Бронирование пвх лодки полиуретаном своими руками

Содержание
  1. Бронирование лодок пвх полиуретановой пленкой
  2. Особенности бронирования лодок из ПВХ
  3. Описание процедуры
  4. Что потребуется?
  5. Ремонт и тюнинг лодок ПВХ
  6. Трубки и шланги
  7. Сложный профиль
  8. Особопрочная пленка
  9. Комплектующие и материалы нашего производства
  10. Накладка на киль
  11. Особопрочная пленка
  12. Полиуретановый клей
  13. Пленка для бронирования ПВХ лодок
  14. Сравнение полиуретановой пленки с пленкой ПВХ. Что лучше для бронирования?
  15. Бронирование лодок ПВХ полиуретановой пленкой — разрушение мифов.
  16. Накладка для защиты киля катеров, РИБов, гидроциклов (кильгард)
  17. ВАРИАНТЫ ПОСТАВКИ
  18. Вариант «Практик»
  19. Вариант «Все включено»
  20. Вариант «Практик» — Накладка защиты киля любой длины
  21. Рекомендации по установке
  22. Этапы установки
  23. Вариант «Все включено» — Полный комплект защиты киля на клеевой основе
  24. Предлагаем готовые комплекты любой длины на заказ.
  25. Стоимость:
  26. 2500 руб. за п/метр с НДС
  27. Закажите комплект по телефону: 8-800-707-57-89
  28. Реданы, гребни, косячки
  29. Универсальный полиуретановый клей «Витур-РКМ»
  30. Особенности и преимущества
  31. Расфасовка
  32. Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность
  33. Основные причины повреждений и преимущества усилений
  34. Материалы для бронирования
  35. Использование жидких полимеров
  36. Бронирование лодки своими руками
  37. Где заказать бронирование лодки?

Бронирование лодок пвх полиуретановой пленкой

Особенности бронирования лодок из ПВХ

Надувная резиновая лодка, или из поливинилхлорида, является довольно легким и комфортным для транспортировки решением маломерного плавательного средства. Большим спросом подобные лодки пользуются у рыболовов и путешественников. Главной проблемой в использовании является повреждение днища и баллонов – разрывы, проколы и другие повреждения. Для усиления дна практикуют разнообразные способы, например, бронирование плавательного средства.

Данная публикация позволит сориентироваться в том, какие способы бронирования имеются, какие материалы применяются, их плюсы и минусы, а также – как выполнить усиление своими руками.

Описание процедуры

Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:

  • износ материала, его истирание;
  • разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
  • пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
  • попала искра на борт.

Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.

Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.

Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:

  • массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
  • стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
  • какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
  • толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
  • какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).

Однако в основном это:

  • надувной киль;
  • нижняя часть баллонов;
  • нос плавсредства;
  • место фиксации транца;
  • области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.

Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.

Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.

Что потребуется?

Имеется несколько методов укрепления, каждый из них обладает собственными положительными качествами и недочетами. Бронирование можно использовать для всего дна надувного плавательного средства из поливинилхлорида, а можно бронировать только области, которые подвергаются самому большому риску изнашивания либо повреждения. Ключевые способы содержат в себе:

  • наклеивание на дно чешуи из поливинилхлорида («драконовая кожа»);
  • добавочное защитное покрытие из поливинилхлорида на нижнюю часть;
  • укрепление полиуретановой пленкой;
  • лента из поливинилхлорида;
  • лента с резиновым покрытием;
  • жидкие полимеры.

Наклеивание «драконовой чешуи» – процедура долговременная и трудозатратная, не всякий пожелает изводить время на такую операцию. Добавочный пласт поливинилхлорида – не в такой степени хитроумный и долговременный процесс, а лента поливинилхлорида, наклеенная для укрепления и бронировки на элементы, которые подвержены максимальным нагрузкам, такие как дно плавсредства, будет наиболее бесхитростным и экономически эффективным решением, значительно уменьшит затраты. Равным образом можно использовать для этих целей ленту с резиновым покрытием, применяя специализированный клей. Отдельно необходимо разобрать применение жидких полимерных материалов.

