Бронирование дна лодки пвх своими руками

Содержание
  1. Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность
  2. Основные причины повреждений и преимущества усилений
  3. Материалы для бронирования
  4. Использование жидких полимеров
  5. Бронирование лодки своими руками
  6. Где заказать бронирование лодки?
  7. Бронирование лодок ПВХ различными материалами и способами. (Просматривает: 1)
  8. abel_73
  9. Term35
  10. Бронирование днища ПВХ лодки: как сделать своими руками и где заказывать?
  11. Описание процедуры
  12. Бронирование лодок пвх полиуретановой пленкой
  13. Основные причины повреждений и преимущества усилений
  14. Материалы для бронирования
  15. Использование жидких полимеров
  16. Бронирование лодки своими руками
  17. Что потребуется для усиления дна с ПВХ
  18. Что потребуется?
  19. Плюсы и минусы усиления
  20. Основные причины повреждений и преимущества усилений
  21. Как защитить днище лодки пвх
  22. Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность
  23. Мы производим бронирование качественно, даже в самые сжатые сроки
  24. Бронированные лодки ПВХ не теряют своей гибкости
  25. Особенности эксплуатации бронированных лодок
  26. Мы оцениваем стоимость работ дистанционно, для этого необходимо назвать длину и ширину вашей лодки
  27. Материалы для бронирования
  28. Пленка для бронирования ПВХ лодок
  29. Усиление днища
  30. Усиление киля
  31. Усиление баллонов
  32. Защита транца 27 мм (защита сверху)
  33. Профиль Г-образный (защита транца снизу)
  34. Установка стрингеров
  35. Полимерные эластомеры для защиты лодки
  36. Особенности усиления
  37. Виды лент ПВХ для усиления и бронирования лодок
  38. Бронирование лодок ПВХ в мастерской «Надёжный плот»
  39. Для чего нужно бронирование лодок ПВХ?
  40. Основные преимущества бронирование днища ПВХ лодки
  41. Размеры и цвета
  42. Материалы для бронирования
  43. Бронирование мембраной
  44. Самостоятельное крепление привального бруса
  45. Якорный рым

Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

  • устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
  • усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.

Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса.
При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

  • материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
  • скотч;
  • лекала (можно сделать из бумаги или картона);
  • клей (при использовании ПВХ материалов);
  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
  • валик.

В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

Вид усиления Диапазон цен, руб. Фирма Сайт
Усиление ПВХ по килю 1640 – 2610 «Посейдон» http://poseidonboat.ru/catalog/sales/
usilenie_zima/?PAGEN_1=3
Усиление ПВХ по баллонам 2000 — 3700 «RLP» https://remontlodokpvh.ru/prais/
Бронирование тканью ПВХ 2500 — 2800 «Water Line» http://wlservice.ru/bronirovanie-tkanyu-pvx/
Полимерное покрытие по днищу 4690 – 9800 «Water Line» http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Полимерное покрытие дно + баллоны 8890 — 17220 «Water Line» http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Набор для самостоятельного ремонта 140 — 230 «Water Line» http://wlservice.ru/bronirovanie-pvx-profilem/

Важно учитывать тот факт, что при оформлении заказа на конкретное надувное маломерное судно, цена на его бронирование может измениться, о чем фирмы предупреждают клиентов заранее. Полную стоимость всегда можно уточнить, связавшись с менеджером.

Для того, чтобы предотвратить повреждение надувной лодки в процессе эксплуатации, повысить ее прочность и продлить срок использования, необходимо сделать усиление ее дна, что позволит владельцу не опасаться проблем на воде, а в случае продажи назначить более выгодную цену.

Источник

Бронирование лодок ПВХ различными материалами и способами. (Просматривает: 1)

abel_73

Term35

Добрый вечер. Вы пробовали уже ПУ клеить? Если нет, то советую предварительно потренироваться, есть тонкости . Ни какие да я клеил ПВХ и тд, не помогут.
Ну по Вашим вопросам — пленка хоть какой толщины? Она все же производится от 0,2 до 4 мм.
Лучше клеить конечно полосами, удобнее работать.
Можно и в стык и в нахлест, это как Вам нравится, другое дело, что и в первом и втором случае имеются свои плюсы и минусы, решать Вам. Но советую потренироваться прежде чем испортить кучу пленки и получить разочарование. Да и лодке достанется не слабо в случае не правильного подхода. И познаете всю глубину русского языка .

