Bty s12 ремонт своими руками

Восстановление батареи ноутбука

Внезапно аккумулятор ноутбука перестает держать заряд, а затем и работать. Многим знакома подобная ситуация. Он не заряжается, и как только зарядное устройство будет вытащено, ноутбук выключится. Батарея умерла. Автор данной статьи знает, как оживить его. Он расскажет, как это сделать.

Обратите внимание, что мы только восстанавливаем разряженную батарею. Если ваша батарея полностью разряжена, читайте дальше!

Да, и между прочим . Автор не несет ответственности за любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, такие как поврежденные аккумуляторные батареи, пожары, взрывы и любые другие повреждения. Вы все делаете всё на свой страх и риск.

Шаг первый: Теория

Аккумулятор ноутбука обычно состоит из трех пар аккумуляторов. Каждая пара состоит из двух аккумуляторных элементов, спаянных параллельно. При параллельном соединении элементов батарей, напряжение остается тем же, но увеличивается емкость всего блока (можно «вытянуть из них больше ампер, больше электронов»).

Обычно каждый элемент батареи (и, следовательно, пара) имеет напряжение 3,7 В. Когда они соединяются последовательно (будь то отдельные элементы или вышеупомянутые пары), увеличивается напряжение, таким образом, получается 3,7 x 3 = 11,1 В.

Каждая пара должна иметь 3,7 В.

Почему аккумулятор не заряжается? Это связано с тем, что одна из пар не имеет того же напряжения, что и другие, что не позволяет компьютеру заряжать их всех одновременно.

Шаг второй: План действий

Для начала требуется открыть аккумуляторный блок ноутбука и изучить каждую из трех «пар». Они должны иметь одинаковое напряжение. Если нет, тогда необходимо перезарядить пару с низким напряжением обратно до 3,7 В.

Шаг третий: Инструменты

Мультиметр
Зарядное устройство, около 4-5 В (от старого телефона)

Также может понадобиться:

Небольшой нож, чтобы удалить бумагу с аккумулятора.
Отвертка для открывания аккумулятора

Шаг четвертый. Извлечение аккумуляторного блока



Отключите зарядное устройство, переверните ноутбук и найдите аккумулятор на задней панели ноутбука.

Может иметь две кнопки. Одним из них является замок, отодвиньте его в сторону от аккумулятора. Теперь нажмите другую кнопку и вытащите батарею.

Шаг пятый: Удаление наклейки




Теперь переверните аккумуляторный блок и найдите сторону с текстом. То, на что вы смотрите, это толстый лист специальной бумаги. Можно безопасно снять его с помощью небольшого ножа или любого острого предмета. Просто нужно подцепить наклейку с помощью резака и продолжить отрывать пальцами.

Шаг шестой: Снятие крышки





То, что вы видите, это на самом деле крышка, которая открывается.

Возможно, понадобится отвертка, чтобы вставить её в «щель», повернуть и открыть таким образом аккумуляторный блок. Как только получилось, просто удалите крышку, как показано на фото.

Шаг седьмой: Выемка батареи



Аккуратно поднимите батареи с одного конца, а затем с другого, чтобы убедиться, что они не прилипают к отсеку. Теперь переверните его и дайте батарейкам выпасть в вашу руку. Убедитесь, что печатная плата также выходит вместе с батареями.

Шаг восьмой: Отделение парных блоков



Отдельно разделите три пары аккумуляторов, чтобы можно было измерить их номиналы. Для этого потребуется мультиметр.

Как видно, они спаяны попарно, поэтому не имеет значения, откуда снимать значения. Необходимо измерить напряжение пары.

Шаг девятый: Измерение напряжения пар



Напряжение должно быть 3,7 В. Имея это в виду, проводим измерение.

Как видно, средняя пара здесь плохая.

Шаг десятый: Подсоединяем зарядное устройство


Теперь начинаем процесс исправления данной ситуации.

Возьмите зарядное устройство. Определите, какой провод является положительным, а какой — отрицательным. Часто на одном из проводов есть белая или серая линия. Произведите измерение с помощью мультиметра. Если отображаемое напряжение является положительным числом, то красный наконечник касается положительного, а черный — отрицательного.
Если отображаемое напряжение отрицательное, то все наоборот.

