- Самостоятельная оклейка бампера защитной плёнкой
- Достоинства оклейки бампера защитной плёнкой
- Разновидности защитно-декоративных плёнок
- Виниловая плёнка
- Плёнка из полиуретана
- Карбоновая плёнка
- Необходимые инструменты и материалы
- Технология оклейки бампера
- Подготовка поверхности бампера
- Оклейка
- Фиксация плёнки
- Как обклеить машину антигравийной пленкой, чтобы защитить ее от внешних повреждений?
- Что такое антигравийная пленка
- Виды бронирования автомобиля
- Виды пленок и их характеристика
- Сравнительные характеристики антигравийных пленок приведены в таблице:
- Необходимые инструменты и материалы
- На какие части машины рекомендуется устанавливать
- Какие места авто нужно бронировать
- Стоимость оклейки
- Оклейка бампера авто пленкой своими руками
- Как наклеить пленку самостоятельно
- Выбираем помещение для проведения оклейки
- Зачем использовать защитную пленку для порогов автомобиля
Самостоятельная оклейка бампера защитной плёнкой
Задача сохранения целостности лакокрасочного покрытия в условиях плотного городского трафика – задача крайне непростая. По крайней мере, решить её не удаётся даже самым дисциплинированным водителям. Одним из реальных способов защиты бампера автомобиля, как наиболее подверженной механическим повреждениям кузовной детали, является оклейка бампера плёнкой. Вместе с сохранением ЛКП от повреждений, требующих проведения реставрационных работ, автовладелец получает и отличный способ индивидуализации своего четырёхколёсного друга.
Процесс этот весьма сложен, но при наличии определённых знаний и навыков сделать это можно и в гаражных условиях, не прибегая к помощи сервисов, где стоимость такой услуги может оказаться заоблачной.
Достоинства оклейки бампера защитной плёнкой
В действительности существует немало способов уберечь бампер от повреждений и при этом сделать экстерьер своего автомобиля уникальным и единственным в своём роде. Оклейка специальной плёнкой выгодно отличается от большинства других техник, и вот почему:
- вы получаете достаточно надёжную защиту ЛКП в местах, наиболее подверженных получению повреждений;
- использование плёнки позволяет увеличить продажную стоимость автотранспортного средства;
- большинство разновидностей защитно-декоративных плёнок, в отличие от окраски или нанесения аэрографии, позволяет скрыть многие небольшие поверхностные дефекты (царапины, трещины, сколы, наплывы);
- заменить плёнку в случае получения повреждений гораздо дешевле и проще, чем перекрашивать бампер;
- стоимость работ на порядок ниже, чем выполнение аэрографии, к тому же эту работу можно выполнить и самостоятельно – в этом случае основные траты придутся на приобретение плёночного материала.
Важно также то, что оклейка бампера защитной пленкой не требует посещения отделения ГИБДД с целью внесения соответствующих изменений в документы, в отличие о перекраски в другой цвет.
И виниловые, и полиуретановые, и тем более карбоновые плёночные покрытия надёжно защитят нижнюю часть автомобиля от воздействия камней, песка, грязи и насекомых, которые способствуют преждевременной потере автомобилем своего эстетического вида.
Разновидности защитно-декоративных плёнок
Защитные плёночные материалы часто называют антигравийными, и это название действительно отражает их базовую задачу – защиту ЛКП от повреждений сторонними предметами и материалами.
Однако только этим их функционал не ограничивается, а комплекс полезных свойств целиком зависит от типа плёнки. На сегодня наибольшее распространение получили защитные материалы трёх видов:
- виниловые;
- изготовленные на основе полиуретана;
- карбоновые.
Если сделать небольшой экскурс в историю, то первыми появились именно виниловые плёнки, которые по своему химическому составу являются близкими родственниками пластика. Это означает, что они могут менять свои характеристики, включая линейные размеры, под действием температуры, но после затвердения становятся жёсткими.
Полиуретан – материал, имеющий много общего с резиной. Поэтому такая плёнка способна легко растягиваться, не требует термической обработки и после натягивания столь же легко принимает прежние размеры. Не удивительно, что постепенно полиуретановые изделия начали вытеснять виниловые аналоги.
