- Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками
- Патинирование и оксидирование
- Подготовка к обработке
- Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного
- Получение патины других цветов
- Как создать патину своими руками
- Какие эффекты можно получить на металлах
- Какие бывают патинирующие составы
- Акрил
- Морилка
- Битум
- Масло
- Шеллак
- Применение в мебельном производстве
- Метод нанесения патины
- Виды патины для дерева
- Технология нанесения патины
- Классическое патинирование
- Как быстро сделать патину на мебели пошаговая инструкция
- Нанесение патины на древесину своими руками
- Подготовительный этап
- При помощи морилки
- Классический способ
- Техника кракелюр
- Патинирование дерева
- Патинирование дерева в домашних условиях:
- Работа с поталью пошаговый мастер-класс
Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками
Патинирование меди, а также другие методы ее декоративной обработки (в том числе в домашних условиях) позволяют сделать изделия из этого металла более привлекательными, придать им налет благородной старины. Подвергать такой обработке можно предметы, изготовленные не только из меди, но и из таких ее сплавов, как бронза и латунь.
Используя различные способы патинирования медных сплавов, можно добиться совершенно разнообразных оттенков
Патинирование и оксидирование
Поверхность многих металлов (и медь входит в их число) при взаимодействии с окружающим воздухом и различными химическими веществами начинает покрываться тонким слоем окисей и закисей. Такой процесс, который также приводит к изменению цвета металлической поверхности, называется оксидирование. По большей части процесс окисления металла происходит естественным путем, но люди научились вызывать его искусственно, в производственных или домашних условиях, что делается для придания изделию состаренного вида.
Не следует путать оксидирование с патинированием – процессом, суть которого заключается в том, что на поверхности металла при взаимодействии с различными химическими элементами формируется тонкий слой сернистых или хлористых соединений. Патинирование, которое, как и оксидирование, сопровождается изменением цвета меди и бронзы, также можно выполнять искусственно, используя для этого специальные составы.
Старение меди происходит с течением времени естественным путем или сразу при обработке поверхности какими-либо препаратами
Если в естественных условиях процесс окисления и покрытия патиной меди или бронзы может протекать годами, то при использовании специальных растворов патинирование происходит за очень короткий промежуток времени. Поверхность изделия, помещенного в такой раствор, буквально на глазах меняет свой цвет, приобретая налет благородной старины. Используя различные химические составы, можно в производственных и даже в домашних условиях выполнять такие процедуры, как чернение меди, патинирование предметов из меди и бронзы, чернение латуни.
Подготовка к обработке
Решив выполнить патинирование или оксидирование, вы должны не только внимательно изучить вопрос о том, как состарить латунь, бронзу или выполнить чернение меди, но и предусмотреть необходимые меры безопасности. Преимущественное большинство химических составов, которые применяются для осуществления подобных процедур, являются очень токсичными и выделяют пары, представляющие значительную опасность для здоровья человека. Поэтому для хранения таких веществ как в производственных, так и в домашних условиях следует использовать сосуды с хорошо притертыми пробками, которые предотвратят попадание ядовитых паров в окружающий воздух.
Храните химикаты в недоступном для детей месте
Саму процедуру, проводимую для изменения цвета поверхности изделия под воздействием на него химических веществ, следует выполнять в специальном шкафу, к которому подведена вытяжная вентиляция. Следует иметь в виду, что дверцы такого шкафа в процессе выполнения оксидирования или патинирования должны быть слегка приоткрыты, что обеспечит эффективную вытяжку вредных паров из его внутренней части.
Изделия из меди, латуни и бронзы перед патинированием следует тщательно очистить, обезжирить и промыть в теплой воде. После самой процедуры патинирования или оксидирования обработанные предметы также промывают и укладывают в опилки для просушки. Использование опилок является более щадящим методом просушки, так как выполнение такой процедуры при помощи тканевого материала может повредить тонкую пленку сформированной патины, которая еще не закреплена лаком. Кроме того, при помощи ткани после патинирования практически невозможно качественно удалить влагу из углублений на рельефных поверхностях, а опилки ее легко вытянут.
