- Полиуретановая пленка и клей для лодки ПВХ: советы по бронированию
- Особенности бронирования лодок из ПВХ
- Описание процедуры
- Что потребуется?
- Бронирование лодок ПВХ различными материалами и способами. (Просматривает: 1)
- abel_73
- Term35
- Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками
- Особенности усиления
- Свойства полиуретана
- Что потребуется для усиления дна с ПВХ
- Защита кокпита
- Делаем своими руками
- Особенный ремонт лодки из ПВХ
- Различные тяжёлые повреждения
- Крепеж
- Крепеж «пятак»
- Крепление бензобака
- Описание процедуры
Полиуретановая пленка и клей для лодки ПВХ: советы по бронированию
Для качественного бронирования лодки ПВХ стоит купить полиуретановую пленку и клей – объем зависит от итоговой площади поверхности. К примеру, для судна длиной 220 см нужно в районе четырех погонных метров материи. За исключением того, советуем предварительно заказать все для обезжиривания, зачистки и зашкуривания дна.
Каким образом забронировать лодку ПВХ своими руками в гараже:
- Подготовка. Сначала полностью надуйте лодку, переверните и тщательно отмойте дно от грязи. Разрешено использовать обычное мыло либо средство для посуды, а ацетон, бензин и нефрас не нужно – они разъедают поливинилхлорид. После полного высыхания аккуратно обезжирьте поверхность спиртом, потом зашкурьте. Наметьте грани армирования бумажным скотчем.
- Нанесение. Приготовьте полиуретановый клей и используйте его строго по инструкции производителя:А. Нанесите на все поверхности и оставьте где-то на 20 минут.Б. Сделайте второй слой, подержите 1 час 30 минут и прогрейте его для активации – следом необходимо предельно оперативно совместить пленку с низом и закрепить под определенной нагрузкой.
В течение 1–2 дней после процедуры не применяйте свою лодку: материалы должны хорошо схватиться. Если не дождаться – вероятно, что проведенные работы будут бессмысленными.
Нужна более полная профессиональная консультация по материалам и бронированию – позвоните в организацию ООО НПФ ВИТУР (vitur33.ru). Там же возможно купить полиуретан и специальный клей хорошего качества по доступной цене с доставкой по городам России. Рекомендуем!
Источник
Особенности бронирования лодок из ПВХ
Надувная резиновая лодка, или из поливинилхлорида, является довольно легким и комфортным для транспортировки решением маломерного плавательного средства. Большим спросом подобные лодки пользуются у рыболовов и путешественников. Главной проблемой в использовании является повреждение днища и баллонов – разрывы, проколы и другие повреждения. Для усиления дна практикуют разнообразные способы, например, бронирование плавательного средства.
Данная публикация позволит сориентироваться в том, какие способы бронирования имеются, какие материалы применяются, их плюсы и минусы, а также – как выполнить усиление своими руками.
Описание процедуры
Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:
- износ материала, его истирание;
- разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
- пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
- попала искра на борт.
Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.
Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.
Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:
- массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
- стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
- какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
- толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
- какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).
Однако в основном это:
- надувной киль;
- нижняя часть баллонов;
- нос плавсредства;
- место фиксации транца;
- области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.
Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.
Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.
Что потребуется?
Имеется несколько методов укрепления, каждый из них обладает собственными положительными качествами и недочетами. Бронирование можно использовать для всего дна надувного плавательного средства из поливинилхлорида, а можно бронировать только области, которые подвергаются самому большому риску изнашивания либо повреждения. Ключевые способы содержат в себе:
- наклеивание на дно чешуи из поливинилхлорида («драконовая кожа»);
- добавочное защитное покрытие из поливинилхлорида на нижнюю часть;
- укрепление полиуретановой пленкой;
- лента из поливинилхлорида;
- лента с резиновым покрытием;
- жидкие полимеры.