П.С. А в теме оказывается все уже расписано, прочитайте.

Добрый вечер. Вы пробовали уже ПУ клеить? Если нет, то советую предварительно потренироваться, есть тонкости . Ни какие да я клеил ПВХ и тд, не помогут.
Ну по Вашим вопросам — пленка хоть какой толщины? Она все же производится от 0,2 до 4 мм.
Лучше клеить конечно полосами, удобнее работать.
Можно и в стык и в нахлест, это как Вам нравится, другое дело, что и в первом и втором случае имеются свои плюсы и минусы, решать Вам. Но советую потренироваться прежде чем испортить кучу пленки и получить разочарование. Да и лодке достанется не слабо в случае не правильного подхода. И познаете всю глубину русского языка .

Читайте также:  Игровая зона во дворе своими руками

П.С. А в теме оказывается все уже расписано, прочитайте.

Источник

Бронирование днища ПВХ лодки: как сделать своими руками и где заказывать?

Описание процедуры

Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:

  • износ материала, его истирание;
  • разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
  • пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
  • попала искра на борт.

Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.

Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.

Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:

  • массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
  • стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
  • какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
  • толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
  • какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).

Однако в основном это:

  • надувной киль;
  • нижняя часть баллонов;
  • нос плавсредства;
  • место фиксации транца;
  • области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.

Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.

Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.

Бронирование лодок пвх полиуретановой пленкой

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

  • устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
  • усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.

Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса. При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

  • материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
  • скотч;
  • лекала (можно сделать из бумаги или картона);
  • клей (при использовании ПВХ материалов);
  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
  • валик.

Что потребуется для усиления дна с ПВХ

К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.

При этом их качество должно быть соответствующим:

  • материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
  • строительный или обычный скотч;
  • фен, желательно строительный, у него мощности больше;
  • клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
  • лекала, можно из картона;
  • валик или бутылка;
  • спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.

Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.

Что потребуется?

Имеется несколько методов укрепления, каждый из них обладает собственными положительными качествами и недочетами. Бронирование можно использовать для всего дна надувного плавательного средства из поливинилхлорида, а можно бронировать только области, которые подвергаются самому большому риску изнашивания либо повреждения. Ключевые способы содержат в себе:

Наклеивание «драконовой чешуи» – процедура долговременная и трудозатратная, не всякий пожелает изводить время на такую операцию. Добавочный пласт поливинилхлорида – не в такой степени хитроумный и долговременный процесс, а лента поливинилхлорида, наклеенная для укрепления и бронировки на элементы, которые подвержены максимальным нагрузкам, такие как дно плавсредства, будет наиболее бесхитростным и экономически эффективным решением, значительно уменьшит затраты. Равным образом можно использовать для этих целей ленту с резиновым покрытием, применяя специализированный клей. Отдельно необходимо разобрать применение жидких полимерных материалов.

Плюсы и минусы усиления

Процесс бронирования днища плавательного средства приносит целый ряд положительных сторон, в совокупности затраченные средства не пропадают даром, а превращаются в выгодное вложение. За счет этой процедуры происходит следующее:

  • наращивание прочности дна и уменьшение возможности разрывов и проколов;
  • увеличение продолжительности эксплуатации изделия, поскольку усиливается устойчивость к изнашиванию, влиянию атмосферы и так далее;
  • плавательное средство получает свойство лучшего глиссирования, что оказывает воздействие на ходовые характеристики;
  • стоимость лодки увеличивается, ее можно будет реализовать подороже.
Читайте также:  Как сделать туристический столик своими руками

Если говорить об отрицательных моментах, то из их числа можно затронуть определенное повышение массы, ее величина находится в зависимости от размерных параметров плавсредства и толщины использованного защищающего слоя на днище. Дополнительно на этот показатель оказывает влияние материал, применявшийся для бронирования. После доработки несколько возрастут габариты, но также не слишком заметно, в границах от 2-х до 3-х сантиметров.

