- Бронирование фар плёнкой своими руками
- Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
- Цвет плёнки
- Покупка плёнки
- Подготовка к бронированию фар
- Бронирование фар плёнкой
- Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки
- Как пленка защищает фары автомобиля
- Классификация пленок
- Какую пленку выбрать
- Виниловые
- Полиуретановые
- Как правильно клеить пленку на фары
- Инструменты
- Подготовка фар
- Оклейка
- Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
Бронирование фар плёнкой своими руками
Фары подвергаются воздействию летящих с дороги абразивных частиц, которые разрушают защитный заводской слой. Поликарбонат, из которого сделаны прозрачные части, прочный, но без защитного слоя подвержен быстрому появлению царапин и пожелтению. Это уменьшает светопропускание, что ведёт к возникновению опасных дорожных ситуаций в тёмное время суток.
Бронирование фар является одним из способов их защиты. Защитная плёнка бывает разная. Она может быть разной толщины, сделана из разного материала. Это может быть полиуретановая толщиной от 250 до 500 микрон, либо виниловая плёнка толщиной всего 76 микрон. Бронирование относится больше к установке полиуретановой плёнки, подобной той, что наклеивается на кузов автомобиля. Она содержит ингибиторы ультрафиолета, предотвращающие поликарбонат от пожелтения. Также полиуретан имеет свойство самовосстановления, позволяющее восстанавливаться после мелких царапин. Нужно нагреть её феном или горячей водой, либо она восстановится сама в жаркий день под солнцем. Такая защита очень долговечная. Известные производители при сертифицированной установке дают 3–5 летнюю гарантию. Если машина не будет ездить постоянно на высоких скоростях (на скорости пескоструйный эффект увеличивается), то “бронирование” прослужит дольше, вплоть до 10 лет.
Специальная прозрачная виниловая плёнка также может наклеиваться на фары. Она бывает разных цветов и разной степени затемнения, является защитной, однако не даст такой же степени защиты, как полиуретановая, не имеет свойства самовосстановления. Винил в основном защищает от солнечных лучей, губительных для поликарбоната, а также от мелких царапин. Наклеивается на любую авто оптику, при помощи умеренного нагрева феном, растягивания и разглаживания. Срок службы такого винила гораздо меньше, чем у полиуретана и обычно составляет 2–3 года.
Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
Может ли бронирование способствовать излишнему нагреву фар от лампочек или ухудшать светопропускание? Качественные изделия сделаны так, чтобы пропускать тепло и свет. Тем не менее, некоторые автопроизводители не рекомендуют бронирование толстой полиуретановой плёнкой, аргументируя это тем, что уменьшается срок службы лампочек из-за ухудшения теплообмена с рассеивателем. Как показывает практика, наиболее тонкая полиуретановая защита не создаёт проблем с перегревом. К примеру, защитная плёнка 3М имеет толщину 200 микрон, используется для кузова и фар. Вдобавок, она растягивается лучше, чем 300–500 микронная или более толстая. Это облегчает “бронирование” фар, имеющих сложную форму.
Влияет ли “бронирование” на прозрачность фар и освещение? Процент светопропускания может снижаться, в зависимости от цвета плёнки. Прозрачная плёнка толщиной 200 микрон пропускает до 99% света, а затемнённая или цветная пропускает 65 — 85% света.
Цвет плёнки
Плёнка способна выполнять не только защитные функции, но также может стилизовать ваш автомобиль, изменив цвет фар. Она бывает разных цветов. Цвет плёнки должен быть разрешён законом.
Тонирование фар снижает видимость машины на дороге. Поэтому при затемнении, должно оставаться достаточное светопропускание. Кроме затемнённой, популярно наклеивать жёлтую плёнку.
Жёлтый цвет
В 1930‑е годы селективный (отборный) желтый свет применялся на многих машинах. Ранние исследования показали, что желтый свет меньше ослепляет других водителей, что делает его более безопасным.
В то время как желтый свет улучшает видимость в дождливых или туманных условиях, он хуже освещает в ясную погоду. Фильтры, применяемые при создании селективного желтого света, уменьшают яркость. Многие автомобили сегодня используют желтый свет только в противотуманках. Жёлтая плёнка имеет светопропускание до 86%.
Покупка плёнки
Защитные пленки для фар продаются в рулонах, шириной 30 см. Бывают также варианты в листах и наборах (Headlight Protection Kit). В набор входят сегменты, имеющие форму рассеивателей конкретной модели авто, сквидж, инструкция.
Плёнка в наборе нарезана сегментами меньшего размера (на несколько мм), чем площадь прозрачной части. Это сделано, чтобы был запас для её растягивания по форме рассеивателей.
Подготовка к бронированию фар
Лучше “бронировать” в гараже или в тени. Машина не должна находиться под палящим солнцем. Должно быть достаточно тепло, чтобы плёнка нормально растягивалась. Рекомендуемая температура окружающей среды 13–32 градуса по Цельсию.
Помойте машину, чтобы никакая грязь с кузова случайно не попала на чистые рассеиватели.
Бронирование нужно осуществлять на фарах без следов потёртостей или пожелтения. Если они мутные, то требуется восстановить прозрачность полировкой (см. статью “полировка фар своими руками”). После полировки не надо наносить никакие защитные средства. Пластик должен оставаться чистым.
