BA-64B Soviet Armoured Car With Crew
Производитель: MiniArt Дата размещения: 30 апреля 2013 года, 14:23 Раздел галереи: Обзоры моделей Тип обзора: Модели Тип модели: Бронетехника Тип фигурок: Танкисты Масштаб модели: 1:35 | |
Итак, доброго времени суток уважаемые дамы и господа! Сегодня я хочу представить вам обзор на модель советского бронеавтомобиля БА-64. Модель от фирмы украинской MiniArt, коя является перепаком модели от фирмы Vision Models. Каталожный номер 35097. Введение: Из-за узкой колеи и высоты бронированного корпуса, БА-64 был довольно нестабилен и как правило, довольно легко мог опрокинуть при повороте, если водитель не был достаточно опытным и осторожным. Модернизация прошла в 1943 году был БА-64Б на основе шасси автомобилей на шасси ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б, что позволило вылечить проблему со стабильностью при маневрах, и была увеличена толщина бронелистов на башне. Производство БА-64Б продолжалось до 1946 и использовалось рядом стран после завершения Второй Мировой войны. Содержимое коробки: В коробке мы видим запаянный пакет, в котором в запаянные пакеты разложены литники из светло-серого полистерола. Здесь: 2 литника с частями автомобиля, 2 части корпуса, 5 шин и 2 литниковые рамки с «бонусом» от MiniArt — советские офицеры на совещании. На отливках бронеавтомобиля — облоя и утяжин не замечено, качество литья на очень хорошем уровне, а вот на фигурах виден небольшой облой. Так же лист с декалями от фирмы Бегемот, что на самом деле очень хорошо, ведь у них прекрасного качества декали. Инструкция дана в виде сложенного листа, который по формату чуть меньше листа А3. Печать глянцевая, отчетливая, страницы плотные. На изображениях с маркировкой — изображения цветные, хорошего качества. Сама инструкция сборки пропечатана так же отлично, проста и понятна, разделена на 15 шагов. В конце нам дан список из 12 рекомендуемых цветов для покраски модели и их номера у пяти различных производителей (Vallejo, Testor, Tamiya, Humbrol, Revell, Mr. Color). Еще 1 интересный момент. на первой странице нам даны на выбор 2 карты, которые можно вырезать и вложить в руку одному из командиров. БА-64: Мы в целом имеем упрощенный интерьер. Присутствует коробка передач, которая простирается в салоне автомобиля вместе с сиденьем водителя, рычага переключения передач и приборной панелью, но к сожалению нету педалей. И некоторые мелочи помимо них отсутствуют, но этого не будет видно, если вы сделаете модель с закрытыми люками. В чертежи отливки ложатся практически идеально, будь то колеса или колесная база (в учет шла длинна и ширина), корпус и башня (по всем габаритам), а так же мелочи, такие как крылья, смотровой люк мех-вода и пулемет. Шасси / подвеска: Передние и задние мосты также даны отдельными единичными деталями, с последующим добавлением рулевой тяги к уже собранной подвеске. Колеса: Шины имеют отличный рисунок протектора, но от отсутствует «тиснение» на боковых сторонах и имеется довольно большие выступы вокруг внутреннего края обода, кои необходимо будет удалить, дабы полностью вставить диск в шину. При постановке шины и диска вместе, края обода вылазят за пределы шины примерно на 1 мм, что в пересчете будет примерно 3,5 сантиметра для 35 масштаба. На мой взгляд это перебор. Следует обратить внимание, что шины подходят к диску только с одной стороны, так что будьте аккуратнее при установке. Следует отметить, что существует по крайней мере пять различных рисунков протектора показано на на различных военных фото бронеавтомобиля. Установка шин на диски, пожалуй, единственная реальная проблемная которая должна возникнуть при сборки модели. Нижняя часть корпуса: Есть четыре болта на левой стороне позади дверного проема (в инструкции указано место их установки). Обратите внимание, что инструкции говорят, что следует добавить эти болты с обеих сторон корпуса, но они должны быть только с левой стороны. Так же пара болтов пойдет на переднюю часть корпуса, уже с обеих сторон, и добавить их довольно легко, используя небольшое каплю модельного клея. Внутри есть передняя решетка радиатора и сиденье водителя, а также