- Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса
- Назначение браслетов
- Характеристика браслетов противоскольжения
- Достоинства браслетов
- Недостатки браслетов
- Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
- Материалы для браслетов
- Пошаговая инструкция
- Антибукса из старых покрышек
- Установка браслетов на колеса
- Браслеты противоскольжения своими руками
- Способы повышения проходимости автомобиля
- Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
- Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
- Как сделать браслеты для колес?
- Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
- После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
- Выбор браслетов противоскольжения
- Классификация браслетов по назначению:
Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
В условиях бездорожья многие автолюбители сталкиваются с плохой проходимостью машины. Проблема легко решается, если изготовить для колес противобуксовочные ленты своими руками. Их можно купить и в магазине, но самоделка поможет сэкономить несколько тысяч рублей, особенно если автомобиль полноприводный.
Назначение браслетов
Для повышения проходимости водители устанавливают на своих «железных конях» шины с глубокими протекторами и определенным рисунком. Такая резина обеспечивает надежное сцепление на заснеженной и вязкой поверхности. Но на нормальной дороге она сильно шумит и увеличивает расход топлива из-за высокого сопротивления во время езды.
Более простой способ — оснастить автомобиль устройствами противоскольжения. Для движения по снегу, горным дорогам обычно используют антипробуксовочную цепь. Но у нее есть один существенный недостаток: чтобы надеть ее на колеса, приходится поднимать машину домкратом.
Противоскользящие браслеты выполняют ту же функцию, что и цепи, но лишены минусов, присущих последним. Они легко устанавливаются без подъемника. Это не поздно сделать, даже когда автомобиль уже увяз в грязи или снежной каше. Если машина не села на дно, цепь антибукса работает как грунтозацеп и помогает выбраться из ямы. К тому же самому сделать браслеты противоскольжения совсем не сложно.
Характеристика браслетов противоскольжения
Портативные устройства от пробуксовки представляют собой 2 короткие цепи с крупными звеньями, соединенные между собой с двух краев болтами. Анкеры служат креплением для ремней, с помощью которых браслет надевается на колесо.
Комплект браслетов противоскольжения
Достоинства браслетов
В сравнении с другими противобуксовочными средствами браслеты обладают рядом преимуществ:
- компактные;
- легко установить самостоятельно без посторонней помощи и использования подъемного механизма;
- можно надеть на колеса уже застрявшей машины;
- безопасны для автомобиля — в случае разрыва ремней не повреждают кузов.
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
Недостатки браслетов
Главный минус компактных противобуксовочных средств — недостаточная эффективность. Если цепь антискольжения распределена по всей поверхности шины, то браслет покрывает всего несколько сантиметров колеса. Поэтому их требуется несколько: хотя бы по 3 на каждую покрышку.
Чтобы самому сделать браслеты противоскольжения на авто, нужно определиться с их количеством. Зависит оно от диаметра и числа ведущих колес.
Минимальный комплект составляет 6 устройств для машины с неполным приводом. Если автомобиль имеет два ведущих моста, потребуется уже 12 браслетов.
Для колес с большим диаметром могут понадобиться дополнительные ленты: на легковушку — до 5 штук, на грузовик — 6 и больше. Если не сделать самому антибукс, придется выложить круглую сумму.
В экстремальных условиях одни браслеты не справятся. Под колеса подкладывают какой-нибудь предмет, за который может зацепиться протектор. Для этих целей у опытных автомобилистов в багажнике всегда «ездят» пластиковые или алюминиевые сэнд-траки. Они недорогие и продаются в магазинах автомобильных аксессуаров.
Можно сделать противобуксовочные траки своими руками: подсунуть под колеса доски или сенд из отрезка просечно-вытяжной сетки.
Еще из недостатков браслетов автолюбители отмечают:
- непригодность для длительной эксплуатации — сразу после прохождения сложного участка устройства противоскольжения нужно снимать;
- неправильно изготовленные своими руками противобуксовочные ленты оставляют царапины на колесных дисках.
Но в остальном браслеты хорошо справляются со своими функциями.
Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
Противобуксовочные ленты своими руками делаются точно по размерам колеса. Перед покупкой материалов следует измерить ширину покрышки и рассчитать оптимальное количество изделий.