Покрытую лаком поверхность можно отполировать войлочной насадкой
Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного
Серый, темно-серый или черный цвет меди и ее сплавов делает внешний вид изделия более привлекательным и презентабельным. Для получения этих цветов, степень насыщенности которых можно регулировать, нужен используемый уже не один десяток лет состав «серная печень». Свое название он получил из-за того, что в процессе приготовления он должен спечься, то есть превратиться в запекшуюся массу.
Чтобы сделать такой состав для патинирования в домашних условиях, необходимо выполнить следующие действия:
- одну часть порошковой серы смешивают с двумя частями поташа;
- полученную смесь помещают в жестяную банку, которую затем надо поставить на огонь;
- дождавшись расплавления порошка и начала его спекания, необходимо поддерживать этот процесс на протяжении 15 минут.
Для приготовления серной печени понадобится сода и сера
В процессе спекания порошка на его поверхности может вспыхнуть сине-зеленое пламя, которое можно не сбивать, так как оно не ухудшит качественные характеристики серной печени. После окончания спекания и полного остывания полученную массу следует измельчить до порошкообразного состояния. Этот порошок, если его поместить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, можно хранить достаточно долго.
Для того чтобы при помощи серной печени выполнить патинирование различных металлических сплавов, используют несколько основных методов.
Данный способ предполагает использование водного раствора серной печени. С его помощью можно изменить цвет изделий, изготовленных из следующих материалов:
- меди;
- стерлингового серебра;
- бронзы и латуни.
Цвета, которыми можно окрасить поверхности изделий при помощи данного метода, также различаются:
- медь и серебро – пурпурный, голубой (получить очень сложно), серый, коричнево-серый, черный;
- латунь и бронза – нежно-золотистый.
Проба раствора на меди, бронзе и латуни дает различные эффекты
Если вы не знали раньше, как состарить медь и сформировать на поверхности данного металла прочную пленку патины, отличающуюся насыщенным черным цветом, используйте именно этот способ. Для его реализации изделие из меди помещается в раствор, состоящий из литра воды и 1–20 граммов порошка серной печени.
Чтобы окрасить медь в светло-серый цвет, раствор готовят по другой рецептуре: в 1 литр воды растворяют по 2–3 грамма хлористого натрия и серной печени. В полученный раствор помещается изделие из меди, за изменением цвета которого следует внимательно следить. После того как цвет металла приобретет желаемую тональность, подвергаемый патинированию предмет необходимо промыть водой и просушить в опилках.
Продолжительность обработки медного украшения раствором зависит от желаемого эффекта чернения
Для патинирования меди можно также применять раствор, приготовленный по следующей рецептуре: в насыщенный водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт и делают это до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и ярко-синей. Очищенное и обезжиренное обрабатываемое изделие помещается в такой раствор на несколько минут, после чего его извлекают и подвергают незначительному нагреву. После таких манипуляций медь должна приобрести насыщенный черный цвет.
Для использования данного метода, который также позволяет качественно почернить медь даже в домашних условиях, обрабатываемый предмет необходимо зачистить при помощи тонкой наждачной бумаги. К зачищенной поверхности не следует прикасаться руками, чтобы на ней не образовались жировые пятна. После предварительной подготовки к патинированию предмет обрабатывается раствором хлористой платины или полностью погружается в него. В такой раствор, если он не вызывает кислой реакции, можно добавить небольшое количество соляной кислоты.
Сформировать на поверхности медного изделия прочную окисную пленку, отличающуюся насыщенным черным цветом, позволяет его погружение в состав, приготовленный из азотной кислоты и металлической меди. Чтобы изменение цвета медной детали проходило более интенсивно, такой раствор можно дополнительно подогреть.
Получение патины других цветов
Для формирования на меди окисной пленки другого цвета можно даже в домашних условиях воспользоваться одним из следующих методов.
