Создаем брошь из сутажа и кристаллов Swarovski
Предлагаю научиться самостоятельно выполнять такую брошь из сутажа и кристалла Svarovski.
Для изготовления броши понадобится:
— сутаж греческий металлизированный, цвет золото. 2 метра;
— кристалл Swarovski Baroque Mirror 18*14 мм. Цвет Emerald;
— оправа для кристалла Baroque Mirror 18*14 мм;
— бусина Swarovski Baroque 10 мм. Цвет Emerald;
— биконусы цвета Rose Gold2X 3 мм — 7 шт., 4 мм — 1шт.;
— любой золотистый бисер 15-го размера;
— основа для броши;
— иголка, мононить, ножницы, клей «Момент»;
— фетр и кожа (кож. заменитель, замша);
— нить S-LON размер AA (или любая другая нить для бисера).
Нарисуйте эскиз будущего украшения.
Заготовьте 6 сутажных отрезков длиной 10-12 см. Кончики отрезков обработайте клеем. Расположите по 3 сутажных отрезка с каждой стороны от кристалла. Пришивайте сутаж к оправе кристалла через отверстия в ней.
Уводите иголку и нитку сквозь сутажные слои к вершинке кристалла. Над самой серединкой кристалла совместите все сутажные слои и сшейте их вместе парой-тройкой стежков.
По направлению от центра кристалла, введите иголочку в сутажные слои как показано на фото. Иголкой проткните сутаж, но не выводите ее до конца. На иголку нанизывайте биконус 3 мм, следом нанизывайте 3 сутажных слоя так, чтобы они плотно обняли биконус. Только теперь иголочку и нитку можно протянуть до конца. Далее нужно прошить все в обратном направлении, иголка должна выйти со стороны изнанки. Затем аккуратно уводите сутажные слои на изнанку, чтобы они сформировали завиток около биконуса.
Зафиксируйте сутажные кончики на изнанке. Фиксировать сутаж с изнанки нужно следующим образом: вводите иголку в бороздку отрезка с изнанки и выводите ее с лицевой стороны строго между слоями сутажа. Обратно иголку тоже вводите между слоями сутажного шнура. Лишние кончики обрежьте и обработайте клеем.
Создайте второй, симметричный первому завиток. А потом создайте завитки и с противоположной стороны кристалла. Все завитки должны быть одинакового размера.
Заготовьте 3 сутажных отрезка длиной по 6 см. Выводите иголку у края завитка. Нанизывайте на иголочку три новых сутажных отрезка, отступая по 1 см от их края. Обшейте новыми сутажными слоями весь завиток, и несколькими стежками пришейте их ко второму завитку.
На месте последнего стежка выводите иголку и продолжайте работу уже знакомым способом: иголкой проткните сутаж, но не выводите ее до конца. На иголку нанизывайте биконус 3 мм, следом нанизывайте 3 сутажных слоя так, чтобы они плотно обняли биконус. Теперь иголочку и нитку можно протянуть до конца. Далее нужно прошить все в обратном направлении, иголка должна выйти со стороны изнанки. Затем аккуратно уводите сутажные слои на изнанку, чтобы они сформировали завиток около биконуса. На изнанке кончики фиксируйте, отрезайте и промазывайте клеем.
Заготовьте 3 сутажных отрезка длиной по 4см. Эти сутажными слоями обшейте второй завиток. Кончики данных отрезков зафиксируйте, срежьте излишки и обработайте место среза клеем.
Повторите действия с последних двух этапов (фото №9 и № 10) с противоположной стороны кристалла. Выдерживайте асимметрию узора.
Заготовьте один сутажный отрезок длиной 24 см, сложите его напополам и сформируйте «змейку». На одной из сторон «змейки» должно быть 3 петли: крайние поменьше, центральная побольше. Несколькими стежками прошейте «змейку» туда — обратно, обрежьте лишние сутажные кончики, место среза обработайте клеем. Пришейте «змейку» к одной из сторон сутажной заготовки.