Согласно имеющемуся мнению в среде рыболовов и путешественников подобные незначительные неудобства полностью возместятся приумножением продолжительности эксплуатации и усовершенствованием ходовых свойств, а применение новейших полимерных материалов дает возможность исключить внушительный рост массы и размеров лодки.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:


Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Как защитить днище лодки пвх

Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ – неоправданно дорогое удовольствие.

Дополнительный (второй) слой пвх на днище лодки. Это более эффективный метод с меньшими трудозатратами. Такой способ защиты лодки широко применяется производителями маломерных надувных судов. Да и самостоятельно его воплотить в жизнь по силам человеку с руками растущими из правильных мест. И есть еще эконом вариант такой защиты – ленты из пвх или специальные прорезиненными ленты, наклеенные на места подверженные самому большому износу: надувной киль, нижняя поверхность баллонов, нос, место крепления транца, места соединения стрингеров в кокпите. Но можно забронировать хоть все днище или даже весь корпус лодки и сверху тоже. Такой способ еще называют “бронирование днища”. Только крайне рекомендуется использовать правильный клей для склеивания пвх ткани. А то спустя некоторое время все у вас благополучно разойдется, если клеить какой то фигней. Но все эти дополнительные слои опять же увеличивают общий вес вашей лодки.

Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Мы производим бронирование качественно, даже в самые сжатые сроки

Мы имеем нескончаемый запас бронирующего материала на складе, и готовы выполнить работы в самые короткие сроки.

Мы даем 100% письменную гарантию соблюдения сроков выполнения работ. Потому что ценим Ваше время. Вы сможете выйти на воду тогда, когда запланировали.

Мы всегда даем нашим клиентам заплатки из материала которой была забронирована лодка, что бы в непредвиденных случаях можно было самостоятельно выполнить ремонт в полевых условиях.

Бронированные лодки ПВХ не теряют своей гибкости

Несмотря на ассоциации со словом «бронирование», лодка после такой доработки так же легко складывается и помещается в родной чехол.

Особенности эксплуатации бронированных лодок

Здесь мало что можно сказать, не желательно накачивать или сворачивать забронированную лодку ПВХ в минусовую температуру, в остальном же эксплуатация и хранение забронированной лодки происходит также как и на не забронированной.

Мы оцениваем стоимость работ дистанционно, для этого необходимо назвать длину и ширину вашей лодки

Вам не нужно вести лодку к нам. Мы можем оценить стоимость работ по фотографиям и размерам дистанционно, скиньте Ваши фото и сегодня же мы отправим Вам предложения.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Пленка для бронирования ПВХ лодок

Пленка позволяет ремонтировать лодки и другие надувные конструкции практически любого производителя, в том числе импортного.

Стоимость самого материала весьма скромная – часто на лодку целиком идет пленка на сумму не более 10 000 рублей, а ведь она служит много лет.

Да, нужно учесть и стоимость клея и услуг по оклейке (если клеят на заказ), но в любом случае стоимость не так велика.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Защита транца 27 мм (защита сверху)

П-образный профиль или защита транца сверху. Используется для надувных лодок ПВХ как накладка для защиты верхнего торца транца толщиной 27 мм, наиболее подверженного повреждениям при… Ширина27 ммВысота борта10 ммТолщина3 ммМатериалПВХЦветчерныйСтрана производительРоссия

Профиль Г-образный (защита транца снизу)

Г-образный профиль или защита транца снизу. Клеится с внешней стороны транца специальным клеем. Широкой частью к низу транца, узкой – к боку транца. Защищает транец от повреждений при контакте о… Ширина широкой части35 ммШирина узкой части15 ммТолщина2 ммМатериалПВХЦветчерныйСтрана производительРоссия

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Полимерные эластомеры для защиты лодки

Новые технологии шагают по планете. Сейчас очень много современных полимерных материалов, в жидком состоянии. Такой состав наносится на места подверженные повышенному износу. “Жидкая защита” полимеризуется и становится ежиным целым с пвх материалом. Их особенностью является то, что они обладают хорошей прочностью, эластичностью и стойкостью к истиранию, иногда даже превосходя некоторые металлы. Кроме того полимеры могут иметь свойства способствующие шумопоглощению и снижению вибрации. Температурный режим работы от -70 до +120 С.

