Бревно для ходьбы своими руками

Содержание
  1. Лучшее физкультурное оборудование, сделанное своими руками, в Пинигинском детском саду.
  2. Гимнастическое бревно. Виды и конструкция. Упражнения
  3. История появления
  4. Как устроено гимнастическое бревно
  5. Снаряд изготовлен из колоды хвойных пород. Чаще всего его делают из клееного бруса, поскольку тот имеет более высокую устойчивость к деформации. Поверхность снаряда может быть твердой или мягкой. По краям колоды устанавливается 2 стойки с возможностью регулировки высоты, это необходимо для выставления абсолютной горизонтали, что актуально в зале с полом под небольшим уклоном. Края бревна имеют снятую фаску. Благодаря тому, что фактическая высота колоды на 6 см больше чем ширина, снаряд практически не прогибается при нормальном весе гимнаста.
  6. Элементы упражнений
  7. Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы

Лучшее физкультурное оборудование, сделанное своими руками, в Пинигинском детском саду.

С октября по декабрь 2011 году в МАУДО «Пинигинский детский сад» Сорокинского района был объявлен конкурс на «Лучшее физкультурное оборудование, сделанное своими руками». В нем приняли участие все педагоги детского сада совместно с родителями. Результат получился ошеломляющий.

Без сомнений победителем конкурса стала Морозова Оксана Николаевна, она своими руками изготовила:

  • «Дуга»- Материал: обруч, киндер сюрпризы (капсулы) разных цветов, проволоку, пособие для подлезания под дугой, обучение детей ползанью и прокатывания мяча.
  • «Бассейн сухой» — пробки от пластмассовых бутылок, пластмассовая чашка, пособие развивает мелкую моторику рук.
  • «Туннель» — Материал: обруч, обшит тканью, другой конец — свободный. Развивает координацию движения, ловкость, смелость, умение лазить на четвереньках, можно использовать в эстафетах.
  • «Гантели» — пластиковые бутылки с песком, горохом и т.п., обклеенные яркой самоклеющей бумагой, изолентой. Используют для силовых упражнений, как обычные гантели.
  • «Ребристая доска»- доска 2м длинной, ширина 40см, палочки деревянные, используется для ходьбы.
  • «Дорожка следы» — изготавливаются из дерматина и плотной однотонной ткани, следы больше размера детской стопы. Используется для упражнений в ходьбе на равновесие и координацию движений.
  • «Тропа здоровья»- дорожки представляют собой плотный материал, со следами из дерматина двух цветов, с нашитыми пуговицами, в определённом порядке, бисер, крупные бусы, фасоль, камушки, в различных вариантах используется, ходьба по дорожкам, для профилактики плоскостопия у детей.
  • «Пеньки»-ведёрки из под майонеза, наклейки, самоклеящую ленту разных цветов.
  • «Разноцветные пенёчки» — деревянные чурочки, нитки разных цветов, используются для прыжков, ходьба, бег змейкой
  • Сани» — два куска плотной ткани 1м на 1м, используется в играх, эстафетах, играх – забавах в зимний период.
  • «Разноцветные ручейки» — линолеум, пробки от пластиковых бутылок, пластмассовые палочки от обруча. Используются для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» узкой, широкой.
  • «Змея»— капсулы киндер-сюрприз, крышки от пластиковых бутылок. Используется для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну.
  • «Гусеница» — разноцветная пряжа, используется для прыжков, ходьбы.
  • «Косички» — пряжа разноцветная, использование для ОРУ упражнений гимнастических, ходьбы.
  • «Массажная дорожка» — материал: ткань, мочалка, следы поролоновые, косичка, пробки от пластмассовых бутылок, пуговицы, бусы, использовать для массажа ступней, ходьбы, профилактики плоскостопия.
  • «Ходули» — деревянные бруски, нитки капроновые , использование для равновесия, осанки, ходьбы.
  • «Солнечный круг»-материал красного, жёлтого цвета, вязанные большие и маленькие цветы по краям , а в середине маленькие цветочки разноцветные, ленточки – лучики, использование для малышей , учить их строиться в круг.
  • «Доска равновесия»- деревянная доска 60см маленькое бревно, используется для равновесия , устойчивости.
  • «Поролоновые мячи»- материал: ткань, поролон. Использование: для ходьбы между мячами, бросания вдаль из-за головы двумя руками, перешагивание через мячи, перебрасывания мечей.