Если проанализировать историю её появления, то выяснится, что, как и многие другие передовые технологии, впервые полиуретановая плёнка была применена военными. Ею обрабатывали вертолётные лопасти во время кампании «Буря в пустыне», что позволило избежать быстрого износа материала лопастей под действием ветра и песка – факторов, привычных и естественных для климата Ближнего Востока.
Хорошо зарекомендовавшую себя в экстремальных условиях плёнку начали использовать и в автомобилестроении, и многих других производственных отраслях. Впрочем, как и винил, который изначально использовался для защиты наружной рекламы, подверженной действию агрессивной среды.
Защитная пленка на бампер из карбона появилась относительно недавно – в 2003 году, но сам карбон как исключительно прочный и лёгкий материал использовался и раньше. В частности, его активно применяли при строительстве болидов «Формулы 1», и это ещё один пример, как продукт высоких технологий стал массовым.
Рассмотрим особенности каждого из перечисленных материалов.
Виниловая плёнка
Несмотря на определённые недостатки (выцветание под воздействием ультрафиолета, уязвимость к химически активным веществам), плёночный материал из винила был и остаётся одним из самых востребованных. Во многом – благодаря доступной стоимости. Её толщина составляет порядка 100 микрон, а наиболее востребованным вариантом считается прозрачный материал, который в основном и применяется при оклейке кузовных деталей автомобилей.
В продаже имеются и непрозрачные (матовые) плёнки, но они используются достаточно редко, поскольку при получении даже незначительного повреждения всю деталь придётся переклеивать (разумеется, если хозяин стремится к тому, чтобы экстерьер его авто был всегда безупречным).
Защитные качества прозрачной виниловой плёнки на бампер вполне приемлемы: она надёжно защитит нижнюю часть автомобиля от растрескивания, царапин, сколов и других мелких повреждений, станет надёжным барьером на пути песка, мелких камушков и льдинок. Если тщательно соблюдать технологию наклеивания, она будет практически незаметной.
Ещё одним несомненным достоинством винила является возможность лёгкого снятия плёнки со всей поверхности. Такая необходимость может возникнуть, если вы, например, захотите перекрасить свою машину. Для этого нужно воспользоваться строительным феном – в результате нагрева плёнка легко отделяется от ЛКП, не оставляя следов.
О защитных свойствах этого материала можно судить по тому, что на большинстве СТО при покрытии бампера виниловой плёнкой на неё дают пятилетнюю гарантию. Впрочем, сделать это можно и самостоятельно, причём вне зависимости от времени года.
Плёнка из полиуретана
Как уже отмечалось, по своим физическим свойствам полиуретан ближе к резине, чем пластику. Это эластичный, но очень прочный материал толщиной в пределах 150-200 микрон. Среди других достоинств защитной полиуретановой плёнки можно выделить:
- отличную устойчивость к большинству разновидностей внешних воздействий, в том числе к агрессивным средам и материалам;
- устойчивость к ударным воздействиям (выстрел из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния не нанесёт бамперу никаких видимых повреждений);
- в отличие от винила, полиуретан не выгорает на солнце, не желтеет со временем;
- этот материал не деформируется под действием высокой или низкой температуры;
- он прекрасно противостоит воздействию большого спектра моющих средств и полиролей.
Благодаря высокой эластичности процесс наклеивания полиуретанового материала гораздо проще, чем винилового.
Хотя такая плёнка прекрасно защищает бампер от сколов, царапин, ударов, есть у неё и определённые недостатки. В частности, она не обеспечивает такого же блеска покрытия, как винил. Впрочем, далеко не всегда это недостаток: если вы увидите на дороге автомобиль с матовым покрытием – знайте, что в заводских условиях уже достаточно давно вместо матовой краски используют полиуретановую плёнку.
Вторым существенным минусом является гораздо более высокая стоимость (метр бюджетного винила обойдётся вам в 700-750 рублей, в то время как такое же количество полиуретановой плёнки будет стоить 3000-4000 рублей).
