Будильник янтарь 4 камня ремонт своими руками

Ремонт часов и обслуживание

Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

Купил будильник Янтарь, 4 камня. Хотя, не заметил я там камни, но может плохо смотрел.
Внутри механизм со штифтовым спуском, на платине выгравировано «ОЧЗ».
Некоторые колеса, похоже, пластмассовые, белого цвета.
Довольно грязный механизм. Но работает вполне нормально, звенит.
Фото пока не могу сделать, потом выложу.

Хочу перебрать полностью весь механизм, очистить его от грязи и старой смазки, собрать обратно и смазать. Чем смазывать, подскажите, пожалуйста. Может быть, есть какие-то особенности в разборе будильников этого типа?

в этих будильниках поздних выпусков какой-то умник решил делать триб центрального колеса из латуни, и зубья этого триба часто имеют глубокую выработку

хоть это и дешевый будильник, полностью разобрать все же надо, для того чтоб вычистить все отверстия и цапфы
благо, собрать несложно, это вам не Маяк-кукушка со счетным колесом, мечта мазохиста

Источник

Ремонт часов и обслуживание

Эти 2 пользователей сказали Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

Купил будильник Янтарь, 4 камня. Хотя, не заметил я там камни, но может плохо смотрел.
Внутри механизм со штифтовым спуском, на платине выгравировано «ОЧЗ».
Некоторые колеса, похоже, пластмассовые, белого цвета.
Довольно грязный механизм. Но работает вполне нормально, звенит.
Фото пока не могу сделать, потом выложу.

Хочу перебрать полностью весь механизм, очистить его от грязи и старой смазки, собрать обратно и смазать. Чем смазывать, подскажите, пожалуйста. Может быть, есть какие-то особенности в разборе будильников этого типа?

в этих будильниках поздних выпусков какой-то умник решил делать триб центрального колеса из латуни, и зубья этого триба часто имеют глубокую выработку

хоть это и дешевый будильник, полностью разобрать все же надо, для того чтоб вычистить все отверстия и цапфы
благо, собрать несложно, это вам не Маяк-кукушка со счетным колесом, мечта мазохиста

Источник

Часы янтарь ремонт своими руками

Подробно: часы янтарь ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Что такое ОЧЗ – это часы выпуска первого квартала 1961 года, изготовленные на Орловском часовом заводе по ГОСТу – 58 года. Механизм работает на четырех камнях, ну не весь механизм, а только баланс, точнее его ось.

На каждую цапфу приходится по паре камней, один сквозной выполняющий роль подшипника, другой плоский опорный. Каждая пара впрессована внутри винта- втулки, который вкручивается в платину механизма и позволяет регулировать зазор оси баланса между опорными камнями.

Можно сказать, что конструкция этих настольных часов до «безобразия» проста и имеет классический пример часового механизма. Все очень просто, использован механизм будильника этого же завода изготовителя. Исключен механизм боя, а остальная конструкция оставлена.

Колесо заводное с пружиной (двигатель), центральное, промежуточное, секундное, анкерное, четыре классических колеса (ангренаж). Следующий узел, анкерная вилка, имеющая штифтовой спуск и баланс (маятник).

Все это я, конечно, разобрал до последней гаечки, отмыл и отчистил каждую деталь от старой смазки, устранил дефекты, в некоторых отверстиях платин была элепсообразная выработка, там, где вращаются оси колес.

Детали механизма готовы к сборке, что я и сделал. При сборке нужно аккуратно ставить баланс на свое место, в те самые винт-втулки, в которых находятся сквозные и опорные камни не сломав цапфы оси. Ну и конечно же в процессе сборки не забываю положить смазку в нужные места.

Механизм собран, установлен в корпус, часы готовы к эксплуатации, но сначала контроль на суточную точность хода в течение 3-5 дней с регулировкой. Что можно сказать про сами часы, через 50 с лишним лет эксплуатации, старенькие, но крепенькие, технология изготовления соблюдена, судя по состоянию механизма.

Эти 2 пользователей сказали Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Видео (кликните для воспроизведения).

Хочу сказать несколько слов о точности механических часов, выше описанный пример имеет 2 класс точности.

Когда только появились первые механические часы, вытесняя солнечные и песочные, они стали символом высокой точности измерения времени, с тех пор за ними укрепился образ и символ времени вообще.

