Бридж для гитар своими руками

MasterGitar.com

Подставка для гитары – это деталь, на которой закрепляют струны на деке, но также подставка выполняет задачу эстетического плана. Поэтому для внешнего вида гитары так важна соответствующая форма и конструкция подставки.

Материал для подставки гитары

Традиционным материалом для изготовления гитарных подставок является палисандр, применяется чёрное дерево и другие сверхплотные породы.

На безрыбье подходит любая плотная радиальная древесина. В первую очередь материал должен быть прочным, а если цвет слишком светлый, то подставку можно будет подкрасить.

Клен и бук являются пограничными по плотности материалами для изготовления подставок, т. е. если совсем нет материала, то можно сделать и из этих пород, но соблюдая некоторые правила. Под подставкой с обратной стороны деки надо приклеить футер из ели или кедра 2мм толщины со слоями перпендикулярными направлению слоёв в деке. Если дека имеет купол, то надо сделать подставку слегка выгнутой, аркоподобной, по форме деки, что также придаст подставке дополнительную прочность. Можно выбрать какую-нибудь усиленную конструкцию подставки.

Далее подробнее о процессе изготовления.

Вы подобрали материал. Надо изготовить первоначальную заготовку. Соответствовать она должна габаритным размерам готового изделия и быть радиального распила.

Заготовка представляет собой параллелепипед с размерами 28÷32×170÷190×9÷11мм. Пусть заготовка будет геометрически абсолютно верна. Лучше заготовку сделать на 5мм длиннее и 1-2мм. выше, чем размеры задуманной вами подставки. Ширину заготовки можно точно довести до желаемого размера готовой подставки, т.е. 28-32мм.

Обработка плоскости приклейки к деки

Нужно очень точно обработать плоскость, которой подставка будет клеиться на деку. Если дека имеет купол, то подставка должна его повторять.

Можно формой этой плоскости немного подправить саму деку, воспользовавшись тем фактом, что при склейке дека прижмется к подставке и примет ее форму.

Если дека имеет прогиб, это часто бывает при ремонтах, то можно формой подставки деку частично выровнять. Не злоупотребляйте этой техникой, так как дека должна свободна пойти за подставкой, иначе вы можете получить искривления деки на концах крылышек подставки. Очевидно, что на обратной стороне деки не должен быть приклеен какой-нибудь толстенный футер, который сам вытянет на себя подставку.

В соответствии с синими линиями на рисунке отпилите крылышки. Пользуйтесь широкой ножовкой с мелким зубом.

Пропил под косточку

Пропил, в который будет вставляется нижний порожек или косточка, должен иметь ширину от 2.5 до 3.0мм.

Сделать пропил можно с помощью маленькой циркулярной пилы и соответствующей дисковой фрезой. Для перекоса пропила можно применить простую приставку при пилении, см. фото. Также часто применяется фрезер с маленькой пальчиковой фрезой.

Выполнить этот пропил можно, сложив полотно по металлу в двое или трое. Не забудьте, что пропил делается под углом к габаритам подставки для реализации компенсации строя. Этим же двойным полотном можно пропилить промежуток между сегментами подставки.

Есть техника изготовления пропила под нижний порожек заведомо с наклоном относительно деки. Пропил заваливается к середине подставки. Таким образом решаются две проблемы:

  • Струна уже меньше хочет опрокинуть, согнуть высокую косточку, снижается нагрузка на переднюю грань губки подставки. Струны вдавливают нижний порожек в пропил, усиливая его фиксацию.
  • При эксплуатации гитары часто бывает, что передняя часть подставки прогибается под давлением струн. Подставка проворачивается. С изначальным углом нижний порожек максимум станет ровным, вертикальным, когда ровный может получить наклон вперед.

Закругление крылышек и губы, сегмента для нижнего порожка

Широким напильником закруглите крылышки. Стамесочкой и маленьким рубаночком закруглите сегмент для косточки.

Юбочка подставки гитары

Также можно сделать одно усовершенствование на задней кромке подставки. Обработать сегмент для крепления струн в соответствии с картинкой. И сформировать так называемую юбочку, ширина её 2мм. Выглядит так, как будто сегмент для крепления струн на 2мм перенесли к середине. Таким образом вы сглаживаете скачок напряжений на краю. Эта юбочка прогибается и подставка намного меньше подвержена отставанию от деки. Также она очень симпатично выглядит и предупреждает какую-то часть царапаний деки струнами.

Читайте также:  Как правильно сделать гараж своими руками

Сверление отверстий для струн в следующей статье.

