Делаем из стекла «сырную» брошь
Сегодня я покажу, какие еще штучки можно придумать из этой пудры.
Для работы мне понадобилось:
— стеклянная крошка самой мелкой фракции;
— термобумага самая тонкая;
— фольга медная для создания витражей;
— металловата (стальная вата);
— печь для фьюзинга.
Действие первое
На термобумаге я карандашом нарисовала силуэт сыра. Термобумагу лучше взять самую тонкую, чтоб на стекле было меньше заусенцев.
Действие второе
Yасыпаю прямо на термобумагу пудру. Лучше это делать прямо в печи, чтоб не разрушить сыр, пока будете нести его до печки.
Действие третье
Кисточкой разравниваю и выравниваю контур по границе рисунка под пудрой.
Действие четвертое
Обратной стороной кисточки протыкаю в сыре отверстия — глубокие и не очень. Включаю печь. У меня была температура 765 градусов. Совсе жарко не нужно включать, иначе сыр съежится совсем сильно.
Действие пятое
На следующий день печь остыла, и можно доставать сыр. Обратите внимание, как изменился цвет стекла после плавки.
Действие шестое
Кромка у сыра в заусенцах, нужно обработать на станке.
Сильно не обтачиваю. Она остается тонкой, я только смахнула все эти «цеплялки».
Действие седьмое
Обезжириваю и оборачиваю фольгой. Фольга с клеевым слоем. Я ее разрезаю, чтоб она была узкой. Тогда брошь получится с тонкой окантовкой.
Действие восьмое
Фольгу подогнула к стеклу, пригладила плотно.
Действие девятое
Примеряю булавку. Нагреваю паяльник. Наливаю флюс.
Действие десятое
Смачиваю флюсом медную ленту при помощи кисточки. Прихвачиваю уже булавку так, чтоб олово не затекло в булавку, где крепится иголка.
Действие одиннадцатое
Делаю оправку по всему периметру толстенько, чтоб брошь была крепкая.
Действие двенадцатое
Протираю брошь от флюса, покрываю патиной. Металлическая часть становится черная.
Действие тринадцатое
После патинирования вытираю насухо и немного шлифую металловатой. Последний штрих — антиоксидант.
Действие четырнадцатое. Заключительное
Скорее бегу фотографировать. Очень люблю смотреть на свои работы на экране монитора. 🙂
Надеюсь, что этот мастер-класс будет полезен или просто интересен!
Источник
Создаем элегантную брошь «Зонт» в витражной технике
Так и хочется в неделю стекла на Ярмарке Мастеров показать побольше всяких интересностей!
В этом мастер-классе покажу, как я делаю невидимую застежку для броши из прозрачного стекла, так как многие спрашивают: а как брошь выглядит сзади?
— металловата (стальная вата);
— основа для броши;
— стекло с розоватым отливом;
Вот такое у меня стекло для изготовления нашей броши:
Беру шаблон. Я его уже очень давно не теряю и по этому он пригодился для многих-многих брошек!
Обвожу по контуру:
Теперь готовлю ручку зонтика из медной проволоки, сгибаю кончик круглогубцами:
И продолжение штырька, который будет торчать из купола зонтика. Дальше мне нужна основа для броши. Со временем я подобрала нужны размер булавки, которая как раз подходит к ширине купола нашего зонта:
Разгибаю конец булавки (крючок), за который цепляется иголка:
И отрезаю простыми ножницами под углом. Эта деталь должна быть как можно менее заметная:
Вынимаю иголку и отрезаю вторую часть основы:
Из стальной проволоки вырезаю спицы для купола:
Вся металлическая часть готова, возвращаюсь к стеклу. Вырезаю стеклорезом:
Вот такая не ровная штука получилась:
Выравниваю деталь на станке, шлифую края:
Ровненькая и красивая 🙂
Теперь оборачиваю фольгой с черным клеевым слоем (так как патина у нас будет черная):
Обернула, нужно пригладить фольгу, очень плотно прижать ее к стеклу.