Для получения красно-коричневой окисной пленки медное изделие на несколько минут помещают в состав, приготовленный из одной части медного купороса, одной части хлористого цинка и двух частей воды.
На примере одной детали видно, как изменяется оттенок в зависимости от продолжительности нахождения в растворе
Чтобы получить такую патину, предмет из меди необходимо поместить в раствор, состоящий из одного литра воды и 20 граммов сернистого аммония. Изменяя температуру нагрева обрабатываемого изделия перед патинированием, можно регулировать интенсивность окрашивания.
Чтобы придать поверхности медного изделия светло-коричневый цвет, необходимо обработать его смесью натриевого хромпика (124 г/литр), азотной (15,5 г/литр) и хлористоводородной (4,65 г/литр) кислот, 18-процентного сульфида аммония (3–5 г/литр). Такой раствор наносится кистью и выдерживается в течение четырех-пяти часов.
Покрывайте поверхности детали, пока не добьетесь нужного оттенка
Для получения поверхности такого цвета медную деталь на 5–25 минут помещают в горячий раствор (90–95°), в состав которого входят персульфат аммония (9,25 г/литр) и едкий натр (50 г/литр). Процедуру для достижения требуемого эффекта повторяют 2–3 раза.
Гамма от оливкового до коричневого
Медное изделие для патинирования на 10–15 минут помещают в подогретый водный раствор бертолетовой соли (50–70 г/л), нитрата меди (40–50 г/л) и хлорида аммония (80–100 г/л).
Наиболее популярным методом создания зеленой патины является погружение медного предмета в состав, приготовленный из воды (1 литр), медного купороса (50 г) и марганцовокислого калия (5 г).
Существует еще множество методов, позволяющих создавать патину разнообразных оттенков зеленого, коричнево-черную, золотистую, золотисто-коричневую с малиновой побежалостью и других.
Источник
Как создать патину своими руками
Какие эффекты можно получить на металлах
Металлические изделия не столь часто встречаются в жилых помещениях, но все же без их присутствия невозможно создать декорации. Ими могут быть люстры, светильники, подсвечники и канделябры. Конечно, такие изделия привлекательны внешним видом, но иной раз им хотелось бы придать эффект старины. Такое возможно, если металлические предметы простоят долгие годы, но всего хочется добиться сразу. Чтобы создать патинированное основание на металле, без химических веществ не обойтись.
Патинирование оснований подразделяется на несколько видов:
Красиво сморится эффект старины на серебряных предметах. Такие металлические поверхности довольно восприимчивы к обычной сере, при этом можно добиться разных оттенков: от слабо-желтого до яркого бирюзового. Если воздействуют хлориды или аминокислоты, то получается черный цвет, но при этом пленка получается грубой и заметной. Но если серебро просто почернить, то можно сказать, что попали в прошлые века.
Золотые изделия практически ни с какими химическими реагентами не вступают в реакции, но если в сплаве на основе этого металла имеется медь или никелевые соединения, то по истечении времени образований оранжевых или пятен коричневого оттенка не избежать.
В жилых помещениях встречаются бронзовые изделия и небольшое количество медных предметов, а редко просто из сплавов железа. Появление зеленой пленки на медном основании происходит вследствие воздействия хлоридов, а черный цвет получается при взаимодействии с оксидом. Медь быстро вступает в реакцию.
Бронзовая патинированная поверхность подвергается разрушению молекул, на ней образуется зелёный или голубой налет. На таких металлах наиболее благородной и не действующей во вред основанию является патина черного оттенка. Последний вариант получается патинированием бронзы с помощью обработки маслом, а для прокаливания используется медная стружка.
Какие бывают патинирующие составы
Для того, чтобы покрасить изделие и придать ему состаренный вид, используются различные краски, составляющими веществами которых являются:
Выбор краски с основным составляющим веществом, будет зависеть от того эффекта, который хочется получить в конечном итоге.
Акрил
Имеет водную основу, и хорошо подходит для покраски деревянных, гипсовых или металлических поверхностей. Он способен хорошо защищать дерево от намокания. Чтобы получился оригинальный цветовой орнамент, краску разных оттенков, наносят в несколько слоев.
