Автодом УАЗ по монгольски
Монгольские умельцы не перестают удивлять в деле тюнинга УАЗов.
Казалось бы у них под боком есть Китай, переделывай себе разные там GEELY, CHERY, JAC, FAW и прочие, ан нет, любовь к российским УАЗам, и в частности к Буханкам на родине Чингисхана не ослабевает.
В подтверждение тому автодом на базе «головастика» (УАЗ-3303), выполненный монгольскими мастерами.
Конечно же тюнинг не мог не затронуть внешнюю сторону автомобиля ( это же восток! ). Помимо оригинальной накладки на решетку радиатора ещё установили накладной пластиковый бампер, с большими противотуманками, и заменили фары головного света на светодиодные, с «ангельскими» глазками.
В кабине конечно же избавились от штатных сидений и установили более «пухлые», иномарочные. Руль заменили на более удобный, кожаный. Полностью переделали панель приборов.
Мне кажется, что кабину Буханок проектировали специально под монголов. Судите сами: любому человеку, у которого рост больше 170 см тут сидеть не очень-то удобно, поскольку сильно ухудшается обзорность. Из-за этого сложно подобрать сиденья, которые бы не увеличивали посадку в автомобиле. А для низкорослых монголов тут в самый раз!
Бортовую платформу демонтировали и вместо неё установили жилой модуль.
Модуль имеет три окна по левому борту и два по правому.
Входная дверь только одна, но это компенсируется большим окном из кабины в салон, так что чувства клаустрофобии не возникает.
Источник
Жилой модуль на УАЗ 3303 (головастик) из фанеры
Есть желание ездить в путешествие на УАЗ головастике в составе двух человек. Путешествия на нем в основном по диким местам с преодолением умеренного и экстремального бездорожья. К таким поездкам авто готовится. Но, до таких мест надо еще доехать по асфальту с заездом в города (ночевки либо в гостиницах, либо в удачно найденных местах) с целью посещения достопримечательностей. Пришло решение изготовить жилой модуль.
Установить данный модуль хочу вместо грузовой платформы. При этом к модулю планируется прикрутить левый и правый борта (использовать их в качестве террасы на длительной стоянке), а также запаску сзади. Бак с водой на 100 литров планируется разместить внизу, позади рамы авто, прикрепив к раме. Цель – занизить центр тяжести авто. На бездорожье бесценно. Биотуалет переносной: Thetford Porta Potti 365. Душ без поддона. Просто обмазать эпоксидной смолой и гидроизоляцией. И потом положить коврик. Модуль будет использоваться при температуре воздуха не ниже «0».
В связи с тем, что в данном вопросе пока не силен (есть опыт поездок на джипах на охоту и рыбалку на несколько дней), хочу спросить — правильно ли сконфигурировано жилое пространство?
Может быть, есть более удачные варианты не уменьшающие, а увеличивающие жизненное пространство при указанных размерах?
Ящик № 1 будет использоваться для длинномеров (открывается с улицы) – складные стол, стулья, лом, лопата, запчасти.
Ящик № 2 (открывается с улицы) положить вещи для вытаскивания машины из грязи (шаклы, тросы, полиспаст), а также пикника (топор, пила, мангал, сетка и что-то еще, чтобы не ходить внутрь).
Ящик № 3 (открывается внутри модуля).
С левой стороны будет 2 ящика. Одни открывается снаружи – масла, фильтры, запчасти, что-то еще для машины. Другой открывается внутри модуля.
Как и какие вещи расположить внутри не знаю. Какие должны быть размеры полок в шкафах и расстояния между ними, а также ящиков в шкафах и в рундуках (что в них размещать)? Что расположить под мойкой и переносной газовой плитой.
Цитата |
---|
sergej1976 написал: . Установить данный модуль хочу вместо грузовой платформы. |
Вот тут посоветую проконсультироваться со спецами.Тут на форуме есть люди,кто строит подобные авто.Кручение рамы очень важный момент,который легко может разрушить ваш модуль.
Цитата |
---|
ВОРОБЕЙ написал: Вот тут посоветую проконсультироваться со спецами.Тут на форуме есть люди,кто строит подобные авто.Кручение рамы очень важный момент,который легко может разрушить ваш модуль. |
Не должно. В 50-60 годы изготавливали КУНГи полностью из дерева для ЗИЛ-157 и ему подобным. До сих пор эксплуатируются. Стенки планирую из цельного листа фанеры. Есть размеры 3000х1500мм. Толщина фанеры ФСФ 21мм. В ней делаются вырезы для утеплителя и потом снаружи обшивается фанерой ФСФ 4мм.
Цитата |
---|
константин иванов написал: проще купить. |
Может и проще, но это вместе с телегой. Подъемная крыша сделана тряпичная/тентовая, что для моих нужд не айс. У меня своя телега есть, доработанная.