Карбоновая плёнка
Главное отличие этой разновидности защитных плёночных материалов от аналогов – многослойная структура. Технология её изготовления предусматривает переплетение нитей из каучука и углепластика, которые скрепляются эпоксидной смолой. Не стоит говорить, что такой материал обладает исключительной прочностью и устойчивостью к температурным воздействиям (об этом говорит факт активного использования карбона в космической отрасли), при этом плёнка остается гибкой и может быть уложена практически на любые поверхности, независимо от геометрии изгибов. Именно поэтому карбоновая плёнка легко клеится на бампер авто, который не отличается прямолинейностью форм.
Начиная с 2008 года, карбоновая защитная плёнка выпускается в массовых объёмах, и с каждым годом характеристики этого материала становятся всё более совершенными. Единственный и очень серьёзный недостаток карбоновых плёнок – их высокая стоимость, что обусловлено сложностью технологии изготовления и дороговизной компонентов, их которых она изготавливается.
Необходимые инструменты и материалы
Если вы, ознакомившись с достоинствами современных защитных плёнок, решите выполнить бронирование бампера плёнкой самостоятельно, помните, что это достаточно сложная в исполнении операция, к которой нужно подойти во всеоружии. Вам понадобятся:
- канцелярский нож с запасом сменных лезвий;
- безворсовая ветошь (лучше использовать специальные салфетки);
- технический спирт (упрощает удаление воздушных пузырьков из-под плёнки, вместо него можно использовать Уайт-спирит);
- малярный скотч (предохраняет от загрязнения другие кузовные детали);
- пластиковый, резиновый или войлочный ракель (для разглаживания защитной плёнки во время оклеивания);
- ножницы для подготовки кусков плёнки необходимой формы и размеров;
- мыльный раствор (требуется при использовании «мокрого» способа оклеивания);
- строительный фен (применяется при наклейке виниловых плёнок, требующих нагрева).
Технология оклейки бампера
Как уже отмечалось выше, покрытие бампера защитной плёнкой – операция, требующая большой аккуратности. В большинстве случаев такую работу выполняют с помощником, а лучше – двумя.
При этом сам процесс состоит из нескольких этапов:
- подготовительного;
- собственно оклейки, причём наибольшее распространение получили методы «сухого» и «мокрого» нанесения плёнки;
- финишной фиксации плёночного материала.
Рассмотрим эти этапы более подробно.
Подготовка поверхности бампера
Как и работы, связанные с нанесением лакокрасочного покрытия, защита бампера антигравийной плёнкой предполагает выполнение тех же подготовительных операций. Прежде всего, очищаем поверхность от всех загрязнений – песка, грязи, остатков насекомых, жирных отложений, используя соответствующую автохимию (подойдут и бытовые моющие средства). После очистки и сушки поверхность бампера нужно тщательно обезжирить, используя бытовой обезжириватель, спиртовые смеси или спецсредство для удаления силикона.
Оклейка
Начнём рассмотрение способов нанесения плёнки с более простого метода сухой укладки.
Если все подготовительные операции уже выполнены, необходимый инструмент подготовлен и приобретена сама плёнка нужного типа, расцветки, толщины и размеров, можно приступать к процедуре оклеивания сухим способом. Он предполагает выполнение следующих действий:
- очень важным этапом является вырезание кусков нужного размера и формы – любая ошибка чревата порчей материала, и, если это карбон или полиуретан, ваши расходы могут значительно вырасти. Сегодня в продаже имеются плёнки с каналами, которые облегчают выдавливание воздуха при оклеивании;
- аккуратно приложите плёнку к бамперу (липкой стороной), ваш помощник должен помогать удерживать её, хотя лучше зафиксировать её тем же малярным скотчем);
- если это винил – начинайте прогревать покрытие феном, следя за тем, чтобы температура воздуха не превышала 650-700°С;
- в прогретом месте начинайте растягивать плёнку, одновременно разглаживая её по ходу оклеивания, дабы избежать появления складок и воздушных пузырьков;
- после того, как плёнка обволокла всю поверхность бампера, загните выступающие края внутрь и приклейте тем же способом. Можно просто отрезать выступающие края канцелярским ножом, но делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить саму кромку бампера.