Морилка
Является хорошей защитой от плесени, грибка и влаги, поэтому ею обработаны многие поверхности. Ее применяют для патинирования, если желаемый результат – получить темный оттенок.
Битум
Является очень удобным для нанесения патины на дерево для получения тонкого золотистого налета. Если поверхность имеет углубления, то битумное покрытие их вычерняет. После высыхания, изделие обрабатывают шеллаком.
Его используют, если хотят добиться перламутрового перелива, который в выгодном свете покажет все рельефы поверхности. Такая краска является абсолютно безопасной, поэтому ее часто применяют на кухне. Наносится она легко, поэтому особых умений не требуется.
Масло
Такие краски используются для покрытия и защиты красок менее стойких. Если хочется придать изделию насыщенный цвет, то выбирают именно масляные краски.
Шеллак
Его чаще используют как покрытие поверх других красок. Он имеет коричневый или желтый оттенок мягких тонов. Как самостоятельную краску его используют, если есть необходимость сохранить основной цвет изделия и его структуру.
Применение в мебельном производстве
Наличие благородного налета с переходами цвета в современном мире только приветствуется. Он эффектно подчеркивает красоту ковки, резьбы на изделиях из дерева
Такие предметы всегда приковывают к себе внимание и переходят из обычных в разряд раритетных, старинных. Специалисты выделяют группу декоративной патины
Имитацию создают с помощью морилки и краски необходимой по цвету. Иногда для этого используются оттенки совершенно несвойственные материалу.
Если брать древесину, то появившийся налет чаще всего бывает по причине поражения его грибком или гнилью. Но так не бывает с древесиной высокой плотности и твердости, которая малочувствительна к влаге. Например, в обработке мебели из дуба применяют белую либо темную патину и это указывает на старину изделия.
В мебельном производстве часто применяют искусственный способ, ведь налет естественный появится нескоро. Для большей эффективности мастера применяют два метода:
Для нанесения по древесине применяют патину нескольких составов:
- густая — она по консистенции похожа на пасту, чаще всего двухкомпонентная, с ее помощью получают красноватые, светло-коричневые и золотые оттенки;
- жидкая — по виду она похожа на лак, такой состав придает древесине желтоватый или золотой оттенок, характерный для ясеня или дуба;
- фацетный лак — он придает эффект старины после нанесения и высыхания, лак покрывается тончайшими трещинами, как на старинных изделиях из дерева.
Метод нанесения патины
Мастера часто совмещают несколько методов сразу, чтобы получить наиболее оригинальный, интересный вид.
Технология патинирования несложная, и отличается количеством нанесенных слоев состава. Для начала изделие очищается, после чего делается браширование. Поверхность древесины обрабатывается металлической щеткой, чтобы удалить мягкие волокна, как на старинном изделии.
Следующий этап — обработка мебели грунтовкой белого цвета и шлифование поверхности. Белый цвет замечательно подходит для серых и светлых тонов. Для контрастности применяется прозрачная грунтовка. Затем наносится слой лака и изделие сохнет. Теперь самое время нанести патинированный состав. Излишки убираются после непродолжительной сушки. Состав должен проникнуть в глубокие поры древесины. Следующий этап — нанесение еще одного слоя патины темного цвета. Излишки также снимают в зависимости от получения желаемого эффекта. Заключительный момент — покрытие изделия прозрачным лаком.
Виды патины для дерева
Изначально под патиной подразумевали слой оксида или солей, образующихся на поверхности металла со временем. Позднее в эту же категорию попал и тот естественный налет на старом дереве – дубе, буке, который образуется благодаря постепенному выкрашиванию мягких древесных волокон и заполнению пор воском или маслом – в зависимости от того, какие средство использовали при уходе.
Такой эффект получают как раз в домашних условиях, поскольку он создается своими руками, но очень долго. И понятно, что получить природный налет старины можно только на массиве дерева, но не на МДФ или ДСП.