Цитата |
---|
Александр написал: Могу отдать фургон от УАЗ карго, должен подойти |
Спасибо за предложение. Но, по определенным причинам с ним в лесу будет проблематично передвигаться. Да, и размеры у него меньше.
Цитата |
---|
константин иванов написал: Мне как то один год пришлось работать на УАЗ буханки. Вспоминаю с содроганием. Зимой замерзали ноги и дуло в бок. Шумно , проблемы с раздаткой были постоянно. У меня теперь один вид головастика вызывает мелкую дрожь и судороги. |
Да, есть такой момент. Поэтому я сначала немного доработал в плане повышения комфорта. К примеру: рулевая колонка от газели стоит в одной плоскости с водителем (регулируется по вылету и высоте) и вместе с сиденьями от ВАЗ-2114 отодвинута ближе к капотной части (больше места между водителем и дверью). Тормоза по кругу дисковые (спереди от УАЗ, сзади от газели). Сцепление лепестковое с самоподводящимся рабочем цилиндре и вакуумный усилитель тормозов от газели (педали опустил ниже на столько, что пятку от пола не отрываю когда перекидываю ногу с газа на тормоз. Да и коленом в подбородок не упираюсь когда надо выжать сцепление. Печка нового образца жарит так, что зимой с приоткрытыми окнами езжу. А так, да есть недоработки. Все же не УАЗ карго.
Цитата |
---|
Lisник. написал: Хорошая тема. Русская и народная. Шасси — мазохизм конечно. По планировке хорошо, но чтоб добавить пространство, душ нужно сделать проходным. Левую часть где сейчас душ, повернуть на вход. И выйграйте ещё кучу места. Получившееся пространство (шкаф) либо под печку с дровишками, либо шкаф с двумя объёмами. Снаружи до половины высоты и внутри от половины до потолка. |
Мне почему то больше безкапотная телега нравиться. Жилой модуль больших размеров получается.
С душем хорошая идея. Надо будет поразмыслить если не хватит шкафов. Только определиться придется куда перед принятием душа класть грязную обувь и мокрую верхнюю одежду (если в лесу дождь и грязь).
Куда у Вас убирается постель, когда надо использовать стол? Если на улицу выйти не получается.
Что-то я упустил из виду, что можно полку сделать над кроватью, во всю длину передней стенки и шириной где-то 40см. Разместить ее на высоте 140см от пола (как раз в той части, где скос у крыши). Дно полки сделать из двух частей: прямая часть 25см и под углом еще 15см. Туда подушки с одеялом поместятся, и еще место останется для чего-нибудь легкого и объемного. К тому же промежуточные стенки полки (2-3 шт) будут являться усилителем между передней стенкой и крышей. В сидячем положении полка не мешает, так как голова под ней не находится. В лежачем положении тоже не мешает. Не мешает даже если ползать по кровати на четвереньках.
sergej1976 , а я бы предложил первый вариант компоновки но расположить кухонный блок в прихожей вместо шкафа1 и вешалки, а душ сделать по уже типа 90х70 и появится немного места на кухне для разделочной доски, и задний свес ещё сантиметров на 20 увеличить тогда душ будет 110х70. А вместо прежнего расположения кухонного блока по левому борту поставить рундук для генератора с доступом снаружи и чтоб герметично со стороны салона. Проходной душ это шикарное решение но он же ещё и туалет, что в некоторых случаях портит его проходимость.
у меня кровать вдоль. по этому длинна больше
Цитата |
---|
sergej1976 написал: 1) Вариант с удлинением модуля на 20см ранее рассматривался. Длина 3,2 метра — это предельный размер, при котором центр модуля находится перед задним мостом. Чтобы сохранить внедорожные свойства машины (угол съезда должен совпадать или быть большим угла въезда) модуль необходимо поднять, а скос продлить вверх. При этом запаска уходит выше. Также выше поднимается и центр тяжести. Что не есть хорошо для бездорожья. |
2)Кухня у входа рассматривалась, но это не удобно. Ведь кухней в лесу пользоваться будем только если плохая погода. А если она плохая, то и на полу у входа будет грязно.
3)Увеличение длины на душ ни как не влияет, так как увеличивающийся скос все равно съедает пространство. В результате расположение мебели было зеркальным.
1) Правильно, но ещё можно поиграться с весом внутренностей и шмурдяка. По этому размещаем в корме всё самое лёгкое — а это душ/туалетный потому что там кроме биотуалета и газовой колонки ничего не ездит, а под кроватью всётаки склад вещей которые могут и ни разу не понадобиться. У мну например там лодка и гидрокостюм в самом дальнем углу а это килограмм 50 (с грузиками ружьями и якорем). А запаску еслиб можно было то я бы лучше на капот привесил.