Создайте вторую «змейку» и пришейте ее с другой стороны сутажной заготовки.
На данном этапе работа с сутажом окончена.
Пологие места изнанки проклейте фетром, после приклейте и пришейте основу для броши. Основа пусть располагается ближе к верху броши. Не забывайте, что при фиксации основы с изнанки, на лицевой стороне не должно быть стежков. Иголка выводится строго между слоями сутажного шнура. Если у вас есть основ для броши с петелькой для шнурка, то непременно используйте ее, это позволит вашей броши быть функциональнее.
Приготовьте небольшой отрезок нити S-LON, данная нить позволит создать свободную «висюльку», такая «висюлька» будет динамично болтаться, а не стоять колом. Выводите иголку с этой ниткой в самом центре низа будущей броши, нанизывайте на иглу бусинки в следующей последовательности: бисеринка, биконус 4 мм, бисеринка, бусина Baroque, биконус 3 мм, бисеринка. Теперь пустите иглу через все (кроме крайней бисеринки) в обратном направлении. Затем уводите иголку в сутаж и на изнанку, там нить зафиксируйте.
В кусочке кожи прорежьте отверстия для основы броши. Промажьте изнанку самой броши клеем. Приклейте кусочек кожи к броши, продевая крепление броши через прорези в коже. Затем обрежьте кожу по основному контуру броши, пришейте изнанку к брошке частыми аккуратными стежками.
Источник
Создаем брошь из полимерной глины с кристаллом Сваровски
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по созданию элегантной броши из полимерной глины с использованием кристалла Сваровски. Элементы Сваровски я люблю давней и нежной любовью, а потому очень часто использую их в своей работе. Для тех, кто не является поклонником блестящих камней, альтернативой может стать кабошон из любого нравящегося материала либо каплевидный элемент, слепленный из той же самой полимерной глины.
Основными материалами, необходимыми для изготовления броши, являются:
1) пять цветов полимерной глины (у меня это белый, черный, серебристый, бронзовый и желтый);
3) лист бумаги или какая-то основа, на которой вы привыкли работать;
4) паста-машина (без нее будет трудно получать слои одинаковой толщины);
5) каплевидная форма (я использовала каттер для фоамирана в виде лепестка);
6) при желании пудра или тени золотистого и серебристого цветов для легкого тонирования + кисточка.
Перед работой я практически всегда делаю приблизительный эскиз того, что хотела бы сделать. Почему приблизительный, потому что чаще всего в процессе изготовления он претерпевает некоторые изменения 🙂 И пусть принцип украшения остаётся неизменным, я решила не отвлекать ваше внимание разными схематичными рисунками. Лучше приступить сразу к делу! 🙂
Для начала я формирую каплю из кусочка белой полимерной глины и утапливаю в нем кристалл. Далее беру четыре разных кусочка (белый, желтый, бронзовый, серебристый) и катаю из них колбаски разной толщины. Разрезаю, плотно прикладываю друг к другу.
Пропускаю несколько раз через пасту машину. И заодно слегка тонирую белое обрамление капельки серебристыми и золотистыми тенями.
Далее устраиваю каплю на получившемся слое и вырезаю форму.
Беру черный и серебристый кусочки полимерной глины, формирую из них треугольники и крепко скрепляю для дальнейшей прогонки через пасту-машину.
Прокатав получившийся прямоугольник несколько раз через паста-машину, получаю очередной слой полимерный глины с переходом тонов. Этот слой можно оставить гладким, а можно с помощью подручных инструментов придать ему фактуру (обои, текстурные листы, зубная щетка, пуговицы, отвертки, кружево). У меня это гофрированная бумага.
При помощи той же формы вырезаем в новом слое край, соответствующий краю капли.
Слева при помощи лезвия обрезаем таким образом, чтобы была необходимая округлость и уже приблизительно вырисовывалась нужная фигура, но оставляем запас, чтобы в дальнейшем еще можно было срезать и придавать нужную форму. Далее лепим и скрепляем два треугольника из бронзовой и черной полимерной глины.