На фото замер равен 11,9 В.

Шаг одиннадцатый: Восстановление заряда аккумуляторов




Прикрепите положительный провод на положительный конец батареи и отрицательный на отрицательный. Подзарядите несколько минут. Затем подождите 10-20 секунд перед измерением. Это необходимо для того, чтобы нормализовался заряд, так как напряжение в элементах падает, когда они перестают заряжаться.

Когда кажется, что наконец-то добрались до нужного напряжения, следует подождать полминуты и повторить попытку, чтобы убедиться, что элементам больше не нужно.

Шаг двенадцатый: Установка элементов обратно





Снова соедините элементы и положите их в бокс батарейного отсека, как показано на рисунке. Необходимо убедиться, что печатная плата полностью вставлена.

Затем следует вставить крышку на место. Потом приклеить наклейку. Если она не прилипнет, что скорее всего и произойдет, просто используйте прозрачную ленту или клей.

Шаг тринадцатый: Возвращение аккумуляторного блока в ноутбук


Вставьте батарейный блок обратно в ноутбук и переведите замок в закрытое положение, направленное к батарее.

Шаг четырнадцатый: Работа батареи


Эти манипуляции с аккумуляторами действительно работают.
Дайте зарядиться в течение одной минуты, затем отключите зарядное устройство ноутбука от сети и попробуйте включить ноутбук.

Затем дайте аккумуляторному блоку полностью зарядиться, перед использованием ноутбука без зарядного устройства.

Шаг пятнадцатый: Дополнительно: если нет зарядного устройства





Если нет необходимой зарядки для подзарядки батарейных блоков, значит нужно её просто сделать.

Возьмите старое зарядное устройство 4-5 В, которое вы больше не используете. Например, от старого мобильного телефона.
Отрежьте штекер. Разделите провода. Освободите от изоляции и скрутите проводки.

Шаг шестнадцатый: Заключительные слова

Читайте также:  Воздушный фильтр своими руками для пылесоса

Именно таким образом исправляется батарея ноутбука. Совершенно бесплатно и всего за полчаса! Батарея автора, после подобного лечения, продолжала работать в течение полугода, пока ей не потребовалось новое лечение.

Источник

Ремонт аккумуляторов для ноутбуков – восстановление элементов питания в домашних условиях

Если вы являетесь обладателем ноутбука, то наверняка знаете, что чаще всего первым, что выходит из строя, является аккумулятор этого устройства, и если бы не этот недостаток, они бы могли исправно функционировать хоть 10 лет, при условии отсутствия брака в прочих деталях.

Сегодня мы с вами поговорим про то, как отремонтировать аккумулятор для ноутбука своими руками, обсудим все возможные проблемы и методы их устранения. Поехали!

Предисловие и диагностика

Дело в том, что ресурс любой аккумуляторной батареи ограничен (около 5 лет), и этот элемент может портиться, будучи даже неиспользуемым. В ноутбуках, так и вовсе, пользователи зачастую включают прибор в сеть и работают в таком режиме долгое время, что, как понимаете, тоже не есть хорошо для батареи.

Совет! Автор данного материала, тоже имеет ноутбук, аккумулятор которого стал изначально плохо держать заряд (нормальное поведение), а после так и вовсе стал причиной, из-за которой ноутбук отказывался запускаться, что поставило вашего покорного слугу в тупик. Подозрения падали и на материнскую плату, и на оперативную память, и на процессор, но лишь случайное извлечение аккумулятора и запуск в таком режиме показали, что неисправна батарея.

  • Такой тихий выход аккумулятора из строя – наиболее вероятное развитие событий, однако бывают случаи, когда емкость элемента питания падает практически мгновенно, случаются серьезные перегревы, взрывы и даже возгорания.

  • Именно поэтому важно следить за аккумуляторами, ведь большинство признаков грядущих проблем можно выявить диагностическими методами.