Наклеивание «драконовой чешуи» – процедура долговременная и трудозатратная, не всякий пожелает изводить время на такую операцию. Добавочный пласт поливинилхлорида – не в такой степени хитроумный и долговременный процесс, а лента поливинилхлорида, наклеенная для укрепления и бронировки на элементы, которые подвержены максимальным нагрузкам, такие как дно плавсредства, будет наиболее бесхитростным и экономически эффективным решением, значительно уменьшит затраты. Равным образом можно использовать для этих целей ленту с резиновым покрытием, применяя специализированный клей. Отдельно необходимо разобрать применение жидких полимерных материалов.
Полимерная жидкость наносится на предварительно подготовленную область лодки. Определенные ее разновидности практикуют для глубокого бронирования плавсредства. Кроме того, рыбаки выполняют усиление полосами пластмассы, алюминия либо дюралюминия, сажая их на заклепки посередине, спереди или на корме плавательного средства. Подобный метод недостаточно хорош тем, что наносит вред поливинилхлориду, истирая его. И мешает нормально собирать лодку. В общем, броню можно делать на любые участки лодки различными методами, до какой степени хватает познаний и выдумки.
Источник
Бронирование лодок ПВХ различными материалами и способами. (Просматривает: 1)
abel_73
Term35
Добрый вечер. Вы пробовали уже ПУ клеить? Если нет, то советую предварительно потренироваться, есть тонкости . Ни какие да я клеил ПВХ и тд, не помогут.
Ну по Вашим вопросам — пленка хоть какой толщины? Она все же производится от 0,2 до 4 мм.
Лучше клеить конечно полосами, удобнее работать.
Можно и в стык и в нахлест, это как Вам нравится, другое дело, что и в первом и втором случае имеются свои плюсы и минусы, решать Вам. Но советую потренироваться прежде чем испортить кучу пленки и получить разочарование. Да и лодке достанется не слабо в случае не правильного подхода. И познаете всю глубину русского языка .
П.С. А в теме оказывается все уже расписано, прочитайте.
Добрый вечер. Вы пробовали уже ПУ клеить? Если нет, то советую предварительно потренироваться, есть тонкости . Ни какие да я клеил ПВХ и тд, не помогут.
Ну по Вашим вопросам — пленка хоть какой толщины? Она все же производится от 0,2 до 4 мм.
Лучше клеить конечно полосами, удобнее работать.
Можно и в стык и в нахлест, это как Вам нравится, другое дело, что и в первом и втором случае имеются свои плюсы и минусы, решать Вам. Но советую потренироваться прежде чем испортить кучу пленки и получить разочарование. Да и лодке достанется не слабо в случае не правильного подхода. И познаете всю глубину русского языка .
П.С. А в теме оказывается все уже расписано, прочитайте.
Источник
Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками
Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.
Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.
Особенности усиления
При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:
- Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
- Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
- Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
- Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
- Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это: надувной киль;
- нижняя поверхность баллонов;
- нос;
- место крепления транца;
- места соединения стрингеров в кокпите.
Стоит учитывать, что укрепление полоски центра и торпед даст небольшую защиту и лёгкую устойчивость. А вот с полным бронированием днища или даже всей лодки, можно твёрдо быть уверенным в транспорте. Главное использовать подходящий клей.
Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.
С помощью:
- Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
- Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.
Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Свойства полиуретана
Уникальные эксплуатационные качества материала расширяют его использование в различных отраслях промышленности. Эти свойства включают в себя:
- Гибкость — обладает хорошими характеристиками удлинения и восстановления.
- Широкий диапазон твердости – этот материал, достаточно прочный, чтобы защитить поверхность от повреждений.
- Высокая несущая способность — имеет высокую несущую способность при растяжении и сжатии.
- Сопротивление – обладает высоким сопротивлением раздиру, наряду с высокими свойствами на растяжение.
- Устойчивость к истиранию и ударам — материал имеет хорошую стойкость к тепловым и температурным изменениям.
Основные преимущества полиуретановой пленки:
- Высокая стойкость к истиранию.
- Не портится даже при низких температурах.
- Широкая структурная изменчивость.
- Стоимость ниже, чем у других подобных материалов.
Одним из наиболее желательных качеств полиуретановой пленки является ее способность к удлинению. Полиуретановые изделия производятся без использования пластификаторов, поэтому они сохраняют большинство своих эксплуатационных характеристик при длительном применении. Полиуретановые пленочные материалы легко превосходят многие другие распространенные полимеры, когда речь идет о стойкости к истиранию.