Однако если прибегнуть к домашнему мастер-классу, можно сделать это искусственным путем, причем гораздо быстрее. Используются для этого специальные составы и специальные техники.
Патинирование мебели предполагает применение следующих составов:
Битумная патина – на древесную поверхность своими руками наносят битумный лак, излишки стирают уайт-спиртом. Битум, впитавшись в поры или более глубокие детали рельефа, создает впечатление длительного использования. Полученная патина всегда имеет темный цвет. Эффект правильно закрепить шеллачным лаком.
Акриловая патина на водной основе наиболее проста в обращении и идеально подходит для домашних условий. Акриловую краску наносят кистью или губкой на поверхность или выделяя отдельные детали резьбы, а затем растушевывают. Цветовая гамма краски не ограничена: серебряная патина на синем или черном фоне, золотая на фоне темного дуба, патина цвета серебра на фоне слоновой кости и так далее. Любой мастер-класс утверждает, что любой нужный оттенок на мебельной поверхности можно сделать, проведя покраску дерева несколько раз и разными красками.Акриловая краска превосходно сочетается с другими методами декорирования: покраской фасадов, декупажем, лакировкой и так далее. Годится и для дерева – дуба, березы, и для металла – меди, латуни.
- Шеллачный лак – раствор смолы на основе этилового спирта. Состав придает мебели оттенки от золотистого до прозрачно-красного в зависимости от количества слоев. Наносится лак кистью или губкой своими руками. Шеллачный лак идеально подходит для декупажа и особенно эффектен при покраске фасада акриловыми красками под серебро и золото: лак придает им приглушенный блеск старого изделия.
- Восковая патина – ее использовать можно не только для создания эффекта старины, но и для проявления структуры дерева и тонирования. Восковый состав медленно застывает, что делает его удобным при работе своими руками. Восковая патина больше всего подходит для обработки резных узоров, поэтому пользоваться ей рекомендуется на небольших деревянных изделиях из дуба и ясеня, а не мебели.
Восковая смесь часто используется при имитации металлической поверхности – золота, серебра, а также на дереве. При этом сохраняется структура древесины, что создает необычный эффект.
Масляная патина похожа на восковую, но более универсальна: ее можно использовать и для металла, и для древесины. Подходит для нанесения сухой кистью, губкой, может быть основой под кракелюр. С декупажем использовать ее нежелательно – масло не сочетается с салфетками для декупажа.
Технология нанесения патины
Те, кому доводилось работать с патиной, знают, насколько это просто сделать. Не возникает трудностей и при обработке древесины. Более того, этот процесс является столь увлекательным, что приносит наслаждение.
Но каждому домашнему мастеру нужно знать, что при работе с различными видами поверхностей используется свой особый алгоритм. Это главное условие, гарантирующее получение декоративной патины.
Подготовка поверхности. Прежде чем приступить к созданию патины на деревянных изделиях своими руками, вы должны обследовать поверхность и убедиться, что она подходит для этой работы. Изделия из необработанного массива идеально подходят для этих целей, так как с ними не нужно проводить дополнительную обработку.
Другое дело, если приходится иметь дело с гладкими лакированными поверхностями, покрытиями, созданными с помощью акриловой плёнки или ПВХ. На них краска держаться не будет. Исправить недостаток можно с помощью браширования. Для этого нужно обработать поверхность крупнозернистой наждачной бумагой или металлической щёткой.
Так, мы удалим мягкие волокна дерева, расположенные под неустойчивой к таким воздействиям плёнкой. Когда структура обнажится, она будет готова к дальнейшей обработке. Теперь нужно с помощью мягкой щётки очистить поверхность от пыли и обезжирить её.
Классическое патинирование
Несмотря на то что технология нанесения красящих составов на основе битума, воска или акрила достаточно простая, она должна выполняться в точности по принятому алгоритму:
- Работа начинается с того, что на поверхность наносят красящее вещество. Его количество определяем в зависимости от насыщенности результата, который хотим получить. Краска может лечь только на поверхность изделия или проникнуть в толщу рельефа.
