Бронирование капота пленкой своими руками

Содержание
  1. Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками
  2. Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна
  3. Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой
  4. Видео: оклейка капота своими руками
  5. Покраска или оклейка, что выгоднее
  6. Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой
  7. Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку
  8. Как обклеить машину антигравийной пленкой, чтобы защитить ее от внешних повреждений?
  9. Что такое антигравийная пленка
  10. Виды бронирования автомобиля
  11. Виды пленок и их характеристика
  12. Сравнительные характеристики антигравийных пленок приведены в таблице:
  13. Необходимые инструменты и материалы
  14. На какие части машины рекомендуется устанавливать
  15. Какие места авто нужно бронировать
  16. Стоимость оклейки
  17. Оклейка бампера авто пленкой своими руками
  18. Как наклеить пленку самостоятельно
  19. Выбираем помещение для проведения оклейки
  20. Зачем использовать защитную пленку для порогов автомобиля

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Источник

Как обклеить машину антигравийной пленкой, чтобы защитить ее от внешних повреждений?

Что такое антигравийная пленка

Антигравийная пленка – тонкий материал на основе различных синтетических полимеров, применяемый для полного покрытия кузова автомобиля или его отдельных деталей с целью защиты от внешнего воздействия.

Качественный материал, применяемый в России, является продуктом производства Германии, США или Китая и состоит из нескольких слоев: клеящего, защитного и амортизирующего. Ширина пленки – от 1,5 м для создания цельного покрытия.

Виды бронирования автомобиля

Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:

  • виниловый: более дешёвый;
  • полиуретановой: более дорогой и современный.

Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.

Виды пленок и их характеристика

Для оклейки кузова автомобиля применяются два вида пленки:

  • полиуретановая – синтетический полимер, обладающий высокими эластичными свойствами и вязкостью;
  • виниловая – бесцветная пластмасса на основе синтетических полимеров.

Сравнительные характеристики антигравийных пленок приведены в таблице:

Показатель Полиуретановая пленка Виниловая пленка
Защитные свойства Сохраняет целостность ЛКП при воздействии:
· мелкого или среднего гравия;

Предохраняет от появления сколов и царапин при небольших ДТП и неаккуратной парковке.

Выдерживает воздействие:
· мелкого гравия;

Физические показатели Защитная функция пленки складывается из следующих показателей:
· эластичность;

· устойчивость к поражению грибком.

Качественная пленка характеризуется следующими показателями:
· жесткость;

· устойчивость к поражению грибком.

Принцип защиты Механическая и физическая защита: сила удара смягчается за счет амортизации от эластичного слоя Только механическая защита Декоративные свойства Блеск Используется как вид аэрографии, отлично подходит для тюнинга Толщина 150 – 300 мкм 100 – 125 мкм Температурный режим эксплуатации +45 оС…-50 оС +30 оС…-35 оС Морозостойкость Не изменяет защитные свойства при температуре до -45оС При -10оС затвердевает, разрушается от легкого воздействия Прозрачность, цвет Прозрачная От прозрачного до многоцветного, глянцевая или матовая Устойчивость к ультрафиолетовым лучам Пропускает УФ-лучи, выгорание ЛКП происходит равномерно, вне зависимости от зоны покрытия пленкой Не пропускает УФ-лучи, сохраняет цвет без изменений Реставрация повреждений Повреждения устраняются путем нагрева поверхности до температуры +65оС и растяжением Не подлежит реставрации, в случае повреждения – замена покрытия всего элемента Срок службы Не менее 5 лет До 5 лет, но через 12 – 18 месяцев эксплуатации возможно появление желтого оттенка на прозрачной пленке

Необходимые инструменты и материалы

Если вы, ознакомившись с достоинствами современных защитных плёнок, решите выполнить бронирование бампера плёнкой самостоятельно, помните, что это достаточно сложная в исполнении операция, к которой нужно подойти во всеоружии. Вам понадобятся:

  • канцелярский нож с запасом сменных лезвий;
  • безворсовая ветошь (лучше использовать специальные салфетки);
  • технический спирт (упрощает удаление воздушных пузырьков из-под плёнки, вместо него можно использовать Уайт-спирит);
  • малярный скотч (предохраняет от загрязнения другие кузовные детали);
  • пластиковый, резиновый или войлочный ракель (для разглаживания защитной плёнки во время оклеивания);
  • ножницы для подготовки кусков плёнки необходимой формы и размеров;
  • мыльный раствор (требуется при использовании «мокрого» способа оклеивания);
  • строительный фен (применяется при наклейке виниловых плёнок, требующих нагрева).

На какие части машины рекомендуется устанавливать

Специалисты автосервисов рекомендуют производить полную оклейку нового автомобиля, однако с целью экономии денег антигравийную пленку можно нанести на особо уязвимые места:

  • передний бампер – оклеивается полностью с целью защиты от повреждений при парковке;
  • капот – полностью или фронтальная часть высотой 30 – 70 см в зависимости от угла наклона;
  • задний бампер – полностью или частично: верхняя часть для защиты от повреждений при погрузке и разгрузки багажника, нижняя – от песка и мелких камней;
  • крылья полностью или ведущий край передних крыльев шириной 20 – 40 см;
  • проемы дверей и место под ручками их открывания;
  • пороги и стойки;
  • боковые зеркала.

Кроме того, пленку можно нанести на источники направленного света – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фонари, дополнительные специализированные прожектора.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Дополнительная защита необходима и в тех местах, где от времени происходят потертости от постоянных соприкосновений, это дверные ручки, пороги, бамперы.