Читайте также:  Как своими руками вездеход раму

Полимерная жидкость наносится на предварительно подготовленную область лодки. Определенные ее разновидности практикуют для глубокого бронирования плавсредства. Кроме того, рыбаки выполняют усиление полосами пластмассы, алюминия либо дюралюминия, сажая их на заклепки посередине, спереди или на корме плавательного средства. Подобный метод недостаточно хорош тем, что наносит вред поливинилхлориду, истирая его. И мешает нормально собирать лодку. В общем, броню можно делать на любые участки лодки различными методами, до какой степени хватает познаний и выдумки.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ

Материалы для ремонта
от ведущего производителя
изделий из полиуретана

Трубки и шланги

Полиуретановые трубки и шланги любого диаметра и длины, прозрачные и цветные, армированные и маслостойкие.

Сложный профиль

Сложный профиль любого сечения и цвета от 10 погонных метров по чертежам заказчика

Особопрочная пленка

Особопрочная полиуретановая пленка любой толщины.
Только у нас — шириной до 1 метра без шва!

Научно-производственная фирма «ВИТУР»
(РОССИЙСКИЙ производитель изделий из термопластичного полиуретана )
предлагает комплектующие для бронирования и ремонта лодок, катеров, яхт и гидроциклов.

Комплектующие и материалы нашего производства

Накладка на киль

Особопрочная накладка для защиты киля от повреждений от острых камней и льда

Особопрочная пленка

Особопрочная полиуретановая пленка шириной до 1 метра без шва для бронирования днища лодок и катеров.

Полиуретановый клей

Высококачественный клей для наклейки бронирующей пленки и накладки на киль

Пленка для бронирования ПВХ лодок

Предлагаем пленку для бронирования надувных лодок ПВХ из термопластичного полиуретана шириной 400мм.

Пленка позволяет ремонтировать лодки и другие надувные конструкции практически любого производителя, в том числе импортного.

Стоимость самого материала весьма скромная – часто на лодку целиком идет пленка на сумму не более 10 000 рублей, а ведь она служит много лет.

Да, нужно учесть и стоимость клея и услуг по оклейке (если клеят на заказ), но в любом случае стоимость не так велика.

Сравнение полиуретановой пленки с пленкой ПВХ. Что лучше для бронирования?

Бронирование лодок ПВХ полиуретановой пленкой — разрушение мифов.

Срок изготовления пленки 2-3 дня с момента оплаты.

Накладка для защиты киля катеров, РИБов, гидроциклов (кильгард)

Предлагаем полиуретановые пластиковые накладки (кильгарды) для защиты форштевня и киля судна. Накладки защищают киль и борта от повреждений при швартовке к берегу и подъеме на трейлер.

ВАРИАНТЫ ПОСТАВКИ

Вариант «Практик»

Только накладка защиты киля любой длины

Вариант «Все включено»

Полный комплект для защиты киля (Накладка с клеевым слоем + Инструменты)

Вариант «Практик» — Накладка защиты киля любой длины

(изделие на заказ, наклеивается с помощью клея, приобретаемого отдельно)

Защитная полоса выполнена в ребристом варианте.

  • Толщина ребра — 5 мм.
  • Ширина полосы — 190 мм.
  • Длина — любая (под заказ).
  • Цвет — любой по выбору заказчика.

Стоимость полосы за п/м в 5-7 раз меньше, чем аналоги производства компании «Megaware KeelGuard» США и «3М»!

Срок изготовления накладки на киль 4-5 дней с момента оплаты.

Рекомендации по установке

Настоятельно рекомендуем соблюдать все рекомендации при установке защитной полосы.

Обычно защитную полосу следует клеить таким образом, чтобы ее передний конец был расположен выше ватерлинии судна на 100-150 мм по носу, а задний конец был расположен на 0,6-0,9 метра далее самой низкой точки киля судна.

При установке защитной полосы на гидроцикл её передний конец должен располагаться ниже носовой буксирной петли на 20-30 мм, а задний конец должен отстоять от водозаборника водометного движителя на 100-150 мм.

ВНИМАНИЕ! Установка защитной полосы на меньшем расстоянии от водозаборника водометного движителя может привести к появлению кавитации

Этапы установки

1. Очистка

Перед установкой защитной полосы очистите киль судна от грязи, водорослей и/или воска, а защитную полосу от пыли. Клеящие свойства клея сильно зависят от качества очистки днища.