В специализированных магазинах сейчас можно найти полимеры из класса эластомеров. Они сочетают, вроде бы не сочетаемые свойства – эластичность и твердость. Так же они обладают повышенной устойчивостью к разрывам и истиранию и хорошо защищают от химического воздействия. А по абразивной стойкости лучше резины и даже стали в 3 раза. Такие превосходные качества полимерные эластомеры получили благодаря свободной энергии, которая сохраняется в их теле. В них заложена “память” на форму, которую они получили при литье и при любых нагрузках они оказывают солидарное противодействие и сами залечивают дефекты и деформации, сохраняя твердость.

Читайте также:  Как сделать духи для ребенка своими руками

Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.

Какую защиту лодке обеспечивают полимерные эластомеры:

  • от порезов и проколов
  • от раздиров
  • от истирания, снижая трение
  • от химических агрессивных воздействия
  • от перегрева и ультрафиолета

Толщина слоя, наносимого на корпус баллонов надувной лодки составляет от 0,5 до 0,8 мм и такой слой соответствует плотности пвх материала 900 гр/кв.м. Если этого мало, можно нанести еще несколько дополнительных слоев и довести толщину аж до 50 мм.

Полимер выбирается в зависимости от необходимых свойств и характеристик.

  • Некоторые эластомеры абсолютно не реагируют на влажность воздуха, но при этом, после застывания, имеют плохую эластичность и подойдут для поверхностей не требующих сворачивания или не сильно подверженных изгибанию.
  • Есть такие, имеющие рыхлую, пористую структуру. Она обладает очень хорошим вибро- и шумопоглащением.
  • Ну и конечно же можно подобрать универсальный полимерный эластомер, который подойдет для защиты всех эластичных поверхностей надувной лодки пвх. Нанесите его на обводы днища и баллоны и получите не только улучшенную защиту от разного рода повреждений, но и повысите скольжение по воде, сократив время выхода на глисс, повысив максимальную скорость без замены мотора и снизите расход топлива.

Полимерные эластомеры сейчас являются передовой технологией защиты днища и корпуса надувных лодок от всех типов повреждений и воздействий.

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это: надувной киль;
  • нижняя поверхность баллонов;
  • нос;
  • место крепления транца;
  • места соединения стрингеров в кокпите.

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Виды лент ПВХ для усиления и бронирования лодок

Если на приобретенной лодке отсутствует защита, то усилить основные места нужно обязательно так, как это позволит сохранить целостность предмета дольше. В качестве брони используют ленты ПФХ, которые бывают нескольких видов:

  • профиль ПВХ 45мм с полосой , двухцветный;
  • профиль ПВХ 60мм монохромный;
  • профиль ПВХ 70мм с 2-мя полосками, двухцветный с ребром;
  • ПВХ 80мм с полосой, двухцветный с ребром;
  • ПВХ 90мм с 3-я полосками;
  • ПВХ 90мм с 3-я полосками (модиф.) Двухцветный с ребром.

Лента для защиты усиления плавательного средства, применяется во всех ее местах. Помимо того, что ее можно использовать, нанеся на всю площадь дна, она также подходит для бортов надувных баллонов лодки. То есть ее можно наклеить на любое место, которое подвергается частому трению.

Приобретая плавательное средство, будущий владелец должен изучить его характеристики, уточнить качество материала, из которого оно изготовлено, а также посмотреть, имеется ли защита. Довольно часто производители устанавливают дополнительную броню, но это влияет на стоимость изделия, поэтому приобретая более дорогое средство для перемещения на воде, скорее всего оно будет дополнительно укреплено.

Внимание: стоит знать, что подобный материал не используют на полимерных поверхностях, а также тех, что изготовлены из силикона.

Бронирование лодок ПВХ в мастерской «Надёжный плот»

Вам часто приходиться самостоятельно рыбачить на заросших камышами водоемах и перетаскивать свою лодку по суше? Постоянно беспокоитесь о том, чтобы не повредить днище? Знаете, что так лучше не делать, но приходится справляться в одиночку. У вашей проблемы есть решение – усиление днища. Предлагаем вам поближе познакомиться с услугой – бронирование лодок ПВХ.