Сегодня механические часы по-прежнему используются для определения времени, однако их точность оставляет желать лучшего. Так, часы первого класса точности дают погрешность в +40 или -20 секунд каждые сутки, чего вполне достаточно для бытовых потребностей.

Часы низшего класса точности дают большую погрешность. Производитель обязан указать максимальные отклонения, как в большую, так и меньшую стороны. Если часы начинают сильно запаздывать, или наоборот спешить, это уже достаточный повод, чтобы обратиться за их ремонтом в часовую мастерскую.

Обычно причинами сбоя в работе часового механизма является его засорение, высыхание смазки, естественные процессы старения и износа, попадание влаги, нерегулярный завод или чрезмерное скручивание заводного механизма.

В связи со снижающейся точностью хода механических устройств по сравнению с другими доступными часами, механические становятся скорее символом престижа и статуса, чем действительно необходимым инструментом измерения времени.

Механические часы требует регулярного подзавода, если они не снабжены автоподзаводом. В противоположность бытующему мнению, такая система не только не снижает точность хода, а наоборот повышает его, т.к. пружина все время находится в состоянии близком к полностью заведенному, при этом перенапряжения в ней не бывает.

Наконец, постоянный завод приводит к износу заводной головки часов, образованию между нею и корпусом зазора, через который в механизм попадает влага, пыль и загрязнение. Тем не менее, на автоподзавод не следует рассчитывать, если вести малоподвижный образ жизни (актуально для офисных сотрудников). С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Завод изготавливающий большинство крупногабаритных часов в СССР был Орловский Часовой Завод . На многих часах на циферблате было сокращенное название этого завода «ОЧЗ». Часы Янтарь завод начал выпускать с конца 60-х годов. Часы обрели большую популярность среди граждан советского союза. В наши дни до сих под пользуются этими часами, это говорит о хорошем качестве механизма, ведь при правильной эксплуатации и своевременной профилактики, часы Янтарь с маятником могут прослужить не меньше 100 лет. В часовой центр Fullfix, принесли часы на ремонт после долгого нахождения на чердаке. Коррозия сильно поела хромированные элементы корпуса, будем производить реставрацию и ремонт часов. Для начала начнем с корпуса часов.

Как видим на корпусе имеются следы от краски, вероятнее всего из за хранения на чердаке, на хромированных частях появилась коррозия.

Состояние корпуса и хромированных частей оставляют желать лучшего, на элементах циферблата тоже имеется коррозия.

Маятник покрыт слоем ржавчины.

Будем убирать ржавчину с элементов корпуса и циферблата, при помощи полировки абразивными кругами.

Обратим внимание на струны боя наших часов, как видим время тоже не обошло их стороной, будем производить реставрацию «голоса», наших часов.

С внешнего вида часов, переходим к внутреннему механизму. На старое часовое масло налипла пыль и образовалась неприятная «каша», будем все разбирать и чистить.

В процессе разбора замечаем отсутствие пружины собачки на механизме. Ремонт старинных часов с маятником непростая задача в наши дни, приходится изготавливать некоторые запчасти самому, так как новых уже не найти. Пружину изготавливаем сами и напаиваем недостающий конец к старому куску в платине.

Разбираем часы и промываем все в специальном растворе.

Собираем и смазываем механизм.

Вставляем механизм с циферблатом в часы.

Часы после реставрации приняли свой первоначальный внешний вид, часовая мастерская №1 в Сокольниках Fullfix справилась со своей работой на отлично.

Настенные маятниковые часы с боем являются бытовыми часами. По точности хода они удовлетворяют потребность измерения времени в быту.Часы имеют устройство боя часов и получасов.

  1. После распаковки часов, освободите маятник от держателей. Не рекомендуется брать маятник за груз незащищёнными руками, во избежание коррозии и окисления его.
  2. Повесьте часы на стену вдали от окон и отопительной системы.
  3. Снимите транспортную планку со звуковых струн.
  4. Отведите рычаг забора боя (если такой есть).

5. Осторожно навести маятник подвесным крючком на подвес.

6. Установите часы так, чтобы штанга маятника находилась параллельно задней стенки корпуса. Параллельности можно добиться вращением установочных винтов на нижней части корпуса.

