Бронированная пленка для фар своими руками

Бронирование фар плёнкой своими руками

Фары под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию летя­щих с доро­ги абра­зив­ных частиц, кото­рые раз­ру­ша­ют защит­ный завод­ской слой. Поли­кар­бо­нат, из кото­ро­го сде­ла­ны про­зрач­ные части, проч­ный, но без защит­но­го слоя под­вер­жен быст­ро­му появ­ле­нию цара­пин и пожел­те­нию. Это умень­ша­ет све­то­про­пус­ка­ние, что ведёт к воз­ник­но­ве­нию опас­ных дорож­ных ситу­а­ций в тём­ное вре­мя суток.

Бро­ни­ро­ва­ние фар явля­ет­ся одним из спо­со­бов их защи­ты. Защит­ная плён­ка быва­ет раз­ная. Она может быть раз­ной тол­щи­ны, сде­ла­на из раз­но­го мате­ри­а­ла. Это может быть поли­уре­та­но­вая тол­щи­ной от 250 до 500 мик­рон, либо вини­ло­вая плён­ка тол­щи­ной все­го 76 мик­рон. Бро­ни­ро­ва­ние отно­сит­ся боль­ше к уста­нов­ке поли­уре­та­но­вой плён­ки, подоб­ной той, что накле­и­ва­ет­ся на кузов авто­мо­би­ля. Она содер­жит инги­би­то­ры уль­тра­фи­о­ле­та, предот­вра­ща­ю­щие поли­кар­бо­нат от пожел­те­ния. Так­же поли­уре­тан име­ет свой­ство само­вос­ста­нов­ле­ния, поз­во­ля­ю­щее вос­ста­нав­ли­вать­ся после мел­ких цара­пин. Нуж­но нагреть её феном или горя­чей водой, либо она вос­ста­но­вит­ся сама в жар­кий день под солн­цем. Такая защи­та очень дол­го­веч­ная. Извест­ные про­из­во­ди­те­ли при сер­ти­фи­ци­ро­ван­ной уста­нов­ке дают 3–5 лет­нюю гаран­тию. Если маши­на не будет ездить посто­ян­но на высо­ких ско­ро­стях (на ско­ро­сти пес­ко­струй­ный эффект уве­ли­чи­ва­ет­ся), то “бро­ни­ро­ва­ние” про­слу­жит доль­ше, вплоть до 10 лет.

Спе­ци­аль­ная про­зрач­ная вини­ло­вая плён­ка так­же может накле­и­вать­ся на фары. Она быва­ет раз­ных цве­тов и раз­ной сте­пе­ни затем­не­ния, явля­ет­ся защит­ной, одна­ко не даст такой же сте­пе­ни защи­ты, как поли­уре­та­но­вая, не име­ет свой­ства само­вос­ста­нов­ле­ния. Винил в основ­ном защи­ща­ет от сол­неч­ных лучей, губи­тель­ных для поли­кар­бо­на­та, а так­же от мел­ких цара­пин. Накле­и­ва­ет­ся на любую авто опти­ку, при помо­щи уме­рен­но­го нагре­ва феном, рас­тя­ги­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния. Срок служ­бы тако­го вини­ла гораз­до мень­ше, чем у поли­уре­та­на и обыч­но состав­ля­ет 2–3 года.

Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар

Может ли бро­ни­ро­ва­ние спо­соб­ство­вать излиш­не­му нагре­ву фар от лам­по­чек или ухуд­шать све­то­про­пус­ка­ние? Каче­ствен­ные изде­лия сде­ла­ны так, что­бы про­пус­кать теп­ло и свет. Тем не менее, неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли не реко­мен­ду­ют бро­ни­ро­ва­ние тол­стой поли­уре­та­но­вой плён­кой, аргу­мен­ти­руя это тем, что умень­ша­ет­ся срок служ­бы лам­по­чек из-за ухуд­ше­ния теп­ло­об­ме­на с рас­се­и­ва­те­лем. Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, наи­бо­лее тон­кая поли­уре­та­но­вая защи­та не созда­ёт про­блем с пере­гре­вом. К при­ме­ру, защит­ная плён­ка 3М име­ет тол­щи­ну 200 мик­рон, исполь­зу­ет­ся для кузо­ва и фар. Вдо­ба­вок, она рас­тя­ги­ва­ет­ся луч­ше, чем 300–500 мик­рон­ная или более тол­стая. Это облег­ча­ет “бро­ни­ро­ва­ние” фар, име­ю­щих слож­ную форму.

