- Брызговики уаз 3303 своими руками
- Тюнинг уаз 3303 своими руками фото
- Основные этапы полного тюнинга УAЗ-3303 Головастик
- Кузов на Уаз 3303 и его ремонт своими руками
- История Уаз 3303
- Ремонт и замена
- Деревянная платформа
- Фото тюнинга УAЗ-3303 Головастик
- Тюнинг УАЗ 3303
- Технический тюнинг
- Колесная часть
- Начинайте с колесной базы
- Дизайнерский тюнинг
- Отделка салона
- Бампер
- Все об УАЗ 3303
- Дуги на уаз 3303 своими руками
- Тюнинг УАЗа
- Тюнинг колесной части
- Внутренняя отделка салона
- Тюнинг кузова
- Тюнинг бака
- Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи
Брызговики уаз 3303 своими руками
Тоже озадачился этим вопросом. А крепили к корпусу как? Там две дырки. причем, чтобы к ним присоединить, нужно фигурно вырезать сам брызговик. Искал штатное крепление, но нигде нет.
Крепил на эти отверстия длинными болтами М6, на техпластину накладывал самодельные шайбы прямоугольные для увеличения площяди, а сам брызговик резал по месту получился фигурный, длину делал такую чтобы в загнутом состоянии до колеса не доставал 2-3 мм.
Кто от чего ставил?
Верхняя часть — из пластикового брызговика «СКАНИИ», нижняя — 452-й (широкий). Верх крепится на лонжерон кузова болтами М6 через пластиковые втулочки (набор для монтажа сантехники в любом строймагазине), к нему заклёпками 4х16 резиновый низ. И сверху и снизу вместо шайб — алюминиевый уголок 20мм. Чтобы заклёпки не утопали в пластик под них подложены шайбы 4мм. Два раза задним ходом проваливался в снегу и грязи — низ отрывало, заклёпки с уголком оставались, так что приходилось менять только резинки. Сама резинка короткая, поэтому довольно жёсткая и под колесо ни разу не залетала. Снег и грязь на пластике не задерживаются вообще, а на резинке много не скапливается — падает. Ну, и подкрылок не страдает случись чего. Видел у кого-то, что брызговик прикручен прямо на него.
http://www.forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=34623&d=1255876887http://www.forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=34624&d=1255876983
Купил родные буханковские. По цене вышло дешевле (в два-три раза), чем транспортерная лента или коврики под дверь.
Сами-то брызговики — не проблема. Проблема — на что их повесить. и как.
Понять не могу — а зачем эти самые брызговики нужны? наверное чтоб гаишникам было за что оштрафовать в случае обрыва одного из них.
У меня нет их и не надо уже 11 лет (вся жизнь машины), сосед ставил вокруг них постоянно скапливается грязь и все гниет, в случае если надо лопаткой покопать под колесом — мешают. Ответь-те зачем создавать самим себе проблемы?
ну как то культур-мультур не позволяет ездить без них. хотя я уже 5 лет без них езжу, но в каждую непогоду мене оченно совесть мучает:)
Понять не могу — а зачем эти самые брызговики нужны? наверное чтоб гаишникам было за что оштрафовать в случае обрыва одного из них.
У меня нет их и не надо уже 11 лет (вся жизнь машины), сосед ставил вокруг них постоянно скапливается грязь и все гниет, в случае если надо лопаткой покопать под колесом — мешают. Ответь-те зачем создавать самим себе проблемы?
Вот без них то как раз и скапливается грязь. Про передние брызговики ничего не скажу — я их не ставил, а задние именно из за того, что надоело её вымывать и отбивать в мороз из заднего бампера и с задней части юбки кузова. Во-первых, с брызговиком везь задок чище намного (и сигналы в первую очередь!), во-вторых, посадить камень в ветровик сзади идущему риска меньше (соответственно и монтажкой получить), в-третьих, не создаёшь за собой завесу из грязи. Если, конечно, повесить брызговики до земли — мешаться будут, если грамотно — нет. А мысли о гайцах — в последнюю очередь, пусть в проезжающей мимо буханке с брызговиками им видится проезжающий мимо них стольник!
Понять не могу — а зачем эти самые брызговики нужны? наверное чтоб гаишникам было за что оштрафовать в случае обрыва одного из них.