2) Кухня у входа это очень удобно потому что если погода в лесу хорошая то из кухни обработанную пищу можно сразу на улицу подавать. Кухня даёт много тепла в такую маленькую будку и вентиляция в виде открытой или приоткрытой двери большое подспорье. Само собой над варочной панелью обязательно должна быть вытяжка и чем она «колокольнее» и ниже — тем лучше, то есть над плитой полок нет или мало. А над раковиной полки быть не должно поскольку они мешают наклониться над раковиной когда чистишь зубы или умываешься.
То есть кухня это плохое место для хранения и она относительно лёгкая. В общем просится в задний свес.
3) Если посмотрели фото моей будки то видели что у меня тоже довольно крутой задний свес. При этом туалет стоит в самой корме на полочке как у вас нарисовано на первом эскизе и это очень удобно, правда у меня один из самых невысоких биотуалетов. Зато его не надо никуда двигать, девочки могут сразу подмыться, и обслуживать его тоже очень удобно. Дверь в туалет шириной 40см — буквально чтоб сам этот биоящик пролезал и всё. Проверено — все даже толстенькие вполне просачиваются через такую дверь. Зато увеличение длинны санузла позволило сделать его уже шириной примерно в треть салона — без потери комфорта в использовании. Если читали мою тему то видели что душ я переделывал.
Цитата |
---|
sergej1976 написал: А если погода плохая, то и на полу у входа будет грязно. |
У меня конечно будка низенькая — заходим даже без ступеньки и разуваемся прямо на улице ставя обувь под будку. У вас и так и так будет какаято лесенка или ступенька или отстёгивающийся борт в виде терраски — вот там и разувайтесь а для обуви этажерочку можно прямо на дверь привесить
Цитата |
---|
Михаил Бубнов написал: 1) Правильно, но ещё можно поиграться с весом внутренностей и шмурдяка. По этому размещаем в корме всё самое лёгкое — а это душ/туалетный потому что там кроме биотуалета и газовой колонки ничего не ездит, а под кроватью всётаки склад вещей которые могут и ни разу не понадобиться. У мну например там лодка и гидрокостюм в самом дальнем углу а это килограмм 50 (с грузиками ружьями и якорем). А запаску еслиб можно было то я бы лучше на капот привесил. |
2) Кухня у входа это очень удобно потому что если погода в лесу хорошая то из кухни обработанную пищу можно сразу на улицу подавать. Кухня даёт много тепла в такую маленькую будку и вентиляция в виде открытой или приоткрытой двери большое подспорье. Само собой над варочной панелью обязательно должна быть вытяжка и чем она «колокольнее» и ниже — тем лучше, то есть над плитой полок нет или мало. А над раковиной полки быть не должно поскольку они мешают наклониться над раковиной когда чистишь зубы или умываешься.
То есть кухня это плохое место для хранения и она относительно лёгкая. В общем просится в задний свес.
3) Если посмотрели фото моей будки то видели что у меня тоже довольно крутой задний свес. При этом туалет стоит в самой корме на полочке как у вас нарисовано на первом эскизе и это очень удобно, правда у меня один из самых невысоких биотуалетов. Зато его не надо никуда двигать, девочки могут сразу подмыться, и обслуживать его тоже очень удобно. Дверь в туалет шириной 40см — буквально чтоб сам этот биоящик пролезал и всё. Проверено — все даже толстенькие вполне просачиваются через такую дверь. Зато увеличение длинны санузла позволило сделать его уже шириной примерно в треть салона — без потери комфорта в использовании. Если читали мою тему то видели что душ я переделывал.
Много во и не рассказать сразу. Ну да ладно. По не многу пройдем все.
1. Для УАЗ головастика все наоборот. У него перегруз на носовую часть. Поэтому надо зад нагружать, чтобы хотя бы 50/50 было. И нагружать так не хило. Он 1000 кг может взять на борт. И при этом развесовка не очень сильно уйдет назад. А если порожний то перегруз на переднюю ось. Поэтому лебедка 80кг от БРДМ (привод через кардан от раздатки) в раму около заднего моста. Бак с водой на 100 литров прямо на краю рамы. Запаска сзади.
2. Если погода в лесу хорошая, то это однозначно костер для приготовления пищи. И все готовится на костре и столик со стульями недалеко от костра, а если стоянка на 2-3 дня то раскидывается терраса с маркизой и двумя стенками. Над кухней ничего нет. Там скос крыши идет. Зеленая линия поперек модуля — это максимальная высота, а потом скос идет. По средине модуля предусмотрен вентилятор с крышкой. Дождь внутрь не попадает при открытой крышке.
3. Твою тему читал. Но, так как у меня скос крыши, то туалет нормально если на нем сидеть, а вот душ принимать удобно около двери, так как там самая большая высота и супруга может стоять в полный рост.
Инфа на упреждение. На фото коробка отбора мощности для лебедки. Уже установлена на раздатку УАЗ головастик. Заводское изготовление — СССР. Использовалась на УАЗ в качестве пассажирского трапаТПС-22. Может передать где-то 22л/с. Работает в 3-х режимах: задний мост, полный привод, нейтраль раздатки.
Источник