Источник

Изготовление бриджа из черного дерева для джазовой гитары

Потрепанный, из красного дерева, без всякой компенсации мензуры, сидит на шпильках с регулировочными гайками. Шпильки приходят в алюминиевое основание. На подошву последнего толстым слоем наклеен какой-то зеленый войлок. По краям подошвы на зеленый войлок наклеены кусочки резины. Ими бридж и опирался на деку.

Первое, что я сделал — оторвал резинки и большую часть войлока, а затем проверил, хватит ли без них длины шпилек для установки приемлемой высоты струн. Шпильки оказались достаточно длинные. Значит, основание можно оставить как есть (кроме подошвы), а вот бридж придется соорудить новый: из прочного материала и с нормально выставленной мензурой. Я бы с удовольствием поставил туда покупной бридж (хоть тюноматик), но инструмент древний, и расстояние между шпильками у него нестандартное.

Делать буду из т.н. «макассара» — это такое специфическое черное дерево. Характерно оно рыжеватыми прожилками, большим количеством пор и малой склонностью к растрескиванию. Жесткость и плотность при этом даже выше, чем у индийского и африканского черного дерева. Аж в воде тонет.

Отрезал квадратик нужной длины. Обошлось даже без рыжих полос.

Просверлил отверстия под шпильки. Очень плотная посадка не требуется. В данном случае под шпильки примерно 4,3 мм я сверлю большую часть отверстия сверлом на 5 и лишь нижние 3-4 мм делаю на 4,5. Нагрузка на бридж идет в основном вниз, так что для центровки этих трех миллиметров хватит. А широкие отверстия в верхней части бриджа гарантируют, что он не расколется из-за изгиба основания.

Старый бридж совершенно не соответствует накладке по радиусу.

Новый бридж я сделаю точно под нее. Для начала отпиливаю лишнюю высоту:

Потом на гриндере задаю радиус по карандашной линии.

У родного бриджа есть небольшая выемка снизу. Исключительно для красоты. По идее, это немного снижает прочность, но запас по ней у макассара такой, что я решил сделать выемку и на новом бридже. Вот мой микрофрезерный стол:

Постоянно что-нибудь так подрезаю, жутко удобно. Руки, понятно, надо беречь: фреза дергает заготовку в сторону вращения, это необходимо учитывать.

Фрезерую с каждой стороны:

Остается лишь небольшая ступенька посередине. Ее очень легко снять ножом или стамеской.

Размечаю порожек под струны (разумеется, с компенсацией толщины).

Гриндером снимаю часть материала — ширина шлифовальной ленты (25 мм) почти совпадает с шириной каждой из ступенек:

Дальше на нем работать неудобно: на свободном участке лента прогибается и не дает плоскости, а упор слишком широкий, чтобы им лезть в углубления. Задумался о еще более тонкой ленте 🙂 Вообще, гриндер — это тема, конечно. В миллион раз лучше точила.

Дальше работаю напильником (на фото, правда, razor file — специальный напильник по дереву с очень острой и крупной насечкой, но то же самое можно было делать и простым слесарным).

На гриндере закругляю края бриджа.

Перед финишной шлифовкой охочусь на выступающие части скосов:

Эти скосы можно шлифовать руками, но я лентяй и пользуюсь осциллирующей шлифмашинкой.

Переходы по краям бриджа заваливаются бормашинкой.

Очень полезны вот такие резиновые абразивные круги:

Они слегка гнутся под нажимом, заползают в самые узкие углы и снимают материал с бешеной скоростью.

Дальше все совсем просто. Сперва вышкуриваю бридж 180-й наждачкой.

Затем шлифую мягкими губками, начиная от fine и заканчивая 4000-м абралоном.

Натираю деревяшку воском, даю ему подсохнуть и располировываю.

Остались мелочи — ободрать зелень с подошвы:

И собрать гитару:

Пришлось еще, конечно, слегка углубить пазы под струны. А по мензуре попал почти идеально.

Источник

Как сделать самодельную электрогитару – чертежи для сборки своими руками

В интернете есть много инструкций и чертежей по созданию, моддингу и хакам гитар всех видов, я намерен продемонстрировать, как вы можете достичь профессиональных результатов при создании электрогитары своими руками. Я также собираюсь рассказать вам о более сложной задаче — создании грифа гитары с нуля, чего многие строители избегают, переставляя старые или используя «купленные в магазине» грифы. И давайте посмотрим правде в глаза: если вы играете на гитаре, вы знаете, что гриф может сделать или испортить инструмент, так почему бы не сделать его по своему вкусу.

