- Покажу, как сделать простые браслеты на колеса, чтобы зимой не буксовать
- Браслет противоскольжения своими руками
- Браслет противоскольжения и его виды
- Материалы и особенности браслетов
- Преимущества браслетов противоскольжения
- Изготовление браслета противоскольжения
- Технология изготовления
- Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса
- Назначение браслетов
- Характеристика браслетов противоскольжения
- Достоинства браслетов
- Недостатки браслетов
- Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
- Материалы для браслетов
- Пошаговая инструкция
- Антибукса из старых покрышек
- Установка браслетов на колеса
Покажу, как сделать простые браслеты на колеса, чтобы зимой не буксовать
Расскажу и покажу, как сделать самодельные браслеты на колеса вашей машины с минимумом затрат.
Для начала сделайте 3 металлические полоски с отверстиями. Размеры детали: длина 100 мм, ширина 30 мм, толщина 3 мм. Отверстия диаметром 8 мм.
Считайте, что половина браслета уже готово. Металл можно взять откуда угодно – из старого металлолома.
Цепочку можно купить в хозяйственном магазине, где продается разный крепеж. Длина одной цепочки 33 см.
Получается, что на 1 браслет нужно 66 см цепи. Я приварил цепочки к полоскам. Взял старые ремни безопасности, сшил их.
Края ремня оплавил зажигалкой. На конце ремешка проткнул горячим электродом отверстие, чтобы было удобно цеплять крючком.
Если нет сварки, можно просверлить отверстия и прикрутить на болты. С другой стороны я приварил болтики на 8 и цепочки.
Обязательно нужно сделать выпуклые точки. Я сделал их заклепками. Они нужны для того, чтобы ремень лучше фиксировался и прижимался. Тогда он не будет выдергиваться.
У меня получилась длина ремня 52 см уже в готовом прошитом виде. Теперь покажу, как установить такой браслет на колесо автомобиля.
Что я делал: вначале просунул крючок в отверстие диска колеса.
Ремень зацепил крючком и вытащил.
Теперь конец ремня обматываю вокруг металлической планки и держу за конец. Затем другую планку надеваю на болты и притягиваю гайками, чтобы закрепить ремень.
На задние колеса я сделал цепочку крупнее.
С такими двумя браслетами машина идет по снегу как трактор. Рыбаки, когда выезжают из дома, то сразу ставят такие браслеты. Чаще их ставят на Уазики, Нивы.
Цепочки можно посмотреть ниже в интернет-магазине, и там же купить. Это не реклама, просто предлагаю тем, у кого нет возможности где-то купить.
Источник
Браслет противоскольжения своими руками
Удивительное дело, но в Европе, где грязь на дороге еще нужно поискать, применение противоскользящих браслетов обязательно на некоторых участках дорог, о чем говорят специальные дорожные знаки. В зависимости от погодных условий, эти знаки могут быть установлены или сняты. В РФ даже применение зимней резины никак не регламентировано. То есть, техосмотр можно легко пройти в январе на летней резине, и никто слова не скажет. Спасение утопающих — приобретение браслетов противоскольжения. Где, как не на этих дорогах, они еще могут пригодиться.
Содержание:
Браслет противоскольжения и его виды
Попросту, браслет или цепь — это всего лишь дополнительный протектор, который может быть демонтирован в любой момент, как и установлен. По возможности быстро и просто. Несмотря на простоту устройства, конструктивных решений этих браслетов и цепей довольно много. Подобрать можно как на легкое заснеженное покрытие, так и на смертельную грязь и глубокий снег. Учитывая, конечно, возможности машины. За счет крупного грунтозацепа браслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоны или голый лед и во много раз поднимает проходимость автомобиля.
Противопробуксовочные устройства делятся на два вида:
Цепь может быть одна, обвивать все колесо, а браслет может состоять из отдельных пластиковых или армированных полос. таких полос на каждое колесо может быть от одной до пяти-шести штук.
Материалы и особенности браслетов
Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются:
- устройства из легированной прочной стали;
- армированных резиновых волокон;
- полиуретана;
- браслеты из высокопрочного пластика.
Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться.
Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа:
для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку;
соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог.
Преимущества браслетов противоскольжения
Цепь противоскольжения хороша в тех местах и таких условиях, когда снимать ее подолгу не приходится. это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее, чем браслеты, а ее монтаж занимает продолжительное время. Все зависит от конструкции, но массивные цепи не выгодно снимать и одевать по несколько раз в день. Браслет же можно не снимать и на асфальте, поэтому одеть его можно в удобных условиях и доехать по хорошей дороге к месту преодоления бездорожья уже во всеоружии.
Также браслеты финансово выгоднее, чем цепи, поскольку самой цепи на браслет уйдет в несколько раз меньше, для крепления элементов нужно меньше деталей, да и в установке такое устройство гораздо проще, чем цепи, поэтому мы и решили сделать браслет противоскольжения своими руками.
