Броненосец потемкин своими руками

Юный техник — для умелых рук 1978-11, страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ ..ЮНЫЙ ТЕХНИК»

Индекс 71123 Цена 20 кол.

Есть корабли, которые вошли в историю русского флота как корабли-легенды. К их числу принадлежит броненосец «Потемкин». Нет надобности подробно рассказывать здесь о героическом подвиге его матросов, которые первыми на флоте в 1905 году восстали против царского правительства и в течение 11 суток плавали под красным флагом революции в водах Черного моря. С этой короткой, но яркой страницей из жизни корабля вы хорошо знакомы по истории, по книгам и замечательному фильму советского режиссера С. Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Скажем только, что спущенный на воду в 1900 году, вступивший в свою первую кампанию в 1905 году броненосец «Потемкин» привлекал внимание своим мощным видом. Корпус с плавными обводами, удачное размещение и мощь артиллерии, его архитектура — все говорило о том, что это действительно самый лучший и самый современный корабль того времени.

Мы предлагаем вам построить модель легендарного броненосца. Но, прежде чем вы займетесь изучением чертежей, нам хочется сказать несколько добрых слов об авторе этой модели — Иване Алексеевнче Максимихине.

В свое первое плавание он отправился в 1921 году на самом большом тогда грузовом судне «Трансбалт». За долгие годы кочегар, помощник капитана, капитан дальнего плавания, Иван Алексеевич Максимихин избороздил воды Балтики, Тихого океана, арктических морей; участвовал во многих международных перевозках.

Его любовь к морю всегда гармонично перекликалась с увлеченностью морским моделизмом. Еще маленьким мальчиком он вместе с отцом построил свою первую модель шхуны. Позже сам руководил судомодельными лабораториями Домов пионеров Ленинграда. Увлеченно работал в Морском музее — разыскивая любопытные сведения о кораблях. Налисал несколько книг о по

стройке морских моделей, в том числе о крейсере «Аврора».

Изучая историю броненосца «Поте л-кин», автор проделал огромную работу — перечитал много книг, документов, просмотрел сотни фотографий, чертежей. Проведя настоящий научно-исследовательский поиск, он обнаружил, что существующее представление

о броненосце «Потемкин» не полностью соответствует тому, каким он был в 1905 году. Автор задался целью показать I чертежах и рисунках броненосец «Потемкин» в том виде, в каком он был в июньские 4 дни 1905 года. И это ему удалось. Он создал уникальные чертежи, восстановив с большой точностью внешний вид корабля в момент революционного восстания.

Главный редактор С. В. ЧУМАКОВ

Редактор приложения М. С. Тимофеева

Художественный редактор С. М. Пивоваров Технический редактор Р. Г. Грачева

Читайте также:  Изготовление полиэтилена своими руками

Адрес редакции: 125015. Москва Новодмитровская, 5а. Тея. 285-80 94 Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия»

Рукописи не возвращаются.

Сдано в набор 9.10.78. Подп в печ. 4.11.78. А06233. Формат 60X907» Печать высокая. Условн. печ. л. 2. Учетно-изд. л. 2.6. Тираж 316 000 экз.

Цена 20 коп. Заказ 1964. Типография ордена Трудового Красного Знамени издательстве ЦК BJIKCM «Молодая гвардия». Адрес типографии и издательства: 103030. Москва, К-30, Сущевская, 21.

Источник

Эскадренный броненосец «Князь Потёмкинъ Таврический».

Автор продаёт модель. Цена договорная. Обсудить с ним покупку

Производитель: МЗИ «Огонёк». Россия, Москва. Дата размещения: 11 марта 2021 года, 23:01 Раздел галереи: Песочница Тип техники: Военные Тип двигателя: Уголь-паровые Страна-производитель: СССР–Россия Масштаб модели: 1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги моделисты! Выношу на ваш справедливый суд очередной «шадевр» собственного производства! Или попытка вдохнуть вторую жизнь в «Огоньковское чудо» модель Эскадренного броненосца «Князь Потёмкинъ Таврический» в масштабе 1:400, выпускаемый на пресс-формах французской фирмы «Эллер», аж с 1966 года. Честно говоря, работать над этой»моделью» заставила производственная необходимость. Нужно было протестировать набор фототравления к этой «игрушке» от фирмы «МикроДизайн». Ребята, как всегда на высоте! набор отличный, да и палубы от «Эскадры» так же хороши! Мачты и трубы паяные, плавсредства,изготовлены заново, потрудился над «брюхом», в общем всего понемногу. Окраска, Ганза, Смывка. Историческая справка прилагается. Приятного просмотра. Заложен 28 сентября 1898г. в Николаеве. Строительство осуществлял корабельный инженер севастопольского военного порта А. Э. Шотт.

Строился по прототипу эскадренного броненосца «Три святителя», переработанному проекту броненосцев типа «Пересвет», схема бронирования подобна английскому броненосцу «Маджестик».

На броненосце впервые использовали централизованное управление артиллерийским огнём — из центрального поста, расположенного в боевой рубке. Стал первым кораблём Российского флота с котлами для жидкого топлива.

26 сентября 1900 года броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» был спущен на воду, а 20 июня 1902 года совершил переход в Севастополь — для достройки и вооружения. Первоначальный срок ввода в строй был сорван пожаром, вспыхнувшим 20 декабря 1903 г. в котельном отделении и нанесшим серьезный ущерб. Расследование причин выявило ряд конструктивных и технологических изъянов котлов, что потребовало замены их на котлы под твёрдое топливо. Во время испытаний артиллерии главного калибра обнаружились раковины в броне башен. Их тоже пришлось заменять новым. Проектное водоизмещение корабля составило 12 480 тонн, фактическое 12 900 тонн. Длина корпуса — 115,4 м, ширина — 22,2 м, осадка 8,4 м.