У меня нет их и не надо уже 11 лет (вся жизнь машины), сосед ставил вокруг них постоянно скапливается грязь и все гниет, в случае если надо лопаткой покопать под колесом — мешают. Ответь-те зачем создавать самим себе проблемы?
А сами пробовали ехать за авто без брызговиков в дождливую погоду?
Если нет то попробуйте и почуйте разницу.
У вас сколько ГТО стоит? думаю брызговики всёж дешевле.
Источник
Тюнинг уаз 3303 своими руками фото
Перед тем, как приступить к тюнингу УAЗ «Головастик», необходимо определиться с конкретными целями его использования, чтобы понять какого рода будет переделка: полная или частичная. Частичный тюнинг больше подойдёт тем водителям, которые не предполагают ездить по серьёзному бездорожью. В результате автолюбитель сможет легко выезжать по грибы в ближайший лес, перемещаться по раскисшим сельским дорогам.
Такого рода тюнинг не вносит существенных изменений в конструкцию авто. Как правило, он включает в себя установку специальной резины для грязи размером в 31 дюйм, а также лебёдку и силовой обвес. Для повышения комфорта можно раскошелиться на тюнинг салона УАЗ 3303.
Полная переделка УAЗ «Головастик» предполагает внесение серьёзных изменений в его кузов и бортовую часть. Именно по этой причине она занимает гораздо больше времени и состоит из нескольких основных этапов. По окончании подобной доработки «Головастик» без труда сможет форсировать неглубокие речки и реальное бездорожье.
Основные этапы полного тюнинга УAЗ-3303 Головастик
Этап №1. Смена колёс
Для преодоления серьёзного бездорожья придётся поставить специальную грязевую резину с минимальным размером в 33-35 дюймов.
Этап №2. Поднятие подвески, кузова УАЗ 3303
Это необходимо для исключения задевания на поворотах колёсами арок. Кроме того, повысится проходимость автомобиля по пересечённой местности, изобилующей пнями, валунами. Всё это достигается установкой между кузовом и рамой специальных проставок и подрезанием колёсных арок. Поднятие подвески выполняется за счёт добавления в рессоры дополнительных листов и установки амортизаторов, имеющих более длинный рабочий ход.
Этап №3. Монтаж лебёдки
На УАЗ 3303 можно прикрепить гидравлическую или электрическую лебёдку. Стоит учесть, что электрические модели просты в установке, они могут работать автономно. Правда, такие лебёдки отличаются повышенной энергоёмкостью, что отрицательно сказывается на сроке службы АКБ. Гидравлический тип считается более надёжным, мощным агрегатом, но работает он гораздо медленнее, и для его работы требуется заведённый двигатель, нагнетающий давление в системе.
Кузов на Уаз 3303 и его ремонт своими руками
Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.
История Уаз 3303
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.
3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.
Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.
Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:
- Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
- Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
- Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.
Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.
Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.
Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.
Ремонт и замена
Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.
Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.
- Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
- Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
- Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
- Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
- Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
- Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
- Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.
Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).
Деревянная платформа
Ремонт деревянного кузова 3303
По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.
Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие — 30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.
Фото тюнинга УAЗ-3303 Головастик
Пройдя эти основные этапы можно пробовать покорять бездорожье. А при наличии достаточного количества средств можно, например, ещё заменить бензиновый двигатель на дизельный, отличающийся большим крутящим моментом, что необходимо для движения в тяжёлых дорожных условиях. Кроме того, стоит также усилить прочность кузова путём установки силового обвеса.
Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.
Тюнинг УАЗ 3303
Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.
Технический тюнинг
Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.
Колесная часть
Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.
Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.
Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.
Начинайте с колесной базы
Рекомендуется укрепление подвески, чтобы по бездорожью можно было ездить, не опасаясь, что автомобиль развалится на части. Поменяйте шины на аналогичные, но обладающие более надежной резиной с увеличенным диаметром (до 25 дюймов), которые специально изготовлены для преодоления грязевых преград. Приподнимите кузов машины, это нужно для точной посадки колес. Установите подставки между конструкциями, а в случае необходимости подрежьте крылья арки. Защита кабины с веткоотбойником – необходимая часть тюнинга машины, позволяющая уберечь приборы освещения и стекла УАЗ 3303 от всевозможных повреждений.
Готовность автомобиля к полному бездорожью определяется обязательным наличием лебедки. Она укрепляется спереди или сзади машины. Предпочтительнее электрическая или гидравлическая. Преимуществом последнего варианта является его мощность, работа осуществляется за счет двигателя, который нагнетает давление. Электрический аналог работает от аккумулятора, и срок эксплуатации последнего сокращается.
