- Буи для лодки своими руками
- Буй для подводной охоты
- Внешние данные буя
- Функции буя
- Снаряжение буя
- Рекомендации по изготовлению буя
- Рассказ о чудо спасении буем
- Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок
- Неизбежность постоянного дрейфа по волнам
- Весо-габаритные параметры якоря
- Учет местных погодных условий
- Надежный канат для якоря
- Особенности выбора троса
- Кропотливый подбор подходящей конструкции
- Лучшая в данных условиях модель
- Отказ от обходных технологий
- Неэффективность и травмоопасность заменителей
- Основные недостатки заводских якорей
- Самоличное проектирование конфигурации
- Ловля на тихой воде
- Самые популярные разновидности
Буи для лодки своими руками
Что можно сделать из футбольных камер.
Для вытаскивания легких лодок на берег и перемещения по суше можно применить надувные катки из футбольных камер (рис. 9).
Эти же катки служат и как спасательное средство. Можно повесить их на борт — получатся хорошие кранцы.
Для рыбаков это неплохие буи. Если на камеру надеть наволочку, ее можно будет использовать и в качестве подушки.
Надувные катки незаменимы для туристов-водномоторников и байдарочников, маршруты которых пролегают по рекам, где встречаются волоки.
Чтобы сделать каток или кранец, шьют цилиндрический чехол из брезента или парусины с таким расчетом, чтобы внутри с некоторым натягом размещались три камеры.
Один торец чехла усиливают двумя слоями брезента или дерматина и делают на нем шнуровку.
Все швы нужно прострочить крепкими нитками два раза. С обоих торцов пришивают брезентовые ручки.
Расчаливать судно на стоянке удобно за буек, который ставится на «мертвом» якоре (рис. 10). Такой якорь можно сделать из бетона. Из досок собирают опалубку — ящик без дна.
Внутри ящика закрепляют скобу из прутка диаметром 16—20 мм для крепления якорной цепи (или троса), ящик заполняют щебнем, обрезками металла и заливают цементным раствором.
Для лодки «Прогресс» вес «мертвого» якоря должен быть не менее 30 кгс, для 6-метрового катера с каютой — 60—80 кгс, а для 12-метровой яхты — 250 кгс.
В качестве «мертвого» якоря можно использовать испорченные строительные железобетонные блоки или части их.
Буек с якорем соединяются цепью либо стальным тросом, свитым из толстых проволок (правда, тросы придется менять через три навигации).
Длина цепи — около двух-трех глубин якорной стоянки. Чем больше парусность судна и чем сильнее бывают ветер и волна в районе стоянки, тем длиннее должна быть цепь.
Буек лучше всего изготовить сварным из листового ч железа в виде двойного конуса или цилиндра. Хороший буек получается из пенопласта; тогда кольцо или скобу для швартова крепят на конце цепи, предварительно пропущенной через отверстие в буйке.
Буек окрашивают в два цвета — оранжевый и белый, хорошо заметные издали. Можно закрепить на буйке велосипедные отражатели, облегчающие его поиск в темноте.
На зиму буек снимают, а к цепи закрепляют кусок бревна. Можно нарастить цепь и вывести ее к свае причала, если «мертвый» якорь лежит недалеко от него, а затем притопить и закрепить, чтобы цепь не оборвалась при подвижке льда.
Стальной швартовный буек 1 (рис. 11) полезно оборудовать бампером 2 и постоянным фалинем 4 (концом для привязывания лодки или катера) с поплавком 5.
Бампер предохранит борт судна от повреждений при навале на буек; при швартовке за него будет удобна ухватиться рукой или зацепиться отпорным крюком.
Делают бампер в виде кольца из тонкостенной трубы, которое приваривают к бую на стойках из обрезков такой же трубы. На кольцо надевают куски резинового шланга подходящего диаметра.
Фалинь делается из двух примерно равных по длине частей — стального троса 3 и растительного (или синтетического) конца 4.
В воде стальной трос тонет; это не позволяет поплавку далеко отойти от буйка. Фалинь можно сделать и целиком из легкого троса, но тогда посредине его длины придется закрепить грузик.
Желательно ставить лодку подальше от бона, иначе она может навалиться на него кормой в случае спада уровня воды или под действием сильной волны от проходящего мимо судна. Это особенно важно, когда подвесной мотор остается на транце.
Чтобы не пришлось делать при таком раскреплении судна акробатических прыжков с риском свалиться в воду, проведите носовой фалинь через блок, закрепленный на буйке (рис. 12).