2. Обезжиривание

Протрите днище и полосу сухой ветошью или х/б тканью. Обезжирьте поверхность днища и защитную полосу в месте приклеивания с помощью спирта или ацетона.

Читайте также:  Датчик температуры всасываемого воздуха своими руками

3. Нанесение клея

Нанесите на днище клей тонким слоем. Особенно хорошо промажьте клеем реданы и грани днища, если таковые присутствуют. Следуйте рекомендациям производителя клея.

4. Приклеивание

Перед приклеиванием рекомендуется слегка разогреть защитную полосу на солнце или промышленным феном с течение 10 минут, чтобы сделать установку более легкой. Приклеивание начинайте с носовой части судна.

Вариант «Все включено» — Полный комплект защиты киля на клеевой основе

(с клеевым слоем, российский аналог американской продукции Megaware KeelGuard и 3М)

Предлагаем готовые комплекты любой длины на заказ.

В комплект входит:

  • Полоса из 100% полиуретана (возможен заказ любого цвета и метража)
  • Клеевой слой нанесен на полосу. Клей акриловый, водостойкий, прочный.
  • Герметик для герметизации стыков для улучшения соединения.
  • Наждачная губка БОШ (Bosch) для зачистки киля картера и улучшения клеевого слоя.
  • Инструкция на русском языке.

Стоимость:

2500 руб. за п/метр с НДС

≈ 7400 руб. за американский аналог

Закажите комплект по телефону:
8-800-707-57-89

Реданы, гребни, косячки

Также изготавливаем профили из полиуретана (реданы, гребни, косячки) различной конфигурации. Цвет гребней и косячков черный.

Универсальный полиуретановый клей «Витур-РКМ»

Предлагаем высококачественный универсальный полиуретановый клей для наклейки пленки и заплаток.

Полиуретановый клей представляет собой раствор уретанового полимера в этилацетате со специальными добавками.

По внешнему виду — однородная вязкая жидкость от светлого до темно-коричневого цвета.

Для увеличении прочности и жесткости клеевого шва рекомендуется добавка сшивающего агента — полиизоцианата (ПИЦ) в количестве 1-4%.

Особенности и преимущества

  • Водостойкость,
  • высокая прочность шва склеивания,
  • большое время жизни композиции (с полиизоционатом) 10-12 часов.

Расфасовка

Металлические бочки ёмкостью 80-200 л. Стеклянные баночки емкостью 100-150 мл.

Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.
Читайте также:  Душевая кабина с высоким поддоном своими руками

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

  • устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
  • усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.

Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса.
При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

  • материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
  • скотч;
  • лекала (можно сделать из бумаги или картона);
  • клей (при использовании ПВХ материалов);
  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
  • валик.

В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

Вид усиления Диапазон цен, руб. Фирма Сайт
Усиление ПВХ по килю 1640 – 2610 «Посейдон» http://poseidonboat.ru/catalog/sales/
usilenie_zima/?PAGEN_1=3
Усиление ПВХ по баллонам 2000 — 3700 «RLP» https://remontlodokpvh.ru/prais/
Бронирование тканью ПВХ 2500 — 2800 «Water Line» http://wlservice.ru/bronirovanie-tkanyu-pvx/
Полимерное покрытие по днищу 4690 – 9800 «Water Line» http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Полимерное покрытие дно + баллоны 8890 — 17220 «Water Line» http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Набор для самостоятельного ремонта 140 — 230 «Water Line» http://wlservice.ru/bronirovanie-pvx-profilem/

Важно учитывать тот факт, что при оформлении заказа на конкретное надувное маломерное судно, цена на его бронирование может измениться, о чем фирмы предупреждают клиентов заранее. Полную стоимость всегда можно уточнить, связавшись с менеджером.

Для того, чтобы предотвратить повреждение надувной лодки в процессе эксплуатации, повысить ее прочность и продлить срок использования, необходимо сделать усиление ее дна, что позволит владельцу не опасаться проблем на воде, а в случае продажи назначить более выгодную цену.

Источник

Оцените статью