- Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен
- Как сделать буксировочный трос своими руками
- Материалы для создания троса
- Как сделать буксировочный трос
- Длина буксировочного троса для легкового автомобиля
- Какой длины должен быть буксировочный трос согласно ПДД
- Длина буксировочных тросов для грузового транспорта
- Материалы и разновидности тросов
- Металлические буксировочные тросы
- Длина синтетического троса при буксировке
- Парашютная стропа в качестве троса
- Покупать ли буксировочный трос с крюками
- Различия тросов по материалу изготовления
- Правильный рывковый трос (своими руками за 1,5 т.р.)
- Palex
- Трос грузовой металлический нержавеющий – преимущества и характеристики
- Как выбрать буксировочный трос?
- Как выбрать буксировочный трос
- О рывковом тросе
- Реальность
- Чем различаются буксировочные тросы
- Длина
- Материал
- Нагрузка
- Цвет троса
- Трос буксировочный автомобильный — рекомендации по выбору, размеру, способы завязывания
- Виды буксировочных тросов
- Длина буксировочного троса
- Нагрузка на буксировочный трос
- Крепим буксировочный трос
Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен
Как сделать буксировочный трос своими руками
Правильный буксировочный трос своими руками часть II, версия Light
Все то же самое как и в предыдущей статье
, только в целях упрощения вместо вплетения “косичкой” вяжем морской узел минус только в том, что каната понадобиться чуть больше, да и косичка дает большую прочность в месте соединения чем любой из узлов, т.к. узлы снижают максимальную нагрузку на 10…20 %
Однако изготовить такой трос самим проще и не нужно покупать коуши Чуть не забыл, канат можно купить и более тонкий 13 мм, разрывная по факту 3,8 тонны, что тоже для авто весом до 1,5 тонны вполне достаточно. Но можно взять ПАТ-19 с разрывной 7,1 т или еще больше, хотя трос как ни крути должен быть самым слабым звеном.
Итак, вспоминаем уроки макроме и вышивания крестиком, берем всё те же 6 метров полиамидного каната ПАТ 16мм, шаклы или карабины и просто завязываем на них узел по картинкам Первый вариант мне показался более крепким, хотя и другие по сути аналогичны
Бюджет получается в районе
. И вдогонку еще фото карабина покупного троса, на упаковке которого значилось гордых 10 тонн, но на деле отказался даже вытащить слабо засевший авто )))) Представьте что будет если такой прилетит тому кто выдергивает, я теперь кроме своего троса чужих не использую, ну его…судьбу испытывать
И последнее фото карабина Вертикаль с не закрученным стопорным кольцом и как итог разбитый задний фонарь у человека, хотя даже на самих карабинах нарисовано что при не закрученном фиксаторе его разрыв происходит при 1,5 тонны вместо полных 5 тонн.
- Буксировочный трос своими руками — лучше купить, или изготовить самому?
- 1. Материалы для создания троса
- 2. Как сделать буксировочный трос
- 3. Длина буксировочного троса
Буксировочный трос актуален не только в строительных работах, напомним, что благодаря ему перетаскиваются весьма огромные грузы, но он является важным атрибутом для любителей автодорог, наружной рекламы, морского судоходства. Поэтому, всегда нужно сделать правильный выбор и приобрести тот, который будет более мощным, а значит, надежным. Дешевое изделие изготовлено из низкокачественного материала, поэтому оно быстро изнашивается. На его износ влияет перепад температуры, механические повреждения, сырость.
Таким образом, ест два варианта правильного выбора буксировочного троса: либо сделать его своими руками, либо купить в магазине. Оба пути верные.
Материалы для создания троса
Буксировочные тросы различаются по материалу изготовления. Современные производители предлагают следующие материалы для создания троса: нержавейку
(то есть скрученные стальные проволоки спиралью)
и синтетические материалы
(это кевлар и нейлон). Первый вид очень крепкий и надежный, однако, его основной минус – жесткость и гибкость. Делая выбор на тросе из нержавейки, необходимо учитывать тяговую силу. Так как это стальное изделие, оно представляет опасность для человека на момент обрыва. Травма может быть серьезной. Кстати, хорошие тросы изготовлены из антикороззийной и жаростойкой стали. Тогда такое изделие прочное и оно способно выполнить свое основное предназначение – крепеж груза и подъемного оборудования. Стоимость такого троса демократическая по сравнению с тем, что изготовлен из синтетического материала.