Отличное авто для сельской местности
Когда речь идет об УАЗ “головастик”, тюнингу чаще всего подвергаются его ходовая часть и салон, а не внешний вид, хотя никто не запрещает изменить дизайн кузова.
Модернизация позволит автомобилю конкурировать с мощным внедорожником. Для этого необходимо поменять заводские мосты на барсовские, которые больше по ширине, а также заменить и установить дифференциал высокого трения.
Эта процедура дает два преимущества:
- при прохождении бездорожья в сильные дожди колеса не будут пробуксовывать,
- трансмиссия будет меньше изнашиваться.
Рекомендуется применять амортизаторы Rancho 5000. Это позволит машине стать выше, но возникнет сильный крен на поворотах, особенно на бездорожье. Устраняется подобная проблема путем установки на передний и задний мосты стабилизатор с поперечной устойчивостью. Тюнинг УАЗ 3303 своими руками позволит полностью обновить авто, и вы сможете смело называть его внедорожником.
Дизайнерский тюнинг
Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.
Отделка салона
Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.
Сделать можно следующее:
- поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
- отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
- отделать пластиковыми обтекателями;
- выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
- сделать стильные подножки.
Варианты усовершенствования салона:
- безопасная и многофункциональная приборная панель;
- эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
- система климат контроля;
- кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
- бортовой компьютер с навигатором;
- обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
- легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.
На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.
Бампер
Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.
Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.
Все об УАЗ 3303
УАЗ 3303 начал свой выпуск с 1986 года. За это время он был несколько раз видоизменен и, в связи с этим, имеет следующие модификации:
- 330394. Данная разновидность выпускается с двухместной кабиной и деревянной платформой;
- 330364. Грузовичок имеет расширенные размеры кабины с металлической платформой.
Колеса УАЗа 3303отличаются наличием дисков, а рисунок протекторов у них уникальный и ни на какие другие образцы не похожий.
Подвеска у УАЗа 3303 зависимая с обеих сторон. Оснащен рессорами и амортизаторами – на мостах.
Тормозная систематакжене совсем совершенна: двухконтурная с гидравлическим приводом, а также вакуумным усилителем. Присутствуют барабанные механизмы.
Рулевой механизм в виде глобоидального червяка с использованием двухгребневого ролика.
Данный вид грузовиков наиболее часто используется в качестве карет скорой помощи, а также для перевозки важных грузов. У УАЗа 3303 несовершенны ходовые характеристики, которые можно улучшить с помощью тюнинга. Также можно изменить еще бока и все внутренне пространство машины. Организовать тюнинг своими руками в отношении УАЗа 3303 – довольно легко и необременительно.
Дуги на уаз 3303 своими руками
Всем привет! Вот и закончились выходные, дошли руки все таки до переделки дуг тента=)
После того как приобрёл тент серого цвета (С открывной только задней частью)
и опубликовал запись в бортовике www.drive2.ru/l/9486677/, со мной связался ivanaltay , и предложил заводской тент (как я и хотел) черного цвета (немного б/у, но качество его исполнения, по сравнению с тем что я приобрёл ранее, небо и земля=))
, да еще и вместе с дугами, дуги эти правда от железного кузова, и пару трубок не хватало… Пришлось поработать немного болгаркой и сваркой, и «испортить» 2 комплекта дуг=)
О своих переделках попробую рассказать немного подробнее…
Начну с того, что кузов у меня деревянный, с высокими бортами (А дуги от металлического, низкого борта)
Всем привет! Не так давно задавал я вопрос по поводу тента на головастика в данном сообществе («буханки и головасты» www.drive2.ru/c/2826894/ ), хочется сказать спасибо всем, кто откликнулся! В общем решил я вопрос с тентом, сейчас будут буквы и фотографии, может информация кому-то пригодится и будет полезной=) Собрал всю конструкцию на дугах от металлического кузова (нашёл один полный комплект дуг от фермера, и частичный комплект от головастика опять же с металлическим кузовом) при помощи сварки и болгарки=) (в Уазике без сварки и болгарки никуда=)). Начну рассказ с того, что изначально, объездив весь город в поисках тента был найден только в сером цвете и с открывной только задней частью (Хотелось тент чёрный, с окошком и чтобы открывался он со всех сторон)
Так как кузов у меня с высокими боковыми и передним бортами…
установив на борта крепления от фермера, понял что тент стоит слишком высоко и ноги придётся пилить…
Тюнинг УАЗа
Организовать тюнинг УАЗа 3303 просто. Достаточно иметь первоначальные знания механики, а также немного разбираться в технике. Посмотреть на оттюнингованные УАЗы 3303 можно по этой ссылке
Организация тюнинга в отношении УАЗа проходит следующим образом:
- сначала проводится тюнинг колес;
- затем тюнинг ходовой части;
- внутренняя отделка салона;
- тюнинг бампера;
- тюнинг кузова;
- усиление защиты баков.
