Создаем маленькую брошку-куколку
Я хотела бы поделиться опытом создания маленькой симпатичной куколки-брошки, особенно их любят заказывать мамы для своих дочурок. Такая брошка, прикрепленная к сумке или рюкзаку, смотрится очень интересно!
Для опытных мастеров я не открою ничего нового и с удовольствием послушаю советы. Для новичков в моем мастер-классе будет много полезных мелочей и нюансов, которые приходят только с опытом и делают работу намного аккуратнее.
Я поняла три золотых правила в работе по созданию изделий.
Правило № 1: подружись с утюгом.
Правило № 2: подружись с линейкой.
Правило № 3: подружись с булавками.
Правила очень простые, но начинающие часто просто не знают о них, а опытные просто пренебрегают!
Однако часто вижу работы, которые хорошо задуманы, но смотрятся как-то слишком просто, не хватает аккуратности или вида завершенности. Дело часто в том, что работы не отглажены на финальной стадии (ткань, фетр), все, конечно, еще зависит от материала и стиля работы, не спорю. Но в большинстве своем и на этапе раскроя, и на этапе перед набивкой, а также при прошиве элементов декора и т. д. лишний раз лучше прогладить элементы изделия!
Мне в работе очень помогают прозрачная линейка и прозрачный угольник. Через них видно ткань, поэтому удобно замерять и ставить отметки, строить прямые углы. Если у вас, как и у меня, глазомер не видит сам прямых линий, то надо не полагаться на себя и авось, а мерить все симметрично и точно! Например, когда хочется на глаз пришить конечности игрушке или нарисовать глазки.
Булавки — это просто неотъемлемая часть процесса, очень простое решение, когда необходимо ровно что-то соединить, прошить, когда необходимо, чтобы ткань не съезжала при прошиве и т. д. Лучше всего купить упаковку портновских булавок (их, кажется, 300 штук в ней). Они самые лучшие — очень тоненькие, из-за чего ткань не сильно бугрится, их хватит надолго. Все-таки булавки с круглыми наконечниками, даже маленькими, приводят к неточностям при раскрое и пошиве, на ткани возникают волны, из-за них часто невозможно прошить машинкой близко к разметке. Выбирайте тонкие портновские булавочки.
Поэтому не ленимся и не пренебрегаем правилами, тогда изделия обязательно будут аккуратными 🙂
Теперь перейдем непосредственно к созданию нашей куколки.
Нам потребуются инструменты:
- швейная машина;
- ножницы;
- булавки;
- игла для валяния шерсти;
- акриловые краски и кисти;
- бамбуковая палочка;
- утюг.
Материалы:
- ткань и декор (ленты, кружево, фатин, пайетки и т. д.);
- бусины и бисер;
- кусочки кожи;
- шерсть для валяния;
- наполнитель (синтепух лучше);
- флизелин.
1. Подбираем цветовую гамму изделия, смотрим имеющуюся ткань.
В интернете много материалов, как гармонично сочетать цвета. Советую изучить цветовой круг и правила сочетания цветов (противоположные, близлежащие, правило треугольника, правило монохромности и ярких акцентов). Можно пользоваться готовыми палитрами.
2. Далее перед тем, как перенести выкройку на ткань, проглаживаем ткань. Я еще люблю проклеивать ткань флизелином. Мне кажется, что подобные изделия выглядят лучше, когда текстура ткани дополнительно уплотнена и меньше вероятность прорыва швов. Многое зависит от текстуры ткани, в моем случае ткань немного рыхлая, проклеить не помешает! Есть очень качественные ткани (например, немецкий хлопок, который и так очень плотный и жесткий).
На отглаженную ткань лучше переносить выкройку, и далее шов при сшивании деталей будет ровнее.
2. Мы берем цветную ткань — для тела, и телесную ткань — для головы.
Переносим выкройку на ткань. Булавками можно закрепить выкройку на ткани, чтобы она не уезжала при обведении.
4. Берем линейку и отмечаем место вшивания ручек и ножек куколки.
Чертим центральную линию — ось. будем отмерять от неё.
На равном расстоянии отмеряем отверстие для рук и ножек. Сверху и снизу также оставляем отверстия для головы и набивки!