- Если в этом возникнет необходимость, то удаляем излишки раствора ветошью.
- Чтобы создать более глубокий эффект патинирования, ждём, когда первый слой высохнет. После этого наносим следующий и растушёвываем его.
- Когда подсохнет финишный слой краски, берём мелкую шкурку и растираем это место. После выполненных действий у нас должна получиться состаренная благородная поверхность.
- На заключительном этапе обработанную поверхность нужно покрыть щелочным лаком.
Несмотря на всю привлекательность современных предметов интерьера и мебели по-прежнему есть люди, которые особенно оценят мебель с эффектом старины. Но это необязательно должны быть антикварные вещи.
Благородную поверхность можно получить с помощью современных материалов. Но здесь нужно учесть, что каждый из окрасочных материалов имеет свои особенности, поэтому перед работой необходимо изучить технологию их нанесения и в точности придерживаться ей.
Как быстро сделать патину на мебели пошаговая инструкция
Отделка элементов мебели со светлыми поверхностями поталью станет достойным украшением, но главное — не переусердствовать в количестве золотого декора.
Хорошо золотая поталь сочетается с темной поверхностью мебели, например, когда выступает в качестве благородных потертостей.
Как сделать патину на мебели, легко и быстро подскажет следующая пошаговая инструкция с фотографиями:
На покрытую морданом поверхность торцов табуретки, как описано выше, наложите поталь с подкладочной бумагой, предварительно разрезанную на небольшие продольные кусочки.
Дождавшись полного высыхания приклеенной потали (время высыхания рекомендовано производителем клея), пройдитесь по поверхности наждачной бумагой средней или мелкой зернистости.
Трите поверхность поперек расположения волокон или круговыми движениями — до получения желаемого эффекта потертости.
Торцевые части при пользовании табуреткой подвергаются истиранию, поэтому обязательно покройте их защитным слоем лака для потали.
Нанесение патины на древесину своими руками
Патинирование дерева своими руками начинается с подготовки поверхности, и только после этого наносят красящий состав
При работе важно соблюдать технику безопасности. Работы нужно проводить на открытом воздухе с использование средств защиты
Подготовительный этап
Прежде всего необходимо удалить железной щеткой или наждачкой с обрабатываемой плиты следы старого лака и краски. Ламинированную мебель с помощью наждачной бумаги брашируют.
После этого проводят реставрацию. С помощью специальной шпатлевки заделывают глубокие повреждения, высушивают, снова шлифуют наждачной бумагой.
Затем необходимо нанести на мебель грунтовку по дереву и оставить на 10 часов для высыхания. Для подготовки ламинированного покрытия вначале используют специальный адгезивный изолятор, а затем – бесцветный полиуретановый грунт.
При помощи морилки
Процесс нанесения морилки прост. Сначала металлической щеткой удаляют с обрабатываемой мебели мягкие волокна древесины. Затем вручную (кистью, валиком или губкой) или из пульверизатора дважды покрывают ее морилкой выбранного оттенка.
Добиться более равномерного окрашивания удастся с помощью кондиционера, который заполнит все неровности на поверхности материала. Его наносят каждые 20 минут до тех пор, пока состав не перестанет впитываться. Затем выжидают 30 минут и наносят морилку.
Классический способ
Нанесение патины на дерево проводят следующим способом:
- Наносим на плиту базовый слой акриловой краски нужного оттенка. Можно наложить состав ровно или грубыми мазками. Оставляем сохнуть на 24 часа.
- Наждачной бумагой аккуратно трем слой краски в некоторых местах для эффекта состаривания, полируем ветошью.
- Наносим еще один слой акриловой краски. Можно другого оттенка или с металлическим блеском. Растушевываем, снова трем наждачной бумагой и просушиваем.
- Покрываем изделие слоем матового акрилового лака и оставляем на 6 часов до полного высыхания.