Для чего нужно бронирование лодок ПВХ?

Поливинилхлорид – современный многослойный и высокопрочный материал, который сегодня используется для изготовления надувных плавательных средств. Как заявляет производитель, ПВХ прочностью от 1000 г/м2 обладает высокими эксплуатационными характеристиками и нужно постараться, чтобы его повредить.

Однако, опытным рыбакам и охотникам известно, что на воде и на суше возникает много непредвиденных обстоятельств, которые могут стать причиной механических повреждений:

  • изнашивание и истончение материала, в результате чего увеличивается вероятность прокола и разрыва ткани;
  • разрыв дна при соприкосновении с неровным, каменистым дном или контакт со стеклом;
  • дыра от искры или контакта с раскаленным предметом;
  • разрез острым предметом и др

Если вы сильно повредили свою лодку, то не спешите её выкидывать на помойку, привезите к нам в цех, наши мастера проведут осмотр и полностью восстановят ваш водный транспорт, даже если её погрызли мыши или порвал медведь. Мы занимаемся не только бронированием, но и оказываем услугу ремонт лодок ПВХ.

Основные преимущества бронирование днища ПВХ лодки

  • повышение прочности материала – усиленное днище нереально пробить камнем, корягой или осколком стекла;
  • увеличивается скорость на 5-10 км/час за счёт скольжения
  • благодаря смещению центра тяжести плавательное средство становится остойчивее на воде;
  • судно легко скользит по суше и его можно перетаскивать самостоятельно без помощи других людей, не боясь повредить днище;
  • за счет бронирования у лодки увеличивается вес. На первый взгляд может показаться, что это недостаток. А для смекалистых рыбаков это значит, что можно ускорить свое плавательное средство, установив на него более мощный мотор;
  • благодаря усилению при необходимости можно перепродать свой транспорт дороже;
  • увеличивая прочность материала лодки, тканью ПВХ или полиуретановой пленкой, вы автоматически продлеваете ей срок службы

Размеры и цвета

Ассортимент усилительных лент для лодок довольно большой, размер лент варьируется от 35 до 235 мм в ширину, изготовлена они из неармированного плотного ПВХ. Наиболее часто используют ленты таких размеров:

  1. 55мм, она может быть черного или серого цвета стоимость начинается от 90 руб. за метр;
  2. 60мм, цвета также черный и серый;
  3. 90мм, черного и черного цветов, стоимость от 90 руб.;
  4. и 235мм она как правило только черного цветы и цена ее начинается от 200 руб. за метр.

Помимо лент можно использовать профиль и пленку ТПУ.

Внимание: так как при усилении водного транспорта, общий его вес увеличивается, необходимо учесть, что лента ПВХ для лодок может отличаться плотностью, соответственно вес после приклеивания будет немного отличаться. Если транспорт перевозится не на прицепе, то нужно использовать ленты более легкие.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.

Бронирование мембраной

Процедура проходит следующим образом:

  • прежде чем приступить к основным мероприятиям, лодку необходимо тщательнейшим образом вымыть, просушить, удалить все мелкие песчинки и произвести обезжиривание растворителем;
  • после этого ее накачивают, дабы сделать шаблон для вырезки материала, для этого опрокидывают ее днищем кверху и производят снятие размеров от киля до баллонов;
  • затем по данным меркам вырезается материал (желательно подготовить две идентичные полосы) и оставляют его на солнышке либо убирают в теплое место, чтобы он выровнялся;
  • далее лодку сдувают, вытащив клапан, раскладывают на ровном месте;
  • одну полоску приставляют к дну, выровняв по всей протяженности, и начинают греть ее промышленным термофеном, выставленным на предельный режим, параллельно прокатывая валиком, дабы удалить воздух;
  • затем точно такие же действия совершают со 2-й полосой, точно приставив ее к первой.

Процедура склеивания осуществляется благодаря разогреву мембраны посредством воздействия на нее повышенной температуры. Никакого клея при этом не требуется.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Источник

Оцените статью