  • В случае выхода из строя элемента питания, его необходимо заменить на новый. Однако приобретать фирменные батареи хочется не всем, так как цена на них иногда просто сумасшедшая.
  • Как вариант, можно заказать товар из Китая за каких-нибудь 25 долларов, но практика показала, что не зря имеется такая разница в стоимости. Аккумуляторы из поднебесной не имеют заявленной емкости (держат в несколько раз меньше), а срок их службы – это настоящая рулетка, ведущая обычно к проигрышу.
  • Не забываем также, что заказа из Китая необходимо дожидаться около месяца, что устроит далеко не всех.

Как вариант, выходом из ситуации станет ремонт аккумуляторов ноутбука, которыми устройство было укомплектовано изначально. Давайте посмотрим, что можно сделать в этом случае.

Диагностика батареи

Любой ремонт техники должен начинаться с диагностики, которая как терапия в медицине покажет причины неисправности и текущее состояние элемента.

  • Проверить свой аккумулятор можно, не разбирая компьютер — для этого в сети можно отыскать множество программ, в том числе и бесплатных, таких как BatteryMon, интерфейс которой показан на фото выше.
  • В запущенном состоянии программа выдает графики, на которых отображает циклы разряда и разряда аккумулятора.
  • Данный продукт на английском языке, однако, разобраться в нем не составит никакого труда. Если зайти в меню «Info» и перейти по вкладке «Battery Information», можно узнать о своем аккумуляторе много полезной информации. Например: тип батареи (Chemistry); изначальная емкость элемента, которой он обладал с завода (Design capacity); вольтаж и так далее.

  • Но нам будет интересен другой пункт – Full charge capacity, или по-русски – текущая емкость элемента. Чем сильнее этот параметр отличается (естественно, в меньшую сторону) от проектного, тем ближе кончина батареи.

Инструменты, требующиеся в работе

Прежде чем браться за ремонт, вам следует запастить следующими инструментами и приспособлениями:

  • Тонкая плоская отвертка, монтажный нож, скальпель и другие похожие инструменты, которыми можно будет вскрыть корпус аккумуляторной батареи;

  • Полный набор для пайки, включающий сам паяльник, олово и паяльную кислоту;

  • Мультиметр – подойдет даже недорогой китайский инструмент, главное, чтобы присутствовала функция прозвонки диодов;

  • В некоторых случаях может понадобиться многофункциональное зарядное устройство по типу IMAX B6, или по другому балансир, о чем мы поговорим далее.

  • Новые аккумуляторы – литий ионные, которые внешне напоминают обычные пальчиковые батарейки.

Количество элементов питания на замену мы определим после разборки аккумулятора и прозвонки его элементов мультиметром.

Какие неисправности могут возникнуть в аккумуляторе от ноутбука

Заканчивая главу с подготовкой к ремонту, давайте перечислим основные причины выхода из строя элемента питания, выделяя те, которые мы можем попробовать устранить сами.

  • Самой распространенной неисправностью является износ аккумуляторных элементов питания. Срок их службы составляет примерно 500 циклов заряда-разряда, по истечении которого они чисто физически неспособны удерживать заряд. Для починки необходимо заменить отработавшие части на новые.
  • Вторая причина – глубокий саморазряд элементов (аккумулятор долгое время не использовался). Уровень заряда таких элементов падает ниже порогового уровня, после чего контроллер блокирует процесс зарядки. Вернуть жизнь таким аккумуляторам может только балансировка специальным зарядным устройством, которое мы упомянули при перечислении инструментов. Если у вас его нет, то возможно придется обратиться в сервисный центр.

Совет! Если хотите снять батарею для экономии ее ресурса, обязательно перед этим выполните полную зарядку. Во время хранения также периодически аккумулятор нужно возвращать в устройство, чтобы дозарядить, так как у любого элемента питания присутствует эффект саморазряда.

  • Последнее, что может произойти с аккумулятором – это выход из строя контроллера заряда. На фото выше вы можете видеть печатную плату, прикрепленную к бочонкам – это он и есть. Если вы не сильны в радиотехнике, то максимум, что можно сделать в такой ситуации – заменить деталь на новую, либо же отправиться в сервисный центр. Поэтому данную процедуру мы исключим из списка, пригодных к самостоятельному восстановлению.
Читайте также:  Как обшить пуфик кожей своими руками

Ремонтные мероприятия

Итак, приступаем к восстановлению и ремонту аккумуляторов ноутбука. Инструкция будет дана пошаговая с подкрепленными фотографиями для наглядности, так что если вы уже держали в руках паяльник, должны справиться.

