- БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях) опыты и эксперименты (средняя группа)
- Буклет для мастер-класс «Мыловарение» опыты и эксперименты (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проектная работа «Да здравствует мыло душистое»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)
опыты и эксперименты (средняя группа)
В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков. Мыло является неотъемлемой частью нашей гигиены. Тем самым, в детском саду необходимо создать условия для ознакомления детей с мылом и его свойствами. Мыло — это твёрдый или жидкий продукт, содержащий активные вещества. Оно бывает разных форм и размеров. Классифицируется мыло по назначению, внешнему виду и способу изготовления. Мыло сделанное своими руками приятнее получить в подарок. Мыло ручной работы принесет радостные и приятные моменты. Проще работать с уже готовой основой. Она бывает прозрачной и белой. Купить её можно в специализированных магазинах. Работать с основой несложно, но всё равно потребуются некоторые умения. Чтобы сварить мыло в домашних условиях, понадобится: мыльная основа глицерин, масло будущего мыла, какое нравится, красители жидкие или сухие, но удобнее всего использовать жидкие, посуда, для плавления мыльной основы, микроволновка, формы для будущего мыла.
Инструкция по изготовлению мыла:
- Мыльную основу нужно разрезать на маленькие кусочки, чтобы она быстрее плавилась. Эту массу ставим на паровую баню или микроволновую печь, закрываем и начинаем растапливать.
- Когда масса будет готова, нужно добавить эфирные масла и красители. Затем размешать, чтобы получить нужный цвет. А еще можно добавить специальные ароматизаторы для мыла, они также продаются во всех специализированных магазинах.
- Теперь можно перейти к розливу по формочкам.
- После этого формочки нужно поставить для полного остывания и «схватывания».
- Извлечь из формы. Мыло ручной работы готово!
Источник
Буклет для мастер-класс «Мыловарение»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Инструкция по изготовлению мыла на мастер-класс с детьми дошкольного возраста и с родителями.(по шагово)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mylo.docx | 302.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Плюсы в использовании :
Очень захватывающим процессом для многих творческих личностей стало домашнее мыловарение.
Мыло, изготовленное в домашних условиях, с тщательно подобранными красителями и отдушками, является шедевром, которым вы можете наслаждаться в свое удовольствие.
1. Будьте аккуратны при использовании эфирных масел, не переусердствуйте с количеством, это может быть вредно.
2. При работе с красителями также не помешает осторожность.
Соблюдайте дозировку красителей и пигментов, иначе вы рискуете получить мыло, которое будет окрашивать вашу кожу и раковину. Это неопасно, но малоприятно.
3. Используйте для мыловарения отдельную посуду, которую вы потом не будете использовать при приготовлении пищи.
4. Если вы варите мыло «с нуля», то не забывайте о защитных средствах: респираторе, халате, перчатках. Но думаю, что те, кто уже достиг уровня, который позволяет варить такое мыло, сами знают о необходимых для этого мерах безопасности.
МДОУ «Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района
Мыловарение — это увлекательно, а мыло, созданное своими руками — это не только прекрасный подарок для друзей и близких, но и удовольствие для себя!
Дерзайте, и результат порадует Вас!
Если вы пока не знаете где взять нужные компоненты – посетите магазины для мыловаров, или же найдите
их в интернет магазинах
Запаситесь творческим настроением, и
можете приступать к изготовлению мыла
в домашних условиях!
Возьмите 100 грамм твердой мыльной основы и измельчите ножом на небольшие кусочки, это облегчает процесс топки в микроволновой печи (можно использовать и духовой шкаф, главное не превышать температуру и если вы-ребенок, быть под наблюдением взрослого)
Установив температуру в 60 градусов, поместите емкость с мыльной основой в микроволновку. Можно растопить и на водяной бане, но тогда вы не сможете следить за температурой основы. В любом случае, главное, чтобы основа не закипела, иначе мыло из нее не выйдет.
