Вышиваем брошь «Ночной цветок» бисером и канителью
Давайте вместе вышьем брошь «Ночной цветок»!
1. Жемчуг Swarovski. Круглый (5810) White размером 3 мм и 4 мм, круглый Grey 4 мм и капля (5821).
2. Канитель мягкая и трунцал серого цвета. Кристаллы Swarovski (далее артикул/размер/цвет).
4122 Oval Rivoli /14*10,5 мм / Dark Grey.
4228 XILION Navette / 15*7 мм / Black Diamond.
5000 Bead / 4 мм / Black Diamond AB.
5000 Bead / 8 мм / Graphite.
5728 Scarab Bead / 12 мм / Black Diamond AB.
53200 / Silver Crystal.
К ювелирным кристаллам нужны оправы артикул/S с родированием.
3. Бисер Японский TOHO размеры 10, 8, 15 и мелкий стеклярус. Бисер Delica 11 размер сатиновый серый. Чешский сатиновый белый и простой черный бисер.
4. Основой для вышивки будет фетр серого цвета. Для изнанки будем использовать черную кожу. Для вышивки я использую бисерную иглу и мононить, то есть леску толщиной до 0,2 миллиметра. Ещё нам понадобится жесткая канитель черного и серебряного цветов, основа для броши и шапочки для бусин.
5. Складываем пополам листок бумаги, вырезаем форму цветка. Я вырезала произвольно. Для этого у меня всегда под рукой листочки для заметок. Итак, располагаем цветы, как нам нравится, обводим их по контуру и дорисовываем стебель. Примеряем кристаллы, корректируем форму стебля, если это необходимо, и приклеиваем кристаллы на прозрачный Момент, чтобы было удобно работать.
6. Пришиваем овальный кристалл к фетру. Берем серый жемчуг и обшиваем им кристалл, как показано на фото дальше.
7. Дальше нам понадобится жесткая чёрная канитель. Ее нужно аккуратно растянуть, чтобы отчетливо было видно спираль. Затем прикладываем канитель к вышивке и обшиваем по линии жемчуга вприкреп. Стежки прячутся в борозды спирали.
8. Теперь возьмём серую мягкую канитель и нарежем ее на отрезки примерно по 8 мм. Эти отрезки нанизываются на иглу, как стеклярус. Их нужно вшить между жемчугом, как показано на фото.
9. Теперь снова берем жесткую канитель. Пришиваем вприкреп по рисунку. Чтобы отрезать точно по размеру, прижмите канитель пальцем к вышивке, ноготь должен попасть в бороздку спирали, Так вы легко и аккуратно сможете его согнуть и увидеть точное место для обрезки.
10. Обшиваем рисунок по контуру.
11. Сатиновой серой Деликой вышиваем лепестки.
12. Теперь возьмем канитель-трунцал и нарежем его на отрезки разной длины. Подбираем отрезки подходящей ширины и вышиваем лепестки, которые остались.
13. Обшиваем внешний контур цветка канителью. Затем берем сатиновый белый бисер и белый жемчуг 3 и 4 мм и вышиваем в произвольном порядке, как душа лежит 🙂 Когда заполним все поле, вшиваем мелкий 15-й бисер в просветы. Получаем в результате интересную фактуру.
14. Теперь подошла очередь листочков. В процессе я решила изменить их и вместо сеточки вышила листики с прожилкой. Прожилку я вышила стеклярусом также, как обшивала кристалл жемчугом в пункте 6. Здесь нам понадобится японский бисер 8, 10 и 15 размеров. По внешней дуге листочка — более крупный бисер, по внутренней — более мелкий.
14. На кончиках листьев — серые жемчужинки.
15. Теперь очередь нераскрывшегося цветка. Не забудьте пришить кристалл, если вы не сделали это сразу! Итак, обшиваем внешние лепестки канителью, как на рисунке. Вшиваем жемчуг 3 мм все тем же способом (пункт 6). На верхушках — шатоны. Жесткой канителью серебряного цвета вышиваем сеточку.
17. Малыши-рондели 4 мм. Вшиваем их в ячейки сеточки.
18. Пустоты заполняем серым ТОХО, подбираем размер по необходимости.
19. Обшив контур стебля черной канителью, заполняем его внутри трунцалом. Пришиваем теперь его тоже вприкреп. Внимание! В процессе вышивки трунцал легко деформировать! Чтобы стежки не создавали на нем вмятины, слегка растяните канитель, когда затягиваете нить. Но не слишком сильно, а настолько, чтобы металл с легкостью принял первоначальное положение.