Катаем через пасту-машину до получения нового слоя с переходом цветов. И также либо оставляем его гладким, либо придаем красивую фактуру.
Также формой вырезаем внутренний край, аналогичный краю полосатой капли, и при помощи лезвия с запасом обрезаем правую сторону слоя. Сделав из желтой полимерной глины полосочку, прикладываем ее сверху.
Уже что-то вырисовывается. Теперь целиком или по частям переносим наши заготовки на предварительно раскатанный слой полимерной глины, который будет основой.
Опять-таки лезвием я обрезаю края будущей броши так, как я вижу это в своем представлении. Можно сделать ее пошире или поуже. Как вам больше нравится, запас-то для срезания есть. Главное сохранять каплевидную форму. Вырезать можно, конечно, ещё скальпелем или канцелярским ножом, но они не дают такого идеально ровного края, как если срезать сверху лезвием, выгнув его под нужным углом.
Добившись красивой в моем видении формы, я затонировала желтую полосочку золотистыми тенями. А еще мне захотелось пустить по внутреннему правому краю скрученный из желтой полимерной глины жгутик, который я тоже затонировала.
Отправляю в духовку. У меня это 30 минут на 100 градусах. Далее остужаю, немного шлифую наждачкой. Затем при помощи полосочки полимерной глины креплю основу для броши и вновь отправляю запекаться.
После того, как изделие окончательно остыло, я вынимаю кристалл. Задача это нетривиальная, но я уже наловчилась 🙂 Незакрепленный камень рано или поздно выпадет. А кому это безобразие надо? Поэтому мажу клеем (Моментом) и вставляю обратно. При желании брошь можно покрыть лаком. Мне нравится глянцевый блеск, поэтому я практически всегда использую лак при изготовлении украшений из полимерной глины.
Вот, собственно говоря, и всё. Надеюсь, вам было интересно. Несмотря на то, что уже очень давно работаю с полимерной глиной, у меня это всего лишь второй мастер-класс. Поэтому, если будут вопросы, с радостью отвечу.
А! И самое главное! Фотографии того, что получилось. Легкая, прочная, некрупная и довольно изящная, на мой взгляд брошь, которую можно смело носить на пиджаке, шарфе, пальто или вязаной кофточке.
Источник
Пуговицы и брошь с инкрустацией кристаллами Swarovski. Мастер-класс от Гузель Бакеевой
В бисерном искусстве есть свои легенды и именитые мастера. Приятно знать, что к их числу относят и представителей нашей страны. Гузель Бакеева — несомненно, один из таких мастеров, абсолютно справедливо заслуживших признание и любовь поклонников по всему миру. И сегодня мы имеем честь представить вашему вниманию эксклюзивный мастер-класс Гузель, из которого вы узнаете, как своими руками сделать неповторимые творения с помощью замечательных материалов Swarovski.
Итак, слово мастеру.
Гузель Бакеева, профессиональный дизайнер украшений и аксессуаров, победитель международных и российских конкурсов. Амбассадор Swarovski в России и СНГ.
Известно, что при Петре I пуговицы могли стоить целое состояние, и в наши дни хорошие дизайнерские пуговицы очень дороги, да и встречаются в продаже нечасто. Предлагаю мастер-класс по созданию пуговиц для ваших уникальных творений. Созданные своими руками и по своему дизайну, с использованием качественных компонентов, они станут незаменимым атрибутом авторского костюма или пальто.