Важно следующее: по прочности кевларовый трос не уступает стальному.
Беда заключается в следующем: он недолговечен, поэтому со временем выходит из строя.
А вот долговечны ПВХ и нейлоновые тросы. Однако, и у них свой недостаток – они не всегда способны выдержать заявленную нагрузку, поэтому, рвутся в результате попытки сдвинуть с места двухтонный автомобиль.
Кстати, в процессе создания троса важно из какого материала изготовлен его сердечник. Он может быть органическим либо металлическим.
Первый обеспечивает упругость и гибкость канату, а второй повышает его структурную мощность.
Cлабое место буксировочного троса – зацепы и захваты. Дело в том, что крюки на буксировочном тросе выполняются в виде карабинов или захватов с надежными фиксаторами, что предотвращают их соскальзывание с проушин.
Определяясь между кованными или цельнолитыми захватами, предпочтение необходимо отдать первым, поскольку те более надежны. Отличают литый крюк от кованного по весу. Обычно вес литого крюка из легкого сплава максимум грамм 100-150, в то время как стальной кованный весит, в среднем, 500 г.
Подытоживая информацию о том, из какого материала лучше создать трос, важно сказать следующее: качество товара здесь на первом месте, тогда покупатели будут доверять, а спрос на товар будет большой. Поэтому, выбирая материал для каната, будьте всегда внимательны и проявляйте особый интерес к производителям.
Как сделать буксировочный трос
Сделать буксировочный трос своими руками можно. Выше мы описали, какой необходим материал для его создания и его основные характеристики, а сейчас попытаемся его сделать. Ведь далеко не все покупают буксировочный трос, есть те, кто пытается сделать его своими руками.
Длина буксировочного троса для легкового автомобиля
Современный рынок представляет огромное количество тросов различных модификаций, каждый из которых рассчитан на определенную нагрузку, подтверждающую испытаниями. Если сделать буксировочный трос своими руками можно ошибиться с его свойствами и длиной в частности, и в самый нужный момент он просто порвется. При самостоятельном изготовлении троса необходимо учитывать массу нюансов, а также правильно его собрать и оборудовать, поэтому в отсутствие определенных навыков лучше не браться за такую работу. Так как такие действия могут привести к маленьким или большим неприятностям.
Длина буксировочного троса для легкового автомобиля
Какой длины должен быть буксировочный трос согласно ПДД
После приобретения автомобиля каждый автовладелец старается его укомплектовать. Буксировочный трос считается главной составляющей этого набора. ПДД однозначно регламентирует метраж ремня, который составляет от 4 до 6 метров. Такой длины обычно достаточно для эвакуации неработающего легкового автомобиля, а также вполне достаточно для того, чтобы при рывковых движениях или стремительном торможении водитель смог отреагировать на сложившуюся ситуацию.
Длина буксировочного троса для легкового автомобиля
Длина буксировочных тросов для грузового транспорта
Буксировка грузового автомобиля значительно рознится от эвакуации легковых транспортных средств. ПДД указывает на использование буксировочного троса для жесткой сцепки, длина которого должна составлять 4 метра. Тогда грузовые автомобили будут жестко зафиксированы между собой, и не будут создавать опасность для других участников движения.
Материалы и разновидности тросов
Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.
Металлические буксировочные тросы
Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.
Длина синтетического троса при буксировке
Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.
Буксировочный трос — длина по ГОСТ
Парашютная стропа в качестве троса
Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».
Покупать ли буксировочный трос с крюками
В среде водителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки для буксировочного троса или можно обойтись без них, привязав конец троса к узлу. Несомненно, крепление троса с помощью крюка карабина к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем крепление его с помощью ленты буксировочной ленты без крюков. Но есть и другая проблема — при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на сетке, но лента может оторваться. Это случается часто, поэтому многие водители не доверяют таким продуктам. Посмотрим, почему это происходит.
Как показывает практика, самые слабые участки буксировочного троса — это швы в месте прикрепления крючков.