Что вы делайте со старой мебелью?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Техника кракелюр
В результате использования техники кракелюр мебель покрывается паутинкой мелких трещинок. Самая простая технология патинирования гарнитура этим способом – с применением фацетного лака. Это состав на водной основе, который в процессе высыхания растрескивается с эффектом кракелюра.
Чем больше слоев покрытия нанести, тем больше будет трещинок на обработанной поверхности. Фацетный лак может быть прозрачным или цветным. Состав можно наносить на необработанную или окрашенную плиту.
Есть еще одна технология патинирования мебели кракелюр. Вначале гарнитур покрывают акриловой краской, затем – лаком для кракелюра и матовой краской на водной основе. Финишный слой должен быть тонким, чтобы не испортить фактуру. Кистью проводим один раз, чтобы лак не скатался.
Двухфазная технология патинирования мебели с эффектом кракелюра выглядит так. Наносим шеллачный лак в 2-3 слоя, тщательно просушивая каждый. Затем наносим кракелюрный лак, позволяем ему просохнуть, трещинки затираем битумным воском и снова покрываем шеллаком.
Патинирование дерева
Патиной изначально называли налёт зеленовато-коричневого цвета, который появлялся на бронзовых, медных, деревянных изделиях по прохождению некоторого времени. Сейчас же появился искусственный метод состаривания любых предметов из различных материалов, в особенности это касается древесины. При нанесении краски происходит акцентирование рельефа и фактуры изделия, так как тёмная краска проникает в углубления, а светлая остаётся на выступающих частях.
Кликните для перехода в нужный раздел Патинированное дерево
Патинирование или нанесение лака тёмных оттенков;
Затирание раствора патины на поверхности;
Закрепление эффекта лаком.
Патинирование производится с помощью специальной краски, которая зачастую имеет в своём составе частицы бронзы, серебра и золота. Это покрытие сохраняется намного дольше, чем естественный налёт. Кроме того краска дополнительно защищает дерево от разрушения. Краска практически на любой традиционной основе может быть использована для патинирования. Цвет краски может быть, как золотистым, серебристым, так и красным, фиолетовым, голубым и других ярких тонов. Патинирование производится на массиве, ламелях и МДФ.
Для создания искусственной старины используется довольно много видов патинирующих составов это: морилка, акрил, битум, шеллак, воск, масло. При этом получаются различные оттенки с индивидуальным эффектом.
Консистенция состава также может быть различной, это может быть и густая паста, которая позволяет придать древесине золотистых, красных оттенков. Для придания эффекта свечения и придания древесине благородных оттенков используется жидкая патина (с синтетической либо водной основой). Для углублённого эффекта старины с кракелюрным эффектом используется фацетный лак. При его нанесении поверхность покрывается трещинками.
Патинирование дерева в домашних условиях:
Правильное патинирование деревянных поверхностей начинается с браширования. Мягкие волокна древесины удаляются жёсткой щёткой, жёсткие продольные волокна остаются целыми. Для патинирования используется тёмная морилка.
Акрил для патинирования практически универсален и может использоваться не только на дереве, но и на гипсе и металле. Акриловая патина имеет серебристый, золотистый, голубой и другие не менее красивые цвета.
Патинирование может производиться на всей поверхности изделия или лишь на её отдельной резной выступающей части.
При нанесении разных оттенков составов получается более глубокий и сложный цвет. Для тонкого налёта или наоборот насыщенного золотого оттенка используется битумный лак. Все углубления в древесине становятся чёрными, а грани начинают выступать наружу.
Этот лак состоит из битумного полимера, уайт-спирита либо скипидара. Поверхность после высыхания должна быть покрыта шеллачным лаком. Для создания перламутрового перелива используется состав на основе воска.
Этот вид патины может использоваться для деревянных изделий, которые будут размещены во влажных условиях, так как защищены от влаги восковым слоем.