7. Для завода боя, вставьте ключ в левое отверстие на циферблате, завод производится по часовой стрелке. Переставьте ключ в правое отверстие и заведите пружину хода до упора. Часы необходимо заводить раз в две недели. За две недели работы часов пружина хода раскручивается на 6 полных оборотов, пружина боя раскручивается на 5,65 оборотов. ! При заводе часов, следите за тем, чтобы не сбить корпус в сторону.

8. Для запуска хода часов отведите маятник в сторону и плавно отпустите его, ход должен быть ритмичным. Если это не наблюдается, осторожно перемещайте нижнюю часть корпуса часов вправо или влево, добейтесь ритмичных ударов хода. ! Если не удаётся добиться ритмичности хода, перемещением корпуса часов, следует обратиться к часовому мастеру .

9. Поворотом минутной стрелки выставите точное время. При расхождении стрелок, выставите минутную стрелку в положение «12», а часовую стрелку подкорректируйте вращением влево или вправо. ! При вращении минутной стрелки, желательно останавливать её в положении «6» и «12», и дать возможность часам отбивать часы и получасы.

Регулировка точности хода настенных, напольных часов

При неточности хода часов, их регулируют перемещением груза маятника. Если часы отстают, груз необходимо поднять вверх поворотом регулировочного винта по часовой стрелки, если часы спешат, опустите груз, тем же способом, против часовой стрелки. Один полный оборот регулировочного винта соответствует изменению хода на одну минуту в сутки.

Чтобы не допустить поломки часов, при регулировке хода, маятник требуется снимать с подвеса.

  1. Для хранения или использования настенных, напольных часов требуется сухое, отапливаемое помещение. Не допускается хранение часов в одном помещении с веществами или материалами вызывающие их коррозию.
  2. Категорически нельзя переносить часы с подвешенным маятником.
  3. Часовой механизм смазан специальным часовым маслом марок МЦ-3 и ПС-4. Срок службы масла составляет 3 года, за это время, рекомендуется производить чистку и последующую смазку механизма . Замена масла указанных марок другими не допустима.

Во избежание прекращения действия гарантии, смазывать, разбирать или ремонтировать часы самостоятельно не рекомендуется.

Что такое ОЧЗ – это часы выпуска первого квартала 1961 года, изготовленные на Орловском часовом заводе по ГОСТу – 58 года. Механизм работает на четырех камнях, ну не весь механизм, а только баланс, точнее его ось.

На каждую цапфу приходится по паре камней, один сквозной выполняющий роль подшипника, другой плоский опорный. Каждая пара впрессована внутри винта- втулки, который вкручивается в платину механизма и позволяет регулировать зазор оси баланса между опорными камнями.

Можно сказать, что конструкция этих настольных часов до «безобразия» проста и имеет классический пример часового механизма. Все очень просто, использован механизм будильника этого же завода изготовителя. Исключен механизм боя, а остальная конструкция оставлена.

Колесо заводное с пружиной (двигатель), центральное, промежуточное, секундное, анкерное, четыре классических колеса (ангренаж). Следующий узел, анкерная вилка, имеющая штифтовой спуск и баланс (маятник).

Все это я, конечно, разобрал до последней гаечки, отмыл и отчистил каждую деталь от старой смазки, устранил дефекты, в некоторых отверстиях платин была элепсообразная выработка, там, где вращаются оси колес.

Детали механизма готовы к сборке, что я и сделал. При сборке нужно аккуратно ставить баланс на свое место, в те самые винт-втулки, в которых находятся сквозные и опорные камни не сломав цапфы оси. Ну и конечно же в процессе сборки не забываю положить смазку в нужные места.

Механизм собран, установлен в корпус, часы готовы к эксплуатации, но сначала контроль на суточную точность хода в течение 3-5 дней с регулировкой. Что можно сказать про сами часы, через 50 с лишним лет эксплуатации, старенькие, но крепенькие, технология изготовления соблюдена, судя по состоянию механизма.

Хочу сказать несколько слов о точности механических часов, выше описанный пример имеет 2 класс точности.

Когда только появились первые механические часы, вытесняя солнечные и песочные, они стали символом высокой точности измерения времени, с тех пор за ними укрепился образ и символ времени вообще.

Сегодня механические часы по-прежнему используются для определения времени, однако их точность оставляет желать лучшего. Так, часы первого класса точности дают погрешность в +40 или -20 секунд каждые сутки, чего вполне достаточно для бытовых потребностей.