Вли­я­ет ли “бро­ни­ро­ва­ние” на про­зрач­ность фар и осве­ще­ние? Про­цент све­то­про­пус­ка­ния может сни­жать­ся, в зави­си­мо­сти от цве­та плён­ки. Про­зрач­ная плён­ка тол­щи­ной 200 мик­рон про­пус­ка­ет до 99% све­та, а затем­нён­ная или цвет­ная про­пус­ка­ет 65 — 85% света.

Цвет плёнки

Плён­ка спо­соб­на выпол­нять не толь­ко защит­ные функ­ции, но так­же может сти­ли­зо­вать ваш авто­мо­биль, изме­нив цвет фар. Она быва­ет раз­ных цве­тов. Цвет плён­ки дол­жен быть раз­ре­шён законом.

Тони­ро­ва­ние фар сни­жа­ет види­мость маши­ны на доро­ге. Поэто­му при затем­не­нии, долж­но оста­вать­ся доста­точ­ное све­то­про­пус­ка­ние. Кро­ме затем­нён­ной, попу­ляр­но накле­и­вать жёл­тую плёнку.

Жёл­тый цвет

В 1930‑е годы селек­тив­ный (отбор­ный) жел­тый свет при­ме­нял­ся на мно­гих маши­нах. Ран­ние иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что жел­тый свет мень­ше ослеп­ля­ет дру­гих води­те­лей, что дела­ет его более безопасным.

Читайте также:  Как сделать доску для мела своими руками

В то вре­мя как жел­тый свет улуч­ша­ет види­мость в дожд­ли­вых или туман­ных усло­ви­ях, он хуже осве­ща­ет в ясную пого­ду. Филь­тры, при­ме­ня­е­мые при созда­нии селек­тив­но­го жел­то­го све­та, умень­ша­ют яркость. Мно­гие авто­мо­би­ли сего­дня исполь­зу­ют жел­тый свет толь­ко в про­ти­во­ту­ман­ках. Жёл­тая плён­ка име­ет све­то­про­пус­ка­ние до 86%.

Покупка плёнки

Защит­ные плен­ки для фар про­да­ют­ся в руло­нах, шири­ной 30 см. Быва­ют так­же вари­ан­ты в листах и набо­рах (Headlight Protection Kit). В набор вхо­дят сег­мен­ты, име­ю­щие фор­му рас­се­и­ва­те­лей кон­крет­ной моде­ли авто, сквидж, инструкция.

Плён­ка в набо­ре наре­за­на сег­мен­та­ми мень­ше­го раз­ме­ра (на несколь­ко мм), чем пло­щадь про­зрач­ной части. Это сде­ла­но, что­бы был запас для её рас­тя­ги­ва­ния по фор­ме рассеивателей.

Подготовка к бронированию фар

Луч­ше “бро­ни­ро­вать” в гара­же или в тени. Маши­на не долж­на нахо­дить­ся под паля­щим солн­цем. Долж­но быть доста­точ­но теп­ло, что­бы плён­ка нор­маль­но рас­тя­ги­ва­лась. Реко­мен­ду­е­мая тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды 13–32 гра­ду­са по Цельсию.

Помой­те маши­ну, что­бы ника­кая грязь с кузо­ва слу­чай­но не попа­ла на чистые рассеиватели.

Бро­ни­ро­ва­ние нуж­но осу­ществ­лять на фарах без сле­дов потёр­то­стей или пожел­те­ния. Если они мут­ные, то тре­бу­ет­ся вос­ста­но­вить про­зрач­ность поли­ров­кой (см. ста­тью “поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми”). После поли­ров­ки не надо нано­сить ника­кие защит­ные сред­ства. Пла­стик дол­жен оста­вать­ся чистым.

Нуж­но уда­лить какие-либо сле­ды вос­ка или дру­го­го защит­но­го соста­ва с рас­се­и­ва­те­лей. Если при­шлось поли­ро­вать, их надо тща­тель­но обез­жи­рить, убрав оста­ток поли­ро­валь­ной пас­ты. Исполь­зуй­те смесь воды со спир­том, что­бы уда­лить воск или поли­роль . Обиль­но рас­пы­ли­те сред­ство, потом сотри­те его мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем, немно­го надавливая.