Шеллак, это краска-лак жёлтого, красно-коричневого цветов. Основной цвет, структура при этом сохраняются. Шеллак может использоваться, как самостоятельно, так и в виде верхнего слоя. Масляный состав аналогичен шеллаку и насыщает древесину натуральным цветом. Для нанесения патиновой поверхности производится браширование поверхности при помощи металлической щётки, крупной наждачной бумаги. Мягкой щёткой смахивается пыль. Поверхность обезжиривается. ДСП, МДФ предварительно грунтуются.
Патинирование дерева в домашних условиях
Сверху наносится шеллачный лак. Для создания эффекта старой дубовой поверхности используется морилка. Водная морилка наносится на брашированную поверхность. Для выделения рельефа губкой убираются излишки краски.
Сверху наносится закрепляющий состав на основе уайт-спирита.
Для удаления фактуры в поверхность с нанесённой морилкой наносится воск. Сверху всё фиксируется шеллаком. Более дорогая отделка, это кракелюр. Для него используется патина и фацетный лак. Сперва наносится фацетный лак в два слоя, когда он высохнет можно приниматься за патинирование.
При использовании любого патинирующего состава нельзя забывать об аккуратности
Работать нужно осторожно и аккуратно, это позволит создать красивую состаренную вещь, которая позволит украсить собой любой дом. . Автор статьи
Работа с поталью пошаговый мастер-класс
Имитация золота в виде фольги золотого цвета называется поталь. Листы фольги могут быть не только золотые, но и цвета бронзы, меди, серебра.
Поталь можно клеить на невысохшую акриловую краску или лак. Однако рекомендуется использовать профессиональный клеевой состав — мордан, если хотите получить хороший результат и надежное покрытие. Он бывает на водной и масляной основе.
Мордан на водной основе проще в применении, поэтому остановимся на нем. Его называют «клеевое молоко», высыхает он очень быстро. Накладывать поталь можно уже через 15 минут после нанесения состава, когда клей схватится. Перед нанесением клея поверхность должна быть выровнена, загрунтована и очищена от пыли. Работая с выбранном клеем, всегда следуйте инструкции производителя.
Техника нанесения потали представляет собой декоративное золочение поверхности, которую необходимо затем защитить, покрыв масляным лаком или специальным финишным лаком для потали. Но такая защита может быть не обязательна, если вы хотите получить естественное истирание, которое подчеркнет изысканную старину мебели.
Для того чтобы подарить новую жизнь вашей мебели предлагаем простой пошаговый мастер-класс – поталь на мебели.
Для золочения поталью вам понадобится:
- Клей для золочения (мордан);
- синтетическая флейцевая кисть (для нанесения лака);
- поталь золотого цвета;
- ножницы;
- мел или зубной порошок.
Для того чтобы сделать на мебели патину своими руками — нанесите клей мягкой флейцевой кистью ровным слоем на всю поверхность, чтобы она была готова к золочению в одно и то же время. Дайте клею схватиться, подождите минут пятнадцать.
Если вам необходимо нарезать фольгу, посыпьте пальцы и ножницы мелом, и нужный кусочек легко будет взять за подкладочную бумагу.
Поднимите листочек потали вместе с подкладочной бумагой. Старайтесь держать лист ровно. Аккуратно начните накладывать его на покрытую клеем поверхность, держа один край под углом к поверхности.
Быстро наложите на поверхность весь лист фольги. Сухой кистью аккуратно прижимайте лист, не снимая подкладочную бумагу, пока фольга не приклеится к поверхности, затем удалите бумагу.
Если на поверхности образовались зазоры, можно сверху заклеить их кусочками фольги. После полного высыхания поверхности отполируйте поталь мягкой тканью.
Работать поталью следует в помещении без сквозняков, так как листочки фольги могут разлететься.
Посмотрите на фото патины в интерьере, чтобы убедиться, насколько эффектно и красиво может выглядеть старая мебель:
С помощью потали можно создать на поверхности мебели и предметах интерьера фактуру. Для этого достаточно нарочито неровно наложить поталь на поверхность изделия.
Для получения рельефа наилучший результат будет достигнут при использовании листов потали максимальной толщины. А для выявления рельефа можно протереть полученную поверхность битумным лаком.
Источник