Нужно удалить какие-либо следы воска или другого защитного состава с рассеивателей. Если пришлось полировать, их надо тщательно обезжирить, убрав остаток полировальной пасты. Используйте смесь воды со спиртом, чтобы удалить воск или полироль . Обильно распылите средство, потом сотрите его микрофибровым полотенцем, немного надавливая.
Руки должны быть чистыми. Вы будете касаться обеих сторон плёнки, поэтому любая грязь с рук перенесётся на липкую часть.
Бронирование фар плёнкой
Сложность “бронирования” фар зависит от их конфигурации (наличия сложных изгибов, выпуклостей, вогнутостей). Так как их площадь маленькая, то не должно возникнуть особых проблем при формовке и разглаживании плёнки.
Некоторые наборы для “бронирования” содержат несколько отдельных сегментов для фар со сложной формой. Это требуется в исключительных случаях. Вы также можете сами нарезать составные сегменты, если считаете, что наклеивание цельной плёнки будет слишком сложным.
- Бутылка со спреем и установочным средством
- Сквидж (или пластиковая карточка) , чтобы разглаживать
- Чистая микрофибровая салфетка для протирки в конце установки
- Нож с новым лезвием
Обычно, чтобы установить защитную плёнку на кузов (см. статью) рекомендуется использовать 2 средства со спреем (одно для скольжения плёнки по поверхности, другое – для смывания мыльной жидкости и её фиксации). Можно применять одно средство (обычно мыльное или даже просто воду), либо оба средства (здесь мы будем рассматривать этот вариант). Мыльная смесь готовится добавлением в литр воды нескольких капель детского шампуня. Смесь со спиртом изготавливается смешиванием 90% дистиллированной воды с 10% изопропилового 70-процентного спирта. Дистиллированная вода не содержит каких-либо солей, не оставит следов после высыхания.
Вполне возможно также воспользоваться только водой. Плёнка со сквиджем будут хуже скользить по поверхности, но учитывая, что площадь фары маленькая, не требуется много двигать её. Поэтому, при использовании воды, инструкция будет такой же, просто вместо двух средств, упоминаемых ниже, распыляется чистая вода. Специальные смеси просто делают процесс “бронирования” более эффективным.
Итак, перейдём к процессу “бронирования”.
- Намочите руки средством для установки. Они должны оставаться мокрыми во время всего процесса. Если касаться липкой части сухими пальцами, то будут оставаться видимые следы.
- Аккуратно отделите подложку от липкой части, распылите мыльное средство на фару и плёнку (с двух сторон). Положите её на поверхность рассеивателя.
- На разных фарах “бронирование” может осуществляться по-разному. Если форма рассеивателя требует растягивания плёнки, то надо выбрать место начала установки (обычно край рядом с решёткой радиатора) и зафиксировать его. Для этого требуется поднять в этом месте плёнку, распылить туда средство (вода со спиртом), вернуть её на место, потом аккуратно разровнять сквиджем. При использовании простой воды, просто разгладьте плёнку на углу фары. После закрепления с одного края, её можно растягивать по форме. Чтобы закрепить противоположный край нужно его приподнять, распылить туда смесь со спиртом, положить обратно и разгладить. Если используете простую воду в качестве установочного средства, тогда можно сразу разгладить противоположный край плёнки.
Разгладьте внутренний край фары, тем самым зафиксировав плёнку, аккуратно растяните её по форме рассеивателя и таким же способом зафиксируйте противоположный край.
- После формования плёнки, разглаживайте её от центра к краям, чтобы вытолкнуть влагу с воздухом и разровнять неровности. Распыляйте средство на лицевую часть плёнки для лучшего скольжения сквиджа. Если растягивание не требовалось, то можно сразу разравнивать её.
- Можно отлепить плёнку и переделать, если её не получилось расположить ровно с первого раза. Пока она полностью не высохла, её можно поднять с поверхности. Делать это нужно медленно. Не растягивайте её чрезмерно, когда тяните. Для повторного наклеивания снова увлажните липкую часть.
- После разглаживания на краях, в зависимости от конфигурации фары, могут остаться морщины. В этом случае надо нагреть феном, потом снова разровнять плёнку. Фен необходимо держать на расстоянии 15 см, двигать, не задерживаясь на одном месте. Эластичность увеличится, а все морщины разгладятся. Этот процесс не обязателен, но иногда нужен.
- Последним этапом нужно ещё раз с усилием разгладить края по всему периметру. Это гарантирует, что они не начнут потом отслаиваться . Это нужно сделать, начиная на расстоянии 1 см от края и разравнивая к краю.
- Если защита устанавливалась не вырезанная по размеру, нужно обрезать излишек по краю лезвием.
- После “бронирования”, возможна небольшая мутность на фарах. Это абсолютно нормально. Остаток влаги под пленкой, который вызывает этот эффект испарится через некоторое время.
- Не оставляйте автомобиль под дождём 1–2 дня, а также не мойте его, чтобы клеящий слой полностью активировался.
Источник
Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки
Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.
Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.
Как пленка защищает фары автомобиля
Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.
Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.
Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.
Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.
- Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
- Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
- Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.
Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.
Классификация пленок
Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:
- Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
- Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
- Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
- Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.
Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.
Какую пленку выбрать
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.
Как правильно клеить пленку на фары
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Инструменты
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
- непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
- набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
- промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
- обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
- моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
- острый нож и ножницы для обрезки излишков;
- достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
- техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Подготовка фар
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.
Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.
После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.
Оклейка
Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.
Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.
Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.
Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.
Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.
Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.
Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.
В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.
Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.
Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.
Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.
Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.
Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.
Источник