Когда основа полностью растопиться, проверьте чтобы не осталось комочков (их легко можно размять деревянной ложкой) и переходите к следующему этапу – добавьте эфирные масла в количестве 1\3 чайной ложки. Ароматизаторы можно добавить вместе с маслами.
Переходим к окраске мыльной основы пигментом, в моем случае синего цвета. При желании можно красить пищевыми красителями, так как они более безопасны, но насыщенность цвета продержится не долго. Старайтесь не переусердствовать с окраской, иначе от мыла в дальнейшем могут оставаться полосы на коже – 10 капель на 100 грамм будет достаточно.
При помощи венчика (можно воспользоваться миксером, но на самой маленькой скорости) тщательно перемешиваем получившуюся массу, и после этого добавляем отдушку.
Разливаем мыло по формочкам любого размера, можно вылить в одну форму, а после того как застынет разрезать на маленькие бруски. Сбрызнете спиртом или специальной жидкостью, чтобы мыло не пузырилось при затвердении.
И оставьте застывать.
Достаньте мыло из формочек и можете приступать к его использованию! Но для любого мыла изготовленного в домашних условиях после полного засыхания желательно дать ему еще 2 дня окрепнуть, и только после пользоваться им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей.
Стихи и загадки о спорте.
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр.
Буклет «Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц» первый комплекс сделан в программе фотошоп.
Буклет «Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ» второй комплекс сделан мной в программе фотошоп.
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься .
В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющий.
Источник
Проектная работа «Да здравствует мыло душистое»
Проектная работа выполнена учащийся 2 класса, представлена на научно практической конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_mylo_dushiste.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло —
Мыло тебя, наконец, бы отмыло!
М ыло – предмет, знакомый каждому человеку. С самого раннего детства оно настолько прочно входит в нашу жизнь, что сложно представить – что бы мы делали без мыла?!
С самого раннего детства приходя с улицы, мама мне говорила: «Настя, иди мой руки с мылом» … А зачем? — спрашивала я. Тогда мама достала мне произведение К.И.Чуковского – «Мойдодыр». Там были строчки:
Ускакала от меня.
Там говорилось про мальчика, который не хотел за собой ухаживать и следить за чистотой. Я поняла, что не хочу быть похожей на этого мальчика. Мне нравится мыться душистым мылом. Но вот из чего его делают, и как оно появилось, я не знала. Все это меня очень заинтересовало. И я решила узнать:
— Как появилось мыло? Кто придумал мыло?
— Из чего делают мыло?
— Можно ли сделать мыло в домашних условиях?
На основе возникших вопросов я определила цели данного проекта:
1. Узнать о происхождение мыла
2. Приготовить мыло в домашних условиях
А вопросы обозначила как проблему.
Работу я начала с определения плана работы:
- Провести анкетирование
- Изучить научную литературу
- Проанализировать собранный материал
- Изготовить мыло в домашних условиях
По мере сбора информации материала, а его оказалось не мало, я решила создать брошюру с рецептами приготовления мыла для ребят своего класса и всех кому это покажется интересным. Думаю, что такая брошюра окажется интересной и полезной.
Поэтому в план работы я добавила еще пункты:
5.Подобрать материал для оформления брошюры
А к целям так же добавили:
- Изготовить брошюру с рецептами мыловарения в домашних условиях.
И так работа началась.
- Решено было провести анкетирование не только среди учеников, но и привлечь родителей и учителей (см. Приложение 1).
2.Проанализировав ответы, я выяснила, что никто из опрошенных не знает:
Как появилось мыло, кто придумал мыло и из чего его делают . Но практически все пользуются мылом каждый день. Без мыла не могут обойтись, ни дети, ни взрослые.
3. После того, как я узнала о таком большом количестве незнающих правильного ответа. Я решила в первую очередь заглянуть на страницы истории мыловарения. Для этого я посетила библиотеку, там я просмотрела разные энциклопедии, где нашла много информации о происхождение мыла, узнала какие материалы требуются для изготовления мыла и о способах мыловарения в домашних условиях.