Разборка корпуса

Первым делом, конечно же, необходимо извлечь аккумулятор из ноутбука. Чтобы это сделать, необходимо отодвинуть в сторону замок, который на разных моделях, может отличаться внешне и располагаться в разных местах, однако принцип везде одинаков.

  • Далее наступает едва ли не самый сложный этап – отсоединение половинок корпуса.
  • Дело в том, что корпус сделан из довольно мягкого пластмасса, который очень плотно подогнан. Любая попытка проникновения металлического предмета в шов на корпусе приводит к появлению оттяжек, заусенцев и деформаций, поэтому работу нужно произвести максимально аккуратно.
  • При этом приходится применять нетривиальные решения – аккумулятор можно покрутить винтом, перекашивая его по диагонали в разные стороны; под уже отогнутые части нужно вставлять пластиковые распорки, например, ножик от пластилина, медиатор для гитарной игры, старую сим карту и прочее.
  • Если жесткости пластика недостаточно используем плоские металлические предметы, например, ту же отвертку. При этом стоит быть осторожным, ведь соскочившее острие может серьезно поранить руку, удерживающую аккумулятор.

Совет! Корпусы некоторых блоков изготавливаются клееными, что говорит об их неремонтопригодности. Даже если его и удастся разобрать, повторная сборка нереальна.

После всех усилий перед вами должно предстать это…

Внутри располагаются идущие вряд пальчиковые элементы. Они вязаны между собой по определенной схеме. Обычно применяется параллельное подключение двух соседних элементов, то есть, фактически, аккумулятор состоит не из 6-ти, а трех элементов питания.

Соединенные в пару батареи называются бочонком. Напряжения на такой связке должно составлять приблизительно 4 Вольта, а общее напряжение всего элемента питания, функционирующего исправно – около 11-12 Вольт. Запомните эти значения, они нам еще пригодятся.

Диагностика разобранного элемента питания

Теперь, когда у нас есть доступ к содержимому аккумулятора, мы можем выяснить причину, по которой он стал неисправен. Все манипуляции будем выполнять при помощи вольтметра.

  • Первое, что мы делаем, это выполняем визуальный осмотр контроллера и самих элементов питания. Убеждаемся в отсутствии сгоревших радиодеталей. Если налицо явные потемнения платы, следы сгорания элементов и окисел, то дальнейшая диагностика не имеет смысла.

  • Второе – это проверка предохранителя от батареи, расположенного на контроллере, и выполненного в виде низкоомного резистора.

  • Для проверки необходимо перевести мультиметр в режим прозвонки диодов и прикоснуться щупами к выводам. Если деталь исправна, прибор издаст характерный звуковой сигнал.

  • Чтобы окончательно убедиться в исправности электроники, необходимо замерить напряжение на выходе схемы.
  • Нас интересует контактный разъем, а точнее его крайние контакты. Вставляем в них пару медных проводков для удобства, переводим мультиметр в режим измерения напряжения, и прикладываем щупы к проводкам
  • Правильно работающий аккумулятор должен показывать напряжение от 11 до 12 вольт (точное значение смотрите на этикетке вашего аккумулятора). Если показания раны нулю, то, скорее всего, восстановления не получится, а если же, показаны хоть какие-то доли вольта, то надежда есть.

  • Идем дальше. Теперь нужно померить напряжение, которое выдают бочонки вместе и по отдельности.
  • Касаемся щупами плюсового и минусового выводов батареи, как это показано на фотографии выше и смотрим на монитор измерительного прибора. Мы видим 7,8 вольт, что говорит о серьезном разряде.

К сведению! В разряженном состоянии батарея должна показывать около 3 вольт, а значит весь блок – около 9-ти.

  • То есть мы можем сделать вывод, что контроллер считает аккумуляторы неисправными, и с целью предотвращения перегрева или взрыва отключил зарядку. Данная функция закладывается еще на заводе при производстве.

