Brc диагностический кабель своими руками

Кабель ГБО своими руками — адаптер для STAG, Zenit, Diego, Dreamjet …

Кабель ГБО для программирования систем с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini и другими.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкойГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами). На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx.

Собрать кабель для настройки системы ГБО автомобиля — интересное и увлекательное дело.

Однако, если Вы ограничены по времени, нет возможности и места для работ по сборке такого кабеля, Вы можете приобрести готовый комплект! Например — такой!

Ссылка на баннере ведет на страничку цен на устройства Spider, где в разделе «Чистка форсунок, эмуляторы, адаптеры ГБО, диагностика, инструмент» находится и ассортимент кабелей для настройки ГБО.

Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны специально поменяны местами производителями оборудования).

Для решения проблемы можно изготовить универсальный разъем. Либо сделать кросс-переходник:

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании). Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода. Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Читайте также:  Как зацементировать двор своими руками

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни. Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Рекомендуем адаптер для ГБО выполнять на чипе CP2102 от Silcon Labs. Данный чип имеет большую помехоустойчивость, в отличии от чипа PL2303. Связано это в первую очередь с разницей в логике работы данных чипов. Чип CP2102 от производителя Silcon Labs посылает сигналы три раза за бит, и выбирает среднее значение. А вот откровенно китайский чип PL2303, посылает сигнал один раз. Именно поэтому его легко «запутать» внешними помехами. На картинке ниже это изображено схематически.

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego :

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Главное — обратите внимание где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводке черный всегда «минус», а красный «+12в»).
Также можно проверить на каком проводе присутствует 12 вольт тестером.

Ничего сложного тут нет. Берёте три провода кабеля: (GND) (RX) и (TX). Сначала подключаете GND к контакту чёрного провода, затем RX и TX. Далее запускаете прогу и пробуете работать с газомозгами. Даже если Вы ошибётесь с RX и TX, то ничего страшного не произойдёт и ничего не сгорит. Просто программа не будет работать. В этом случае достаточно поменять RX и TX местами.

P.S. Если вы не уверены в своих силах, либо не имеете времени или желания на описанные выше опыты — можно купить готовый Кабель ГБО Spider USB-GBO за доступную цену.

http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%81%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b3%d0%b1%d0%be-stag-zenit-diego-dreamjet/ http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/LPG-USB-adapter11-665×640.jpg http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/04/LPG-USB-adapter11-125×120.jpg 2018-02-24T22:38:44+02:00 fordmax Статьи Для СТО ГБО Кабель ГБО для программирования систем с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini и другими.Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если. fordmax fordmax fordmax trackme.org@gmail.com Administrator MobileSoft — GPS мониторинг Системы Безопасности Разработка и производство РЭА

Источник

Полусамодельный кабель для ГБО

Периодически эта тема всплывает. Расскажу, как сделал я. Перечитав кучу разрозненной информации, больше всего на carhelp, и оглядевшись по сторонам, я обнаружил у себя дома кабель для старого GPS-навигатора на микросхеме PL-2303. По сути это переходник с уровней сигнала USB на уровни TTL. Иногда подобные изделия называют адаптерами K-Line. Некоторые утверждают, что это не верно, ну да ладно. Аналогичные кабели бывают для сотовых телефонов, например, некоторые Nokia и Samsung. Поддельные стоят недорого.

Сначала, необходимо найти в кабеле провода Rx, Tx и землю, прозвонив его или поискав схему в Интернете.

Читайте также:  Замена радиатора кондиционера пежо 408 своими руками

У большинства контроллеров ГБО в диагностическом разъеме четыре контакта — те же самые Rx, Tx, земля и еще +12В. Последний в нашем случае не используется совсем — он нужен для питания фирменных кабелей, а наш и так уже питается от USB. C помощью тестера землю и +12В определить нетрудно, а остальные два можно подобрать методом тыка — всего две попытки надо сделать — или же опять поискать в Интернете.