Звучит очень просто, но опять же не все это делают: цвет ниток подбираем в соответствии с цветом и оттенком ткани.
Если у нас светлая ткань, то это не значит, что к ней подходят белые нитки. К ней может подойти и бежевый цвет, и светло- и темно-бежевый в зависимости от оттенка. С белой тканью используем, конечно, только белые нитки. То есть запомните самое главное: нитки бывают разными по оттенку, ориентируетесь на ткань. Чем ближе цвет ниток к цвету ткани, тем незаметнее швы на изделии.
6. Сшиваем элементы, оставляя пропуски там, где отмечены отверстия для конечностей и набивки.
Про то, как настроить машинку на нужный шов, в интернете и на Ярмарке Мастеров было много мастер-классов. Отмечу лишь свой опыт, что для небольших изделий крепче и аккуратнее смотрится самая мелкая строчка (0 или 1). И да, что бы ни говорили, электронная машинка шьет в итоге аккуратнее, чем механическая. Увы! Поняла это лишь сравнив, если хотите заниматься пошивом изделий серьезно, то стремитесь приобрести классную электронную машинку. Качество изделий изменится в лучшую сторону. Но это мое мнение, и в итоге все зависит от золотых рук мастера 🙂
Вырезаем получившиеся заготовки.
Этот мастер-класс я снимала, когда у меня не было еще ножниц зигзаг. Купите их обязательно! Изделие будет смотреться намного аккуратнее за счет того, что ткань лучше расправляется и позволяет принимать форму шва. Конечно, оригинальные ножницы стоят дорого, около 2 тысяч рублей (фирмы Гамма), многие мастерицы на первых этапах заказывают такие ножницы на китайских сайтах. Там такие ножницы в период распродаж стоят около 400 рублей, но, конечно, они более тугие и заминают ткань. Лучше со временем приобрести хорошие.
Я сделала вырезы зигзаг на сгибах изделия, оставила нужные отверстия.
7. Выворачиваем заготовки.
Для этого используем бамбуковую палочку, очень хороши палочки для суши.
8. Снова проглаживаем.
Так же, помогая себе бамбуковой палочкой, обломанным концом зацепляем пух и заталкиваем вовнутрь.
Про набивку отмечу, что многим больше нравится синтепух, так как он наиболее ровно располагается в изделии, не дает «целлюлита» (как шарики синтепона). Шарики хороши, там где использована толстая ткань, которая не дает набивке «проступать», в таком случае шарики дают необходимый объем. Синтепуха расходуется больше, чем синтепона, при набивке изделия.
9. Зашиваем отверстия шеи.
10. Вставляем шею в верхнее отверстие туловища и сшиваем все потайным швом 🙂
11. У нас остались не зашитыми отверстия с боков — для ручек, и снизу — для ножек. Обратите внимание, как аккуратно «завернуты» внутрь края отверстия, они не махрятся. Это потому, что мы сразу выкраивали эти отверстия, оставляя припуски, а когда выворачивали, просто завернули припуск во внутрь.
12. Теперь берем бусины и бисер разных размеров и леску либо очень прочную капроновую нить. Леска мне нравится больше, так как она ещё дает жесткость ручкам и они как бы растопыриваются в разные стороны. Если взять нитку, то ручки просто будут висеть.
Одну бусину большую я зашиваю внутрь, а далее на эту же леску нанизываю остальные бусины. Так получается крепче, когда одна бусина внутри. Получаются ручки 🙂
13. Теперь берем остатки кожи и отрезаем равные кусочки-полоски.
14. Завязываем два узелка сверху и снизу!
15. Один узелок вшиваем внутрь — так будет крепче. зашиваем отверстия. У нас получились ручки и ножки!
16. Формируем прическу.
Подойдет шерсть для валяния или нитки. Все, из чего можно сделать прическу. Для шерсти использую специальную иглу Гамма тип Корона, тонкая, которая предназначена для приваливания элементов к ткани. Если прочитать описание этой иглы, то можно найти подробности, что крючки этой иглы расположены так, что игла входит в ткань, а на выходе зацепляет шерсть так, что она остается внутри.