  • Далее нужно по отдельности прозвонить каждую банку, чтобы окончательно подтвердить свои подозрения. Как видите, мультиметр снова показывает крайне низкие значения. Такая же картина будет наблюдаться и на остальных элементах цепи.

Теоретически такой аккумуляторный блок еще исправен и у вас имеется возможность выполнить его восстановление.

Исправить ситуацию поможет универсальное зарядное устройство, которое необходимо подключить к батарее в режиме балансировки. Для этой процедуры на рассматриваемом аккумуляторном блоке все имеется – это плюсовой и минусовой выводы, а также промежуточные балансировочные точки, показанные на фото выше.

При этом контроллер необходимо обесточить, чтобы он не вышел из строя во время зарядки. Рекомендуем отпаять минусовой контакт, хотя вы можете разобрать всю конструкцию полностью.

Конечно, нет никакой гарантии, что такая зарядка вернет устройству жизнь, но попробовать стоит – выкинуть всегда успеете.

Замена отработавших элементов питания

Если восстановление не помогло, и аккумулятор по-прежнему не желает держать заряд, то наверняка один из элементов питания «приказал долго жить». Выполнить ремонт аккумулятора ноутбука самому в этом случае можно только, заменив неисправную батарею. Но для начала нам нужно ее вычислить.

Одним из способов будет тот же замер напряжений на бочонках по отдельности.

  • Такой исход будет самым простым. Если мультиметр при замере выдает напряжение в 0 Вольт, то данный бочонок потерял всю свою емкость и полностью неисправен. Без замены тут не обойтись.
  • Однако бывает, что вышел из строя только один элемент питания, входящий в параллельную связку. Напряжение при этом остается тем же, однако емкость будет снижена минимум в два раза.
  • Давайте здесь поясним более подробно. Мы уже говорили, что аккумулятор разбит на три бочонка, которые в свою очередь состоят из двух параллельно соединенных элементов. Так вот, параллельное соединение позволяет увеличить в два раза емкость, то есть, если один элемент имеет 2800 мА/ч, то два – 5600.
  • Бочонки соединены между собой последовательно, что увеличивает уже не емкость, а напряжение, что было понятно и так.
  • Общая емкость аккумуляторной батареи будет равняться емкости самого «маленького элемента», то есть, если в бочонке один элемент выходит из строя, ее емкость автоматически сокращается в два раза, что в свою очередь влечет уменьшение емкость до этого же уровня всей батареи. Если негодна вся банка, батарея не имеет емкости вовсе, поэтому и не заряжается.
Читайте также:  Как вырезать красивые снежинки своими руками поэтапно

Чтобы проверить каждый элемент, аккумуляторный блок по-хорошему нужно полностью разобрать, но есть одна небольшая хитрость, которая поможет не прибегать к столь брутальным методам, по крайней мере, до полного выявления неисправной детали.

Имея на руках любое внешне зарядное устройство, подходящее под данный тип аккумуляторов, мы можем выполнить зарядку отдельных бочонков вот таким нехитрым способом при помощи подведенного к клеммам провода.

Затем на заряженном бочонке проверяется напряжение, которое должно приблизиться к 4 Вольтам, после чего подключается нагрузка – например, низковольтная лампочка, по горению которой можно вычислить емкость, сопоставив время на разрядку всех бочонков.

Итак, допустим, мы нашли неисправный элемент и хотим его заменить. Как это правильно сделать?

  • Первое, на что обращаем внимание, это тип аккумуляторной батареи – информация печатается прямо на ее корпусе.
  • Далее смотрим на диапазон рабочих напряжений – недопустимо, чтобы новый элемент имел более узкий, так как превышение напряжение приведет к перегреву и возможности взрыва, а выход за нижний порог может повлечь резкую потерю емкости.

Совет! В общем, желательно, чтобы элементы были еще и от одного производителя.