А также, как вариант, я предлагаю пример создания броши. Техника изготовления очень проста, идеальна для тех, кто не любит вышивать или вязать, она чем-то похожа на лепку из пластилина, только предполагает уже более тонкий вариант работы с пластичным материалом. Все компоненты для создания пуговиц и броши представлены в ассортименте магазина sw-strazy.ru
Материалы:
- камни Swarovski 4228 — 10×5 мм, цвет denim blue — 5–6 шт. на одну пуговицу;
- шатоны Swarovski 1028 — pp 30, цвет fuchsia — 5–6 шт. на одну пуговицу;
- шатоны Swarovski 1028 — pp 30, цвет jet — 5–6 шт. на одну пуговицу;
- шатоны Swarovski 1028 — pp 6, цвет jet или silver night — 25–30 шт. на одну пуговицу;
- элемент фурнитуры серебряного цвета — 1 шт. на одну пуговицу;
- основа для пуговицы — металлическая пуговица диаметром 3 см;
- Ceralun — мастика Swarovski черного цвета — 10 г на 3 пуговицы;
- камни Swarovski 4228 — 10×5 мм, цвет white opal — 6 шт. на одну брошь;
- камень Swarovski 4681 — 14 мм, цвет crystal — 1 шт. на одну брошь;
- шатоны Swarovski 1028 — ss 29, цвет violet — 6 шт. на одну брошь;
- шатоны Swarovski 1028 — pp 18, цвет aquamarine — 12 шт. на одну брошь;
- немного чешских бисерин жемчужного цвета;
- основа для броши круглая, диаметр 2,5 см;
- Ceralun — мастика Swarovski белого цвета — 10 г на 2 броши;
- либо специальная пудра, либо тени для век жемчужного цвета;
- перчатки латекс, иголка, палочка, немного силикона.
Описание работы
Пуговицы
1. Для создания собственных авторских пуговиц нам понадобятся металлические основы — это могут быть обычные металлические пуговицы правильной круглой формы, хотя вы можете экспериментировать и с формой, но достаточно крупного размера — около 3 см.
2. Для создания своего авторского дизайна я рекомендую заранее продумать цветовую гамму, зарисовать эскиз или сделать раскладку камней Swarovski и кроме камней использовать интересные находки — элементы металлической фурнитуры, филигрань и т. п.
3. Для инкрустации камней компания-производитель Swarovski выпустила свою полимерную массу. Я использовала в своей практике полимерные массы разных производителей, но сейчас могу уверенно сказать, что Ceralun лучшая! С ней очень легко работать, она пластичная, к ней очень хорошо крепятся камни, она долго хранится и не высыхает, что очень важно, поскольку она еще и очень экономичная, совсем немного массы хватит на много элементов.
4. Прежде чем вы начнете работу с массой Ceralun, обязательно очистите рабочее пространство и воздух вокруг вас от пыли, наденьте непыльную одежду, возьмите полотенце из микрофибры — одним словом, в этом деле пыль — наш враг, поскольку поверхность Ceralun очень липкая и притягивает к себе частички пыли. Отрежьте небольшое количество двух компонентов Ceralun канцелярским ножом, оба отрезка должны быть одинакового размера.
5. Наденьте латексные перчатки (подойдут любые одно- или многоразовые перчатки). Смешивайте два компонента тщательно.
Оба компонента должны быть полностью смешаны, не должно остаться мраморных полосок и участков, убедитесь, что вы получили финальную смесь правильно.
6. После того как вы снимете перчатки, я рекомендую вымыть руки, очень часто перчатки обработаны тальком, а тальк на руках может прилипнуть к Ceralun: это, во-первых, испортит его цвет, а, во-вторых,, нарушит его свойства, поэтому перед инкрустацией нужно очистить руки и высушить их специальным полотенцем.
7. Небольшой кусочек смеси возьмите в ладони и скатайте шарик. С первого раза будет трудно понять, какой объем нужен для инкрустации одной пуговицы: слишком большой объем будет делать пуговицу более выпуклой, а чем меньше размер шарика, тем ниже будет купол пуговки, но слишком малое количество не позволит камням закрепиться.
8. Получившийся шарик нужно поместить в центр верхней поверхности пуговицы, придавить большим пальцем и начинать распределять по всей внешней поверхности пуговицы.
9. Вся поверхность пуговицы должна быть покрыта Ceralun, однако в центре смеси должно быть больше, чем по краям, на краях мы прижимаем палец сильнее, таким образом получается плавный купол.
10. В центр купола я помещаю элемент фурнитуры круглой формы и прижимаю его пальцем, слегка утапливая.