Благодаря школьному компьютеру, я смогла заглянуть в сеть Интернет, где я так же нашла очень много интересного материала.
Например, я узнала, Как появилось мыло? Кто придумал мыло?
(См. Приложение 2.)
Еще я узнала , из чего делают мыло, технологию изготовления мыла . (См. Приложение 3)
4.Когда материала стало достаточно, я обратилась за помощью к маме, для того, чтобы она приобрела необходимые материалы, для изготовления мыла.
После того, как у меня появилось все необходимое, для мыловарения, я приступила непосредственно к изготовлению мыла(мыловарению).
Порядок изготовления мыла (См.Приложение 4)
5. Следующим этапом моей работы стало проектирование оформления брошюры по мыловарению. Сначала я узнала у ребят класса, что им более интересно: история возникновения мыло или непосредственно рецепты мыловарения. Так как практически всем интересны именно рецепты мыловарения, поэтому свою брошюру я наполнила именно разными рецептами мыловарения.
Брошюра оказалась очень интересной для ребят, потому как они стали рассказывать, о том что они дома тоже уже попробовали приготовить мыло и у многих это получилось.
Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как и когда оно появилось на свет.
При выполнении данной работы мной была изучена история мыловарения, свойства мыла и его состав, способы изготовления мыла и его виды.
Основной целью работы было изготовление мыла в домашних условиях. И оно получилось! Я думаю, что мое мыло – это самый лучший подарок, так как оно сделано своими руками. Так же я создала брошюру «Юному мыловару», которая оказалась востребована моими сверстниками.
Мне понравилось готовить мыло самой. Я уже овладела технологией его изготовления. В будущем расширю свои знания по этой теме.
Мама мне подсказала, что можно поступить на химический факультет в институт. А потом открыть свой магазин по продаже мыла ручной работы. Ну а пока я могу организовать кружок по изготовлению мыла с одноклассниками и со всеми желающими начальной школы.
- Как появилось мыло?
- Кто придумал мыло?
- Из чего делают мыло?
- Как часто вы пользуетесь мылом?
Б)2 раза и более
В) не пользуюсь мылом совсем
История возникновения и развития мыла
Чтобы очистить тело от пота и загрязнений, одной воды недостаточно, нужно мыло и шампуни.
Мыло — жидкий или твердый продукт, в соединении с водой используется для очищения и ухода за кожей. Принцип действия: частицы мыла обладают обволакивающими свойствами. Мыльной пеной захватываются частички грязи и смываются водой. Обмытое тело начинает дышать через кожу более свободно, так как часть кислорода проникает в организм через тонкие кровеносные капилляры, пронизывающие поры кожи.
Существует легенда, что с горы Сапо (Sapo) в древнем Риме, где совершались жертвоприношения, зола и животный жир, вытопившийся при сжигании животных на костре, смывались дождевой водой в реку Тибр. Женщины, приходившие на берег реки стирать бельё, заметили, что в тех местах, где в воду попадали горные стоки, вода становилась пенистой, а бельё легче отстирывалось. Таким образом, согласно легенде, люди узнали мыло. От названия горы и происходит слово «мыло». По-латински слово «sapo» значит «мыло».
Но самое раннее описание мыловарения было обнаружено учеными на шумерских табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Судя по этим записям мыло, изготавливалось путем смеси воды и древесной золы, которую кипятили и в последствии растапливали в ней жир, получая тем самым мыльный раствор. Но, к сожалению, свидетельств применения данного раствора не сохранилось.
Именно в Риме мыловарение приобрело широкое распространение и выделилось в отдельную ремесленную отрасль. Так при раскопках Помпеи археологами была раскопана мыловарня, где найдены готовые куски мыла.
В Западной Европе ремесло мыловарения окончательно сформировалось только к концу XVII века. Немаловажную роль в развитии мыловарения сыграл географический фактор. Ингредиенты для приготовления мыла зависели от региона. На севере при варке мыла применялся животный жир, а на юге использовалось оливковое масло, благодаря которому мыло получалось превосходного качества.