Энергетическая установка — три группы паровых котлов (две из них — 14 котлов работали на жидком топливе и одна — из 8 котлов — на угольном), приводивших в действие две вертикальные паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 10 600 л. с. Скорость полного хода корабля — 16,7 узла. Гребные валы располагались симметрично и были оснащены винтами диаметром 4,2 метра с частотой вращения 82 об/мин. Полный запас топлива — 950 тонн, усиленный — 1100 тонн (на уголь приходилось 340 тонн). Дальность плавания экономичным 10-узловым ходом — 3600 миль. Корабельные запасы воды — 14 суток, запасы провизии — 60 суток.

Читайте также:  Как сварить металлическую беседку своими руками

Главный калибр — четыре 305-мм орудия со стволами длиной 40 калибров, установленных в двух башнях. Масса одного орудия — 43 тонны, скорострельность — 0,75 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда — 792,5 м/с, масса снаряда — 331,7 кг. Угол вертикальной наводки был сделан больше, чем на балтийских броненосцах: —5°…+35° [1] . Боекомплект одного орудия составлял: 18 бронебойных, 18 фугасных, 4 сегментных, 18 чугунных, 2 картечных снаряда.

Средний калибр — шестнадцать 152-мм орудий длиной ствола 45 калибров, массой 5 тонн. Скорострельность — 4 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда — 792 м/с.После восстания броненосец был переименован в «Пантелеймон». В ноябре 1905 года команда корабля присоединилась к восставшему крейсеру «Очаков». Так как броненосец был разоружён, активного участия в восстании он не принимал. В 1910 году прошёл капитальный ремонт в Севастополе. Участвовал в Первой мировой войне: 5 ноября 1914 года принимал участие в бою у мыса Сарыч и 10 мая 1915 года — в бою у пролива Босфор. В октябре 1915 дважды участвовал в бомбардировках болгарского порта Варна.

29 декабря 1917 года вошёл в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования взорван и выведен из строя. 29 апреля 1919 года был захвачен частями Украинского фронта РККА, а 24 июня 1919 года — белогвардейцами. После захвата 15 ноября 1920 года Севастополя частями РККА в строй не вводился, в 1923 году сдан Комгосфонду для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ. В настоящее время одна из мачт броненосца используется в Крыму как основа для одного из маяков.

В 1972 году в СССР были выпущены почтовая марка и карточка для картмаксимума с изображением броненосца.

Читайте также:  Замена генератора фиат дукато своими руками

Источник

Травление Микродизайн 1/400 броненосец Потемкин

Смотреть все картинки

Травление Микродизайн МД400001 броненосец «Князь Потемкин-Таврический»
Модель «Потемкина» для меня особенная. Это первая модель, которую попытались самостоятельно склеить мои очумелые ручки в возрасте шести лет. Почти удалось, кстати. По крайней мере, то, что получилось, хоть и не имело множества мелких деталей, но на прототип издали было похоже: корпус, трубы, мачты, башни ГК — все наличествовало. С тех пор прошло много лет, переездов и прочих бедствий, так что «изделие» то, разумеется, не выжило.

Но мысль о необходимости «замкнуть круг» и собрать-таки модель броненосца в нормальном качестве в голове засела. Поэтому и приобрел еще в конце 80-х модель разлива «Огонька», которая лежит в закромах Родины. И даже палубу деревянную к нему как-то прикупил.
И тут в рассылках одного из магазинов вижу новость: ребята из Севастополя сделали набор травления на «Потемкина». Вот это номер! И цена по нынешним временам невысокая – всего 700 р. Заказал у них на сайте (попутно еще и винты латунные на него, как оказалось, имеются, их тоже прихватил до кучи).
Что мы имеем за эти деньги? Две платы травления с картонными подложками общей площадью где-то с лист формата А5 и цветную подробную инструкцию. Мне понравился подбор травленых элементов. Тут и леера, и ажурные шлюпочные краны, и «нутро» шлюпок всех размеров, и кильблоки под них. Травленые мостики с пиллерсами (причем, на нижней части ходового мостика с «крыльями» есть «канавки» для точного позиционирования пиллерсов, очень грамотный ход), створки орудийных портов для среднего и противоминного калибров, иллюминаторы с «ресничками», трапы разных размеров. Особо понравились накладки на переднюю и заднюю стенки надстройки с вытравленными дверями и кормовое украшение с названием корабля. В общем, смотрите на фото. Поскольку с освещением возникли трудности, одну из плат сфотографировал с двух сторон, чтоб понятно было. Вторую не стал — там в «темном» углу леера, по-моему и так понятно.
Из недочетов – в паре мест что-то пошло не так и несколько книц оказались «пережжёнными», отпали от листа в процессе съёмки. Хорошо хоть не потерялись. И весла к шлюпкам можно было бы сделать, не так это сложно.
Резюмируя, хочу сказать спасибо «Микродизайну» за хороший набор, который явно приблизит исполнение моей детской мечты. Вот бы кто-нибудь еще стволы точеные на «Потемкина» сделал…

Для наглядности как оно на модели — фотообзор готового с официальной страницы «ВКонтакте» и инструкция в хорошем качестве с официального сайта производителя

Источник

Оцените статью