Обрабатываю по контуру, где медь, кисточкой с флюсом, паяльник уже нагрелся:
Сначала нужно просто залудить поверхность:
Беру пинцетом спицу от купола, обмакиваю во флюс, припаиваю с одной стороны к куполу:
Потом вторую и припаиваю с другой стороны, чтобы они в дальнейшем не отлепились:
С другой стороны сначала тоже нужно только залудить:
Теперь беру ручку от зонтика и покрываю ее флюсом:
Припаиваю к куполу:
Дальше само сложное. Эта штучка для булавки постоянно выскальзывает из пинцета, в ненужный момент магнитится к этому же пинцету не в том направлении и все это заставляет нервничать 🙂
Вот она уже на месте:
Теперь штырек тоже лудим:
И припаиваем. Тут тоже загвоздка. Когда нагреваю это место, чтобы вставить штырек, отваливается штучка от булавки.
Но вот уже все сделано:
Пока это все хрупко:
Теперь мне нужно усилить, укрепить конструкцию, напаиваю побольше олова вокруг штырька:
Теперь сам крючок для иголки:
Припаиваю снизу купола его. Это нужно делать аккуратно, чтобы не отпаялась ручка. Но вот все готово:
Теперь нужно укрепить и это место, наплавляю побольше олова:
Придаю всей нижней стороне более эстетический вид: наплавляю на все четыре выступающие части капельки и утолщаю всю линию нижнего края.
Выравниваю боковые части:
Осторожно нагревая ручку, касаюсь металла и капелька олова стекает на свое место 🙂
На штырьке тоже самое делаю:
Протираю насухо от кислоты:
Покрываю черной патиной:
Металловатой шлифую выступающие места:
Покрываю антиоксидантом, чтобы металл не окислялся:
Вставляю иголку на место:
Ну вот и готово!
Вот таким образом нашу иголку не видно, когда брошь приколота на одежду 🙂
Источник
Мастер-класс: фьюзинго-витражная брошь
Должна сразу сказать, что время изготовления увеличивается из-за предварительного запекания капелек-цветочков. Капельки запекаются в печи 16 часов. А пайка — да, быстро.
Для изготовления мне понадобились :
— припой безсвинцовый, но с серебром (5%) ПСР 5
-фольга самая тонкая, какая нашлась 4,37 мм
— основа для броши
— кисточка для флюса
На фото я все делаю на бумаге, но на самом деле паяю на куске ламината. Вроде удобно.
Обезжириные капельки оборачиваю фольгой. Обезжириваю ацетоном, но говорят, что лучше это делать спиртом. Еще не озадачивалась этим вопросом. Ацетоном тоже нормально!
2. Приглаживаю фольгу плотно к стеклу.
Вот такие помпуськи получились
3. Из проволоки сгибаю веточку, на которой будут висеть капли-цветочки.
Вот такая ветка
4. Обрабатываю фольгу на каплях флюсом.
5. Прихватываю оловом, чтоб капли не разъезжались.
6. С обратной стороны пропаиваю.
7. Теперь нужно залудить проволоку.
Напаиваю в закрученных места побольше олова.
8. Припаиваю веточку сначала точечно в одном месте.
Потом хорошенько закрепляю оловом и пропаиваю по всему периметру фольги.
9. Примаиваю основу-брошку. Это поможет закрепить всю конструкцию в месте соединения капель.
10. Паку закончила. Брошка почти готова.
Теперь ее нужно очистить от флюса и прочей грязищи.
11. Обрабатываю брошку патиной
Металлическая часть становится полностью черной.
12. При помощи металловаты зачищаю выступающие части изделия
И металл в этих местах становится снова серебристым.
13. Покрываю антиоксидантом, что со временем металл не окислился.
После антиоксиданта протираю сухой чистой тканью.
Вес брошки 13 грамм. Думаю, что будет не плохо смотреться на пальто или плотной костюмной ткани, т.к. стекло+металл — это все-таки тяжеловато. А еще на шарф можно.
Источник