Будка тент своими руками

Изготовление промтоварных будок своими руками

Изготовление мебельных промтоварных будок – одно из самых практичных решений на рынке грузоперевозок. Это универсальный вариант грузовой надстройки, который справится с перевозкой широкой номенклатуры грузов, нетребовательных к температурному режиму хранения.

В частности, установка промтоварного фургона поможет обеспечить доставку стройматериалов, продукции мебельного производства, станков и оборудования.

Конструкция надстройки элементарная, поэтому при необходимости устанавливается собственными руками. Однако здесь нужно учитывать факт, что фургон не должен оказывать негативного влияния на характеристики грузового шасси. Поэтому во избежание возможных проблем, проводить такое переоборудование техники лучше в условиях профессиональной мастерской.

Чем промтоварные фургоны отличаются от изотермических?

Основное различие заключается в особенностях эксплуатации грузовой надстройки.

Если говорить о конкретике, изотермические надстройки предназначаются для транспортировки товаров, которые нуждаются в соблюдении определённого температурного режима.

  • Продовольственных товаров;
  • Живых цветов;
  • Медикаментов;
  • Полуфабрикатов.

Нужная температура достигается за счёт установки сэндвич-панелей: два слоя метала, между которыми проложен слой утеплителя. Обычно в качестве изолятора используется пенопласт, толщиной 20-50 сантиметров. К таким фургонам предъявляются повышенные требования к герметичности и качеству материалов.

С промтоварными фургонами ситуация противоположная. Такие конструкции должны защищать груз только от внешних воздействий. Здесь отсутствуют санитарно-гигиенические требования, допускается неполная герметичность. Борта обычно выполняются из однослойного материала, который монтируется на каркасную основу.

Конструктивные особенности промтоварных будок

Грузоподъёмность промтоварного фургона определяется характеристиками грузового шасси. При этом следует учитывать, что сама конструкция тоже имеет определённый вес, поэтому масса перевозимого груза будет меньше, чем если установить открытый борт.

Сама конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Этот элемент не является обязательным, но рекомендован к установке. Благодаря подрамнику, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на раму, помогает гасить вибрацию.
  2. Каркас. Это несущее основание, на которое крепятся борта, крыша, распашные ворота. Изготавливается в сварном или разборном варианте. Второй вариант позволяет быстро демонтировать надстройку, оставив для перевозки негабаритных грузов открытый борт.
  3. Двери. Устанавливаются в задней части или на боковых поверхностях. Дверцы оборудуются запорными элементами и фиксаторами.
  4. Пол. Здесь используется ламинированная фанера или листовой металл. Оба варианта вполне рабочие, и хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Сам фургон изготавливается в каркасном и бескаркасном варианте. Первая конструкция считается бюджетным решением, ввиду простоты конструкции часто устанавливается в кустарных условиях. Второе решение более сложное, и представляет собой панели, соединяющиеся между собой замковыми фиксаторами. На стыках образуются дополнительные рёбра жёсткости, поэтому отсутствие каркаса не ухудшает общей прочности конструкции.

Как изготавливают мебельные фургоны?

Производственный процесс предусматривает несколько последовательных этапов. Для начала, выполняются необходимые технические расчёты, согласовываются габаритные размеры и способы разгрузки фургона. На основании произведённых вычислений, составляется техническое задание.

Делать грузовые надстройки «на глазок», как обычно происходит в кустарных условиях, крайне не рекомендуется.

В этом случае не получится точно рассчитать нагрузки на колёсную базу, что в лучшем случае ухудшает ходовые качества, в худшем может спровоцировать деформацию рамы.

После подготовки ТЗ и чертежей, рассчитывается количество необходимого материала, определяется общая стоимость выполненных работ.

Материалы для напольного покрытия

Сталь в промтоварных фургонах используется крайне редко. Материал тяжёлый, поэтому сокращает полезную нагрузку грузовой платформы.

Читайте также:  Как класть брус для бани своими руками

Поэтому для настилания пола промтоварной будки, обычно используются два варианта:

  • Шпунтованная доска;
  • Ламинированная фанера.

В плане прочности и долговечности, фанера выглядит перспективнее, хотя и обходится дороже.

Борта

Здесь всё зависит от желания заказчика.

Для изготовления промтоварной будки обычно используются:

  • Сэндвич-панели;
  • Транспортная фанера;
  • Плакированный металл.

В любом случае, для придания конструкции дополнительной жёсткости, по внешнему и внутреннему периметру выполняется обвязка уголком.

Для этих целей лучше всего подходит алюминий с анодированным покрытием, который нейтрален к любой окружающей среде и неподвержен коррозийным изменениям.

Крыша

В большинстве случаев, на изготовление этого элемента конструкции идёт тот же материал, что и на борта. Однако здесь можно сэкономить, выбрав более практичное решение, например, пластиковые панели.

Можно ли сделать промтоварную будку своими руками?

Разумеется, можно. Для этого даже не потребуются специальные знания: достаточно лишь опыта обращения с инструментами и газоэлектросваркой. Однако здесь нужно учитывать факт, что установка таких фургонов попадает под определение «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Это означает, что переделку придётся согласовывать и регистрировать в местном отделении ГИБДД.

Если конструкция не получит сертификат технической безопасности, грузовик не допускается к эксплуатации. В этом случае, автовладельцу придётся восстанавливать прежний вид или устранять все выявленные нарушения.