Все было таким ярким, красочным и дети были в восторге от нового физкультурного оборудования.

Фоторепортаж подготовила: Дружкова Лариса Александровна, директор МАУДО «Пинигинский детский сад» Сорокинского района.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Читайте также:  Как сварить джек дэниэлс своими руками

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Источник

Гимнастическое бревно. Виды и конструкция. Упражнения

Гимнастическое бревно – это женский спортивный гимнастический снаряд представляющий собой деревянный брус длиной 5 м и шириной 10 см. Его поверхность покрыта кожей или замшей. Бревно устанавливается на высоте 125 см от пола. Его используют только в женских турнирах, в том числе и программе Олимпийских игр.

История появления

Первоначально конструкция бревна представляла обыкновенную деревянную колоду, закрепленную на высоких опорах, которая применялась для развития у спортсменов чувства равновесия. Подобным снарядом пользовались для тренировки гладиаторов. Часто на бревне отрабатывались упоры, ходьбу и повороты, гимнасты других дисциплин.

Как устроено гимнастическое бревно

Снаряд изготовлен из колоды хвойных пород. Чаще всего его делают из клееного бруса, поскольку тот имеет более высокую устойчивость к деформации. Поверхность снаряда может быть твердой или мягкой. По краям колоды устанавливается 2 стойки с возможностью регулировки высоты, это необходимо для выставления абсолютной горизонтали, что актуально в зале с полом под небольшим уклоном. Края бревна имеют снятую фаску. Благодаря тому, что фактическая высота колоды на 6 см больше чем ширина, снаряд практически не прогибается при нормальном весе гимнаста.

Бревна также отличаются по месту установки. Снаряды, которые ставятся в зале, имеют Т-образные ножки, расположенные по краям. У них широкий упор, поэтому они ставятся на пол без дополнительного прикручивания. Благодаря этому напольное покрытие остается целым. Для перемещения таких бревен в конструкции могут предусматриваться специальные откидные колесики. Их наличие необязательно, поскольку бревна весят сравнительно немного – от 45 кг, что зависит от типа древесины.

Также существует конструкция бревен предназначенных для установки на улицу. Они имеют 2 и более стойки в виде труб. Вертикальные подставки закрепляются к спрятанному в грунте фундаменту или сваям. Уличное бревно, благодаря большему количеству упоров, минимально подвержено к прогибу. Зачастую такие изделия не имеют никакого покрытия. Древесина просто пропитывается антигрибковым и противоскользящим средством. Мягкая обивка не способна выдерживать атмосферные осадки, поэтому все равно быстро изнашивается, а кроме этого она напитывает влагу, поэтому древесина быстро превращается в труху.

Элементы упражнений

Во время состязаний упражнения, которые выполняются на гимнастическом бревне, занимают всего 1-1,5 минуты.

Выступление состоит из трех этапов:
  • Поднятие на снаряд.
  • Выступление.
  • Соскок.
К базовым упражнениям относятся:
  • Наскок.
  • Прыжок.
  • Поворот.
  • Статика.
  • Акробатика.
  • Соскок.

Наскок или подъем на гимнастическое бревно является начальным этапом выступления. Разбежавшись, спортсмен запрыгивает на снаряд, воспользовавшись подставленным упругим гимнастическим мостиком. Наскок может быть обычным или с элементами акробатики, такими как сальто и переворот.

