Правильный рывковый трос (своими руками за 1,5 т.р.)
Palex
Старожил
Поскольку некотрые выразили заинтересованность в данной теме — пишу что и как делать (исходный материал — полиамидный канат диаметром 22 мм).
Сначала замечания: это не транспортировочный (и не буксирный) трос! Для этих целей он не подходит. Порвать его можно. Пилотом это сделать почти невозможно.
Выглядит так:
Технические характеристики:
Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия), «нейлон» (США, Великобритания), «перлон» (Германия). Исходное сырье — нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
Удельная плотность 1,14.
Температура плавления 215 С.
Впитывают влагу.
Сопровождаются Сертификатом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.
Применение:
Оснастка морского и речного флота — швартовые канаты, бегучий и стоячий такелаж, грузоподъемные механизмы.
В промышленном рыболовстве — изготовление и ремонт рыболовных тралов.
В промышленности и строительстве — операции с грузами, изготовление аварийно-спасательного снаряжения.
Рекомендации:
Необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной.
Узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%.
Разрывная нагрузка, кгс 7780
Поскольку узлы уменьшают прочность (а также неэстетичны) их использовать мы не будем. Огоны нам в помощь.
Итак, простой огон
Выполнение. На некотором расстоянии от конца троса на него накладывается временная марка, после чего трос распускается на пряди, концы которых также маркируются. Затем трос укладывается в виде петли (огона) нужных размеров и каждая из свободных прядей пробивается под соответствующую прядь нераспущенной части троса, как это показано на рис. 1,а,б,в. Пробивки прядей выполняются по правилу «через одну под одну» в направлении, обратном спуску троса. Всего делается три-четыре пробивки, причем последняя пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок (рис. 1, г). Для придания огону большей прочности половина сплесня клетнюется (рис. 1.д).
Процесс выдергивания действительно мягкий. Не забывайте, что при рывке газ в пол давить не надо — у вас не УАЗ. Разогнались, перед самым рывком передернули рычаг в N (трансмиссия в рывке не участвует — только инерция пилота). Если есть понимание работы авто можно и не переключать в N.
Имейте в виду, что если произойдет обрыв проушины, выскочит шакл и т.д., то он полетит с энергией, достаточной для выдергивания другого авто. Проушина, имея массу в 20000 раз меньшую массы авто, скорость получит в [ корень квадратный (20000) = ]141 раз выше. Если другой авто вы тянете со скорость 1 км/ч, то этот полетит со скоростью 141 км/ч (на самом деле больше ). Дальше можно не объяснять .
Поэтому ВСЕГДА СКЛАДЫВАЙТЕ ФУФАЙКУ ИЛИ КУРТКУ НА СЕРЕДИНУ ТРОСА И НЕ СТОЙТЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ ТРОСА . А также перед тем как вытаскивать рывком проверьте прочность проушины у второй машины. В своей как правило уверен, а вот чужая слабая проушина вполне может прошить насквозь и заднее и лобовое стекло и то, что будет торчать между ними.
Длина троса должна быть около 10 м (плюсуем сюда по 0,5 м на завив и получается, что брать надо 11 м каната для 10 метрового троса).
На выходе получаем что-то такое:
Источник
Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен
Опытные люди, отправляясь в глухомань, обычно обеспечивают наличие в машине простейших средств выживания — трос, лопата, топор, нередко даже сэнд-траки и их заменители. Но всякое бывает. Трос мог порваться в лоскуты на предыдущем препятствии либо его по каким-то причинам не было с собой. До ближайшего жилья с УАЗом и трактором десять миль лесом, телефон вне зоны покрытия — для России не диковинка. И в этот момент застряла машина — в грязи или снегу. Что делать?
Ситуация первая
Допустим, вы путешествуете компанией, машину есть чем дернуть, но нечем привязать.
Самый очевидный способ сдвинуть одну застрявшую машину другой — упереть бампер в бампер. Но в большинстве случаев характер препятствия не дает это сделать, велик риск засадить и второй автомобиль. Да и бамперы жалко.
На заре эпохи синтетических волокон американцы рекламировали женские чулки, буксируя ими автомобиль. Сегодняшние колготки на это не способны. А вот бытовой широкий скотч (или стретч-пленка), скрученный в многослойный жгут длиной метров в четыре-пять, на испытаниях с динамометром держит нагрузку в 200–250 кг. Этого достаточно для буксирования автомобиля по более-менее ровной дороге, но не хватит, чтобы хорошенько дернуть застрявшую машину. Веревки и шнуры от палаток также не годятся.
В предельно критической ситуации можно пожертвовать штатными ремнями безопасности. Будут сложности с тем, чтобы их качественно соединить узлами друг с другом, но ремни безопасности могут тянуть полторы-две тонны и при этом выдерживают рывки. Для того они и предназначены, по большому счету.
Народ изобретает также вычурные способы — например, шина с запаски вместо троса, либо комбинация из шины и обрывков троса. Шина демпфирует рывки, и таким образом есть шанс, что конструкция не порвется.
Одной из вершин творчества можно считать жесткую сцепку, где в качестве силового элемента применяют ствол дерева с плотной структурой (береза, осина, ольха). Ствол не особо прочен на излом, но отлично выдерживает разрыв. К буксировочным крюкам или фаркопу концы ствола крепят подручными средствами, используя утолщения и сучки, — остатками троса или, скажем, брезентовыми штанами.
