- Бронирование фар плёнкой своими руками
- Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
- Цвет плёнки
- Покупка плёнки
- Подготовка к бронированию фар
- Бронирование фар плёнкой
- Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
- Как выбрать пленку
- Виниловые модели
- Полиуретановые пленки
- Как клеить пленку
- Материалы и инструменты
- Подготовка фар к бронированию
- Процесс оклейки
- Как снять
- Защита с помощью лака
Бронирование фар плёнкой своими руками
Фары подвергаются воздействию летящих с дороги абразивных частиц, которые разрушают защитный заводской слой. Поликарбонат, из которого сделаны прозрачные части, прочный, но без защитного слоя подвержен быстрому появлению царапин и пожелтению. Это уменьшает светопропускание, что ведёт к возникновению опасных дорожных ситуаций в тёмное время суток.
Бронирование фар является одним из способов их защиты. Защитная плёнка бывает разная. Она может быть разной толщины, сделана из разного материала. Это может быть полиуретановая толщиной от 250 до 500 микрон, либо виниловая плёнка толщиной всего 76 микрон. Бронирование относится больше к установке полиуретановой плёнки, подобной той, что наклеивается на кузов автомобиля. Она содержит ингибиторы ультрафиолета, предотвращающие поликарбонат от пожелтения. Также полиуретан имеет свойство самовосстановления, позволяющее восстанавливаться после мелких царапин. Нужно нагреть её феном или горячей водой, либо она восстановится сама в жаркий день под солнцем. Такая защита очень долговечная. Известные производители при сертифицированной установке дают 3–5 летнюю гарантию. Если машина не будет ездить постоянно на высоких скоростях (на скорости пескоструйный эффект увеличивается), то “бронирование” прослужит дольше, вплоть до 10 лет.
Специальная прозрачная виниловая плёнка также может наклеиваться на фары. Она бывает разных цветов и разной степени затемнения, является защитной, однако не даст такой же степени защиты, как полиуретановая, не имеет свойства самовосстановления. Винил в основном защищает от солнечных лучей, губительных для поликарбоната, а также от мелких царапин. Наклеивается на любую авто оптику, при помощи умеренного нагрева феном, растягивания и разглаживания. Срок службы такого винила гораздо меньше, чем у полиуретана и обычно составляет 2–3 года.
Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
Может ли бронирование способствовать излишнему нагреву фар от лампочек или ухудшать светопропускание? Качественные изделия сделаны так, чтобы пропускать тепло и свет. Тем не менее, некоторые автопроизводители не рекомендуют бронирование толстой полиуретановой плёнкой, аргументируя это тем, что уменьшается срок службы лампочек из-за ухудшения теплообмена с рассеивателем. Как показывает практика, наиболее тонкая полиуретановая защита не создаёт проблем с перегревом. К примеру, защитная плёнка 3М имеет толщину 200 микрон, используется для кузова и фар. Вдобавок, она растягивается лучше, чем 300–500 микронная или более толстая. Это облегчает “бронирование” фар, имеющих сложную форму.
Влияет ли “бронирование” на прозрачность фар и освещение? Процент светопропускания может снижаться, в зависимости от цвета плёнки. Прозрачная плёнка толщиной 200 микрон пропускает до 99% света, а затемнённая или цветная пропускает 65 — 85% света.
Цвет плёнки
Плёнка способна выполнять не только защитные функции, но также может стилизовать ваш автомобиль, изменив цвет фар. Она бывает разных цветов. Цвет плёнки должен быть разрешён законом.
Тонирование фар снижает видимость машины на дороге. Поэтому при затемнении, должно оставаться достаточное светопропускание. Кроме затемнённой, популярно наклеивать жёлтую плёнку.
Жёлтый цвет
В 1930‑е годы селективный (отборный) желтый свет применялся на многих машинах. Ранние исследования показали, что желтый свет меньше ослепляет других водителей, что делает его более безопасным.
В то время как желтый свет улучшает видимость в дождливых или туманных условиях, он хуже освещает в ясную погоду. Фильтры, применяемые при создании селективного желтого света, уменьшают яркость. Многие автомобили сегодня используют желтый свет только в противотуманках. Жёлтая плёнка имеет светопропускание до 86%.
Покупка плёнки
Защитные пленки для фар продаются в рулонах, шириной 30 см. Бывают также варианты в листах и наборах (Headlight Protection Kit). В набор входят сегменты, имеющие форму рассеивателей конкретной модели авто, сквидж, инструкция.
Плёнка в наборе нарезана сегментами меньшего размера (на несколько мм), чем площадь прозрачной части. Это сделано, чтобы был запас для её растягивания по форме рассеивателей.
Подготовка к бронированию фар
Лучше “бронировать” в гараже или в тени. Машина не должна находиться под палящим солнцем. Должно быть достаточно тепло, чтобы плёнка нормально растягивалась. Рекомендуемая температура окружающей среды 13–32 градуса по Цельсию.
Помойте машину, чтобы никакая грязь с кузова случайно не попала на чистые рассеиватели.
Бронирование нужно осуществлять на фарах без следов потёртостей или пожелтения. Если они мутные, то требуется восстановить прозрачность полировкой (см. статью “полировка фар своими руками”). После полировки не надо наносить никакие защитные средства. Пластик должен оставаться чистым.
Нужно удалить какие-либо следы воска или другого защитного состава с рассеивателей. Если пришлось полировать, их надо тщательно обезжирить, убрав остаток полировальной пасты. Используйте смесь воды со спиртом, чтобы удалить воск или полироль . Обильно распылите средство, потом сотрите его микрофибровым полотенцем, немного надавливая.