Часы низшего класса точности дают большую погрешность. Производитель обязан указать максимальные отклонения, как в большую, так и меньшую стороны. Если часы начинают сильно запаздывать, или наоборот спешить, это уже достаточный повод, чтобы обратиться за их ремонтом в часовую мастерскую.

Обычно причинами сбоя в работе часового механизма является его засорение, высыхание смазки, естественные процессы старения и износа, попадание влаги, нерегулярный завод или чрезмерное скручивание заводного механизма.

В связи со снижающейся точностью хода механических устройств по сравнению с другими доступными часами, механические становятся скорее символом престижа и статуса, чем действительно необходимым инструментом измерения времени.

Механические часы требует регулярного подзавода, если они не снабжены автоподзаводом. В противоположность бытующему мнению, такая система не только не снижает точность хода, а наоборот повышает его, т.к. пружина все время находится в состоянии близком к полностью заведенному, при этом перенапряжения в ней не бывает.

Наконец, постоянный завод приводит к износу заводной головки часов, образованию между нею и корпусом зазора, через который в механизм попадает влага, пыль и загрязнение. Тем не менее, на автоподзавод не следует рассчитывать, если вести малоподвижный образ жизни (актуально для офисных сотрудников). С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Роман легкий,расслабляющий и без притензий. >>>>>

Очень странный роман. чувства героев описаны очень скудно >>>>>

“РЕМОНТ ЧАСОВ СВОИМИ РУКАМИ”

Пособие для начинающего мастера

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Настенные электро-механические часы Янтарь родом из 80х. В данном случае это самый простой вариант без боя в простом (хотя с претензией на дизайн) пластиковом корпусе.

Частотозадающим элементом механизма является пружинный маятник, а раскачкой занимается генератор с парой катушек. Это определяет не самую высокую точность. Питание от одного элемента 373 (он же тип D).

К сожалению, спустя 30+ лет механизмы часов такого типа и возраста обычно находятся в плачевном состоянии – точность часов плохая, батарейка кончается быстро, могут просто встать. Виной этому и отсутствие обслуживания и банальный износ. Конечно можно механизм слегка освежить, но обычно детали требуют не только смазки, но и чистки, что в домашних условиях не всем подойдет. Просто залив часового масла в разные места обычно спасает не на долго, если вообще что-то меняет. Кроме того, обилие советского пластика из 80х в механизме вызывает определенное сомнение в итоге этого предприятия.

Радикальное средство – замена механизма. Современные механизмы гораздо компактнее и обычно имеют кварцевую стабилизацию и питание от одного элемента AA. Что важно, обычно механизм на замену оказывается практически бесшумным! Правда теперь механизм будет уже практически полностью пластиковым и не аутентичным советским, а китайским.

В первую очередь необходим это демонтаж старого механизма – делать это надо аккуратно. Циферблат со старым механизмом надо отвернуть от внешнего корпуса и вынуть из него, стрелки просто туго насажены на валы – их надо снять. Механизм притянут к циферблату латунной гайкой – она находится с лицевой стороны под стрелками. Гайка эта не всегда поддается – если так, то лучше орудовать со стороны механизма (если конечно он вам не дорог как память) – можно применить бормашину и отрезные круги. Новый механизм имеет похожее крепление, однако его длина меньше, поэтому резинку под механизм всего скорее не получится поставить – я предлагаю демпфировать наклейкой полоски изоленты. Механизм не должен проворачиваться, но особо с затяжкой не увлекайтесь. Еще мы лишаемся родного крепежа на стену (в версии где крепеж непосредственно над механизмом) – есть подменные механизмы с петелькой, однако мне такой вариант не очень нравится – и часы не пушинка, и не известно хватит ли той петельки до вашего гвоздя в стене. Как вариант, предлагаю закрепить между винтами крепления к внешнему корпусу проволоку и из нее делать подвес.

Есть положительный момент – всего скорее удастся сохранить родные стрелки – для минутной и часовой посадочные совпадают. Наш секундный вал тоньше, но при желании посадочное отверстие можно разжать – держаться будет. Впрочем, можно попробовать подобрать механизм с похожими ажурными стрелками, правда их длину придется уточнить.

Важный момент в установке стрелок – правильно их синхронизировать, то есть когда минутная смотрит на 30 минут, часовая должна показывать на половину любого часа.