Немного особняком стоит контроллер BRC, у которого Rx и Tх объединены. Чтобы наш кабель заработал с BRC, подпаиваем к Rx и Tx кабеля по маломощному резистору на 120-180 Ом (в магазине были по 130 Ом), другие концы этих резисторов соединяем — получится объединенная линия сигнала, которую надо подключить к белому проводу в разъеме BRC. Черный провод — земля, красный +12В не используется.

Чтобы все заработало, надо найти и скачать драйвер (ключевое слово PL-2303). В системных настройках надо посмотреть номер виртуального COM-порта, который возник после установки драйвера и подключения кабеля к USB. Его нужно указать в программе настройки ГБО. В моей программе BRC Plug&Drive после ввода номера порта все заработало сразу с настройками по умолчанию, 38000 кбит/с.

Этот же кабель (без резисторов) я использовал для прошивки вариатора зажигания из предыдущей темы (для чего в первую очередь его и делал).

В общем, такое недорогое решение с минимальным использованием паяльника.

Только что смотрел напряжение на БРС Амплитуда сигнала 10 вольт, вот в конкретном случае.

Адаптер подключается кстати к общей точке, то есть сразу и к кнопке-переключателю, и к контролеру. С отключеным адаптером на К-линии виден обмен между кнопкой и контролером, где-то раз в секунду проходят пакеты данных.

Источник

Самодельный bluetooth адаптер для диагностики и настройки ГБО четвёртого поколения

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:34

Чтобы газовая установка 4-го поколения на автомобиле работала максимально эффективно, по мере износа ее компонентов (редуктора, форсунок), необходимо проверять и корректировать показания электронного блока управления.

Для диагностики и настройки газобаллонного оборудования четвёртого поколения требуется подключение его контроллера к программному обеспечению. Чтобы дистанционно выполнять регулировку системы, можно изготовить универсальный блютуз адаптер для ГБО своими руками.

Плюсы bluetooth адаптера

О том, как самостоятельно сделать универсальный диагностический кабель мы подробно рассказывали тут.

Диагностика газового оборудования через блютуз имеет ряд очевидных преимуществ перед применением обычного кабеля:

  • удобство использования (нет лишних проводов, работоспособность до 10 метров);
  • возможность постоянного контроля и самостоятельной корректировки параметров системы (температура топлива и редуктора, время впрыска форсунок, давление газа) непосредственно с ноутбука, планшета или смартфона прямо на ходу;
  • универсальность применения. Подходит к большинству современных систем: Stag, OMVL, Lovato, Gigitronic, LPG tech, AEB и многие другие включая мозги старой версии;
  • стоимость самодельного оснащения на порядок ниже заводских аналогов. К примеру, тот же ds 73 bluetooth от ЕЛМ 327 обойдётся около 1500-2500 рублей, а брендовые изделия можно купить по цене от 3000-7000 руб.

Ко всему прочему БТ передатчик не потребляет много энергии, поэтому его можно оставлять непрерывно подключенным к диагностическому разъёму даже при стоянке. К тому же, плюс этого девайса в ремонтопригодности, цена деталей не существенна, а ремонт адаптера не составит большого труда.

Какие компоненты понадобятся

Для изготовления bt адаптера потребуется покупка необходимых деталей, а также паяльник со всеми принадлежностями к нему.

Все основные элементы дешевле всего купить заранее на Алиэкспресс (ссылки укажем ниже):

1. разъём для подключения (название и таблица применения находится здесь);

2. bluetooth модуль (будем применять плату HC-06 со встроенной платой стабилизации и индикацией, но можно HC-05, обе работают с Windows и Android. Для IOS (айос) нужен HC-10, его дальность работы достигает 100 м.);

3. стабилизатор питания (LM2596 либо можно использовать этого типа AMS1117 или LM7805);

Читайте также:  Глаза волосы для кукол своими руками

4. модуль согласования логических уровней (для конвертации сигналов обмена информации с 5 вольт на 3.3 вольта и обратно);

5. USB to TTL модуль PL2303HX (нужен для программирования адаптера, затем из него можно сделать кабель для регулировки ГБО);

6. термоусадочная трубка подходящего размера/цвета или герметичная коробка;
7. автопровода разной расцветки (можно также купить готовые на али).