Читайте также:  Виброрейка для укладки бетона своими руками чертежи

Я надеюсь, что некоторые из вас найдут вдохновение в этой инструкции и попробуют создать самодельную электрогитару.

Шаг 1: Рисуем форму корпуса

Итак, вы решили сделать это, теперь вам нужно определиться с формой корпуса. Независимо от того, решите ли вы скопировать существующий стиль корпуса или создать свой собственный шедевр, вам понадобятся некоторые шаблоны в качестве руководства по сборке. Я выбрал форму «Les Paul», потому что хочу такую, но никогда не смогу убедить свою жену позволить мне потратить несколько тысяч долларов на ее покупку!

Шаг 2: Изготавливаем корпус

Окей, на этом этапе происходит много важного. Для начала мне нужно прояснить всем гитарным экспертам, что эта сборка является строго рабочим доказательством концепции и ни в коем случае не единственным способом сделать что-то.

Выберите свой тип дерева. У меня было достаточно качественной березовой фанеры толщиной около 2 см, и я склеил её в 3 слоя. Итак, давайте посмотрим на процесс.

Шаг 3: Дорабатываем корпус

Теперь вы должны быть готовы склеить заготовки корпуса вместе. Используйте много зажимов и обратите особое внимание на то, чтобы избежать соскальзывания. Используйте хороший клей для дерева, который будет достаточно долго «схватываться», чтобы вы могли идеально всё подогнать.

Для этого шага я использовал хорошие сильные пружинные зажимы, и я не пытался склеить все 3 слоя одновременно. Склейте 2, позвольте слоям быстро подсохнуть, затем приклейте третий. Как только тело полностью схватилось, вы можете начать перейти к интересной части — вырезать контуры корпуса. Вы будете удалять много материала, который нельзя вернуть обратно, поэтому действуйте не спеша. Во время процесса время от времени удерживайте корпус в игровом положении, чтобы убедиться, что эргономика вам по вкусу.

Шаг 4:

Выберите дерево для грифа. Я нашел красивую часть фигурного клена, но вы можете использовать красное дерево, ясень или любое другое плотное дерево. На грифе должно быть достаточно места для ладов, в моем случае мне нужно 48 см.

Вам также понадобится кусок для головки грифа, он должен быть длиной около 18 см и шириной около 10 см. Все эти секции имеют толщину 2 см, однако, как только они будут приклеены, заготовка головки изменится до примерно 1,5 см. Сейчас уже наступило подходящее время для выбора материала для накладки на гриф. Мне нравится грецкий орех, из-за контраста и относительно низкой цены по сравнению с розовым или черным деревом.

Шаг 5: Гриф 1.0

В течение следующих нескольких шагов все будет достаточно сложным, поэтому обратите на них особое внимание. На этом шаге я покажу вам, как установить анкер. Вам понадобится фрезер с прямым резом, малярная лента хорошего качества и эпоксидная смола. Кроме того, вы уже частично выполнили накладку на гриф, поэтому вам нужно как-то перейти от этого шага к следующему и вернуться снова. Сам анкер был куплен в интернете. Вы также можете купить готовый, если хотите, они не очень дорогие.

Шаг 6: Гриф 1.01 Делаем накладку

На предыдущем шаге мы накрыли анкер накладкой на гриф, на этом шаге я проведу вас через процесс, который я использовал для изготовления этой накладки. Предполагается, что вы уже выбрали материал, который хотите использовать, либо приобрели его уже в готовом виде, либо сами распилили его из более толстого материала. В любом случае начните с доски габаритами примерно 0,6*5*50 см. Здесь важнее то, как вы будем скруглять верхнюю часть доски. Строго говоря, вам не нужно скруглять накладку, но если вы это сделаете, вам будет намного приятнее играть на вашей гитаре.

Здесь есть предостережение: я буду использовать свою настольную пилу нетрадиционным способом, убрав все защитные приспособления. Если вам это не по душе, непременно попросите специалиста сделать работу за вас или изучите альтернативные методы обработки дерева.

Шаг 7: Гриф 1.02 Вырезаем заднюю часть

Я упоминал, что гриф отнимет много времени? На этом этапе я покажу, как я вырезал заднюю часть грифа. Используя рашпили, напильники, и наждачную бумагу, придайте грифу необходимую форму. Я делаю что-то среднее между профилем Fender и Gibson, сплющенная форма «C» в поперечном сечении.