Приваливаем небольшой пучок шерсти, делая основу прически. Это необходимо, чтобы кукла не казалась лысой, надо заполнить все пространство головы, а потом делать красоту.
Можно формировать красивую прическу, взять, к примеру, шерсть уже другого цвета.
Дополнительно я прошиваю приваленные пряди. В принципе, для интерьерных кукол приваливания иглой достаточно, но, так как в данном случае это брошка и она будет постоянно использоваться, а тем более часто ею пользуются дети, то дополнительно укрепить прическу необходимо.
А еще я решила завить некоторые пряди 🙂 Делаю я это на полочку, смочив прядь раствором из мыла и клея ПВА. Клей полностью высыхает, и белого налета не остается. Пусть не все время, но долгое время завивка продержится!
17. Приступаем к оформлению лица.
Самый лучший способ найти середину и оформить все симметрично — это с помощью булавок закрепить нити по центру личика.
Теперь берем прозрачную линейку и отмеряем равное расстояние от центра для глазок, намечаем ротик!
18. Берем акриловые краски разных цветов и рисуем личико. Можно также использовать пастельные или акриловые карандаши, сухую пастель для румянца и т. д.
И в итоге получаем готовую куколку.
А еще я бы хотела как-нибудь показать, какие виды крепления броши существуют, какие варианты куколок можно сшить и некоторые другие секретики!
Буду очень рада, если этот мастер-класс будет вам полезен и вдохновит на дальнейшее творчество!
Источник
Шьем вместе очаровательную текстильную брошь-куколку «Монро»
По календарю у нас весна в разгаре. Предлагаю сшить милую и несложную брошку, которая может украсить ваш плащ, легкую курточку или свитерок!
Для своей броши я выбрала образ Мэрилин Монро, невероятную женственность которой особенно трогательно изобразила в своих иллюстрациях Е.Гапчинская. Вот по ним и будем шить нашу брошь-куколку.
1. Ткань для тела (бязь, хлопок).
2. Ткань тонкая для юбочки (шифон, шелк).
3. Нитки швейные, мулине.
4. Пряжа для прически.
5. Клей ПВА.
6. Проволока для бисероплетения (0.4 мм).
7. Кисти художественные (синтетика).
8. Краски акриловые, пастель сухая.
9. Лак-аэрозоль для закрепления пастели.
10. Застежка (основа) для броши.
Вырежем детали выкройки из бумаги и обведем их простым карандашом на сложенной вдвое ткани.
Долевая нить на всех деталях располагается вертикально.
На швейной машинке установим самый мелкий шаг строчки.
И прошьем детали по периметру, оставляя незашитыми места для набивки (на обеих деталях это самый верх).
Вырежем детали, оставляя вдоль строчки небольшие припуски — не более 3 мм.
А вдоль не прошитых участков, отверстий для набивки, припуски должны быть больше, примерно до 5-6 мм.
Перед выворачиванием деталей сделаем на припусках надсечки, на всех выпуклых и вогнутых местах. Надсекать нужно перпендикулярно ко шву, не доходя до него буквально на 1 мм.
При выворачивании мелких деталей я всегда пользуюсь палочкой для шашлычков и трубочкой для коктейля. Вы же можете вывернуть детали любым удобным для вас способом.
Теперь прошьем ножки куклы.
Прежде всего нам нужно нарисовать линию, отделяющую одну ножку от другой. Для этого вырежем из бумажной выкройки бедрышко и приложим его на деталь тела. Карандашом обведем требуемую разметку.
При прошивке левая ножка должна получиться немного толще, поскольку правая нога зрительно находится дальше левой, и будет видна не полностью, а, примерно, вполовину своего размера.
Прошиваем по размеченной линии на машинке.
Закрепляем хвостики ниток, прячем их внутри детали и обрезаем лишнее. Следы от карандаша можно стереть ластиком.
Обе детали плотно набьем наполнителем.
Чтобы ручки выглядели рельефно, мы их утянем.
Прежде всего нарисуем линии утяжек на обеих ручках.
Для этого возьмем заранее вырезанные из выкройки фрагменты деталей рук, приложим к тушке и карандашом наметим нужные линии.