Тогда без больших усилий можно будет подтягивать судно вплотную к бону и снова ставить на место. Уходя в плавание, оставляйте фалинь закрепленным на боне.
Швартовка у мостков без якоря.
При сравнительно малой глубине места стоянки нет надобности каждой лодке иметь свой «мертвый» якорь с буйком.
Носовые швартовы лодок можно закрепить на стальном тросе 1 (рис. 13), протянутом над водой параллельно мосткам 3.
На берегу один конец троса привязывают намертво к столбу 2, а другой перебрасывают через шкив 8 (блок), установленный на свае 7, вбитой в дно.
К этому концу подвешивают груз 6 весом 200—300 кгс, создающий постоянное натяжение троса. Разумеется, под тросом должно оставаться место для прохода самой высокой из стоящих лодок.
Швартовы закладывают за кольца 4, которые закреплены к тросу схватками 5 из мягкой проволоки.
Еще материал о якорях:
Еще один вариант стоянки у бона.
Тесно стоящие у бонов лодки то и дело ударяются одна о Другую.
Это не всегда удается предотвратить даже с помощью якоря, отданного с кормы или с носа (например, из-за колебаний уровня воды).
В содружестве с соседями можно оборудовать очень удобные ячейки, в которых лодка будет надежно защищена от подобных неприятностей (рис. 14).
В зависимости от имеющихся материалов ячейки могут быть набраны из тонкостенных стальных труб, досок или бревен.
Продольные балки раскрепляют поперечинами и привязывают к бону цепями или проволокой.
Поперечину 10 при помощи груза притапливают, чтобы лодки могли свободно входить каждая в свою ячейку.
Лодки, поставленные таким способом, не бьются одна о другую, каковы бы ни были ветер и волна; не страшны им и колебания уровня воды.
Причальная свая с плавающим кранцем.
Нередко лодки швартуют к сваям на некотором удалении от берега. Однако бывает так, что хозяин находит через несколько дней свою лодку подвешенной на швартовах, так как спала вода, или, наоборот, из-за подъема уровня ему приходится развязывать конец под водой.
При изменении направления ветра швартовный конец обматывается вокруг сваи, а лодка трется о нее бортами.
Советуем надеть на сваю плавающий кранец (рис. 15), собранный из двухдюймовых досок в виде квадратной рамы со стороной около 500 мм.
Углы кранца нужно закруглить, а наружную кромку обить старым шлангом, наполнив его обрывками пенькового троса. На середине одной из сторон кранца крепится рым для швартовки.
Источник
Буй для подводной охоты
- Внешние данные буя
- Функции буя
- Снаряжение буя
- Рекомендации по изготовлению буя
- Рассказ о чудо спасении буем
Добрый день дорогие читатели блога о подводной охоте dvapodvoha.ru. Рад видеть вас на страницах посвящённых подводной охоте. Сегодня я решил поднять такой вопрос как буй для подводной охоты. Нужен ли он или нет? Если нужен тогда зачем если нет то почему, в общем такой вопрос возникал в своё время и в моей голове когда я начинал заниматься подводной охотой ещё в далекие 2010 года.
Внешние данные буя
Для начала предлагаю по ближе познакомиться, с предметом сегодняшней дружеской беседы. После просмотра фильма «Каникулы строго режима» При слове буй вспоминается фраза директора летнего лагеря где она просила сторожа сделать буёк для того что бы ограничить безлопастную зону купания детей. Кричала она следующую фразу Владимир Иваныч! Где буй? Надпись есть. А буя нет. Не знаю как вам, у меня эта фраза вызывает улыбку на лице. Но вернемся к нашему бую для подводной охоты.
флажки для буя
Каким он должен быть однозначно, ответить нельзя, по форме и размеру он может быть разным, распространена сигарообразная овальная форма, но по цвету практически всегда красный либо оранжевый редко белый. Но всегда буй должен иметь на себе флажок. Это принятый в международной морской системе знак альфа обозначающий что под водой находится водолаз(сине-белый ), либо американский дайверский флаг (красный с белой полосой по диагонали).
Функции буя
Основной функцией буя это сообщить водителям маломерных судов (это катамараны, лодки , моторные лодки, скутеры и т.д и т.п), что в воде находится человек. Помимо обеспечения безопасности буй также является и нашим очень хорошим помощником. На буе можно хранить дополнительное подводное ружьё, запас воды, батареек. Также на буй можно зацеплять добытую рыбу, чтобы она не стесняла охотника в движении. В не которых случаях и как средство отдыха, можно взобравшись на него передохнуть минутку другую, а это очень важно для не опытных охотников которые не всегда могут рассчитать свои силы бороздя на ластах по водоёму. И ещё одна полезная функция для буя, использование буя в качестве маркера. К примеру если вам понравилось какое-либо место, или что-то обронили, и для того чтобы не потерять место, ставите буй на якорь и спокойно обныриваете точку не боясь её потерять. Чуть ниже я приведу пример как однажды буй, помог мне остаться в живых.