опорная стойка башни. Больше нет никаких других деталей, хотя в то время как в настоящей машине установлены стойки под боеприпасы и другое оборудование, установленные вокруг стен. Поскольку большинство из этого не видно после сборки, вероятно, не имеет большого смысла их добавлять, так что тут уже исходите из своей собсвенной инициативы. Стыковка половинок корпуса с очень хорошей и точной подгонкой, как только вы добавляете внутрь рулевую стойку и баранку. Здесь существует проблема, так как водитель расположен по центру, но при установки рулевой колонки, как указано в инструкции, рулевое колесо будет стоять почти у левой двери. Я советую изменить угол наклона колонки, чтобы выровнять руль, но опять же, этого не видно, если вы оставите боковые двери закрытыми. Снаружи, с правой стороны крепится выхлопная труба, состоящая из трех частей и вы можете высверлить отверстие трубы для лучшего внешнего вида. Верхняя часть корпуса: Внутри присутствует приборная панель, но ее так же не будет видно после склейки половинок корпуса. Смотровой порт мех-вода можно расположить как открытым, так и закрытым и имеет еще один козырек. А два боковых пистолетных порта, к сожалению могут быть установлены только в закрытом положении. Все остальные навесные элементы (шанец, вентиляционные жалюзи, запаска) выполнены отлично. Две боковые двери имеют свои петли и устанавливаются в закрытом положении, так что если вы хотите показать двери открытыми, потребуется немного работы, чтобы изменить положение петли. Крылья крепятся к бортам и стыкуются хорошо, не требуя усилий при склейке или затрат шпаклевки на себя. Огорчило то, что в наборе нет кусочка прозрачного пластика для имитации остекления фар. Башня: Башня не имеет отклонений в геометрии, присутствуют мелкие сварные швы на на соединении бронеплит. Но к сожалению экстерьер довольно прост, нужно прорезать боковые смотровые щели, нет рымов для демонтажа башни. Внутри отсутствуют стойки для боеприпасов. Единственным дополнением к башне 7,62-мм пулемет ДТ. Сделан он хорошо, но я все же порекомендую высверлить прицел и ствол для лучшего внешнего вида. Декали: 13 гв. Механизированная бригада, 4-го гв. Мех. корпуса, Украина, Август 1944. Неустановленное подразделение, Украина, Зима 1943-1944. 1й Механизированный корпус, Украина, 1944. 1й Гвардейский Механизированный корпус 3го Украинского фронта, Вена, Апрель 1945. Вывод: Фигуры: Сами по себе они имеют за собой каталожный номер 35027, но тут они идут в довесок к прекрасной модели бронеавтомобиля. Далее опирался на обзор В.Демченко Набор традиционно состоит из пяти фигур и представляет собой завершённую жанровую сценку: командиры — танкисты и пехотинцы — обсуждают боевую задачу. Miniart продолжает радовать качеством литья, и на погонах можно увидеть не только звания, но и узнаваемые эмблемы по роду войск. Хотя и без эмблем понятно, что трое из пяти — танкисты. Танкисты: Других танкистов вряд ли можно строго определить как офицеров — стоящий в комбинезоне танкист на этот счет абсолютно нейтрален, а танкист с картой изображен как старшина. Это подтверждается гимнастеркой без нагрудных карманов, обычным солдатским ремнем с кожанным усилением и отсутствием звездочек на погонах. На голове — стандартный шлемофон. Также фигурка дополнена планшеткой и кобурой ТТ (последняя присутствует у всех фигур в наборе). На груди фигурки хорошо пролились пара нашивок за ранения и полученные явно не за красивые глазки две медали. Пехота: Майор мне показался наиболее выразительным и живописным персонажем из набора — не часто встретишь такую жизненную фигуру, смотрящую на часы. Одет майор так же во все офицерское, на голове-фуражка, а на груди три медали и Красная звезда. Хочется заметить, что при росписи медалей лучше обратиться к достоверным источникам. Помимо цвета колодок, нужно обратить внимание на время появления той или иной награды и не сделать, к примеру, в композиции о Курске лета 43-го медаль, появившуюся весной 44-го. Да, и ещё один приятный момент — когда фигуры стоят в ряд, нетрудно заметить, что они разного роста, как и люди в реальности. Окончательный вердикт: Источник |