Читайте также:  Звуковые часы для дошкольников своими руками

Шаг 8: Гриф 1.03 Лады

Что мне нравится в создании гитар, так это множество возможностей для личного художественного самовыражения. Лады могут быть произведением искусства или простыми и элегантными

Шаг 9: Гриф 1.04 Заглушка для анкера

Сделав перерыв в работе над накладкой на гриф, обратите свое внимание на маленькую пластину, которая закрывает доступ к анкеру. Я сделал свою из кружевного дерева, которое было под рукой. Мне нравится делать вручную как можно больше деталей, поэтому я сделал заглушку сам.

Шаг 10: Гриф 1.05 Отделка накладки на гриф

Возвращаясь к накладке на гриф, вы сделали инкрустацию, прорези канавок нужной глубины и отшлифовали поверхность наждачкой как минимум 320 зернистости (лично я иду до зернистости 2000). Теперь вам нужно подготовить древесину и установить проволоку для ладов. Если вы выберете кленовую накладку, то вам нужно будет покрыть поверхность лаком, большинство других пород дерева не следует покрывать лаком. Используйте для них воск хорошего качества.

Шаг 11: Гриф 1.06 Финальные штрихи

Мы приближаемся к окончанию сборки грифа. Просверлите отверстия для тюнеров, всегда соблюдайте осторожность, выполняя этот шаг, вы должны убедиться, что они расположены равномерно, чтобы задники не мешали друг другу, а отверстия для тюнеров были подходящего размера. Вам также нужно будет решить, что вы будете использовать в качестве отделочного покрытия для грифа. Я выбрал пропитку Poly.

Шаг 12: Работа с корпусом

Это та часть сборки, где забота и внимание к мелочам имеют огромное значение для качества и внешнего вида конечного продукта. Вначале я обработал сырую древесину высококачественным заполнителем для дерева. Примените его многократно тонкими слоями, шлифуя корпус между каждым слоем. Используйте сильный свет, чтобы найти вмятины и провалы на поверхности и добавьте наполнитель там, где это необходимо.

Будьте внимательны и терпеливы. Когда вы будете удовлетворены работой с наполнителем по необработанной древесине, повесьте корпус в зоне покраски. Я использовал высокопрочную автомобильную грунтовку, а затем точечную шпаклевку. Вы также должны просверлить несколько пилотных отверстий для компонентов.

Шаг 13: Верхнее покрытие корпуса

На этом этапе можно нанести цветное покрытие. Вы можете передать эту часть работы в свой любимый автомобильный салон, либо осуществить покраску самостоятельно. Так как у меня есть мнение, что «я могу сделать это сам», то так я и сделал. Для окрашивания я использовал автомобильную краску и прозрачное покрытие, поверх прозрачного покрытия я использовал целлюлозный лак нитро, а затем несколько слоев воска канубы.

Шаг 14: Экранирование

Несмотря на то, что я буду использовать хамбакеры, мне все равно нужно экранировать все электронные полости материалом, который поможет уменьшить гул 60 Гц, связанный с электрическими гитарами. Я буду использовать медную краску в качестве своей первой попытки и надеяться, что содержания меди в металле достаточное для этой работы.

Шаг 15: Соединяем гриф с корпусом

В начале сборки я решил сделать болтовое соединение вместо склейки. Я буду использовать винты и шайбы из нержавеющей стали.

Шаг 16: Установка электроники

На данный момент пришло время пропустить через гитару провода. Я собираюсь следовать схеме подключения от Stewmac для 2 хамбакеров, трехпозиционного переключателя, одного основного регулятора громкости и одного регулятора тембра. Если вы возьмете в руки около 90 см телефонного провода, то это та длина, которая вам понадобится для всей работы.

Шаг 17: Установка бриджа

Для этой гитары я собираюсь использовать бридж от старой гитары. Сначала мне нужно разобрать и очистить его, а также смазать маслом все детали, а затем просто прикрутить к месту, которое мы уже установили.

Шаг 18: Верхний порожек

Я сделаю порожек из части кости говяжьей рульки. Первое, что вам нужно сделать, это пойти к своему местному мяснику и попросить его или ее отрезать вам кусок говяжьей рульки толщиной около 8 см. Положите её в мультиварку и приготовьте вкусную еду. Костный мозг будет приготовлен и кость должна быть чистой. Чтобы сделать порожек, просто следуйте изображениям. Сделайте этот шаг инструкции до начала сборки гитары, потому что вам нужно будет дать кости высохнуть в течение месяца.

Важно не торопиться с этой работой. Порожек является важной частью вашего инструмента и требует внимания к мелким деталям. Так что не торопитесь и сделайте всё правильно.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Источник

Оцените статью