Материалы для браслетов
Чтобы самому изготовить браслеты противоскольжения, требуются:
- цепь со сварными звеньями диаметром около 4 мм (из расчета 2 ширины протектора плюс 14-15 см на один антибукс);
- стропы для крепления груза (траксы) с пружинным замком;
- 2 анкерных болта М8;
- 2 стальные трубки для изготовления втулок диаметром 8-10 мм (чтобы в них свободно входил анкер) и длиной около 4 см;
- самоконтрящиеся гайки для М8;
- шайбы к анкерам, не проходящие через звено цепи;
- толстые капроновые нитки.
Стропы для крепления груза с пружинным фиксатором
Для работы понадобятся шило, цыганская игла, ключи для гаек и болтов. Стропы можно приобрести в магазинах строительных и туристических товаров.
Пошаговая инструкция
Противоскользящий браслет собирается в следующем порядке:
- На болт М8 — шайба.
- Крайнее звено цепи.
- Еще одна шайба.
- Металлическая трубка в качестве втулки.
- Третья шайба.
- Звено второй цепи.
- Последняя шайба.
- Самоконтрящаяся гайка (крепко затянуть).
Далее нужно аналогично сделать вторую половину изделия. После остается:
- Под втулкой пропустить первую траксу, вытянуть на 10 см.
- Пришить перекинутый через болт конец стробы к основной ее части.
- Надеть замок или пряжку.
- Второй ремень (без замка) таким же способом прикрепить к другой части браслета.
Для более удобного затягивания ленту со свободным концом (без пряжки) лучше сделать длиннее.
Антибукса из старых покрышек
Самая простая альтернатива антибуксовочных цепей — самодельные браслеты противоскольжения из старых покрышек. На шину надевается отжившая свое резина, получается своеобразная «обувь» для колеса.
Браслеты противоскольжения из старой покрышки
Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтажке. Нужно подобрать тот же диаметр резины, что и у колеса, или на размер больше. Получится простой и бюджетный вариант антибукса. Также понадобится болгарка или электролобзик.
Чтобы сделать браслеты противоскольжения из старой покрышки, необходимо по всей ее окружности вырезать куски резины, предварительно разметив мелом места распила. Она должна стать похожей на шестеренку.
Следующий шаг — отрезать лишний материал по внутреннему диаметру шины, чтобы «обувка» свободно надевалась на колесо.
Установка браслетов на колеса
Средства противоскольжения устанавливаются только на ведущий мост. На автомобилях с передним приводом — на передние колеса, с задним — на задние. На ведомые надевать антибуксы нельзя: они будут тормозить и ухудшать проходимость.
Инструкция по установке браслетов противоскольжения
Цепи противоскольжения из старых покрышек, сделанные своими руками, просто натягиваются на шину. При желании в нескольких местах можно сделать стяжки, которые будут надежно удерживать «обувь» на колесе.
Самодельные браслеты накладываются поперек шины так, чтобы цепи находились сверху параллельно друг другу. Свободный конец устройства протягивается через колесный диск, продевается в отжатый пружинный замок второго ремня и затягивается до предела. Защелка закрывается.
Лента по всей длине должна сидеть плотно, без провисов и перекрутов. Остальные браслеты монтируются аналогично, на равном расстоянии друг от друга. После проверки можно аккуратно трогаться с места и двигаться не быстрее 20 км/ч.
Для езды по бездорожью и сугробам автомобиль должен быть оснащен соответствующим образом. Необязательно тратить на аксессуары большие деньги. Можно сделать сэнд-траки самому и не бояться увязнуть на труднопроходимых участках.
Источник
Браслеты противоскольжения своими руками
В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.
Способы повышения проходимости автомобиля
Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.
Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
- Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
- Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.
Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.
Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.
Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.
Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.
Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.
Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения
Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.
У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.
Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.
Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.
В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.
Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.
Как сделать браслеты для колес?
Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:
- Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
- Потребуется 2 болта М8.
- Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
- Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
- Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
- Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
- Ремень без пряжки или одна стропа.
- Толстые нити из капрона.
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
- Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
- Шило.
Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).
Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.
После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:
- Надеть шайбу на болт.
- На этот болт надеть последнее звено цепи.
- Надеть вторую шайбу.
- Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
- После протяжки, надеть третью шайбу.
- Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
- Надеть 4-ю шайбу.
- Завернуть самоконтрящуюся гайку.
В таком же порядке собрать вторую половину браслета.
После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
- Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
- Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.
Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:
- Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
- Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
- Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
- Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.
Выбор браслетов противоскольжения
Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.
Классификация браслетов по назначению:
- Малые. Для легковых машин.
- Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
- Большие. Грузовые автомобили.
Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.
Источник