Изготовление браслета противоскольжения
Для того, чтобы собрать комплект браслетов, будет необходимо выбрать хорошую цепь. она должна иметь сварные, а не паяные соединения звеньев. Это может сильно повлиять на прочность конструкции в тяжелых условиях. Толщина грунтозацепа подбирается произвольно и от величины звена цепи будет зависеть размер крепежа — болтов, гаек и шайб.
Вся конструкция представляет собой по три браслета на каждое из колес. Браслеты закрепляются отдельно друг от друга, их количество также может регламентироваться условиями движения. Каждый из браслетов стягивает резину и диск, металлическая, цепная часть, замыкается при помощи ремней на самозатягивающихся пряжках.
Таких такелажных ремней море в строительных магазинах, можно выбрать любой, как по ширине, так и по толщине, не говоря о материале. Сам ремень не будет контактировать с дорогой, его задача — просто связать и зафиксировать цепной браслет.
Технология изготовления
Сперва цепь делится на равные части в соответствии с количеством браслетов, которое запланировано к установке. для этого нужно просто учесть толщину колеса. К примеру, для резины на 215 будет достаточно двух отрезков цепи по 15-17 звеньев. все вычисляется опытным путем, главное, чтобы отрезки цепи были одинаковыми.
Когда цепь разделена на отрезки, браслеты соединяются по два куска цепи при помощи болта диаметром, соответствующим величине звена, а длиной в 50 мм. Чтобы концы цепи были зафиксированы и не перемещались во время движения по болту, на него одевается либо втулка соответствующей длины, либо накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи крепился жестко.
Лучше использовать самоконтрящуюся гайку или развальцевать резьбу во избежание самопроизвольного откручивания. Когда браслеты готовы, их концы огибают колесо и соединяются такелажными ремнями.
После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность фиксации конструкции. Естественно, что с браслетами максимальная скорость движения будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется превышать барьер в 50-60 км/ч на ровной дороге, а на бездорожье придерживаться 20 км/ч.
Так простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и любую точку доступной круглый год. Не превышайте скорость с браслетами, и легких всем дорог!
Источник
Самостоятельное изготовление браслетов противоскольжения на автомобильные колеса
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
В условиях бездорожья многие автолюбители сталкиваются с плохой проходимостью машины. Проблема легко решается, если изготовить для колес противобуксовочные ленты своими руками. Их можно купить и в магазине, но самоделка поможет сэкономить несколько тысяч рублей, особенно если автомобиль полноприводный.
Назначение браслетов
Для повышения проходимости водители устанавливают на своих «железных конях» шины с глубокими протекторами и определенным рисунком. Такая резина обеспечивает надежное сцепление на заснеженной и вязкой поверхности. Но на нормальной дороге она сильно шумит и увеличивает расход топлива из-за высокого сопротивления во время езды.
Более простой способ — оснастить автомобиль устройствами противоскольжения. Для движения по снегу, горным дорогам обычно используют антипробуксовочную цепь. Но у нее есть один существенный недостаток: чтобы надеть ее на колеса, приходится поднимать машину домкратом.
Противоскользящие браслеты выполняют ту же функцию, что и цепи, но лишены минусов, присущих последним. Они легко устанавливаются без подъемника. Это не поздно сделать, даже когда автомобиль уже увяз в грязи или снежной каше. Если машина не села на дно, цепь антибукса работает как грунтозацеп и помогает выбраться из ямы. К тому же самому сделать браслеты противоскольжения совсем не сложно.
Характеристика браслетов противоскольжения
Портативные устройства от пробуксовки представляют собой 2 короткие цепи с крупными звеньями, соединенные между собой с двух краев болтами. Анкеры служат креплением для ремней, с помощью которых браслет надевается на колесо.
Комплект браслетов противоскольжения
Достоинства браслетов
В сравнении с другими противобуксовочными средствами браслеты обладают рядом преимуществ:
- компактные;
- легко установить самостоятельно без посторонней помощи и использования подъемного механизма;
- можно надеть на колеса уже застрявшей машины;
- безопасны для автомобиля — в случае разрыва ремней не повреждают кузов.
Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».
Недостатки браслетов
Главный минус компактных противобуксовочных средств — недостаточная эффективность. Если цепь антискольжения распределена по всей поверхности шины, то браслет покрывает всего несколько сантиметров колеса. Поэтому их требуется несколько: хотя бы по 3 на каждую покрышку.
Чтобы самому сделать браслеты противоскольжения на авто, нужно определиться с их количеством. Зависит оно от диаметра и числа ведущих колес.
Минимальный комплект составляет 6 устройств для машины с неполным приводом. Если автомобиль имеет два ведущих моста, потребуется уже 12 браслетов.