11. Далее палочкой с силиконовой шляпкой я набираю камни Swarovski формы navette и прижимаю к смеси, придавливаю пальцем, дно камня должно быть полностью утоплено
Внимательно следите за порядком нанесения камней на смесь, ваша задача — создать красивый узор, поэтому камни navette выполняют роль лепестков, расстояние между ними должно быть одинаковым, в этом мне помогает узор на центральном элементе.
12. Далее ближе к центральному элементу прижимаем круглые шатоны цвета фуксии.
Для набора шатонов используйте палочку с силиконовой шляпкой, фиксируйте на смеси и далее прижимайте камень пальцем, чтобы утопить его дно.
13. Палочку с силиконовой шляпкой можно сделать самостоятельно. В любом модном журнале есть пробник, прикрепленный к странице с помощью кусочка силикона, — аккуратно соберите его, согрейте в руках, скатайте в шарик и прикрепите его к верхушке зубочистки или спички, также можно использовать и пластилин. Частички силикона или пластилина немного оставляют следы на кристаллах Swarovski во время работы, но их можно будет легко очистить после высыхания смеси велюровой тряпочкой.
14. Далее под шатоном цвета фуксии инкрустируем шатоны черного цвета.
15. И последний штрих — прилепите на свободные участки пуговицы самые маленькие шатоны, вы можете создать рисунок либо налепить их хаотично.
16. Основная работа по инкрустации завершена, на финальной стадии вы можете, немного придавливая поверхность пуговицы пальцем, подправить контуры пуговицы, если немного сместилась геометрия купола, придавить камушки, если они не были придавлены достаточно, подкорректировать ошибки, и только после этого оставить пуговицы сохнуть, я рекомендую высушивать смесь не менее 12 часов и только после этого обработать поверхность камней велюровой тряпочкой.
Брошь
1. Для создания авторской броши в технике инкрустации нам понадобится основа для броши круглой формы с булавкой, как правило, такие основы снабжены сеточками. Так вот сеточка нам не понадобится, мы будем все крепить к самой основе, так же, как мы поступали с пуговицами.
2. Я рекомендую заранее продумать рисунок броши, прежде чем вы будете смешивать компоненты Ceralun, ведь после того, как вы их перемешаете, у вас будет всего 1 час, чтобы инкрустировать камни, после 60 минут смесь начинает схватываться.
3. Точно так же, как и в случае работы над пуговицами, нужно смешать компоненты смеси Ceralun и нанести на поверхность основы для броши, создавая округлый купол.
4. В середину купола нужно утопить камень Swarovski Vision, в его центре специалисты компании Swarovski создали уникальный эффект цветка.
5. Далее лепестками от центрального элемента инкрустируются камни Swarovski navette, а между ними — шатоны цвета аквамарин.
6. Ближе к основе броши между лепестками navette инкрустируются крупные шатоны цвета виолет.
7. Поскольку мы работали с очень крупными камнями, нам нужно пальцами отредактировать форму броши, особенно уделяя внимание участкам под камнями navette, распределяя массу так, чтобы по возможности все камни были равномерно утоплены, и при этом форма купола не нарушалась.
8. Последним штрихом нанесем бисер жемчужного цвета близко к центральному камню. Нанизывайте бисер иголкой, слегка фиксируя на массе Ceralun и далее прижимая пальцем так, чтобы дырочка была до середины утоплена.
9. Вот на этом пункте можно уже остановиться и поставить сушиться брошь, однако у меня есть специальная пудра для полимерных масс жемчужного цвета, ее трудно найти в продаже, поэтому я рекомендую воспользоваться качественными тенями для век перламутрового жемчужного цвета, такое припудривание придаст легкий жемчужный нюанс белой смеси и сгладит некоторые недостатки.
10. Наносить пудру нужно кисточкой. Очистить частички пудры с камней Swarovski можно будет после полного высыхания смеси по истечении 12 часов.
Где купить все необходимые материалы Swarovski:
Источник