Руки долж­ны быть чисты­ми. Вы буде­те касать­ся обе­их сто­рон плён­ки, поэто­му любая грязь с рук пере­не­сёт­ся на лип­кую часть.

Бронирование фар плёнкой

Слож­ность “бро­ни­ро­ва­ния” фар зави­сит от их кон­фи­гу­ра­ции (нали­чия слож­ных изги­бов, выпук­ло­стей, вогну­то­стей). Так как их пло­щадь малень­кая, то не долж­но воз­ник­нуть осо­бых про­блем при фор­мов­ке и раз­гла­жи­ва­нии плёнки.

Неко­то­рые набо­ры для “бро­ни­ро­ва­ния” содер­жат несколь­ко отдель­ных сег­мен­тов для фар со слож­ной фор­мой. Это тре­бу­ет­ся в исклю­чи­тель­ных слу­ча­ях. Вы так­же може­те сами наре­зать состав­ные сег­мен­ты, если счи­та­е­те, что накле­и­ва­ние цель­ной плён­ки будет слиш­ком сложным.

  • Бутыл­ка со спре­ем и уста­но­воч­ным средством
  • Сквидж (или пла­сти­ко­вая кар­точ­ка) , что­бы разглаживать
  • Чистая мик­ро­фиб­ро­вая сал­фет­ка для про­тир­ки в кон­це установки
  • Нож с новым лезвием

Обыч­но, что­бы уста­но­вить защит­ную плён­ку на кузов (см. ста­тью) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать 2 сред­ства со спре­ем (одно для сколь­же­ния плён­ки по поверх­но­сти, дру­гое – для смы­ва­ния мыль­ной жид­ко­сти и её фик­са­ции). Мож­но при­ме­нять одно сред­ство (обыч­но мыль­ное или даже про­сто воду), либо оба сред­ства (здесь мы будем рас­смат­ри­вать этот вари­ант). Мыль­ная смесь гото­вит­ся добав­ле­ни­ем в литр воды несколь­ких капель дет­ско­го шам­пу­ня. Смесь со спир­том изго­тав­ли­ва­ет­ся сме­ши­ва­ни­ем 90% дистил­ли­ро­ван­ной воды с 10% изо­про­пи­ло­во­го 70-про­цент­но­го спир­та. Дистил­ли­ро­ван­ная вода не содер­жит каких-либо солей, не оста­вит сле­дов после высыхания.

Вполне воз­мож­но так­же вос­поль­зо­вать­ся толь­ко водой. Плён­ка со скви­джем будут хуже сколь­зить по поверх­но­сти, но учи­ты­вая, что пло­щадь фары малень­кая, не тре­бу­ет­ся мно­го дви­гать её. Поэто­му, при исполь­зо­ва­нии воды, инструк­ция будет такой же, про­сто вме­сто двух средств, упо­ми­на­е­мых ниже, рас­пы­ля­ет­ся чистая вода. Спе­ци­аль­ные сме­си про­сто дела­ют про­цесс “бро­ни­ро­ва­ния” более эффективным.

Итак, перей­дём к про­цес­су “бро­ни­ро­ва­ния”.

  • Намо­чи­те руки сред­ством для уста­нов­ки. Они долж­ны оста­вать­ся мок­ры­ми во вре­мя все­го про­цес­са. Если касать­ся лип­кой части сухи­ми паль­ца­ми, то будут оста­вать­ся види­мые следы.
  • Акку­рат­но отде­ли­те под­лож­ку от лип­кой части, рас­пы­ли­те мыль­ное сред­ство на фару и плён­ку (с двух сто­рон). Поло­жи­те её на поверх­ность рассеивателя.

  • На раз­ных фарах “бро­ни­ро­ва­ние” может осу­ществ­лять­ся по-раз­но­му. Если фор­ма рас­се­и­ва­те­ля тре­бу­ет рас­тя­ги­ва­ния плён­ки, то надо выбрать место нача­ла уста­нов­ки (обыч­но край рядом с решёт­кой ради­а­то­ра) и зафик­си­ро­вать его. Для это­го тре­бу­ет­ся под­нять в этом месте плён­ку, рас­пы­лить туда сред­ство (вода со спир­том), вер­нуть её на место, потом акку­рат­но раз­ров­нять скви­джем. При исполь­зо­ва­нии про­стой воды, про­сто раз­гладь­те плён­ку на углу фары. После закреп­ле­ния с одно­го края, её мож­но рас­тя­ги­вать по фор­ме. Что­бы закре­пить про­ти­во­по­лож­ный край нуж­но его при­под­нять, рас­пы­лить туда смесь со спир­том, поло­жить обрат­но и раз­гла­дить. Если исполь­зу­е­те про­стую воду в каче­стве уста­но­воч­но­го сред­ства, тогда мож­но сра­зу раз­гла­дить про­ти­во­по­лож­ный край плёнки.
Читайте также:  Как сделать декоративный водоем своими руками