Полиуретановая пленка фирмы Витур https://www.vitur33.ru/production/plenka/ обладает отличной эластичностью при низких температурах. Сохраняет свою гибкость даже при воздействии очень низких температур до -50ºС, легко превосходя ПВХ, что делает пленку идеальным материалом для работы в сложных условиях.
Полиуретановые пленки имеют высокий предел прочности на разрыв. Эта прочность позволяет превосходить множество других материалов.
Что потребуется для усиления дна с ПВХ
К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.
При этом их качество должно быть соответствующим:
- материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
- строительный или обычный скотч;
- фен, желательно строительный, у него мощности больше;
- клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
- лекала, можно из картона;
- валик или бутылка;
- спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.
Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.
Защита кокпита
Есть общеизвестная защита кокпита с минимальными трудозатратами и финансовыми — это кусок линолеума, вырезанного по форме палубы. Полностью защищает от порезов, проколов, прожогов и т.п. неприятностей. Да и мыть лодку с таким дополнительным дном проще после окончания дня. Вытащил, сполоснул в воде, свернул и готово.
Необходимо усилить дно на ПВХ лодке, какой вариант можете предложить?
Как вариант можем предложить усиление днища ПВХ лодки полосами привального бруса шириной 235 мм. Вариантов усиления днища ПВХ лодки в этом случае несколько и зависит от Ваших пожеланий.
Усилить баллоны и киль ПВХ лодки — три полосы, усилить днище целиком, от шести полос привального бруса шириной 235 мм внахлест. Так же возможно добавление полосами привала шириной 60 мм, но как правило это лишнее. В этом случае Вы получите лодку полностью подготовленную к штурму мелководной и каменистой реки. Из плюсов — Лодка получится более остойчива и станет более управляема. Более того в отличие от бронирования днища различными полимерами, которые не обеспечивают должной защиты от камней и коряг, Вы получаете двойное дно, первое сам ПВХ материал лодки, второй — ПВХ лента намертво приклеенная к дну лодки. Такая конструкция и и надежней и долговечней. Из минусов — после того как мы усилим дно на ПВХ лодке, Ваше плавсредство прибавит в весе, к примеру ПВХ лодка длиной 3200 станет весить больше на 6-8 кг. Как и на все остальные работы мы предоставляем гарантию. При проведении работ по бронированию днища используются импортные двухкомпонентные компаунды предназначенные для производства надувных изделий из ПВХ материалов, те же, которые применяются на фабриках ведущих Питерских производителей ПВХ лодок. Подготовка клея и последующая проклейка лодок осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителей ПВХ компаундов (клеевых основ) таких как — время жизни разведенного компаунда (клея), температурный режим, срок годности что позволяет нам гарантировать качество выполненных работ. Стоимость материалов складывается из цены израсходованного клея и ПВХ привала в погонных метрах. Стоимость работы рассчитывается от длины лодки и Вашего выбора по желанию полного или частичного бронирования днища.
Еще больше фотографий наших работ Вы можете посмотреть на странице нашей группы в ВК https://vk.com/repair_boats
Так же, скидка 5% на все работы и расходные материалы для участников нашей группы. Работаем с регионами. Заключаем договора с организациями, работаем по безналичной и наличной системе оплаты.
Делаем своими руками
Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.
Итак:
- Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
- Моется и протирается тряпкой дно;
- Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
- С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
- По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
- Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
- Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
- Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
- На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
- На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
- С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
- При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
- Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Особенный ремонт лодки из ПВХ
Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.
Различные тяжёлые повреждения
При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:
- Хорошо помыть и высушить место повреждения;
- Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
- Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.
Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.
Крепеж
Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.
Крепеж «пятак»
Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.
Крепление бензобака
Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:
- полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
- прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.
Описание процедуры
Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:
- износ материала, его истирание;
- разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
- пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
- попала искра на борт.
Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.
Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.
Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:
- массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
- стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
- какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
- толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
- какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).
Однако в основном это:
- надувной киль;
- нижняя часть баллонов;
- нос плавсредства;
- место фиксации транца;
- области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.
Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.
Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.
Источник