В результате, техника будет стоять в гараже, а собственник понесёт незапланированные расходы.

С учётом этих особенностей, любое переоборудование транспортных средств лучше проводить в сертифицированных сервисных центрах.

Здесь помогут рассчитать оптимальную нагрузку для грузовых шасси отечественного и иностранного производства:

Кроме того, услуги в таких компаниях обычно оказываются «под ключ», что означает помощь в оформлении документов и получении всех необходимых сертификатов.

Габаритные размеры промтоварной будки

Если говорить о стандартных линейных параметрах, выглядят они следующим образом:

  • Длина 3 075 миллиметров;
  • Высота 2 030 мм;
  • Ширина 1 905 мм.

Средний конструкционный вес такого фургона составит порядка 450 килограмм, при объёме внутреннего пространства 10.9 «кубов».

Если приведённых значений недостаточно, допускается удлинение рамы. В этом случае, длина и объём внутреннего пространства мебельной будки возрастут. Однако снизится и грузоподъёмность шасси. Чтобы нивелировать негативный эффект, раму придётся усиливать стальными вставками.

Особенности регистрации

Переоборудование грузовика можно оформить в любом отделении ГИБДД по месту проживания.

Процедура довольно хлопотная, и состоит из следующих этапов:

  • Получение сертификата, допускающего внесение запланированных изменений;
  • Получение разрешения на переоборудование в ГИБДД;
  • Монтаж надстройки;
  • Оформление сертификата технической безопасности;
  • Прохождение ТО и получение диагностической карты;
  • Внесение изменений в ПТС.

Обращаясь к профессионалам, можно рассчитывать на юридическую помощь и консультационную поддержку на каждом из перечисленных этапов.

Источник

Будка съёмная на грузовик своими руками

Всем доброго времени суток!
Имея бортовой грузовик, приходится возить разные грузы. И часто бывает что груз должен быть укрыт от непогоды, либо много мелочи которую не увязать. В общем — нужна будка. Причём такая, что бы можно было оперативно и в одну «каску» снять/поставить её на авто.
Из проф. трубы 40х40 по периметру кузова сварил основание. Важно, что бы передняя и задняя поперечины были сквозные, а продольные приварены к ним встык. (без зарезов под 45″). Ниже я поясню почему именно так. Далее варится каркас из проф. трубы 40х25.

На квадрат, сваренный из двух 35-х уголков намотал катанку d8мм., затем разрезал посередине одной стороны болгаркой, что бы получились кольца.

Выпрямил, сварил. Из уголка нарезал кусочки примерно по 3 см., что бы изготовленные кольца одевались на них. (Вместо уголка можно использовать круглую трубу подходящего диаметра, примерно 20 -ю, разрезав её повдоль)

Читайте также:  Букет для ванной своими руками

Эти петли будут использоваться для привязки грузов, и их чем больше — тем лучше! Приварить их лучше сразу, потому что после обшивки уже неудобно будет подлазить чтобы проварить с внешней стороны.
Далее задние ворота. С учётом обшивки проф листом, шарниры нужно вынести как минимум на 2,5 см. для возможности полного открывания дверей. Снизу я оставил просвет на пару сантимов выше заднего борта, что бы можно было открыть двери не опуская задний борт.

Зачищаем, грунтуем и начинаем обшивать проф листом.

внутри спереди складывающаяся полка (поднимается вверх к передней стенке и фиксируется), сбоку небольшая дверь для удобства. (кинуть/достать небольшой груз (например сумка с продуктами из магазина))

А вот так она ставится/снимается на авто.

В поперечную трубу основания будки (про которую я писал ранее) вставляется чуть больше метра круглой 25-й трубы (желательно толстостенной), чуть поддомкрачивается и под край трубы подставляется козлик. Задняя часть легче, можно поднять руками без домкрата. (передняя часть будки тяжелее за счёт спойлера и полки, которые зашиты фанерой). Так подставляются все 4 угла — и можно выезжать. Погрузка производится в обратной последовательности.
С времени заезда на территорию, где у меня временно хранится будка, до времени выезда — на погрузку/разгрузку уходит не более 10 минут, включая её фиксацию на кузове.

Источник

Как сделать тент на газель своими руками

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Решение проблемы

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.

Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Читайте также:  Барашек скульптура своими руками

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.

Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:

  1. Снимаем старый тент вместе с каркасом и производим замеру верхней и боковой частей. У большинства моделей Газели высота каркаса чуть превышает макушку кабины и составляет где-то 140 см. Этот показатель можно увеличить до 200 см или удлинить раму Газели, что позволит перевозить более габаритные грузы .
  2. Первым делом потребуется усилить старый кронштейн, чтобы смонтировать новую дугу для тента. Одним из решений является наращивание старого кронштейна путем прикручивания к нему удлиняющей балки примерно того же сечения. Можно использовать болты М-8, их будет вполне достаточно для надежного крепления.

Самодельный каркас для тента на Газель

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые. Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по габаритным размерам Газели. Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Заключение

Новые тенты на газель — очень дорогостоящее удовольствие, поэтому многим водителям приходится искать оптимальные варианты для обновления полотен. Для тех, кто имеет немного свободного времени и много денег, подойдут услуги профессионалов. Профессиональные фирмы предлагают изготовление тентов на газель, при этом требуют в распоряжение ваш автомобиль на несколько дней, что для грузоперевозок слишком большая роскошь.

Источник

Оцените статью