Так, начиная с IX века н.э., основным поставщиком мыла в Европе стал Марсель, благодаря наличию на близлежащей территории сырьевых источников, то есть оливкового масла и соды. Масло, получаемое после первых двух прессовок, употреблялось в пищу, а после третьей использовалось для приготовления мыла.
Лишь с конца XIV века марсельское мыло уступило свое место в международной торговле венецианскому. Так же мыловарение активно развивалось в Италии, Греции и Испании.
В XV веке в Италии, в Севоне, начали впервые выпускать твердое мыло промышленным путем. При этом жиры соединялись не с золой, а с природной кальцинированной содой. Это значительно снижало себестоимость мыла, а, следовательно, перевело мыловарение его из разряда ремесленного производства в фабричное.
В России мыло начали делать во времена Петра I, но вплоть до середины XIX века им пользовалась только знать. Крестьяне стирали и мылись щелоком — древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Главным центром мыловарения был город Шуя, на его гербе даже изображен кусок мыла, который означает славные мыльные заводы, находящиеся в городе.
На сегодняшний день мыло прочно вошло в наш повседневный быт, нашу жизнь без него представить просто невозможно.
Технология изготовления мыла
Для приготовления мыла нам понадобятся
- две кастрюли (для водяной бани);
- лопаточка для перемешивания;
- измерительный стакан или чашка;
- формы для мыла;
- газовая плита.
- мыльная основа или детское мыло;
- глицерин;
- масло-основа (оливковое, пальмовое);
- ароматизаторы: эфирные масла;
- красители (по желанию);
любые добавки типа сухих трав, цветов, геля алое вера, витамин Е, мёд
или измельченные овсяные хлопья (косточки абрикоса).
Изготовление мыла своими руками
Ход работы:
1. Натрите детское мыло на мелкой терке. Многие мыловары советуют перед этим подержать мыло на солнце или на горячей батарее, поскольку при перетирании можно надышаться мыльной пылью.
2. Возьмите 2-3 ложки персикового масла и 1 ложку глицерина. Смешайте. Поставьте посуду на паровую баню.
3. Прогрейте масло. Засыпьте мыло. Лучше не все сразу, а небольшими порциями. Чтобы мыло растапливалось быстрее, подливайте горячую воду и сахар.
4. Когда мыло станет напоминать жидкое тесто, влейте несколько капель эфирного масла чайного дерева. После добавления каждого эфирного масла тщательно перемешивайте.
Если у мыла изначально был не слишком приятный запах, капните чуть больше эфирного масла. Излишне усердствовать не надо.
5. Засыпьте наполнитель календула и перемешайте. Некоторые советуют в качестве наполнителя попробовать молотый кофе. Таким образом, получается нежный и натуральный скраб для особо чувствительной кожи.
6. Разлейте мыло по формочкам.
7. Когда остынет, поставьте в холодильник.
8. Чтобы ровно вынуть готовое мыло, положите формочки в тарелку с горячей водой. Но ненадолго, иначе мыло начнет плавиться.
9. Подсушите (1-2 дня).
10. Пользуйтесь на здоровье!
Ингредиенты – составная часть чего-нибудь (вещества, смеси).
Мыльная основа – это мыло без наполнителей.
Водяная баня – емкость с водой, в которую помещают емкость меньшего размера для нагревания и растапливания продуктов.
Технология – (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. логия — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое. (толковый словарь Даля).
Технология — в широком смысле — объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.
Щёлок – это отвар золы
6. Список используемой литературы
- Журавлев А. М. Справочник по мыловаренному производству. М 1974г.
- Корнилова В.В. Декоративное мыло. Техника. Приёмы. Изделия. Энциклопедия.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009г.-129с.
- Малов В.И. Хочу все знать: Детская энциклопедия: Привычные вещи. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Издательство Астрель», 1999, 320
Источник