Это краткое перечисление всех этапов тюнинга УАЗа 3303. Ниже все будет рассмотрено более подробно.
Тюнинг колесной части
Для того, чтобы повысить проходимость грузовика, необходимо уделить особое внимание колесам. Их нужно поменять на более широкие. Максимальный диаметр не должен превышать 24 дюймов. Организуется данный тюнинг таким образом:
- для начала приподнимается кузов машины, устанавливаются проставки и подрезаются крылья;
- мосты необходимо заменить на барсовские с большей шириной;
- кроме того, нужно поменять дифференциал. В таком случае, можно добиться потрясающего эффекта: колеса не будут буксовать в любую непогоду, да и трансмиссия прослужит намного дольше;
- также можно заменить рессоры и амортизаторы. Первые стоит установить более длинными, а вторые должны быть импортного производства;
- необходимо установить лебедку. Это необходимо для защиты стекол от царапин. Чаще всего выбирают электрическую, так как она более надежная. Однако, следует, также, поменять аккумулятор на более мощный.
Внутренняя отделка салона
Для того, чтобы придать машине более современный вид, необходимо поменять обшивку салона, а также сиденья. Для этого проводится следующий фронт работ:
Сначала производится обшивка салона. Для этого необходимо:
Необходимо заменить сиденья. Можно подобрать абсолютно любую форму, какая вам нравится. В случае, если они недостаточно вместительны, можно их немного подкорректировать путем обрезки краев. Затем старые сиденья выбрасываются. Для новых проводится следующая работа:
- сначала к самим сиденьям приваривают два небольших уголка;
- в этих деталях проделывают отверстия и вкручивают в пол с помощью небольших болтов.
Благодаря тому, что кресла слегка выдвинуты вперед, на них можно сидеть, чуть откинувшись. Такой способ позволяет наслаждаться дорогой, не напрягая спину и руки.
Для удобства вождения можно установить гидроусилитель – специальную гидравлическую систему, облегчающую кручение руля.
После этого можно произвести тюнинг приборной панели путем заменыпленки с показателями работы устройств.
Таким образом, при минимальных затратах можно здорово преобразить грузовик. Вот какой вид будет иметь кабина после проведенного тюнинга:
Тюнинг кузова
Зачастую у УАЗов 3303 ржавеет кузов. Для того, чтобы привести его в порядок, можно проделать следующее:
- разобрать его и тщательно очистить от грязи;
- сделать подрезку наиболее коррозийных мест;
- приварить накладки;
- покрасить кузов. Использовать для этого необходимо сначала грунтовку, с помощью которой кузову придают обтекаемую и ровную форму, а затем окрашивают эмульсионной краской в два слоя. Внимание! Чтобы она лучше взялась, необходимо накладывать краску послойно: сначала один слой, затем высыхание и второй слой.
В случае необходимости можно поменять форму и размеры кузова. Его можно сделать длиннее, либо немного шире.
Тюнинг бака
В этот пункт входит защита бака, руля и мотора. Протекает данный вид тюнинга следующим образом:
- для начала следует укрепить кабину. Делается это с помощью противоударной рамы;
- далее следует вывести воздухозаборник из моторного отсека на крышу УАЗа 3303;
- необходимо установить багажник на крышу;
- для защиты, руль можно облачить в кожух либо любую обивку, которая будет вам по душе.
Таким образом, при определенной смекалке и старательности можно сделать из грузовика 3303 более усовершенствованную версию внедорожника. В случае, если у вас что-то не получается, можно всегда обратиться в любую автомастерскую, где вам помогут ведущие специалисты.
Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи
Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.
На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.
Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.
Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.
Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.
Источник