Стоимость оклейки

Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:

  • цена пленки за погонный метр при ширине 1,5 м: виниловой – 350 – 1500 руб. в зависимости от плотности и цвета, полиуретановой – 1900 – 7800 рублей в зависимости от толщины защитного слоя;
  • конструктивные особенности автомобиля, усложняющие процесс нанесения пленки;
  • площадь оклеивания;
  • стоимость разборки и сборки автомобиля в зависимости от объема работ;
  • стоимость подготовительных работ – мойка, сушка, обезжиривание.

Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.

Оклейка бампера авто пленкой своими руками

Технически оклейка бампера авто может производиться в домашних условиях. Но необходимо хотя бы немного владеть специальными навыками. Нужно не только знать, как правильно наклеить пленку на бампер автомобиля, но и уметь работать с этим материалом и техническим феном. Не следует также и спешить. В мастерской наклеивание занимает в среднем 2-3 часа, неопытному человеку придется возиться намного дольше.

Работать рекомендуется в закрытом помещении, температура кузова и воздуха должна быть примерно одинаковой. Если в это время на улице мороз ниже -15 °С или жара выше +30 °С, машину желательно не выгонять из гаража несколько часов. Затем пленке нужно дать время на усадку – до 10 дней. Чтобы покрытие не испортилось, в этот период лучше не ездить на автомойку и эксплуатировать авто в щадящем режиме.

Как наклеить пленку самостоятельно

Процесс наклеивания полиуретановой антигравийной пленки состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • кузов и салон автомобиля следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание стыкам деталей;
  • высушить кузов при помощи воздушного компрессора или промышленного вентилятора;
  • снять все возможные детали;
  • тщательно обезжирить поверхности – на необработанном месте пленка не закрепится;
  • снять пленку с подложки;
  • быстро нанести на кузов, заправляя концы «вовнутрь»;
  • вырезать шаблоны под мелкие детали, обклеить их, так же заправляя концы;
  • оставить до полного высыхания на 12 – 24 часа.

Следует знать, что некоторые виды антигравийной защиты не содержат клеящий слой. При нанесении такого материала на поверхность после обезжиривания наносится густой раствор жидкого мыла, затем укладывается пленка.

Особые указания при проведении работ:

  • работы проводить в чистом помещении, без пыли и грязи;
  • температура помещения – в пределах 23оС …25оС;
  • отсутствие сквозняков;
  • во избежание появления конденсата не допускать появления пузырей;
  • не растягивать пленку;
  • при появлении складок – медленно оттянуть материал от края, расправить и снова уложить.

Сложностей в наклеивании виниловой пленки обычно не возникает – материал следует наложить на обезжиренную поверхность, расправить и прижать.

Важно помнить, что при наличии небольших сколов или царапин на кузове наклеивать пленку нельзя – они станут более заметными. В таком случае требуется предварительный ремонт и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля.

Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой дает хорошую гарантию сохранения лакокрасочного покрытия кузова. В то же время ее высокая стоимость не всегда соразмерна стоимости самого автомобиля – в этом случае на помощь приходит винил. С его помощью можно не только обеспечить защиту определенной степени, но и создать уникальный образ.

Еще одним способом защиты кузова автомобиля от сколов, царапин, ультрафиолета и реагентов является современная технология покрытия кузова жидким стеклом.

Выбираем помещение для проведения оклейки


Место, где вы будете клеить пленку на авто, имеет весомое значение. Если там грязно или даже пыльно, то не удивляйтесь, когда обнаружите под поверхностью ненужный мусор. Поэтому помещение для работы должно быть чистым. В этом поможет влажная уборка. Ветер, сквозняки – негативный фактор, они поднимают пыль в воздух и разносят ее. Это вам ни к чему. К тому же, ветер ускоряет высыхание монтажной жидкости, оказывая негативное влияние на конечный результат.

Температурный режим также важен. В помещении для работы не должно быть ниже 13º С. Повышение температуры способствует увеличению расхода монтажной жидкости. Поэтому ее предел составляет 28º С. Тем более, что жара снижает работоспособность. Влажность в помещении по инструкции выдерживается в пределах 40-60%. Хорошее освещение тоже немаловажный фактор. Поэтому для его улучшения позаботьтесь о дополнительных источниках света.

Зачем использовать защитную пленку для порогов автомобиля

Кузов является самой дорогостоящей частью автомобиля, и при продаже машины на вторичном рынке покупатель, в первую очередь, смотрит на сохранность кузова. Если регулярно подвергать физическому воздействию порог автомобиля, касаясь его обувью, особенно женскими каблуками, со временем верхний слой краски на нем затрется до металла. Это чревато возникновением большого количества проблем, вплоть до образования коррозии на металле и распространения ржавчины на другие участки кузова.

Не меньше, чем внутренняя часть порогов, страдает внешняя. Она постоянно подвергается физическим воздействиям со стороны различных частиц, отлетающих от дорожного полотна при движении автомобиля — это песок, гравий, камни и прочее. Внешние пороги царапаются, и на них могут образоваться сколы краски.

Обратите внимание: Многие водители отказываются от идеи повторной покраски порогов, поскольку понимают, что они по цвету будут отличаться от всего кузова автомобиля. Но это не так, современный метод компьютерной подборки краски позволяет проанализировать и подобрать краску, которая будет точно в тон уже нанесенной на кузов.

Чтобы указанные выше дефекты с порогами не возникали, можно использовать защитную пленку.

Источник

Читайте также:  Как сделать оголовок для трубы своими руками
Оцените статью