Вот уже много лет у нас дома стоят, а точнее висят настенные часы с маятником советского производства. Висят, но не ходят. После завода пружины и запуска маятника они останавливаются и не ходят.И вот я решил их починить. На это мне потребовалось достаточно много времени, попытаюсь вкратце об этом рассказать.

По советам дорогих форумчан, я снял циферблат и стрелки, открутил анкер и поставил механизм отмокать в бензин «Калоша». После этого они должны были пойти, но все равно что-то мешало ходу.

После неоднократных попыток запустить часы я на них немножко «забил». Но на днях, проходя по двору увидел выкинутые часы. Янтарь, тоже маятниковые, но без боя и самого маятника. Зато в них была деталь, на которую крепится сам маятник, причем такая же, как в моих часах. Естественно, я их подобрал. У меня давно были сомнения по поводу этой детали, она была вся мятая, расшатанная, в общем с признаками использования.

Итак, заменив держатель маятника и веревочку, на которую он вешается, я попробовал запустить механизм. И о чудо — часы пошли. Правда, через пять минут встали снова. Но это были 5 минут!

После повторного совета с форумчанами, выровнял часы не по отвесу, как делал ранее, а на слух, до равномерного «тик-так». И часы пошли. Теперь уже нормально, без остановок. Поднастроил молоточки для правильного боя, теперь они сигнализируют мне о наступлении нового часа.

Так называются наручные электронно-механические часы с кварцевым генератором (рис. 9).

Рис. 9. Кинематическая схема кварцевых часов КНЧ 3050:

9 — колесо центральное с трубкой;

10 — ротор шагового двигателя;

11 — статор шагового двигателя;

12 — триб шагового двигателя;

14 — колесо секундное с трибом;

19 — рычаг переводной со штифтом;

Кварцевый генератор — это источник высокостабильных колебаний, расположенный в электронном блоке.

Блок кварцевого генератора представляет собой печатную плату с размещенными на ней кварцевым резонатором, интегральной микросхемой и пассивными элементами. Блок соединяется с платиной винтами. Исполнительным устройством в часах является шаговый двигатель, выполненный в виде автономного узла. Элемент питания обеспечивает не менее 12 месяцев непрерывной работы часов.

Принцип действия и кинематическая схема работы часов таковы: электрический сигнал кварцевого генератора подвергается делению его частоты и после формирования импульса поступает на шаговый двигатель. Частота следования импульсов — 1 Гц. Шаговый двигатель, в свою очередь, преобразует последовательные электрические импульсы в прерывистое вращение основной колесной системы.

Посредством колесной системы вращение вала двигателя передается на стрелки и календарное устройство (если оно имеется).

Триб шагового двигателя (12) находится в зацеплении с передаточным колесом (13), триб которого ведет секундное колесо (14). От триба секундного колеса через промежуточное колесо (15) с трибом вращение передается центральному колесу (9). Стрелочный механизм состоит из триба минутной стрелки (8), вексельного колеса (6) с трибом, часового колеса (7).

Переводной вал (2) с головкой (1) может занимать два фиксированных положения. Если у часов имеется календарное устройство, тогда переводной вал будет рассчитан на три положения.

Для того чтобы перевести стрелки, необходимо поставить переводную головку во второе фиксированное положение. Кулачковая муфта (17) при этом должна войти в зацепление с переводным колесом (16). Далее вращение передается на стрелочный механизм.

Во время перевода стрелок стопорный рычаг, механически связанный с переводным валом, стопорит переводное колесо и предотвращает движение колесной системы и шагового двигателя при переводе стрелок. После установки стрелок и при возвращении переводной головки в начальное положение рычаг возвращается в нормальное положение, обеспечивая пуск шагового двигателя.

Отверните запорное кольцо и снимите крышку корпуса.

Отверните винт пружины элемента питания, снимите пружину и осторожно, желательно при помощи пинцета, вытащите элемент, беря его только за цилиндрическую часть корпуса.

Далее отверните винты подключения шагового двигателя, обязательно придерживая пинцетом наконечники проводников.

Вставьте в механизм элемент питания и тестером проверьте исправность электронного блока.