20. Пришиваем шатон и заполняем пустоты бисером или канителью.
21. Вырезаем из картона уплотнительную прослойку. Ее размер должен быть меньше вышивки на 2-3 мм.
22. Обшиваем край черным бисером. К сожалению, все кадры этого этапа оказались нечеткими. Поэтому я оставлю вам ссылку на мой предыдущий мастер-класс. Там я тоже использовала этот метод.
23. Пришиваем основу для броши, проходя иглой сквозь вышивку. Выводим мононить на лицо и обрезаем. Краешек легко прячется в вышивке.
24. Здесь я начала новую нить и спрятала узелок тоже на лицевой стороне. Набираем подвеску, какую захотим. У меня здесь и жемчуг, и бусины, скарабей оказался как раз кстати 🙂 Шапочки для бусин создают приятную ажурность.
Примечание! Если вы предпочитаете более нежные украшения, замените черную обшивку на серебряную. Или вышивайте не на фетре, а на органзе, например (тут понадобятся пяльца). Тогда украшение будет выглядеть более воздушно. Все зависит от вашей фантазии и от того, какого эффекта вы хотите добиться.
Буду очень благодарна вашей поддержке! Этот мастер-класс участвует в конкурсе. Поэтому, плиииз, нажмите оранжевую кнопочку 🙂
Источник
ВЫШИВКА КАНИТЕЛЬЮ
Вышивку канителью очень часто используют мастерицы при изготовлении брошек, что и побудило сделать акцент на этом материале. Примеры брошек с канителью:
Одной из наиболее простых техник церковной вышивки является шитье канителью. Этот вид вышивки можно разделить на два типа: в этом выпуске мы помещаем главу,посвященную шитью канителью непосредственно по ткани, а в следующем расскажем о вышивке по различным видам настилов.
Канитель — материал, редко встречающийся на ранних памятниках шитья и получивший распространение начиная с конца XVI века. В XVII веке канитель довольно часто встречается в орнаментальном шитье, сочетаясь с жемчугом, драгоценными камнями, блестками и шнурами. В XVIII — XIX веках этот материал широко используется в вышивке, предназначенной для украшения мундиров, парадных одежд и других вещей светского назначения. Наряду с золотным шитьем по картону, канитель применяется для изготовления окладов, литургических покровцов, облачений и других предметов церковного обихода.
Канитель представляет собой тонкую металлическую проволоку, туго свитую в спираль. Проволока эта может быть толстой, тонкой, круглой или плоской в сечении, изготавливаться из различных материалов и иметь разные свойства.
Среди современных видов канители можно выделить:
* круглую мягкую канитель (рис. 2а);
* круглую жесткую канитель (рис. 2б);
* фигурную канитель (рис. 2в–ж);
* трунцал — ребристая канитель из плоской проволоки (рис. 2з–и).
Кроме того, она может быть блестящей или матовой, золотой и серебряной всех оттенков, а также цветной.
Техника шитья канителью
Общие замечания
1. Существует три способа крепления канители:
* для коротких кусочков: канитель нанизывается на иглу с нитью и пришивается наподобие бисера или стекляруса;
* для длинных кусков мягкой канители: канитель нанизывается на иглу и пришивается, после чего прихватывается в нескольких местах поперечными стежками. Чтобы канитель при этом не деформировалась, ее следует предварительно слегка растянуть; тогда нить прикрепа может свободно проваливаться между витками канители. Растягивать канитель нужно не сильно, чтобы не портились ее структура и внешний вид;
* для длинных кусков жесткой канители: можно не пропускать нить прикрепа внутрь канительной полости. Жесткую канитель пришивают поперечными стежками через край, так, чтобы прикрепная нить не была видна и не ломалась линия, образуемая канителью. Для этого нужно чуть растянуть канитель и вводить и выводить иглу строго перпендикулярно ткани. Прикрепный стежок должен быть как можно короче.
2. При нанизывании фрагментов канители лучше использовать двойную нить, чтобы канителинка плотнее сидела на ней. При креплении канители через край нить прикрепа должна быть одинарной (тонкой, но прочной. Например, армированные нитки №35).
3. Нарезать канитель на кусочки нужной длины удобно ножницами. Следите, чтобы они не оставляли заусенцев на кончиках канители.
