- Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками
- Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна
- Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой
- Видео: оклейка капота своими руками
- Покраска или оклейка, что выгоднее
- Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой
- Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку
- Для чего и как наклеить бронепленку на авто своими руками
- Основные характеристики бронированной автопленки для кузова ТС
- На какие части автомобиля клеится бронепленка?
- Инструкция как клеить бронепленку на фары автомобиля своими руками
- Полезное видео
Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками
Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.
Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна
Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.
Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:
- виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
- карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
- винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
- полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
- антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.
Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой
Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.
Необходимые инструменты и материалы:
- одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
- плёнка;
- мыльный и спиртовой раствор;
- резиновые ракели;
После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.
Порядок выполнения работ:
- Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
- Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
- Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
- Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.
На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.
Видео: оклейка капота своими руками
Покраска или оклейка, что выгоднее
Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.
Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.
Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.
Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.
Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.
Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой
Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку
Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.
NIK666666
https://www.drive2.ru/b/1501067/
Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.
AlekseyUA
https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments
Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…
scoyco
https://www.drive2.ru/o/b/172350/
У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.
yuretz81
https://honda.org.ua/forum/about93951.html
Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.
Источник
Для чего и как наклеить бронепленку на авто своими руками
Каким бы опытным ни был водитель, на дороге всегда есть вероятность повредить машину камнем, куском щебня, любым другим предметом, летящим из-под колес, защитить от которых поможет бронирование авто пленкой.
Многие владельцы транспортных средств применяют такой способ для защиты от сколов отдельных элементов автомобиля: лобовых стекол, фар, капота и прочих. Важно отметить, что бронированная пленка не имеет ничего общего с настоящей броней. Она защитит от сколов и мелких повреждений, но не спасет при серьезном ДТП.
Основные характеристики бронированной автопленки для кузова ТС
Отличие бронированной от других защитных пленок – в принципе работы, который состоит в распределении энергии удара по большой площади в разные стороны. Энергия не концентрируется в одном месте, и такое рассеивание является спасительным для капота, стекол, а также других частей автомобиля, защищенных бронепленкой.
Интересное! Бронирование ЛКП спасает его от растрескивания, появления разрывов, даже если в результате удара появится вмятина. Цена бронепленки значительно меньше стоимости перекраса кузовной детали.
Восстановив деформированный участок при помощи имеющихся современных технологий, вам не потребуется заново красить авто. Чаще всего бронировочная пленка для автомобиля изготавливается из высокопрочного полиуретана. Этот материал обладает отличными характеристиками, позволяющими в процессе эксплуатации противостоять различным факторам.
Фактор | Реакция |
Разные механические воздействия | Бронирование кузова и стекол защитит ваше авто от повреждений в результате ударов камней, веток, небольших предметов |
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение | Пленка не пропускает УФ и ИК излучения, полностью нейтрализуя действие высокой температуры. Таким образом, бронирование стекол еще и защищает салон автомобиля от выгорания |
Образование и развитие коррозии | Бронирование кузова предохраняет лакокрасочное покрытие от проникновения влажности, которая, при наличии на нем царапин, становится причиной ржавчины. Бронепленка обладает отличными гидрофобными свойствами |
Воздействия агрессивной среды | Различные реагенты, которые активно используются коммунальщиками в зимнее время года, не оказывают негативного воздействия на полиуретан |
На какие части автомобиля клеится бронепленка?
Оклеивать пленкой всю машину не имеет смысла, так как есть более и менее уязвимые зоны автомобиля. Бронированный материал обычно клеится локально на элементы авто, которые наиболее подвержены механическому воздействию и требуют большей защиты. К ним относятся:
- фронтальная зона капота;
- передняя оптика авто;
- элементы радиатора;
- поверхности лобовых стекол;
- боковые зеркала;
- бамперы;
- зоны в районе ручек авто.
- пороги автомобиля.
Наиболее часто автовладельцы выполняют бронирование капота, лобовых стекол и фар, так как именно эти элементы авто являются наиболее уязвимыми, и в случае удара пленка примет на себя основные повреждения.
Лакокрасочное покрытие на бамперах, порогах и в зонах, находящихся рядом с ручками, обычно подвержено затиранию, от которого защитит бронировочная пленка. В целом, процесс нанесения бронированного полотна на авто довольно прост и его легко можно выполнить самостоятельно, сели придерживаться нашей инструкции.
Какие части кузова требуют дополнительной защиты
- Поверхность автомобиля, на которую будет клеиться материал, должна быть чисто вымыта, высушена и обезжирена.
- При помощи пульверизатора нанесите на обрабатываемый элемент авто мыльный раствор. Приложите к поверхности любой недорогой материал для выполнения раскроя.
- Полученную выкройку разместите на бронепленке, обведите маркером и аккуратно вырежьте необходимый фрагмент.
- Бронированное полотно приложите к элементу авто. Если пленка толстая и недостаточно эластичная, нагрейте ее при помощи строительного фена.
- Разгладьте полотно, работая резиновым валиком от центра к краям. Это необходимо, чтобы удалить водяные и воздушные пузырьки.
Таким же способом происходит оклеивание стекол авто.
Полезное! Если в процессе работы произошел сдвиг полотна, то его можно сразу отсоединить от поверхности, нагрев строительным феном, и заново переклеить.
Инструкция как клеить бронепленку на фары автомобиля своими руками
Бронепленка намного увеличивает прочность фар авто, так как имеет свойство распределять удар по всей площади. Таким образом, помимо защиты от сколов и царапин, она сохраняет оптику от разбития. На бронированную пленку может наноситься полировка.
Бронировочная пленка равномерно пропускает свет. Она легко и быстро клеится, для этого не требуется демонтаж фар. Любой владелец авто может сделать это самостоятельно, не имея опыта в таком деле.
Чтобы полотно растянулось и повторило выпуклость фар, его подогревают, используя строительный фен. При помощи резиновой или полиуретановой выгонки аккуратно удаляются излишки раствора. После снятия материал не оставляет следов на оптике.
Со временем на виниловом пленочном покрытии фар появляются мелкие царапины, налет. Избавиться от этих дефектов можно, не делая повторного оклеивания оптики, и в этом поможет полировка.
Информация! В случае, когда необходимо удалить царапины и налет с виниловой пленки, применяется только финишная полировка с использованием специальных безабразивных мягких средств, которые продаются в каждом строительном магазине.
Например, для этих целей подойдет полировка на основе воска для обработки пластика. Полировка осуществляется при помощи полировальной машинки с мягкими насадками. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете выполнить эту процедуру своими руками.
- Применяя специальные моющие средства, помойте фары, не используя при этом высокого давления.
- Поверхность вокруг фар для защиты оклейте малярным скотчем.
- После того, как поверхность высохнет, нанесите состав на мягкий полировальный диск и начните обрабатывать поверхность. Полировка должна продолжаться до полного исчезновения дефектов и появления зеркального блеска. При отсутствии полировальной машинки эти действия можно производить вручную.
- После завершения процесса снимите защитный скотч, протрите поверхность фар салфеткой из микрофибры.
Полезное! Такая полировка создает на поверхности пленки тончайший слой, который обладает еще и гидрофобными свойствами. Но если на бронированной пленке есть глубокие царапины и разрывы, то в таких случаях полировка не справится, материал подлежит замене.
Полезное видео
Посмотрите интересный видео обзор про сравнительное тестирование различных бронепленок для автомобиля:
Источник