Плюсовой щуп тестера подключается к платине механизма часов, а минусовой — поочередно к контактам подключения шагового двигателя. Стрелка прибора при этом должна отклониться до 1,4–1,5 В и совершать колебания в пределах 1–2 мм с интервалом в 2 с. Если такие колебания отсутствуют, замените электронный блок.

Затем определите исправность шагового двигателя. Переключатель тестера для этого следует установить в положение измерения сопротивления.

Подключить щупы тестера к контактам (выводам) шагового двигателя и измерить сопротивление катушек, которое должно находиться в пределах 3–4 кОм.

Один щуп тестера подключите к платине часов, а второй — к одному из выводов шагового двигателя.

При этом стрелка прибора должна быть в левом крайнем положении шкалы прибора. То же самое повторить с другим выводом. Если при замере стрелка отклонится вправо, значит, катушка шагового двигателя замыкается на корпус. Такой двигатель надо заменить.

Снимите электронный блок. Для этого надо отвернуть винт крепления токопровода, снять изолирующую шайбу, отвернуть два винта крепления блока к платине, осторожно приподнять пинцетом блок, сдвинуть его в сторону и снять с колонок.

Нажмите на подставку переводного вала, вытащите из корпуса вал, а затем и весь механизм.

Отверните винты крепления моста шагового двигателя. Снимите мост, затем отверните два винта крепления шагового двигателя и осторожно вытащите, взяв пинцетом.

При извлечении и установке шагового двигателя можно пользоваться только латунным пинцетом, а для источника питания — только пластмассовым.

Далее разберите стрелочный механизм. Для этого требуется снять стрелки, два винта циферблата, циферблат, три винта, мост, часовое, вексельное и переводное колесо и триб минутной стрелки. Затем снимите календарное устройство, если оно есть.

Разберите основную колесную систему. Для этого отверните винты и снимите мост.

После разборки механизма следует чистка деталей. Промывают все детали, кроме источника питания, шагового двигателя, циферблата, корпусных стекол, вставок, блока кварцевого генератора и окрашенных стрелок. Все перечисленные детали, кроме шагового двигателя, очищают мягкой волосяной щеткой.

Установите центральное колесо с трубкой (9), триб минутной стрелки (8).

Запрессуйте центральную трубку в отверстии триба минутной стрелки, затем проверьте плавность вращения центрального колеса, а также его осевой и радиальный зазоры. Смажьте все посадочные места центральной трубки.

Соберите колесную систему. Это делается в следующем порядке: установить промежуточное колесо (15) с трибом, передаточное (13) и секундное (14) колеса с трибами и мост основной колесной системы так, чтобы тормоз стопорного рычага вошел в паз моста, закрепить мост винтами. Проверьте зазоры промежуточного и секундного колеса с трибами и плавность вращения системы.

Соберите переводной механизм. Для этого надо установить переводной рычаг (19), рычаг муфты и саму кулачковую муфту (17), а также переводной вал (2).

Проверьте плавность вращения вала в платине, установите стопорный рычаг и смажьте все детали.

Установите минутное колесо с трибом, передаточное колесо, мост и закрепите его винтами.

Установите часовое колесо (7).

Установите пружинную шайбу и циферблат. Приверните циферблат винтами, а затем установите часовую, минутную и секундную стрелки. При этом надо следить за положением переводного вала; при установке часовой и минутной стрелок вал должен находиться в положении перевода стрелок.

С помощью переводного вала переведите стрелки на цифру 12 и установите секундную стрелку, согласовав ее положение с делениями циферблата.

Минутную, секундную и часовую стрелки следует устанавливать, не применяя больших усилий, чтобы не нарушить установленные вертикальные зазоры в основной колесной системе.

Вставьте в корпус механизм, кольцо крепления механизма, переводной вал.

Установите блок кварцевого генератора, шаговый двигатель и источник питания. Винт крепления шагового двигателя нельзя сильно затягивать.

Закройте крышку корпуса. После окончания сборки шаговый двигатель должен немедленно начать свою работу, это будет видно по движению секундной стрелки.

Крупногабаритные кварцевые часы

В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 10).

Рис. 10. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:

3 — гайки крепления редуктора;

6 — винты крепления шагового двигателя;

7 — триб шагового двигателя;

8 — винты крепления катушки;

17 и 19 — колеса промежуточные первое и второе;

22 — винты крепления электронного блока

Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и электронного блока.