Желательно на протяжении 10-15 дней после оклеивания не подвергать автомобиль мойке и стараться ездить на нём в щадящем режиме – на протяжении указанного срока плёночный материал может дать небольшую усадку.
Влажная оклейка отличается от сухой необходимостью содержать поверхность бампера во влажном состоянии, но зато здесь не требуется нагрев плёнки.
Технология нанесения в целом схожа, но поверхность и самого бампера, и плёнки перед укладыванием необходимо смочить тёплым мыльным раствором.
Разглаживание материала производится мягким шпателем. Если пузырьки воздуха разглаживанием удалить не получилось, можно воспользоваться медицинским шприцом. Набираем в него небольшое количество разбавленного 25%-го изоприлового спирта, протыкаем пузырь, вливаем техническую жидкость и через несколько секунд затягиваем её обратно в шприц. Вынимаем его и снова разглаживаем пузырь.
Важно следить за тем, чтобы при оклеивании были удалены все такие пузырьки, поскольку после высыхания материала сделать это будет затруднительно (а без нанесения проколов – и вовсе невозможно).
При заклеивании бампера плёнкой следует соблюдать осторожность – любое нерасчётливое движение может свести насмарку всю ранее проделанную работу, поэтому работать желательно вдвоём – это уменьшит вероятность брака.
Фиксация плёнки
Завершающий этап заключается в просушке плёнки феном для закрепления её на поверхности бампера. Необходимо использовать инструмент с возможностью регулировки температуры воздуха, исходящего из сопла: просушка производится при температуре, не превышающей 110°С. Если не придерживаться этого правила, плёночный материал может покоробиться, пойти волнами.
Отметим, что задний бампер оклеивается точно так же. Главное правило при самостоятельном выполнении этой операции – предельная аккуратность. Крайне рекомендуется попрактиковаться на небольших деталях с похожей геометрией – это даст вам необходимые навыки для выполнения основной работы.
Источник
Как обклеить машину антигравийной пленкой, чтобы защитить ее от внешних повреждений?
Что такое антигравийная пленка
Антигравийная пленка – тонкий материал на основе различных синтетических полимеров, применяемый для полного покрытия кузова автомобиля или его отдельных деталей с целью защиты от внешнего воздействия.
Качественный материал, применяемый в России, является продуктом производства Германии, США или Китая и состоит из нескольких слоев: клеящего, защитного и амортизирующего. Ширина пленки – от 1,5 м для создания цельного покрытия.
Виды бронирования автомобиля
Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:
- виниловый: более дешёвый;
- полиуретановой: более дорогой и современный.
Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.

Виды пленок и их характеристика
Для оклейки кузова автомобиля применяются два вида пленки:
- полиуретановая – синтетический полимер, обладающий высокими эластичными свойствами и вязкостью;
- виниловая – бесцветная пластмасса на основе синтетических полимеров.
Сравнительные характеристики антигравийных пленок приведены в таблице:
Показатель | Полиуретановая пленка | Виниловая пленка |
Защитные свойства | Сохраняет целостность ЛКП при воздействии: · мелкого или среднего гравия; |
Предохраняет от появления сколов и царапин при небольших ДТП и неаккуратной парковке.
Выдерживает воздействие:
· мелкого гравия;
· эластичность;
· устойчивость к поражению грибком.
Качественная пленка характеризуется следующими показателями:
· жесткость;
· устойчивость к поражению грибком.