4. Для удобства работы с канителью ее нарезают кусочками нужной длины в плоское блюдце или специальную неглубокую коробку, выложенную изнутри бархатом или сукном темного цвета.
Шитье канителью по веревочке
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Мягкая круглая канитель
*Нить ЛЛ
*Иглы бисерные (Reegan №11 или №12)
*Шило
*Воск
*Синтетический шнурок
*Ножницы для ниток
*Ножницы для канители
Последовательность работы:
Для выполнения этого вида шитья мягкой канителью нам понадобиться плотная тонкая веревочка с гладкой, нерифленой поверхностью. Такую веревочку можно купить в магазине хозтоваров или сделать самостоятельно, сильно навощив и склеив между собой несколько нитей «Лотоса». Главное чтобы веревочка была плотной и не проминалась, когда мы будем на нее класть канитель.
На подрамник переносится необходимый рисунок.
Веревочка пришивается по рисунку на ткань швом «вперед иголкой». Кончики пришиваются несколькими стежками «внахлест».
(рис. 1)
Канитель отмеряется так, чтобы, плотно ложась на веревочку, она «пяточками» становилась на ткань, не ломаясь и не растягиваясь. Шов будет смотреться аккуратнее, если вы заведете кончики канительки немного под веревочку.
Начинаем укладывать канитель, стараясь делать это строго перпендикулярно направлению рисунка и веревочки.
(рис 2) Обратите внимание, к кончикам веревочки длинна кусочков канители будет уменьшаться. Канитель нанизывается на двойную нить ЛЛ, которую мы немного навощим для удобства работы.
Укладывать канитель на веревочку можно и под углом.
(рис. 3)
При этом нужно учитывать следующие нюансы.
Во-первых, длинна кусочка канители будет больше примерно в 1,3-1,5 раза (в зависимости от заданного угла).
Во-вторых, чтобы угол сохранялся на протяжении всего рисунка, нужно выводить иглу с рабочей нитью в плотную к предыдущему стежку, а уводить иглу на изнанку, отступив дополнительные 0,5-1,5 мм от предыдущего стежка (в зависимости от толщины канители и величины заданного угла). Таким образом, мы предотвратим постепенное скатывание канители и смягчение угла.
(рис. 4)
Для того, чтобы выложить рисунок с изгибом (например колечко) придется вшивать дополнительные кусочки канители меньшей длинны, уводя иглу непосредственно в веревочку.
(рис.5)
———————————————
Шитье канителью по настилу из шнура
———————————————
Материалы потребуются те же, что и в предыдущем образце, только дополнительно возьмите тонкий шелковый шнур (покупной или крученный вручную) и иглу с широким ушком.
Последовательность работы:
На подрамнике чертим квадратик и заполняем его настилом из шелкового шнура при помощи иглы с большим ушком. Стежки должны быть параллельными, расстояние между ними примерно равным (или чуть большим) толщине шнура. Протяжки на изнанке делаем только по краю рисунка, а не через рабочую область.
(рис.6)
Нарезаем канитель небольшими равными кусочками и укладываем, перпендикулярно прихватывая шнур, в шахматном порядке.
(рис. 7) Меняя ритм уложенных канителек можно придумывать новый характер орнамента.
—————————————
Шитье канительных «корзиночек»
—————————————
Это очень простой и эффектный способ вышивки канителью. Самое сложное в нем, как и всегда при работе с этим материалом, нарезать кусочки нужного размера. Для простоты работы область заполняемую «корзиночкой» можно расчертить на клеточки по размеру кусочков канители. Следите за тем, чтобы канитель не выгибалась «мостиком», а ложилась ровно на ткань. Для этого стежок нужно делать точно по длине канительного кусочка. Вариантов орнамента очень много, фантазируйте. 🙂 (рис. 8)
Простые вышивальные швы канителью
————————————————
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Мягкая круглая канитель
*Нить ЛЛ
*Иглы
*Шило
*Воск
*Ножницы для ниток
*Ножницы для канители (канитель металлическая, ножницы будут тупиться, поэтому лучше взять не те, которыми вы отрезаете нитки, а потяжелее)
Последовательность работы:
Шить швы мы будем вначале по прямой, поэтому нужно начертить направляющие при помоши линейки и карандаша.
Нарезаем канитель равными кусочками. Это сложно, но получится при должной тренировке.:)
Вполняем вышивальные швы, нанизывая при каждом стежке кусочек канительки. Не тяните сильно нить на изнанку, иначе канитель будет ломаться!