Прыжок на бревне может выполняться в различных положениях тела. Он необходим для украшения выступления между различными более зрелищными элементами.

Поворот может выполняться на ногах, животе или спине. Он позволяет поменять положение тела и сдвинуться в удобную зону на бревне с целью выполнения акробатики.

Статические элементы подразумевают фиксацию тела не менее 2 секунд в различных гимнастических стойках, шпагате или мостике и т.п.

Акробатика является самой тяжелой, опасной и зрелищной частью выступления. Именно за исполнение таких трюков выставляются самые высокие баллы на состязаниях. В эту группу входят кувырки, перевороты, сальто.

Соскок это концовка выступления, когда гимнастка сходит с бревна. Обычно он выполняется в виде сальто на подставленные на полу маты.

Типы бревен
Гимнастическое бревно является распространенным снарядом установленного стандарта, но его конструкция может быть измененной для детей или облегчение тренировок:
  • Универсальные.
  • Напольные.
  • Мягкие.

Универсальное отличается от классической конструкции наличием регулируемых ножек. Это позволяет выставлять их высоту под рост гимнаста. Это может быть необходимым в том случае, если осуществляется обучение без применения гимнастического мостика для прыжка. Использование такого снаряда позволяет решить проблемы психологического страха работы на высоте. Бревно сначала устанавливается на минимум и постепенно приподнимается.

Читайте также:  Двери для кухонных шкафов своими руками

Напольное гимнастическое бревно является учебным и может составлять в ширине до 22 см. Его используют для детей. Длина таких снарядов может составлять всего 150 см. Существуют варианты в исполнения в 3 и 5 м со стандартной шириной. Они могут укладываться прямо на полу или оснащаться небольшими ножками высотой до 40 см.

Мягкие бревна — это также учебные снаряды, которые представляют собой гибкую ленту длиной 5 м и шириной 10 см. Она укладывается на полу зала и применяется при тренировках. Гимнаст просто привыкает выполнять упражнения на ограниченном пространстве, а в случае промаха падение исключается, поскольку тонкая мягкая лента имеет высоту не более сантиметра. Мягкие бревна используются для тренировки перед переходом на напольные.

Техника повышения сложности работы на бревне
Гимнастическое бревно является травмоопасным снарядом, поэтому для начала тренировок выполняются базовые элементы с постепенным увеличением сложности:
  • Упражнения на месте.
  • В движении.
  • С полетом.

Сначала выполняются движения на месте с постоянным упором. Тело в статическом положении удерживает равновесие, делая несложные повороты, переходы, а также легкую акробатику, такую как стойки и так далее.

Упражнения в движении предусматривают перемену опоры. Могут выполняться танцевальные движения, различные акробатические элементы, в том числе и сложные, которые не подразумевают отрыва обеих ног от поверхности, с переносом веса на руки.

Трюки с фазой полета являются самыми сложными. Они могут выполняться на месте или в движении. К таким упражнениям относятся подскоки, повороты, связки в виде танцев, а также сложная акробатика с переворотами.

Вспомогательное оборудование
Используя гимнастическое бревно также необходимо применять дополнительные снаряды:

Мостик используется для запрыгивания на бревно. Он может устанавливаться сбоку или с торца снаряда. На выступлениях после того как гимнастка восходит на снаряд, мостик убирается для предотвращения травмы в случае падения на него.

Вокруг бревна укладываются маты. Они позволяют обеспечить мягкое падение, если гимнаст оступиться. Также матами может перекладываться сама колода при обучении, чтобы сделать поверхность еще более мягкой. При обучении может использоваться техника обкладывания напольного бревна большим количеством матов до уровня высоты снаряда.

Источник

Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы

Лариса Юрпалова
Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы

В наш современный век, привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам, является актуальной задачей. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, за компьютером.

Дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается нагрузка на определённые группы мышц; снижается сила и работоспособность организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок.

Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей, и их представления о физическом воспитании дошкольников формируется чаще всего из личного опыта, а также из средств массовой информации. Поэтому в нашем детском саду мы стараемся повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного оборудования.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Занятия с нетрадиционным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, разнообразить движения, развивают творчество и фантазию.

Использование нетрадиционного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Читайте также:  Желтая птица своими руками

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Также использование этого оборудования позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Организация физического развития детей, с использованием нестандартного оборудования, приводит к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Красочное многофункциональное оборудование вызывает большой восторг у детей. В нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками. В основном оно изготавливается из подручного материала. Сделанные пособия являются полифункциональными. Такие нетрадиционные оборудования, как:

«Ворота» — сделаны из двух коробок, наполненных песком, обклеенных цветной плёнкой, между ними натянута верёвка. Применяются для перешагивания, подлезания, прокатывания предмета под ними.

«Разноцветные круги»[/u] — музыкальные диски, обклеенные цветной плёнкой. Используются для ходьбы по ним, перешагивания, ходьбы змейкой, перепрыгивания через предметы.

«Пеньки» — напиленные круглые обработанные деревянные бруски. Используются для таких видов движений, как ходьба по ним, перешагивание, ходьба змейкой между пеньками, прокатывание друг другу прямо и в ворота.

«Мягкое бревно» — сделано из искусственной кожи, набито материей. Применяется для ходьбы, перешагивания, перепрыгивания через бревно, прыжки боком через бревно, переползания через препятствие.

«Ловишки» — обрезанные пластиковые бутылки, к крышкам привязаны верёвки, на конце которых киндер-сюрприз. Попадание в цель.

«Буратино» — используем как «ловишку», надеть кольцо на нос буратино.

«По следам снежного человека» — сделаны из клеёнки. Используются для ходьбы по следам, ходьбы змейкой, прыжки через них, прыжки со следа на след.

«Полоса» — сделана из прорезиненных обоев. Применяется для прыжков через неё боком, прямо, ходьбы по ней прямо, боком приставным шагом, ходьбы, приставляя пятку одной ноги к другой.

«Бревно» — сделано из трубы из-под линолеума. Используется для ходьбы по нему прямо, боком приставным шагом, прыжков прямо, боком, перешагивания через него.

«Мишень» — сделана из клеёнки. Для метания мягких мячиков в цель.

«Змейка» — сделана из клеёнки, набита тканью.

«Стойки» — сделаны из труб из-под линолеума, связанные с оргалитом. Используются для ходьбы змейкой, метания в цель (попади в колпак снеговика, подлезания под верёвку, перебрасывания мяча через верёвку, перешагивания через верёвку, подлезания под верёвку. Стойки имеют крепежи в виде коробок от киндер-сюрприза, таким образом, высоту легко и быстро можно сменить. К стойкам имеются верёвки разной длины. Всё под цвет стоек, на одинаковой высоте. Декорации на стойках съёмные, в зимнее время ёлка украшена шарами, в летнее время – шишками, крепёж на липучке. Имеется также дерево, на котором листья сменяются снежинками. На снеговике также всё съёмное: нос, ведро и пуговицы.

«Паутина» — сделана из чёрной резинки. Можно обучать детей перешагиванию, пролезанию, подлезанию по одному и цепочкой, взявшись за руки.

«Дорожка» — для профилактики плоскостопия, сделанная также из трубы из-под линолеума.

«Твистер» — ещё из нестандартного оборудования хотелось бы показать игру, которая очень нравится ребятам, её легко можно сделать из клеёнки.

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, гантели, разноцветные плоскостные круги, кольцебросы, цветные дорожки, султанчики и т. д.). В нашем детском саду мы провели конкурс на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Он помог педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду.

Олимпийская выставка «Россия, вперёд!» Cегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное, это не случайно. На.

Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры» Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Состояние.

Источник

Оцените статью