  • Следующее, на что нужно обратить внимание – это емкость батарей. Не имеет никакого смысла приобретать аккумуляторы на 3200 мА/ч, если старые имеют всего 2800, плюс не забывайте, что за время работы емкость постоянно снижается от зарядки к зарядке.
  • Следующий важный параметр – размер. Типоразмер применяемых элементов имеет кодировку 18650, что означает диаметр цилиндра в 18 миллиметров и его длину в 65. Обычно тут проблем не возникает, но иногда элементы имеют платы защиты, из-за которых они могут не влезть в корпус аккумуляторного блока.
  • Защиту и контроль за зарядом в батарее ноутбука выполняет контроллер, поэтому с элементов защитные платы необходимо спаять.

Приобрести новые аккумуляторы сегодня не проблема, когда доступны такие торговые площадки, как алиэкспресс или ибэй, но можно для ремонта применить и старые, еще исправные элементы, снятые с других ноутбуков. Поискать их можно в сервисных мастерских вашего города.

Правильная пайка аккумуляторов

На форумах в интернете можно найти такую информацию, что пайка аккумуляторов недопустима, а вместо нее нужно применять контактную сварку, как это делают заводы изготовители. Так-то оно конечно так, но что делать, если нужного оборудования под рукой нет. Выход один – придется паять, но делать это нужно определенным образом, чтобы не перегреть элементы.

  • Для начала новые аккумуляторы необходимо хорошо залудить. Для этого располагаемся в помещении с хорошей вентиляцией, хорошенько зачищаем наждачной бумагой электроды элемента и фиксируем его в удобном положении.
  • На электрод кисточкой наносится небольшое количество кислоты. Затем на жало паяльника, разогретого до температуры 350 градусов Цельсия, обильно наносится припой.
  • Круговыми движениями, достаточно энергичными, втираем припой в электрод.

Совет! Очень важно успеть выполнить процедура за 2-3 секунды, иначе элемент может перегреться и выйти из строя. Если не получилось с первой попытки, остудите его и повторите снова.

  • Удалите с залуженного электрода остатки кислоты тряпочкой или ваткой, смоченной в спиртовом растворе.
  • На старых аккумуляторах имеются приваренные лепестки, так что перегреть их будет намного сложнее.
  • Далее необходимо проверить равность напряжения на залуженных аккумуляторах. Не сложно догадаться, что оно должно быть равным.
  • Если налицо отличия замеров, то напряжение нужно выровнять, используя специальное зарядное устройство, либо запараллелив элементы.
  • Соединяя аккумуляторы с разной степенью заряда, будьте готовы к тому, что при контакте потекут большие токи, практически ничем не ограниченные. Чтобы избежать такого эффекта в цепь дополнительно включается резистор, сопротивление которого можно рассчитать так: фактическая разность напряжений, соединяемых аккумуляторов, делится на максимально допустимый ток заряда – последнее значение можно получить из спецификации к батареям.

  • После соединения нужно подождать, пока напряжение на выводах резистора не станет меньше сотой доли вольта – теперь заряды элементов сбалансированы.
  • Для соединения батареи будем использовать стоявшие ранее шины, но если они при разборке повредились, придется поискать медную фольгу.

  • Для удобства необходимо сначала аккумуляторы спарить и только после этого соединять в батарею.

  • Затем нужно подключить контроллер, к которому идет 4 провода. При этом чтобы не сбить его настройки, подключение выполняется последовательно, начиная с проводов с меньшим потенциалом. Та есть на него будет подано сначала 3,6 В, потом 7,2, а затем 10,8.

Совет! Кстати, отсоединение контроллера от аккумуляторов выполняется строго в обратной последовательности.

Перепроверяем все напряжения, как мы это делали во время диагностики и прикладываем максимум усилий, чтобы воткнуть блок обратно в корпус.

Стоит понимать, что корпус аккумуляторной батареи уже не будет, таким же прочным и крепким, а возможно и откажется становиться в ноутбук вовсе. В таком случае придется «шаманить» устраняя неисправности. В остальном ничего описывать нет необходимости.

На этом завершим наш рассказ. Мы рассказали вам все, что знали о том, как отремонтировать аккумулятор ноутбука. Если что-то все-таки осталось непонятным, посмотрите и видео в этой статье. Всего хорошего!

Источник

Оцените статью