Снаряжение буя
И так с функционалом мы познакомились перейдём к оснащению буя. Для этого потребуется буйреп,
Груз для буйка с прищепкой
мотовило и грузик для буя. Груз для буя может быть также разной формы, но вес примерно должен быть не больше одного кг. Один конец буйрепа крепим к бую, а другой через мотовило к быстросъемному грузику. Узел крепления к бую и к грузу можно использовать произвольный. Обращаю ваше внимание на то, что груз для буя должен быть обязательно быстросъёмным, нив коем, случае нельзя прикреплять буй намертво к грузовому поясу или разгрузочному жилету. Крепление для груза может быть либо прищепкой, либо при помощи карабина.
При использовании карабина на грузовой пояс крепится специальное кольцо для крепления груза. Крепление буйка к грузовому поясу обусловлено техникой безопасности, буйреп может запутаться за коряги или иные помехи, что может затруднить всплытие подвоха на поверхность, тогда можно отстегнуть грузовой пояс и спокойно подняться на поверхность, а пояс будет использоваться как якорь для буя. Так вы сможете позже легко найти место, где скинули грузовой пояс. Длина буйрепа рассчитывается с запасом, к примеру возможности подвоха погружаться на 4-5 метров, буйреп отматываем с запасом в 3-4 метра.
Рекомендации по изготовлению буя
Буй можно сделать самому можно купить в специальных магазинах для подводной охоты. Самое главное чтобы он отвечал всем требованиям. А именно яркий цвет, положительную плавучесть, и иметь флажок, и запас линя он же буйреп. Вот примеры самодельных буёв.
Как видите нет ничего сложного в изготовлении буя для охоты. Вполне возможно его изготовить и своими руками под свои собственные запросы тем самым сэкономив не много денег. Советую не пренебрегать этой частью экипировки подводного охотника однажды это может спасти вам жизнь.
Рассказ о чудо спасении буем
А теперь обещанный рассказ о том, как буй помог мне сохранить жизнь. Однажды я с ребятами подвохами отправился на охоту после зимы. Замечу, что после зимы и вода ещё была холодноватой, и организм ещё был не в форме после зимней спячки. Так вот после 3-4 часов под водой случилась со мной судорога, да так неожиданно, что я чуть ко дну не пошёл, воды нахлебался с перепугу. Кое-как я выбрался на поверхность, и ухватившись за буй смог переждать приступ судороги. А нужно заметить, что тогда мой опыт подводного охотника составлял чуть больше полугода. И случившаяся со мной тогда судорога была первая в жизни. Но этот случай не отбил охоту заниматься охотой. 🙂 В данной ситуации если нет буя или нет возможности ждать просто отстегиваем пояс и всплываем грузовой пояс ещё можно купить, а вот жизнь нет.Если вы ещё не читали как бороться с судорогой тогда вы можете ознакомиться с этой информацией вот в этой статье, Причины судорог на подводной охоте.
Ну и на последок полезное видео об изготовлении буя своими руками на этом сегодня всё, оставляйте свои комментарии, передавайте приветы и пожелания. До скорой встречи на страницах бога о подводной охоте dvapodvoha.ru. хорошего прозрака и удачной охоты. Пока.
Источник
Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок
Отсутствие у рыбака малого плавсредства зачастую серьезно затрудняет процесс ловли или даже делает его невозможным. Без резиновой, деревянной или металлической лодки довольно трудно что-либо поймать где-нибудь на затерянном в приморских степях озерце.
С большой вероятностью его берега окажутся заслонены частоколом из камышей, и потому рыбаку будет крайне необходимо выбраться на открытую воду. В некоторых подобных случаях даже длинная удочка с катушкой не позволит забросить крючок на нужное расстояние, особенно при ловле с морского пляжа.
Содержание
Неизбежность постоянного дрейфа по волнам
Имея же в своем распоряжении простейшую одноместную плоскодонку, в таких местах можно за полтора часа наловить целое ведро пресноводной или морской рыбы. Правда, одного лишь наличия лодки будет явно недостаточно.
- Речное течение;
- Морской отжимной ветер;
- Возникающие на озере волны непрерывно будут сносить малое плавсредство, причем хорошо, если не вдаль от берега, а только вдоль него.