Схемы швов и результат:
1. Стебельчатый шов (рис.1)
2. Тамбурный шов (рис.2)
3. Простая цепочка (рис.3)
4. Вариация простой цепочки (рис.4)
5. «Косой» тамбурный шов (рис.5)
Вариаций может быть множество, фантазируйте.
БРОШЬ, ВЫШИТАЯ БИСЕРОМ И КАНИТЕЛЬЮ (МАСТЕР-КЛАСС).http://vdnt.ru/blogs/post/brosh-vyshitaya-biserom-i-kanitelyu-master-klass
Для работы понадобится:
- ткань;
- крепкая нить;
- пяльца (по желанию);
- ножницы;
- бисер нескольких оттенков;
- канитель;
- пара кабошонов для создания контрастных пятен на крыльях;
- плотный картон;
- ткань для изнанки;
- клей;
- застежка для броши.
Для начала рисуют эскиз на бумаге, а потом переносят его на ткань для вышивки.
Это может быть фетр, бархат или замша. Многие используют склееный в 3-4 слоя дублерин . На светлые материалы можно переносить при помощи копировальной бумаги, а на темные — проделав в бумаге по контуру отверстия шилом и припорошив их мелом или зубной пастой.
Когда контуры изображения перенесены на материал, их проходят канителью в 1-2 ряда.
Для этого канитель нарезается на отрезки 0,5-1 см, которые нанизывают на иглу с ниткой и пришивают по намеченной линии по принципу шва «вперед иголкой». Нитки нужно выбирать прочные, лучше всего для таких целей подходят капроновые. Канитель пришивать нужно тонкими нитками, но для бисера подойдет более толстая и прочная нить. Лучше всего нить выбирать в цвет ткани или бисера, особенно если бисер прозрачный, т. к. она будет просвечивать сквозь него.
Очерченные канителью контуры заполняют бисером и бусинами различными способами.
Можно делать это рядами, но только в том случае, если бисер хорошо откалиброван. Для неравномерного бисера лучше выбрать неупорядоченное заполнение контуров или калибровать его предварительно вручную.
Имеющиеся крупные кабошоны или бусины требуется оплести, чтобы они крепче держались. Вначале их приклеивают к ткани для удобства работы. Квадратные удобнее оплетать с двух противоположных углов в шахматном порядке.
Требуется проследить, чтобы количество бисерин в начальном ряду было кратно 3м, в противном случае ровного оплетения не получится. Сперва к ткани пришиваются 9 бисерин, второй ряд состоит уже из 4-х, а третий — из 2х.
Через последнюю бисерину пропускается нитка, и бисер на ней соединяет два угла оплетения .
Для большей прочности рекомендуется пройти ниткой через оплетение дважды.
Когда заполнены бисером все задуманные контуры, вышивку вырезают по контуру, оставив небольшой припуск на шов. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть и не разрезать случайно стежки нити на изнанке. Такие повреждения могут привести к рассыпанию большой части рисунка, и реставрировать повреждения потом очень сложно. Взяв вырезанную вышивку за основу, обозначают на ткани контуры задней стороны броши и вырезают ее тоже. Для задней части берется фетр, замша, кожа или бархат, проклеенный дублерином. Для задника можно использовать любую достаточно плотную или фактурную ткань, но при этом желательно, чтобы она не осыпалась по швам. Для этого ткань достаточно проклеить с изнаночной стороны дублерином.
Чтобы изделие имело достаточную твердость, внутрь кладется вырезанный по контуру вышивки картон. На задней части крепится снаружи застежка, после чего картон приклеивается к ней изнутри. Нужно выбирать такой клей, чтобы он не проступил через ткань и не испортил ее этим. Клей наносят только на картон и на застежку, но не на ткань. Соединяемые поверхности нужно на несколько секунд прижать друг к другу с очень большой силой.
Вышитая часть соединяется с изнанкой, шов маскируют бисером. Нужно при этом делать равномерные стежки, чтобы не оставить просветов и чтобы ткань не собиралась в складки.
Усы для бабочки делаются из толстой лески или проволоки с надетым на нее бисером. Толстая медная проволока в некоторых случаях может выглядеть хорошо и без бисера. При желании с одного из краев делается петелька, чтобы носить брошь при желании в качестве кулона тоже.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник