, просто она была у меня в наличии) на всю поверхность.

Краска высохла быстро. Затем нанесла кисточкой патину stamperia, прям как краску, не жалея.

Ждем , когда высохнет. Сохнет быстро. Далее берем наждачку и шкурим.

Внутри заготовку обрабатываем морилкой. У меня была водная Петербургская морилка «Палисандр», которая мне очень понравилась- Без запаха, быстро сохнет, идеально подошла по цвету.

Далее — выбираем декупажную карту(салфетку. ) и наклеиваем на табличку нашей заготовки. Клеила с помощью файлика. Чтоб тщательно разгладить карту — поверх файлика прошлась валиком.

Сверху промазала клеем для декупажа. Высох клей, слегка тонируем патиной по краю изображения. Покрываем изделие лаком, я люблю лаки на водной основе. Подарок готов, наслаждаемся результатом.

Источник

КАК ДЕЛАТЬ БРАШИРОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ СВОИМИ РУКАМИ — СОВЕТЫ ПО СОСТАРИВАНИЮ ДЕРЕВА

Браширование древесины принадлежит к самым распространенным технологиям, применяемым для искусственного состаривания отделочных материалов и мебели.

ЧТО ТАКОЕ БРАШИРОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

Название этого способа декоративной обработки происходит от английского слова «brush», что значит «щетка». В ходу также равнозначный термин брашировка дерева. Подобным образом отделывают дощатые либо паркетные полы, деревянные лестницы и двери, мебель из массива натурального дерева.

В естественных условиях эксплуатации деревянные поверхности изнашиваются неравномерно. Мягкие волокна истираются быстрее, в результате отчетливее проявляется рисунок твердых слоев. При брашировании процедура удаления мягких волокон, на которую обычно уходят годы, совершается одномоментно. Реалистичность износа подчеркивают характерные отшлифованные потертости.

Для браширования подходят изделия из древесины с четким выделением слоев разной плотности, например из сосны, дуба, ореха или ясеня. В отношении березы, бука, ольхи и других пород со слабовыраженной слоистостью технология не принесет ощутимого эффекта.

Читайте также:  Как наносят жидкие обои своими руками

Способы состаривания брашированием:

  1. Шлифовка щетками. Мягкий верхний слой первоначально выбирают жесткой металлической щеткой, затем древесину доводят до кондиции мягкими синтетическими щетками и шлифовальной шкуркой.
  2. Абразивно-струйная шлифовка. Волокна счищают абразивом, который подается под большим давлением. В качестве абразива используется песок или пищевая сода, обработка содой мягче. В целом, способ щадящий по сравнению с предыдущим. Шлифовка менее трудоемкая и более равномерная, абразив проникает в труднодоступные места, что является несомненным плюсом при отделке домов из бревна или бруса. Недостатком считается неспособность убрать серьезные дефекты материала или следы механических повреждений.
  3. Химическое воздействие. Сначала наносится кислотный или щелочной состав, который выжигает мягкие волокна, далее в ход идут щетки. При сильной концентрации обработка проводится в несколько заходов со смывом, последующая шлифовка щетками не нужна. Метод применим только для древесины, имеющей светлый оттенок.

Легкий вариант браширования оставляет еле видимые шероховатости, при грубом перепад неровностей достигает нескольких миллиметров. Искусственный характер отделки дополнительно маскируют нанесенными зарубками или сколами.

Однако на этом состаривание дерева нельзя считать законченным. Для большей выразительности и декоративности натурального древесного узора поверхность окрашивают краской или морилкой-праймером. В завершение дерево пропитывают воском или льняным маслом либо покрывают лаком и полируют.

Самые эффективные щетки для браширования:

  • Металлические (дисковая Д 80 × 35 с хвостом д 8, и латунированным ворсом; латунная насадка)
  • Полиамидные (плоскостные четырехрядные набивные и семирядные цилиндрической формы с полиамидным зерном; насадка Д 75 × 10 с хвостом д 6; чашечная насадка Д 110 × М 14; дисковая специализированная, для браширования).

ОБЖИГ ПОВЕРХНОСТИ

Состаривание дерева обжигом имеет более долгую историю в сравнении с брашированием. Сейчас этот прием используют как дополнительный перед шлифовкой. Древесину обжигают газовой горелкой, паяльной лампой или иным подходящим источником огня. Данный этап технологии необязателен, обработку можно проводить без обжига. Однако у обожженного дерева есть определенные преимущества.

Структура древесины после обжига со шлифовкой видна предельно четко. На фоне мягких слоев в светлых тонах резко выделяются темные контуры с твердой древесиной. Контрастная текстура сразу бросается в глаза, выглядит менее скучно. Обжиг убивает плесень и защищает от насекомых, дерево становится устойчивей к возгоранию, продлевается срок службы материала.

ПРЕИМУЩЕСТВО ТЕХНОЛОГИИ

Браширование дерева давно освоено крупными деревообрабатывающими предприятиями, но доступно и для мелких производств или индивидуалов. Несложная техника процесса позволяет сделать всю работу своими руками и людям без практических навыков.

Из дешевых и доступных пиломатериалов можно создать искусную имитацию дорогой отделки. При визуальном восприятии будет оставаться ощущение, что перед тобою экзотические сорта дерева, вместо обычной вагонки вдруг появится старинная амбарная доска, лист фанеры превратится в ценный поделочный материал.

Обработка древесины под старину брашированием предоставляет широкое поле возможностей для игры с цветом. Окрашенные поверхности могут выглядеть запылившимися, покрытыми паутиной и плесенью, либо удивлять экстравагантными цветовыми сочетаниями.

КАК ДЕЛАТЬ БРАШИРОВАНИЕ ДЕРЕВА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Прежде чем начинать старение, надо поэкспериментировать на непригодном к употреблению материале. Так удастся практическим путем понять, как делается браширование и какие возможны ошибки

  1. Обрабатываемое изделие надежно фиксируют. Влажность древесины не должна превышать 15%, иначе на поверхности появится ворсистость.
  2. При обжиге инструмент перемещают без задержки, чтобы не допустить появления обугленных пятен. Сучковатые места обжигают немного дольше.
  3. Дерево шлифуют по направлению слоев, иначе будет сложно удалить мягкие волокна и появятся царапины. Щетку передвигают с одинаковой скоростью и нажимом, в противном случае образуются углубления, которые станут заметны после нанесения отделочного покрытия.
  4. При окрашивании невпитавшуюся краску вытирают ветошью сразу, не дожидаясь высыхания. Для качественного декорирования нужна приличная краска и хорошая кисть.
  5. Перед нанесением очередного слоя лака шлифовкой удаляют поднявшийся древесный ворс.
Читайте также:  Как сделать вытяжку своими руками схемы

Приведенная последовательность действий представляет собой общее руководство, набор основных принципов для каждого отдельного этапа. Подробную информацию о нюансах технологии можно почерпнуть из практических пособий, а лучше доверить работу профессионалам.

Источник

Браширование древесины: подбор щёток и инструмента, обработка дерева своими руками

Для настоящего мастера умение собственноручно состарить деревянный декор не должно быть проблемой, тем более что используется такой приём довольно часто. Мы описали для вас технику выполнения работ и составили перечень инструмента для браширования деревянных изделий своими руками.

Какое дерево использовать

Суть браширования заключается в более ярком проявлении фактуры древесины, её природного рисунка. Достигается это за счёт создания рельефной поверхности, из которой удаляются мягкие волокна, а твёрдые, наоборот, остаются. Отсюда первая очевидная истина: волокна разной плотности в древесине должны быть.

Поэтому для браширования не годятся породы с равномерной плотной структурой, такие как клён, бук, ольха или тик. Но это не значит, что твёрдое дерево не может быть состарено брашированием. Например, при обработке дубовых досок достигается весьма занятный эффект: появление тонких рваных царапин, что при правильном окрашивании делает такие изделия очень ценным декором.

Наилучшим образом после браширования выглядят хвойные породы. Наиболее распространённая сосна имеет небогатую текстуру, и рисунок после обработки вряд ли кого-то удивит. А вот в ели и лиственнице проявляются по-настоящему неповторимые узоры.

Любое дерево для браширования должно быть качественно отстрогано и избавлено от любого рода дефектов и пороков, браширование их не устранит. Влажность древесины в идеале должна быть 10–12%, но в любом случае не более 15%, иначе волокна будут рваться и обильно образовывать мелкий ворс.

Щётки и прочий инструмент

Основная работа при брашировании выполняется щётками-крацовками. Это достаточно грубые металлические щётки дискового типа с ворсом из латуни или стали. Желательно, чтобы щётка имела широкую торцевую часть и по форме была близка к валику — так обработка будет более равномерной. Толщина проволоки всецело зависит от типа дерева: ворс должен быть в 7–10 раз тоньше мягких прожилок, при этом прямые проволочки предпочтительнее «кудрявых».

Крацовки выбирают основную массу волокон, но поверхность при этом остаётся слишком шероховатой и ворсистой. Качество обработки можно улучшить с помощью синтетических нейлоновых щёток, в которых в толщу пластика вплавлена абразивная пудра разной фракции. Такая шлифовка помогает устранить большинство мелких задиров и ворс, которые мешают покраске, без них поверхность выглядит чище и приятнее.

Третьего этапа обработки обычно избегают, но если вам нужно премиальное качество поверхности, то брашированную древесину придётся полировать. Из-за наличия пор это непросто сделать, необходимо использовать щётки с жёстким натуральным ворсом, например, сизалевые или из грубой шерсти.

Хорошее качество обработки достигается, как правило, при использовании электроинструмента. Дрель будет предпочтительнее угловой шлифмашинки, работая ею, проще контролировать направление обдирки и обороты. Также необходима тщательная фиксация заготовки, пригодится пара струбцин. Ну и, конечно, понадобятся средства защиты от пыли, образующейся более чем обильно, и её удаления: пылесос, очки и перчатки точно не будут лишними.

Порядок выполнения работ

На первом этапе обработки сухую и чистую поверхность дерева обходят грубой крацовкой, выдирая мягкие прослойки на желаемую глубину. Наиболее разумным будет ориентировать лицевые поверхности деталей поперёк пластов волокон, там, где прожилок много, и они тонкие. Но не забывайте, что обрабатываться должны все видимые плоскости, иначе контраст будет слишком сильно бросаться в глаза.

Читайте также:  Как изготовить погреб своими руками

Двигаться щёткой нужно строго вдоль волокон без сильного нажима. Небольшие неровности на плоскости неизбежно останутся, это главный недостаток (или достоинство) ручной обработки дерева. Количество оборотов — 1500–2200, хотя для разных пород это значение может отличаться.

Главная приятная особенность браширования — оно открывает широкое поле для экспериментов и может использоваться с отклонением от основных правил, если этого требуют цели визуального оформления. Например, срывая древесину поперёк волокон, вы оставляете беспорядочный узор из грубых царапин, что может быть полезным для редких декоративных вставок.

После крацовки древесины наступает пора шлифования. Синтетическая абразивная щётка направляется вдоль волокон до полного устранения шероховатостей, видимых невооружённым глазом. Время от времени заготовку нужно простукивать с тыльной стороны, чтобы удалить из пор набившуюся пыль и оценить качество обработки. После снятия ворса и задиров наступает пора полировки для придания рельефу гладкости и небольшой глянцевости. Это можно сделать как щёткой на дрели, так и вручную, используя жёсткую часть кухонной губки.

Особенности работы с напольными покрытиями

Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.

Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.

Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5–0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.

Обработка, покраска, патинирование

Фактурирование дерева — лишь половина дела. Браширование ставит конечной целью визуальное выделение древесной текстуры, чаще всего для этого проводят окраску специальными техниками.

Нужно убедиться, что выборка волокон выполнена качественно и поверхность готова к покраске. Используют для этого морилки на водной основе с эффектом лёгкого дубления или прижигания. Нанесение нужно выполнять кистью, тщательно протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием мелких ворсинок. Если такие присутствуют, поверхность нужно основательно высушить и снова легко обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.


Вместо кисточки удобно использовать мягкую губку — краска распределяется равномернее и без излишков

При покраске чаще всего компоновка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сперва вскрывают насыщенно тёмным лаком, а затем обтирают губкой или ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.

При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и последующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400–800. Когда выпуклости высветлены, их вскрывают бесцветным или светлых тонов паркетным лаком.

Другой вариант окраски предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В этом случае поверхность сперва тонируют тёмным полиуретановым лаком и высушивают. Затем следует нанесение светлого непрозрачного состава, излишки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.

Источник

Оцените статью