Цена за всё будет варьироваться в пределах 400-600 руб. (зависит от стоимости доставки).

Схема сборки

Ключевые параметры, которые необходимо знать, перед тем как приступить к пайке:

  • Выходное напряжение из блока управления ГБО может быть 12v или как на Zenit — 5v.
  • Распиновка сигналов TX и RX в диагностической колодке газового контроллера.

Для зенита и ему подобных (с выходом 5 вольт), можно вообще не включать в схему регулятор напряжения, т.к. плата блютуза питается пятью вольтами. Местоположение сигналов tx/rx может отличаться (зависит от производителя газомозга).

Чтобы собрать блютуз адаптер компактно, желательно подрезать его колодку.

Далее, согласно схеме, непосредственно к контактам клеммного разъёма подпаять преобразователь напряжения. Затем к выходам преобразователя припаять модуль согласования и саму плату блютуза. Питание +3.3 v берём с транзистора на bt плате или со встроенной платы (ножка под номером 12).

Программирование БТ адаптера

Основной задачей прошивки, является смена скорости передачи сигнала (по умолчанию с завода устанавливают 9600). Здесь важно знать скорость обмена данными, например, у Зенита 38400, у Стага 57600, LPG тех 19200.

Если при сборке используется стабилизатор LM2596, необходимо убедиться и настроить напряжение на выходе 5 вольт (удобно, если плата с индикатором, но она дороже). Делается это при помощи винта подстроечного резистора.

Сборку помещаем в герметичную коробку или термотрубку. Потом надо соединить проводами TTL USB платку со второй частью разъёма (папой). По сути это уже почти готовый шнурок для диагностики.

Для настройки платы (смены скорости связи) HC-5, понадобится перемкнуть контакт KEY c +5V, а после убрать перемычку.

В нашем случае делать этого не нужно. Просто подключаем всю сборку к USB порту компьютера (ttl usb + bluetooth адаптер). При этом, не забыв перекрестить контакты передачи данных, т.е. RX подключаем к TX, а TX к RX.

Далее на компьютере нужно зайти «диспетчер устройств» — «Порты (COM и LPT)», правой кнопкой мыши нажать на вкладку «Prolific…», где откроется окно с надписью «Устройство работает нормально». Если появилась надпись об ошибке/сбое, значит нужно обновить драйвер, перезагрузить компьютер или поменять местами контакты рх-тх. Запоминаем номер ком порта (например, COM7).

Затем скачиваем с официального сайта программу «Arduino», по адресу «www.arduino.cc/en/Main/Donate» — кнопка «just download», устанавливаем её и запускаем. Если не получается перепрошить модуль этой программой, можно воспользоваться другим софтом, например btinit, Termite, Tera term. Мы будем перепрограммировать с помощью Ардуино.

Переходим по вкладке «Инструменты» — «Порты», выбираем наш порт (COM7). Потом опять «Инструменты» — «Монитор порта». Снизу в выпадающем окне выбираем нужную скорость (напоминаем, что по умолчанию она 9600). В верхней строке окна задаём команду «AT» латинскими буквами, жмём кнопку «отправить». После чего должно выйти сообщение «ОК» — это значит, что связь с модулем установлена.

Если нет сообщения, значит необходимо методом подбора выбрать другую скорость. Необходимые АТ команды находятся тут. Также можно поменять имя и пароль (по умолчанию он 1234). С этого момента самодельный блютуз адаптер для ГБО 4 поколения готов к использованию.

Дальше находим и активируем, на компьютере/планшете/смартфоне, Bluetooth соединение, не забыв ввести свой пароль. Скачиваем, с официального сайта производителя газового оборудования или через googl play, ПО для настройки, после чего самостоятельно регулируем систему ГБО по блютузу.

Если у вас остались вопросы, а они должны возникнуть т.к. для разных систем есть свои нюансы, смело оставляйте их в форме ниже, мы обязательно на них ответим.

Источник

Оцените статью