Кварцевый генератор часов начинает работать при подключении элементов питания к электронному блоку. Для преобразования электрической энергии в механическую служит шаговый двигатель (9). С триба (7) через первое промежуточное колесо (17) вращение передается на секундное колесо (20). На оси секундного колеса находится секундная стрелка. Для того чтобы привести в движение минутную стрелку, вращение передается дальше, через второе промежуточное колесо (19) и центральное колесо (15), на втулке которого и закреплена минутная стрелка.

Движение с центрального колеса передается на вексельное колесо (10), а оттуда — на часовое колесо (12). Узел центрального колеса снабжен специальным устройством, которое позволяет скоординировать показания минутной и часовой стрелок. Для установки точного времени и перевода минутной и часовой стрелок используется переводной вал (14).

Для установки секундной стрелки на точное время используется устройство стопорения секундной стрелки (5).

Снимите кожух и вытащите элемент питания и клеммы.

Снимите электронный блок (21); для этого надо, во-первых, отвернуть два винта (22) крепления электронного блока, чтобы отсоединить его от колонок панели (13) и моста (4); во-вторых, отсоединить электрический разъем.

Снимите шаговый двигатель (9); для этого надо отвернуть два винта (6) крепления шагового двигателя к колонкам панели.

Отверните две гайки (3) крепления редуктора.

Снимите задний мост (4), секундное колесо (20), первое (17) и второе (19) промежуточные колеса.

Снимите устройство стопорения секундной стрелки (5), передний мост (18), центральное колесо (15), вексельное колесо (10), часовое колесо (12).

Снимите пружину (16) и переводной вал (14).

Снимите колонки (11), для чего отверните две гайки крепления колонок к лицевой стороне панели.

При необходимости разберите шаговый двигатель. Для этого надо снять узел ротора шагового двигателя, отвернуть два винта крепления катушки и снять ее. После разборки все детали шагового двигателя и редуктора, кроме катушки, надо промыть в бензине. Для промывания оси ротора двигателя нужно снять катушки и ротор, а само промывание проводить при собранных магнитопроводах.

Основной неисправностью шагового двигателя, как правило, бывает обрыв провода катушки. Ремонт при этом возможен только в том случае, если оборвался внешний конец провода. Процедура ремонта следующая: лак катушки растворите с помощью амилацетата около оборванного конца так, чтобы хватило длины вытянуть провод. Затем паяльником удалите остатки провода с клеммы. Сделайте вокруг этой клеммы 2–3 витка и припаяйте провод заново.

Смочите щетку в смеси спирта с бензином и очистите место пайки, а затем покройте его лаком.

Наиболее часто встречающиеся неисправности электронного блока часов — это отказ интегральной микросхемы и кварцевого резонатора. Эти узлы лучше всего заменить.

Дефекты основной колесной системы исправляются так же, как и в механических часах.

Сборка и регулировка механизма часов

Установите две колонки (11). На правую колонку наденьте пружину (16) и зафиксируйте ее положение штифтом подставки. Затем поставьте на эту же колонку передний мост (18); отгиб пружины должен входить в паз моста.

Первое промежуточное колесо (17) вставьте в отверстие моста трибом вверх. На ось секундного колеса (20) наденьте шайбу и сферическую пружину и также вставьте секундное колесо в отверстие моста.

Слегка приподняв секундное колесо, установите второе промежуточное колесо (19) и стопорное устройство.

Установите задний мост и заверните две гайки.

Положите на задний мост узел основной колесной системы. Минутное колесо поставьте на трубку переднего моста, а переводной вал (14) закрепите в отверстиях переднего и заднего мостов.

На ось переднего моста наденьте вексельное колесо, а на втулку минутного колеса — часовое колесо.

На колонки сверху установите панель (13), заверните две гайки.

Поставьте катушку на основание узла шагового двигателя и закрепите винтами. Ротор двигателя установите на оси.

Триб ротора введите в зацепление с первым промежуточным колесом. Установите шаговый двигатель и закрепите его двумя винтами.

Установите электронный блок в соответствующие гнезда двигателя и закрепите его двумя винтами. В пазы панели вставьте две клеммы, проверьте контакт. Если это необходимо, язычки клемм можно подогнуть.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы проверить работу механизма, подключите его к источнику питания.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Читайте также:  Балкон ремонт своими руками ламинатом
Оцените статью