Если швы выглядят слабо, трос не выдержит резких нагрузок и трещин. В этом случае сама лента может полностью порваться. Это относится не ко всем продуктам, а только к продуктам, которые не соответствуют стандартам. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на швы. Комбинация лямок должна быть сшиты вдоль и поперек — образуют прямоугольник. Швы, сшитые вдоль, поперек и по диагонали, еще сильнее. Даже при обвязке грузов швы не рвутся, поэтому крюк не оторвется от ленты и вы сможете эффективно буксировать автомобиль.
Различия тросов по материалу изготовления
Современные производители предлагают самые разнообразные тросы, каждый из которых имеет и недостатки, и преимущества. Прежде чем отправиться в магазин, вам необходимо разобраться, какой вид материала вам подходит больше всего.
- Оцинкованный трос (нержавейка). Данное изделие получается путем скручивания проволок, количество которых определяется техническими характеристиками будущего изделия. Такие канаты считаются достаточно надежными и крепкими, однако при их выборе необходимо учитывать тяговую силу. К основным минусам относят отсутствие гибкости троса и его жесткость. Кроме того, стальные изделия представляют опасность для человека в случае обрыва, поскольку могут нанести серьезную травму.
- Более безопасными в применении считают синтетические материалы, изготавливаемые из нейлона или кевлара. Натяжка троса из синтетики не представляет опасности для человека и техники. Причем стоимость последнего значительно выше оцинкованных конкурентов, ведь такие канаты также и более прочные. Однако среди водителей и специалистов, применяющих тросы при выполнении работ, стальные изделия более популярны. Прежде всего, играет роль достаточно демократичная стоимость по сравнению с синтетическими изделиями.
Правильный рывковый трос (своими руками за 1,5 т.р.)
Palex
Старожил
Поскольку некотрые выразили заинтересованность в данной теме – пишу что и как делать (исходный материал – полиамидный канат диаметром 22 мм). Сначала замечания: это не транспортировочный (и не буксирный) трос! Для этих целей он не подходит
. Порвать его можно. Пилотом это сделать почти невозможно. Выглядит так:
Технические характеристики: Вырабатывается из синтетического волокна “полиамид”, известного под торговыми названиями “капрон” (Россия), “нейлон” (США, Великобритания), “перлон” (Германия). Исходное сырье – нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99. Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению
.
Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
Удельная плотность 1,14. Температура плавления 215 С. Впитывают влагу. Сопровождаются Сертификатом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.
Трос грузовой металлический нержавеющий – преимущества и характеристики
Стальной буксировочный трос создается из спиральной проволоки, которая во время изготовления превращается в максимально надежное изделие, выполняя свою основную функцию – крепеж между грузом и подъемным оборудованием.
Выбирая такое изделие, обращайте внимание на производителя и сам материал – только тросы из жаростойкой и антикоррозийной стали могут на все 100 % выполнять возложенные обязанности.
Сфера применения подобных изделий достаточно широка: наружная реклама, строительство, для проведения ремонта в квартире, морское судоходство. Именно потому на подобных тросах не стоит экономить, ведь он не должен быть подвержен воздействию сырости, износу, механическим повреждениям, температурным перепадам. Дешевые изделия, чаще всего, изготавливаются из низкокачественных материалов, что приводит к их быстрому износу.
Очень многое зависит и от того, из какого материала сделан сердечник троса:
- Органический сердечник, который обеспечивает канату гибкость и упругость.
- Металлический сердечник, повышающий структурную прочность изделий.
Как выбрать буксировочный трос?
Сразу необходимо отметить, что сегодня создание тросов проходит без проведения сертификаций и экспертиз, нет и установленного ГОСТа на производство изделий. А это говорит о том, что производитель может спокойно указывать любые данные при продаже канатов. Именно потому при покупке изделий следует быть очень внимательными, также желательно ориентироваться на уже известных производителей, завоевавших доверие покупателей высоким качеством товаров.
Расставляя изделия по надежности, стоит учитывать, что стальной трос находится только на третьем месте, первые два занимают канаты из парашютной стропы и корабельные тросы. Выбирая изделия, ориентируйтесь на нагрузку разрыва, которую указывают производители на упаковке с продукцией. Остановившись на канатах из нержавейки, помните про аккуратность их применения. Используя изделие для буксировки авто, не забывайте – движение машин во время работ должно быть плавным и аккуратным, в обратном случае достаточно просто лишиться бампера.
Как выбрать буксировочный трос
Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.
К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.
О рывковом тросе
Реальность
Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.
Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.
Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.
Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.
Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.
Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.
Чем различаются буксировочные тросы
Длина
В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.
Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.
Материал
Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.
Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.
Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.
Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.
Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.
Нагрузка
При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.
Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление – самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.
Цвет троса
Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.
Трос буксировочный автомобильный — рекомендации по выбору, размеру, способы завязывания
Буксировочный автомобильный трос со времени своего создания смог помочь множеству водителей доправить своё транспортное средство в нужное место. Дело в том, что даже несмотря на надёжность современных машин и множество разнообразных систем, способных проконтролировать практически всё, автомобили всё же выходят из строя.
При поломке у водителя есть всего два варианта. Первый — вызвать эвакуатор, второй — воспользоваться буксировочным тросом. К сожалению, последний вариант недоступен для владельцев автоматической коробки передач. Лишь машины на МКПП поддаются буксировке.
Понять всю важность буксировочного троса может тот водитель, машина которого хотя бы раз заглохла где-то посреди степи. До ближайшего города несколько сотен километров, а время близится к ночи.
Конечно, в теории можно вызвать эвакуатор и сюда, доплатив установленную ставку за каждый километр вне черты города, но на практике это маловероятно. К тому же в местах по-настоящему отдалённых мобильный может просто не ловить.
Совет! Если вы застряли где-то в диких местах, которых нет даже на карте — единственный ваш шанс заключается в проезжавших мимо водителях.
Виды буксировочных тросов
Прежде чем выбрать буксировочный трос, не помешает узнать, какие они бывают. На рынке автомобильных аксессуаров можно найти множество тросов, которые помогут вам дотащить машину до ближайшего сервисного центра. Если же брать во внимание отзывы водителей и мнения авторитетных автомобильных экспертов, то сосредоточить внимание стоит на этой пятёрке:
- корабельный канат,
- стальной трос,
- полипропиленовый трос,
- тканевый трос,
- авиационный капрон.
Начать нужно с того, что в нашей стране ни в одном пункте ПДД нет требований к прочности буксировочного троса. По факту вы можете взять какую угодно верёвку и соединить с её помощью две машины. Вот только делать этого ни при каких обстоятельствах нельзя.
Обрыв буксировочного троса на дороге может стать причиной аварии. Поэтому выбирать данный аксессуар нужно, прежде всего, основываясь на мнениях таких же автолюбителей и экспертов, которые смогли подтвердить свою квалификацию.
Рассмотрим каждый из выше приведённых тросов более подробно. Начнём с корабельного каната. Прочность данного аксессуара не вызывает ни малейших сомнений. Единственный минус заключается в том, что при слишком толстом плетении тяжело делать петлю.
Корабельный канат имеет полный иммунитет к морозам. Он может храниться в сыром и влажном помещении. В среднесрочной и краткосрочной перспективе это никак не повлияет на его эксплуатационные качества.
Важно! Корабельный канат имеет свойство к растягиванию при сверхвысоких нагрузках.
Буксировочный трос из авиационного капрона многие автомобильные эксперты считают его наилучшим вариантом, и стоит признать, что структура этого материала действительно невероятна. Она выдерживает сверхнизкие температуры, и огромные нагрузки.
Важно! Буксировочный трос и авиационного капрона не растягивается при высоких нагрузках.
Буксировочный трос из ткани обладает весьма высокими эксплуатационными качествами и может выполняться в нескольких вариантах. Он обладает сравнительно невысокой прочностью, но при разрыве не наносит какого-либо вреда автомобилю.
Буксировочный трос из ткани на удивление компактен. Его можно легко спрятать в багажнике и забыть о нём. Но нужно предварительно позаботиться о специальном пакетике. Повышенная влажность может нанести ему большой вред.
Стальной буксировочный трос обладает немалым весом и невероятной прочностью. Он делается из металлических каболок. Тем не менее даже металл при чрезмерном растяжении может разорваться. В таком случае автомобилю будет нанесён огромный вред. Даже водитель может пострадать, если удар будет большой силы.
Использование металлического каната оправдано только в тех случаях, когда другого выхода нет. Мало того, он занимает много места, плохо гнётся и легко поддаётся коррозии, которая в будущем может стать причиной разрыва.
Совет! Обычно стальной канат применяется для буксировки внедорожников или грузовых автомобилей. Но в этом случае всё же лучше использовать авиационный капрон.