Для колес с большим диаметром могут понадобиться дополнительные ленты: на легковушку — до 5 штук, на грузовик — 6 и больше. Если не сделать самому антибукс, придется выложить круглую сумму.
В экстремальных условиях одни браслеты не справятся. Под колеса подкладывают какой-нибудь предмет, за который может зацепиться протектор. Для этих целей у опытных автомобилистов в багажнике всегда «ездят» пластиковые или алюминиевые сэнд-траки. Они недорогие и продаются в магазинах автомобильных аксессуаров.
Можно сделать противобуксовочные траки своими руками: подсунуть под колеса доски или сенд из отрезка просечно-вытяжной сетки.
Еще из недостатков браслетов автолюбители отмечают:
- непригодность для длительной эксплуатации — сразу после прохождения сложного участка устройства противоскольжения нужно снимать;
- неправильно изготовленные своими руками противобуксовочные ленты оставляют царапины на колесных дисках.
Но в остальном браслеты хорошо справляются со своими функциями.
Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
Противобуксовочные ленты своими руками делаются точно по размерам колеса. Перед покупкой материалов следует измерить ширину покрышки и рассчитать оптимальное количество изделий.
Материалы для браслетов
Чтобы самому изготовить браслеты противоскольжения, требуются:
- цепь со сварными звеньями диаметром около 4 мм (из расчета 2 ширины протектора плюс 14-15 см на один антибукс);
- стропы для крепления груза (траксы) с пружинным замком;
- 2 анкерных болта М8;
- 2 стальные трубки для изготовления втулок диаметром 8-10 мм (чтобы в них свободно входил анкер) и длиной около 4 см;
- самоконтрящиеся гайки для М8;
- шайбы к анкерам, не проходящие через звено цепи;
- толстые капроновые нитки.
Стропы для крепления груза с пружинным фиксатором
Для работы понадобятся шило, цыганская игла, ключи для гаек и болтов. Стропы можно приобрести в магазинах строительных и туристических товаров.
Пошаговая инструкция
Противоскользящий браслет собирается в следующем порядке:
- На болт М8 — шайба.
- Крайнее звено цепи.
- Еще одна шайба.
- Металлическая трубка в качестве втулки.
- Третья шайба.
- Звено второй цепи.
- Последняя шайба.
- Самоконтрящаяся гайка (крепко затянуть).
Далее нужно аналогично сделать вторую половину изделия. После остается:
- Под втулкой пропустить первую траксу, вытянуть на 10 см.
- Пришить перекинутый через болт конец стробы к основной ее части.
- Надеть замок или пряжку.
- Второй ремень (без замка) таким же способом прикрепить к другой части браслета.
Для более удобного затягивания ленту со свободным концом (без пряжки) лучше сделать длиннее.
Антибукса из старых покрышек
Самая простая альтернатива антибуксовочных цепей — самодельные браслеты противоскольжения из старых покрышек. На шину надевается отжившая свое резина, получается своеобразная «обувь» для колеса.
Браслеты противоскольжения из старой покрышки
Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтажке. Нужно подобрать тот же диаметр резины, что и у колеса, или на размер больше. Получится простой и бюджетный вариант антибукса. Также понадобится болгарка или электролобзик.
Чтобы сделать браслеты противоскольжения из старой покрышки, необходимо по всей ее окружности вырезать куски резины, предварительно разметив мелом места распила. Она должна стать похожей на шестеренку.
Следующий шаг — отрезать лишний материал по внутреннему диаметру шины, чтобы «обувка» свободно надевалась на колесо.
Установка браслетов на колеса
Средства противоскольжения устанавливаются только на ведущий мост. На автомобилях с передним приводом — на передние колеса, с задним — на задние. На ведомые надевать антибуксы нельзя: они будут тормозить и ухудшать проходимость.
Инструкция по установке браслетов противоскольжения
Цепи противоскольжения из старых покрышек, сделанные своими руками, просто натягиваются на шину. При желании в нескольких местах можно сделать стяжки, которые будут надежно удерживать «обувь» на колесе.
Самодельные браслеты накладываются поперек шины так, чтобы цепи находились сверху параллельно друг другу. Свободный конец устройства протягивается через колесный диск, продевается в отжатый пружинный замок второго ремня и затягивается до предела. Защелка закрывается.
Лента по всей длине должна сидеть плотно, без провисов и перекрутов. Остальные браслеты монтируются аналогично, на равном расстоянии друг от друга. После проверки можно аккуратно трогаться с места и двигаться не быстрее 20 км/ч.
Для езды по бездорожью и сугробам автомобиль должен быть оснащен соответствующим образом. Необязательно тратить на аксессуары большие деньги. Можно сделать сэнд-траки самому и не бояться увязнуть на труднопроходимых участках.
Источник