Руки должны быть чистыми. Вы будете касаться обеих сторон плёнки, поэтому любая грязь с рук перенесётся на липкую часть.
Бронирование фар плёнкой
Сложность “бронирования” фар зависит от их конфигурации (наличия сложных изгибов, выпуклостей, вогнутостей). Так как их площадь маленькая, то не должно возникнуть особых проблем при формовке и разглаживании плёнки.
Некоторые наборы для “бронирования” содержат несколько отдельных сегментов для фар со сложной формой. Это требуется в исключительных случаях. Вы также можете сами нарезать составные сегменты, если считаете, что наклеивание цельной плёнки будет слишком сложным.
- Бутылка со спреем и установочным средством
- Сквидж (или пластиковая карточка) , чтобы разглаживать
- Чистая микрофибровая салфетка для протирки в конце установки
- Нож с новым лезвием
Обычно, чтобы установить защитную плёнку на кузов (см. статью) рекомендуется использовать 2 средства со спреем (одно для скольжения плёнки по поверхности, другое – для смывания мыльной жидкости и её фиксации). Можно применять одно средство (обычно мыльное или даже просто воду), либо оба средства (здесь мы будем рассматривать этот вариант). Мыльная смесь готовится добавлением в литр воды нескольких капель детского шампуня. Смесь со спиртом изготавливается смешиванием 90% дистиллированной воды с 10% изопропилового 70-процентного спирта. Дистиллированная вода не содержит каких-либо солей, не оставит следов после высыхания.
Вполне возможно также воспользоваться только водой. Плёнка со сквиджем будут хуже скользить по поверхности, но учитывая, что площадь фары маленькая, не требуется много двигать её. Поэтому, при использовании воды, инструкция будет такой же, просто вместо двух средств, упоминаемых ниже, распыляется чистая вода. Специальные смеси просто делают процесс “бронирования” более эффективным.
Итак, перейдём к процессу “бронирования”.
- Намочите руки средством для установки. Они должны оставаться мокрыми во время всего процесса. Если касаться липкой части сухими пальцами, то будут оставаться видимые следы.
- Аккуратно отделите подложку от липкой части, распылите мыльное средство на фару и плёнку (с двух сторон). Положите её на поверхность рассеивателя.
- На разных фарах “бронирование” может осуществляться по-разному. Если форма рассеивателя требует растягивания плёнки, то надо выбрать место начала установки (обычно край рядом с решёткой радиатора) и зафиксировать его. Для этого требуется поднять в этом месте плёнку, распылить туда средство (вода со спиртом), вернуть её на место, потом аккуратно разровнять сквиджем. При использовании простой воды, просто разгладьте плёнку на углу фары. После закрепления с одного края, её можно растягивать по форме. Чтобы закрепить противоположный край нужно его приподнять, распылить туда смесь со спиртом, положить обратно и разгладить. Если используете простую воду в качестве установочного средства, тогда можно сразу разгладить противоположный край плёнки.
Разгладьте внутренний край фары, тем самым зафиксировав плёнку, аккуратно растяните её по форме рассеивателя и таким же способом зафиксируйте противоположный край.
- После формования плёнки, разглаживайте её от центра к краям, чтобы вытолкнуть влагу с воздухом и разровнять неровности. Распыляйте средство на лицевую часть плёнки для лучшего скольжения сквиджа. Если растягивание не требовалось, то можно сразу разравнивать её.
- Можно отлепить плёнку и переделать, если её не получилось расположить ровно с первого раза. Пока она полностью не высохла, её можно поднять с поверхности. Делать это нужно медленно. Не растягивайте её чрезмерно, когда тяните. Для повторного наклеивания снова увлажните липкую часть.
- После разглаживания на краях, в зависимости от конфигурации фары, могут остаться морщины. В этом случае надо нагреть феном, потом снова разровнять плёнку. Фен необходимо держать на расстоянии 15 см, двигать, не задерживаясь на одном месте. Эластичность увеличится, а все морщины разгладятся. Этот процесс не обязателен, но иногда нужен.
- Последним этапом нужно ещё раз с усилием разгладить края по всему периметру. Это гарантирует, что они не начнут потом отслаиваться . Это нужно сделать, начиная на расстоянии 1 см от края и разравнивая к краю.
- Если защита устанавливалась не вырезанная по размеру, нужно обрезать излишек по краю лезвием.
- После “бронирования”, возможна небольшая мутность на фарах. Это абсолютно нормально. Остаток влаги под пленкой, который вызывает этот эффект испарится через некоторое время.
- Не оставляйте автомобиль под дождём 1–2 дня, а также не мойте его, чтобы клеящий слой полностью активировался.
Источник
Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.
Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.
Как выбрать пленку
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
- царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
- грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
- следов насекомых, дождя, пр.
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
- Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
- В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
- Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
- Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
- При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
- Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.
Полиуретановые пленки
Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.
Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.
К преимуществам покрытия относят:
- стойкость к перепадам температур;
- достаточную прочность;
- высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
- быстрое снятие без следов.
Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
- материал;
- сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
- валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
- обезжириватель поверхности;
- ножницы;
- ветошь для протирки.
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Подготовка фар к бронированию
Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.
После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.
Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.
Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Защита с помощью лака
Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.
Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:
- демонтаж оптики с авто;
- грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
- первичная полировка;
- грунтовка поверхности фары;
- первичная (основная) лакировка;
- повторная лакировка;
- сушка;
- чистовая полировка.
Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.
Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.
Источник