Введем иглу в любой точке тела, а выведем ее в области пересечения талии и внешней стороны левой руки. Конец нити оставим висеть в точке ввода иглы.
Нить в месте вывода иглы обязательно закрепим двумя-тремя маленькими стежками.
Теперь свободный конец нити можно спрятать в тельце: для этого нить немного натянем и обрежем.
Закрепив нить, делаем прокол в этой же точке и выводим иглу на другую (внутреннюю) сторону руки, в верхнюю точку утяжки.
Отступив вниз по линии руки примерно 1,5 мм, сделаем стежок и вернемся иглой в начальную точку, из которой начиналась утяжка (т.е. в точку на талии).
Далее снова делаем «шаг» рядышком, вниз по линии, и снова выходим на противоположную сторону. Таким образом, продолжаем утяжку до конца левой руки. Нить при каждом шаге слегка подтягиваем, формируя объем руки.
Основной принцип ровной утяжки:
Сделав очередной «шаг» вниз по линии, игла всегда возвращается в точку на противоположной стороне, откуда она и пришла, т.е. цепочка шва нигде не прерывается.
Закончив утяжку левой ручки, переходим к правой. Как и в предыдущем случае, перед началом утяжки закрепим нить.
Принцип утяжки тот же самый, что и на левой ручке.
Крестиком наметим место для отверстия в детали головы.
Закрепим составом ПВА+вода (1/1).
После высыхания аккуратно надрежем ткань.
Палочкой освободим в набивке место, вставим в отверстие шею, пришьем голову потайным швом.
Куколки-броши можно сделать с ушками или без них. Покажу как я делаю ушки.
Вырезаю два квадратика со сторонами по 1,7 см. Скругляю углы, прокладываю по краю наметочный шов и стягиваю деталь в шарик, предварительно вложив в него чуточку набивки.
Полученные шарики потайным швом пришиваю на местА ушек.
Роспись начнем с разметки черт личика простым карандашом.
Темно-коричневой акриловой краской обведем контуры. Работаем самым кончиком тонкой кисти из синтетики.
Далее затонируем личико растертой в пыль сухой пастелью. Сначала нанесем тени светло-коричневого цвета, затем, ближе к контурам, углубим их более темными оттенками.
Наведем пастелью румянец, им же слегка выделим лоб и носик. На тон темнее нарисуем полоску на носике.
Белым акрилом сделаем растушевку на веках (сухой кистью) и поставим блик на кончик носа.
Красным акрилом нарисуем точку в центре губок.
Роспись нужно обязательно закрепить спреем.
Начинаем одевать куколку.
Наметим карандашом контуры лифа, трусиков и туфелек.
Со стороны спинки одежка тоже есть: это трусики и бретелька платья.
А также туфельки!
Лиф, трусики и туфли закрасим белым акрилом в несколько слоев.
Обведем контуры одежды темно-коричневым акрилом.
В завершение подтонируем тело сухой пастелью. Для плавного перехода теней лучше использовать несколько оттенков коричневого цвета.
Очень нравится, но по образу прическа нужна другая.
Сделаем Монро волосы из пряжи-букле.
Начиная с затылка, пришьем по кругу пряжу (в данном случае это пряжа ALIZE Fashion bougle).
Перед пришиванием волос, во избежание проплешин, можно привалять по всей «волосистой» области головы немного шерсти для валяния.
Шьем юбочку. Вырежем из тонкой ткани круг по выкройке.
Наметкой подогнем подол. Затем сделаем еще один подгиб и, прокладывая проволоку для бисероплетения, обметаем край подола нитками мулине.
Обметаем также внутренний срез. Можно затонировать края юбки сухой пастелью, но это по желанию…
Наденем юбочку на куколку и пришьем по талии потайным швом.
ВНИМАНИЕ! Спереди шов должен проходить не по талии, а под ручками!
В финале прикрепим к нашей брошке застежку. Сначала застежку пришьем на кусочек фетра. Для красоты стежки можно прикрыть сверху другим, меньшим по размеру, кусочком фетра (по желанию).
Затем всю конструкцию пришьем по периметру мелкими стежками к спинке броши (вертикально или горизонтально).
Источник