Раз­гладь­те внут­рен­ний край фары, тем самым зафик­си­ро­вав плён­ку, акку­рат­но рас­тя­ни­те её по фор­ме рас­се­и­ва­те­ля и таким же спо­со­бом зафик­си­руй­те про­ти­во­по­лож­ный край.

  • После фор­мо­ва­ния плён­ки, раз­гла­жи­вай­те её от цен­тра к кра­ям, что­бы вытолк­нуть вла­гу с воз­ду­хом и раз­ров­нять неров­но­сти. Рас­пы­ляй­те сред­ство на лице­вую часть плён­ки для луч­ше­го сколь­же­ния скви­джа. Если рас­тя­ги­ва­ние не тре­бо­ва­лось, то мож­но сра­зу раз­рав­ни­вать её.

  • Мож­но отле­пить плён­ку и пере­де­лать, если её не полу­чи­лось рас­по­ло­жить ров­но с пер­во­го раза. Пока она пол­но­стью не высох­ла, её мож­но под­нять с поверх­но­сти. Делать это нуж­но мед­лен­но. Не рас­тя­ги­вай­те её чрез­мер­но, когда тяни­те. Для повтор­но­го накле­и­ва­ния сно­ва увлаж­ни­те лип­кую часть.
  • После раз­гла­жи­ва­ния на кра­ях, в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции фары, могут остать­ся мор­щи­ны. В этом слу­чае надо нагреть феном, потом сно­ва раз­ров­нять плён­ку. Фен необ­хо­ди­мо дер­жать на рас­сто­я­нии 15 см, дви­гать, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Эла­стич­ность уве­ли­чит­ся, а все мор­щи­ны раз­гла­дят­ся. Этот про­цесс не обя­за­те­лен, но ино­гда нужен.
  • Послед­ним эта­пом нуж­но ещё раз с уси­ли­ем раз­гла­дить края по все­му пери­мет­ру. Это гаран­ти­ру­ет, что они не нач­нут потом отсла­и­вать­ся . Это нуж­но сде­лать, начи­ная на рас­сто­я­нии 1 см от края и раз­рав­ни­вая к краю.
  • Если защи­та уста­нав­ли­ва­лась не выре­зан­ная по раз­ме­ру, нуж­но обре­зать изли­шек по краю лезвием.

  • После “бро­ни­ро­ва­ния”, воз­мож­на неболь­шая мут­ность на фарах. Это абсо­лют­но нор­маль­но. Оста­ток вла­ги под плен­кой, кото­рый вызы­ва­ет этот эффект испа­рит­ся через неко­то­рое время.
  • Не остав­ляй­те авто­мо­биль под дождём 1–2 дня, а так­же не мой­те его, что­бы кле­я­щий слой пол­но­стью активировался.

Источник

Бронирование фар: пошаговая инструкция

Фары — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Их повреждения влияют не только на внешний вид, но и на безопасность вождения. Мелкие камни, песок, ветки деревьев постепенно приводят к образованию мелких сколов и царапин на поверхности фары. Из-за этого свет начинает рассеиваться, и видимость ухудшается.

Если это уже произошло, можно сделать полировку, однако это дорогая услуга, к которой не хочется прибегать постоянно. Есть более дешевый способ — заранее позаботиться о сохранности осветительных элементов и сделать бронирование фар. Расскажем о ней подробнее и дадим пошаговую инструкцию.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Читайте также:  Баба яга как оберег своими руками

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Бронирование фар: плюсы и минусы

  • Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  • Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  • Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками

Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:

  • Выбранная пленка.
  • Промышленный или бытовой фен.
  • Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
  • Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
  • Любое бытовое моющее средство.
  • Резиновый шпатель.
  • Чистая ветошь.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Важные нюансы

  • После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
  • Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
  • Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.

Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.

Источник

Оцените статью