Полипропиленовый канат обладает невероятной склонностью к растяжению. Он эластичен и легко пружинит. Если ваша машина застряла в болоте, то лучшего варианта для буксировки просто не найти.
Канат из полипропилена отлично гасит рывки, которые просто неизбежны при застревании автомобиля. Волокна данного каната могут соединяться двумя способами: при помощи плетения или в разбежку.
Типом соединения волокон обуславливаются эксплуатационные качества каната. Считается, что структура в разбежку лучше подходит для буксирования автомобиля. Ведь она не деформируется в процессе.
Важно! Полипропилен не впитывает влагу.
Плетёные полипропиленовые канаты не рекомендуются к использованию. Все дело в том, что они имеют крайне плохое свойство перетираться при больших нагрузках. Всё потому что волокна касаются друг друга слишком плотно.
Длина буксировочного троса
Данный параметр чётко прописан в ПДД, так как он чрезвычайно важен. Стоит вам подобрать слушком большую длину и контролировать машину на трассе будет практически невозможно. Слишком маленькое расстояние, в свою очередь, приведёт к неизбежной аварии.
Внимание! Обратимся к своду дорожных правил. Согласно информации, которая имеется в нём, буксировочный канат по длине должен быть в диапазоне от четырёх до шести метров.
Казалось бы, производители буксировочных тросов должны это отлично знать, но не всё так просто, как кажется. Во-первых, недобросовестные производители могут делать тросы меньшей длины, чем указано на упаковке. Именно поэтому при покупке лучше всё перепроверить. Во-вторых, раньше, китайская продукция могла быть на метр длиннее или короче.
Нагрузка на буксировочный трос
Когда вы выбираете трос для своего автомобиля — это один из важнейших параметров, который необходимо учесть. Расчёт нужно делать следующий. Канат, который вы покупаете должен выдерживать вес в два раза больший, чем ваш автомобиль в полностью загруженном состоянии.
Мало того, вы не должны забывать и том, что не только вам может понадобиться помощь на дороге. Вполне возможно, что у вас будет шанс помочь такому же водителю, как и вы, который попал в сложную дорожную ситуации, допустим, на внедорожнике.
Важно! Оптимальным будет канат, который спокойно выдерживает вес в четыре тонны.
Нагрузка делится на два вида: статическая и динамическая. В первом случае натяжение проходит постепенно, во втором всё происходит рывками. Именно поэтому опытные водители рекомендуют иметь с собой два каната.
Первым должен быть шлейф из полипропилена, а второй из авиационного капрона. Полипропиленовый трос идеально подойдёт для рывков. Именно они помогут высвободить машину, если та, застряла в кювете.
При покупке внимательно изучите эти два показателя на упаковке. При этом отдавайте предпочтение американским или европейским производителям. Именно они указывают верные данные. Конечно, за их продукцию придётся заплатить больше, чем за китайские аналоги, но на своей безопасности экономить не стоит.
Когда вы начнёте буксировать машину посредством буксировочного троса старайтесь избегать резких рывков. Безусловно, полипропилен рассчитан на такие нагрузки, но далеко не факт, что выдержит крюк под бампером. Лучше делать всё мягко и постепенно.
Крепим буксировочный трос
Выбрать буксировочный канат недостаточно. Его ещё нужно правильно закрепить. Только так вы сможете помочь себе или другому водителю добраться до СТО. Итак, стандартные канаты на конце оснащаются петельками. Такой вариант завязывания весьма сложен, поэтому его лучше не использовать.
Оптимальный вариант буксировочного троса оснащается на конце специальным крюком. С его помощью можно легко зафиксировать две машины между собой. При этом именно такой вариант завязывания позволяет добиться самой высокой надёжности.
Важно! Крюки должны оснащаться пружинами. Пружины в конструкции нужны для того, чтобы предотвратить слёт крюка при резком рывке.
Особое внимание нужно уделить месту крепления. Сшивка должна быть достаточно надёжной, чтобы выдержать вес буксируемой машины. Результатом некачественной сшивки будет крюк, оставленный под бампером и трос, отделившийся от него.
При покупке обязательно внимательно осмотрите швы сшивки. Если шов качественный, то он будет в форме треугольника. Лучшим вариантом считается работа крест накрест.
Источник