Теоретически, подобие троса можно изготовить из природных материалов. Идеально подходят еловые корни — очень прочные и при этом гибкие, недаром в старину их использовали для сшивания лодок и баркасов. Но их недостаточно просто выкопать, надо еще как-то соединить. На это уйдет слишком много времени, проще пройти десять миль до деревни.
Ситуация вторая
Вы застряли в одиночестве.
Ваш шанс на спасение — в повышении сцепных свойств шин. Часто машина не может сдвинуться, поскольку протектор забился и не зацепляется за вязкое и скользкое покрытие.
Один из народных методов: к «гребущей» поверхности шин ведущих колес поперечно крепят веревками, пропущенными сквозь диск, прочные деревяшки, желательно с ребристыми краями. Далеко так не уедешь, но глинистый участок преодолеть можно.
Если это не помогает, доставайте домкрат и терпеливо выстилайте гать. Ее площадь и толщина зависит от масштабов препятствия. Во многих случаях достаточно обеспечить зацеп паре ведущих колес. Засовывание палок под колеса часто — акт отчаяния, поскольку палки в грязи или снегу сразу становятся скользкими.
Трос своими руками
Магазинные тросы часто не соответствуют заявленным параметрам — особенно из супермаркетов, но и в профильных магазинах иногда продают барахло. Двухтонные лучше вообще не рассматривать (для поездок в грязи уж точно!), но и четырехтонные далеко не все отличаются нужным качеством.
Для изготовления буксировочного троса народ применяет проверенные временем материалы. Неплохие тросы получаются из тех же ремней безопасности (снимают с машин при утилизации) — обычно их сшивают капроном в два слоя.
Высокой репутацией пользуются материалы авиационного происхождения — парашютные стропы и вытяжные фалы. Пригодны также пожарные рукава. Но все это имеет смысл подготовить заранее, а не после того, как вы безнадежно застряли. При любом съезде на сомнительную или заведомо стрёмную дорогу убедитесь, что у вас есть крепкий трос, лопата и топор. Счастливого пути!
- Буксировочный трос необходимо иметь в каждом автомобиле, так же как и аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Если содержимое багажника постоянно болтается при движении автомобиля, рекомендуем присмотреться к специальным органайзерам.
Источник
Буксировочный канат своими руками
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Всем привет!
Могу поделиться опытом про тросы.
Долго курил всю инфу в интернете. Если кратко то для буксировки нужен буксировочный трос (или стропа), а для того что бы вылазить или выдергивать кого то из грязи/снега/песка/болота нужен динамический трос (или стропа). Т.е. нужно две ленточки но т.к. возить с собой два троса не хочется мое мнение что нужно выбрать динамический трос (иногда его называют рывковый) Сразу скажу те кто скажут что я по грязи на своем паркетничке не езжу, могут а) не читать дальше, б) признаться что по снегу например ездят точно. Да и помочь кому то (хоть у даже если у этого разгильдяя нет своего троса), всегда приятно у нас ведь почти полный привод. Кстати благодаря тому что трос динамический можно им вытягивать более тяжелые машины или вытянуть наш РАВчик более легкими машинами.
Итак почитав прочитав несколько ссылок о теории я понял что хорошая динамика стоит 4-6 тыр. это наверное правильно, но на мой взгляд дорого.
ссылка
Там же я узнал почему динамика правильнее статики!
Покопавшись еще на просторах интернета сделал простые выводы:
1. Трос можно (я бы сказал нужно) делать самому
2. Самостоятельно это приемлемо по деньгам и времени
3. Самостоятельно это то что нужно именно тебе.
4. Для троса лучше всего подходит ПОЛИАМИДНЫЙ (не полипропилен!) канат трехвитковый тросовой связки. Я взял диаметр 19мм считаю оптимумом для нашей машины.
ссылка
5. Крюки, карабины, это зло летящее (на крыльях ночи) в бампер, дверь, стекло, при обрыве оного китайского изделия.
ссылка
6. Правильно использовать такелажные шаклы. Я взял Российские металлические 16мм (остерегайтесь красивых никелированных или легких китайский изделий)
7. Рвется там где узел или неоднородность материала. по этому я сплел петли и только в них вставил шаклы.
Вот список литературы к прочтению
О правильном тросе своими руками
ссылка
как заплести петли каната (я плел так, делал это впервые, все получилось сразу. Плел по рисунку сверху последовательно шаг за шагом с 23 возвращался на 16 (4 раза)
ссылка
Еще о плетении
ссылка
кому лень плести может завязать правильным узлом (Bowline) (но не рекомендую)
ссылка
Еще примеры (в том числе и владельцы легковушек это делают)
ссылка
ссылка
Я не буду подробно описывать процесс (все есть по ссылкам)
1. Купил канат тросовой свивки полиамидный 19мм в магазине при сетевязальной фабрике (в нашем городе Тюмени это единственное место где я нашел такой канат не бухтами) 9 метров, метр ушел на создание петель в итоге 8 метровый трос получился 700р
2. Купил шаклы (2шт) на 16мм в строительном магазине Крепыж (в отделе для крепления и такелажа) 160р
3. Дома перед компом все размотал на столе и сплел петли. (Обязательно обжигайте концы для удобства)
4. затянул концы которые не вплелись капроновой веревкой тонкой. Это скорее для красоты и что б не цеплялись никуда.
5. Продел шаклы.
Остался только один вопрос подобрать сумку и место под этот трос. (Если есть варианты предложите, хотелось бы аккуратно и герметично)
Если нужно завтра выложу фоты своего творения.
Группа: Пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 198 раз(а)
|