Весо-габаритные параметры якоря
Все эти проблемы легко решаются с помощью забрасывания якоря, а при ловле на море в легкий шторм — сразу двух-трех. Данную рыбацкую принадлежность вовсе не обязательно покупать в специализированном магазине.
Якорь для лодки своими руками сделать будет не только совсем не трудно, но и полезно для общего развития и более глубокого приобщения к рыбопромысловой специальности.
Хороший якорь на все случаи жизни обладает такими параметрами:
- Масса составляет не меньше десятой части веса лодки;
- Длина превышает один процент лодочной длины.
Учет местных погодных условий
Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:
- Наибольшую высоту волн на выбранном водоеме;
- Максимальную скорость дующих там ветров;
- Особенности конфигурации лодочного днища;
- Длину и толщину троса.
Надежный канат для якоря
Прочности троса, к которому будет привязан якорь, следует уделить повышенное внимание.
Тонкий и короткий трос может при сильных порывах ветра элементарно:
- Лопнуть;
- Полностью вырвать якорь из дна;
- Частично вытянуть его оттуда, что приведет к ползучему дрейфу, периодически замедляющемуся и возобновляющемуся.
Подобное волочение железного изделия по каменистому дну может привести к затуплению шипов на лапах и загибанию концов штока. В итоге рыбаку придется делать ремонт якоря своими руками путем замены его поврежденных на дрейфе компонентов.
Особенности выбора троса
Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.
В продаже можно встретить две разновидности тросов:
- Искусственные, имеющие долгий срок службы и не подверженные процессам загнивания;
- Из природного сырья, которые находят ограниченное применение, так как уязвимы для разрушительного воздействия влаги.
Кропотливый подбор подходящей конструкции
Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.
Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.
В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.
Лучшая в данных условиях модель
Оптимальным в каждом конкретном случае можно считать якорь, который
- Прочно фиксирует лодку на выбранном участке водоема;
- Выдергивается из дна без большого напряжения сил и создания крена;
- Не занимает в лодке слишком много места;
- Не очень тяжелый и потому не создает больших проблем при переноске;
- За долгие годы хранения на балконе или в гараже почти не поддается ржавлению.
Отказ от обходных технологий
Опыт рыбной ловли с резиновой лодки дает четкое представление о том, что якорь должен иметь как минимум пару элементов классической конструкции, а именно рога с шипами на концах. Хотя бы один из них сможет зацепиться за донный грунт и углубиться в него.
Что касается всевозможных заменителей в виде мешков со строительным мусором, кусков железобетона, тюков с песком, то они с большой вероятностью смогут лишь слегка замедлить дрейф.
Неэффективность и травмоопасность заменителей
К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести
- Громоздкость, вынуждающую выделять под их перевозку всю носовую часть лодки;
- Возможное наличие острых углов и граней, что опасно как для рук рыбака, так и для целостности лодочных бортов;
- Ненадежность фиксации на тросе, создающую высокую вероятность самопроизвольного его развязывания.
Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.
На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.
Основные недостатки заводских якорей
Предлагаемые в специализированных магазинах якоря нередко привозятся туда с заводов-изготовителей, расположенных в нескольких тысячах километров.
Соответственно, покупка такого изделия повлечет:
- Совершенно неоправданные высокие расходы;
- Разочарование, вызванное неприспособленностью фиксирующего устройства к условиям местных широт.
Самоличное проектирование конфигурации
Учитывая приведенные соображения, можно сделать вывод о том, что якорь лучше изготовить собственноручно. Это не только сэкономит немалые деньги, но и предотвратит множество опасных событий, которые вполне вероятны даже на тихой воде.
Успех данной инициативы фактически гарантирован, если рыболов имеет ясное представление о том, как сделать якорь для лодки своими руками, чтобы он не подвел при резкой смене:
- Облачности;
- Розы ветров;
- Направления господствующих течений;
- Высоты волн;
- Погоды в целом.
Ловля на тихой воде
Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.
Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.
Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.
Самые популярные разновидности
Наиболее популярными на сегодня являются следующие варианты якорных конструкций:
- Якорь Холла;
- Кошка;
- Якорь Курбатова;
- Грибоподобный якорь для ловли на быстрой реке;
- Универсальный якорь Денфорта.
Всякая из этих разновидностей обладает своими плюсами и минусами. Внимательно изучив фото якоря, сделанного своими руками согласно канонам перечисленных моделей, опытный рыбак безошибочно подберет наиболее подходящую из них.
Источник