Принцип защиты Механическая и физическая защита: сила удара смягчается за счет амортизации от эластичного слоя Только механическая защита Декоративные свойства Блеск Используется как вид аэрографии, отлично подходит для тюнинга Толщина 150 – 300 мкм 100 – 125 мкм Температурный режим эксплуатации +45 оС…-50 оС +30 оС…-35 оС Морозостойкость Не изменяет защитные свойства при температуре до -45оС При -10оС затвердевает, разрушается от легкого воздействия Прозрачность, цвет Прозрачная От прозрачного до многоцветного, глянцевая или матовая Устойчивость к ультрафиолетовым лучам Пропускает УФ-лучи, выгорание ЛКП происходит равномерно, вне зависимости от зоны покрытия пленкой Не пропускает УФ-лучи, сохраняет цвет без изменений Реставрация повреждений Повреждения устраняются путем нагрева поверхности до температуры +65оС и растяжением Не подлежит реставрации, в случае повреждения – замена покрытия всего элемента Срок службы Не менее 5 лет До 5 лет, но через 12 – 18 месяцев эксплуатации возможно появление желтого оттенка на прозрачной пленке
Необходимые инструменты и материалы
Если вы, ознакомившись с достоинствами современных защитных плёнок, решите выполнить бронирование бампера плёнкой самостоятельно, помните, что это достаточно сложная в исполнении операция, к которой нужно подойти во всеоружии. Вам понадобятся:
- канцелярский нож с запасом сменных лезвий;
- безворсовая ветошь (лучше использовать специальные салфетки);
- технический спирт (упрощает удаление воздушных пузырьков из-под плёнки, вместо него можно использовать Уайт-спирит);
- малярный скотч (предохраняет от загрязнения другие кузовные детали);
- пластиковый, резиновый или войлочный ракель (для разглаживания защитной плёнки во время оклеивания);
- ножницы для подготовки кусков плёнки необходимой формы и размеров;
- мыльный раствор (требуется при использовании «мокрого» способа оклеивания);
- строительный фен (применяется при наклейке виниловых плёнок, требующих нагрева).

На какие части машины рекомендуется устанавливать
Специалисты автосервисов рекомендуют производить полную оклейку нового автомобиля, однако с целью экономии денег антигравийную пленку можно нанести на особо уязвимые места:
- передний бампер – оклеивается полностью с целью защиты от повреждений при парковке;
- капот – полностью или фронтальная часть высотой 30 – 70 см в зависимости от угла наклона;
- задний бампер – полностью или частично: верхняя часть для защиты от повреждений при погрузке и разгрузки багажника, нижняя – от песка и мелких камней;
- крылья полностью или ведущий край передних крыльев шириной 20 – 40 см;
- проемы дверей и место под ручками их открывания;
- пороги и стойки;
- боковые зеркала.

Кроме того, пленку можно нанести на источники направленного света – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фонари, дополнительные специализированные прожектора.
Какие места авто нужно бронировать
Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:
- капот – его центральная часть;
- стекло лобовое;
- радиатор и бампер;
- фары и зеркала;
- пороги, зоны дверных ручек.
Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.
Дополнительная защита необходима и в тех местах, где от времени происходят потертости от постоянных соприкосновений, это дверные ручки, пороги, бамперы.
Стоимость оклейки
Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:
- цена пленки за погонный метр при ширине 1,5 м: виниловой – 350 – 1500 руб. в зависимости от плотности и цвета, полиуретановой – 1900 – 7800 рублей в зависимости от толщины защитного слоя;
- конструктивные особенности автомобиля, усложняющие процесс нанесения пленки;
- площадь оклеивания;
- стоимость разборки и сборки автомобиля в зависимости от объема работ;
- стоимость подготовительных работ – мойка, сушка, обезжиривание.
Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.
Оклейка бампера авто пленкой своими руками
Технически оклейка бампера авто может производиться в домашних условиях. Но необходимо хотя бы немного владеть специальными навыками. Нужно не только знать, как правильно наклеить пленку на бампер автомобиля, но и уметь работать с этим материалом и техническим феном. Не следует также и спешить. В мастерской наклеивание занимает в среднем 2-3 часа, неопытному человеку придется возиться намного дольше.
Работать рекомендуется в закрытом помещении, температура кузова и воздуха должна быть примерно одинаковой. Если в это время на улице мороз ниже -15 °С или жара выше +30 °С, машину желательно не выгонять из гаража несколько часов. Затем пленке нужно дать время на усадку – до 10 дней. Чтобы покрытие не испортилось, в этот период лучше не ездить на автомойку и эксплуатировать авто в щадящем режиме.
Как наклеить пленку самостоятельно
Процесс наклеивания полиуретановой антигравийной пленки состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- кузов и салон автомобиля следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание стыкам деталей;
- высушить кузов при помощи воздушного компрессора или промышленного вентилятора;
- снять все возможные детали;
- тщательно обезжирить поверхности – на необработанном месте пленка не закрепится;
- снять пленку с подложки;
- быстро нанести на кузов, заправляя концы «вовнутрь»;
- вырезать шаблоны под мелкие детали, обклеить их, так же заправляя концы;
- оставить до полного высыхания на 12 – 24 часа.
Следует знать, что некоторые виды антигравийной защиты не содержат клеящий слой. При нанесении такого материала на поверхность после обезжиривания наносится густой раствор жидкого мыла, затем укладывается пленка.
Особые указания при проведении работ:
- работы проводить в чистом помещении, без пыли и грязи;
- температура помещения – в пределах 23оС …25оС;
- отсутствие сквозняков;
- во избежание появления конденсата не допускать появления пузырей;
- не растягивать пленку;
- при появлении складок – медленно оттянуть материал от края, расправить и снова уложить.
Сложностей в наклеивании виниловой пленки обычно не возникает – материал следует наложить на обезжиренную поверхность, расправить и прижать.
Важно помнить, что при наличии небольших сколов или царапин на кузове наклеивать пленку нельзя – они станут более заметными. В таком случае требуется предварительный ремонт и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля.
Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой дает хорошую гарантию сохранения лакокрасочного покрытия кузова. В то же время ее высокая стоимость не всегда соразмерна стоимости самого автомобиля – в этом случае на помощь приходит винил. С его помощью можно не только обеспечить защиту определенной степени, но и создать уникальный образ.
Еще одним способом защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолета и реагентов является современная технология покрытия кузова жидким стеклом.
Выбираем помещение для проведения оклейки
Место, где вы будете клеить пленку на авто, имеет весомое значение. Если там грязно или даже пыльно, то не удивляйтесь, когда обнаружите под поверхностью ненужный мусор. Поэтому помещение для работы должно быть чистым. В этом поможет влажная уборка. Ветер, сквозняки – негативный фактор, они поднимают пыль в воздух и разносят ее. Это вам ни к чему. К тому же, ветер ускоряет высыхание монтажной жидкости, оказывая негативное влияние на конечный результат.
Температурный режим также важен. В помещении для работы не должно быть ниже 13º С. Повышение температуры способствует увеличению расхода монтажной жидкости. Поэтому ее предел составляет 28º С. Тем более, что жара снижает работоспособность. Влажность в помещении по инструкции выдерживается в пределах 40-60%. Хорошее освещение тоже немаловажный фактор. Поэтому для его улучшения позаботьтесь о дополнительных источниках света.
Зачем использовать защитную пленку для порогов автомобиля
Кузов является самой дорогостоящей частью автомобиля, и при продаже машины на вторичном рынке покупатель, в первую очередь, смотрит на сохранность кузова. Если регулярно подвергать физическому воздействию порог автомобиля, касаясь его обувью, особенно женскими каблуками, со временем верхний слой краски на нем затрется до металла. Это чревато возникновением большого количества проблем, вплоть до образования коррозии на металле и распространения ржавчины на другие участки кузова.
Не меньше, чем внутренняя часть порогов, страдает внешняя. Она постоянно подвергается физическим воздействиям со стороны различных частиц, отлетающих от дорожного полотна при движении автомобиля — это песок, гравий, камни и прочее. Внешние пороги царапаются, и на них могут образоваться сколы краски.
Обратите внимание: Многие водители отказываются от идеи повторной покраски порогов, поскольку понимают, что они по цвету будут отличаться от всего кузова автомобиля. Но это не так, современный метод компьютерной подборки краски позволяет проанализировать и подобрать краску, которая будет точно в тон уже нанесенной на кузов.
Чтобы указанные выше дефекты с порогами не возникали, можно использовать защитную пленку.
Источник