Буквы для поля чудес своими руками

Поле чудес

Здравствуйте, друзья! Хотим предложить разнообразить ваш семейный праздник простой и всем известной игрой. «Поле чудес» любимая передача, знакомая и старшему и младшему поколению.

Мы готовили эту игру на юбилей дедушки. Нас было 5 человек, поэтому получилось две двойки игроков и один ведущий.

Для проведения игры Вам понадобится:

  • барабан
  • листочки для записи
  • ручки/карандаши
  • призы участникам
  • подарок победителю

Для изготовления барабана нам потребовалось:

  • ватман А3/картон
  • пластиковая пробка
  • упаковка из-под торта
  • циркуль
  • краски/цветные карандаши/фломастеры
  • 1 гвоздь
  • ножницы

Для начала нужно обозначить центр на упаковке из-под торта (упаковка послужит твердой основой барабана). Далее необходимо вырезать круг под размер чуть меньший пластиковой пробки для того, чтобы пробка крепко держалась.

В центр пробки втыкаем гвоздик. Это будет стержень, на котором будет вращаться стрелка. Осталось вырезать стрелку из плотной бумаги, иначе она плохо будет крутиться.

Далее вырезаем из ватмана круг, который полностью закроет пластиковое основание барабана. Для этого с помощью циркуля мы отмерили расстояние от центра пластиковой упаковки до одного из ее углов, прибавили 1 см и начертили круг. После этого нужно замерить расстояние от центра пробки до ее края и начертить малый круг внутри большого. Большой круг станет границей барабана, а маленький понадобится для того, чтобы надеть круг на нашу заготовку. Вырезаем большой и малые круги.

Далее наносим разметку, обозначаем сектора и раскрашиваем их.

Чтобы разделить круг на 6 равных частей возьмите циркуль, померяйте расстояние от края большого круга до его центра. В любом месте на краю круга поставьте иголку, и не меняя размера циркуля, сделайте засечку. После чего поставьте иголку на засечку и повторите операцию (у вас должно получиться 6 равных отметок).

Далее собираем все детали барабана (стержень со стрелкой соединяем в последнюю очередь).

Сектора барабана:

  • сектор 1, 2, 3 – количество призов
  • сектор «Тост» — поздравление именинника
  • сектор «Приз» — получение особых призов
  • сектор «Плюс» — возможность открыть любую букву
  • сектор «Банкрот» — все призы, кроме особых, возвращаются ведущему
  • сектор «Переход хода» — барабан вращает следующий игрок.

В качестве призов мы использовали конфеты. Особый приз – упаковки конфет.

Варианты призов могут быть разные: брелоки, канцелярские принадлежности, магниты, календарики, наклейки, свечи, сувениры, монетки и т.д.

Мы подбирали слова в соответствии с темой события. Были заданы следующие вопросы:

Первый тур

Титул, которым именуют человека за выслугу лет, дающий обладателю право руководить хозяйственной и социальной жизнью, быть советником и судьей (аксакал).

Второй тур

Процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между частями, при их местном или общем нагреве, пластическом деформировании или совместном действии одного и другого (сварка).

Третий тур

Так называли землевладельцев в средневековой Англии, обязанных королю исполнением определенной службы (сержант).

Вместе стем предлагаем следующие вопросы для игры:

Источник

Объемные буквы своими руками

Восхитительным украшением любого праздника и ярким элементом фотосессии станут объёмные буквы. Из них можно делать аббревиатуры, инициалы и целые надписи. В этой статье мы рассмотрим: как сделать объёмные буквы своими руками.

Блестящая 3D буква

Вам понадобится: пенопластовый лист, шаблоны букв, ножницы, канцелярский нож, бумага для скрапбукинга, клей, простой карандаш, вода в распылителе, кисточка, золотистые блёстки, золотистая акриловая краска, золотистый маркер, акриловый лак для поделок.

Мастер-класс

  1. Перенесите шаблон буквы на гладкую сторону пенопласта, затем вырежьте.
  2. Обведите пенопластовую букву на скрап бумаге и вырежьте.
  3. Покрасьте боковые стороны буквы золотистой краской и дождитесь высыхания.
  4. Нанесите клей на боковые стороны буквы, посыпьте блёстками и оставьте высыхать.
  5. Покройте блестящие стороны лаком, чтобы блёстки не осыпались.
  6. Сбрызните водой цветную букву, затем приклейте её к пенопласту и положите под пресс на 15 минут.
  7. Обведите маркером контуры буквы.

Блестящая 3D буква готова!

Объёмная буква из роз

Вам понадобится: искусственные розы, картон, клеевой пистолет, аэрозольная краска, ножницы.

Мастер-класс

  1. Вырежьте полосы картона и сформируйте букву со свободным верхом.
  2. Покрасьте аэрозольной краской букву со всех сторон.
  3. Отрежьте бутоны роз.
  4. Приклейте розочки на дно буквы.
  5. Приклейте веточки и листики, заполнив пространство между бутонами.

Объёмная буква из роз готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Буквы в эко стиле

Вам понадобится: заготовки букв, клеевой пистолет, сухой флористический мох, зелёные ленточки.

Мастер-класс

  1. Подготовьте букву либо сделайте её из картона.
  2. Нанесите горячий клей на небольшой участок буквы и прижмите сухой мох.
  3. Обклейте всю поверхность буквы таким способом и дождитесь высыхания.
  4. Приклейте ленту с обратной стороны.
  5. По желанию обклейте мхом обратную часть буквы.

Объёмные буквы в эко стиле готовы!

Светящиеся 3D буквы

Вам понадобится: плотный картон, тонкий картон, канцелярский ножик, линейка, простой карандаш, дырокол, кисточка, клей, аэрозольная краска, узкий скотч, коробка, гирлянда.

Мастер-класс

  1. Начертите букву желаемого размера на плотном картоне, затем вырежьте её. Таким же образом сделайте целую надпись.
  2. Выложите надпись, чтобы проверить наличие всех букв.
  3. Сделайте отверстия для лампочек по периметру каждой буквы, воспользовавшись дыроколом.
  4. Нарежьте тонкий картон на полосы шириной 5 см и обклейте каждую букву.
  5. Положите буквы в коробку и покрасьте их аэрозольной краской со всех сторон.
  6. Выложите надпись, вставьте лампочки гирлянды с обратной стороны букв и закрепите скотчем.
  7. Выкрутите несколько лампочек и протяните провод, если между буквами Вам хочется сделать расстояние.

Светящиеся буквы готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Буквы из живых цветов

Вам понадобится: живые цветы, картон, аэрозольная краска, канцелярский ножик, ножницы, линейка, карандаш, флористическая губка оазис, полиэтиленовый пакет, ведёрко с водой, бумажное полотенце.

Мастер-класс

  1. Сделайте букву из картона со свободным верхом.
  2. Порежьте флористическую губку на кусочки, затем предварительно расположите их в букве.
  3. Вытащите кусочки губки из буквы и замочите их в холодной воде на 1,5 часа.
  4. Застелите пакетом внутреннюю часть губки.
  5. Достаньте оазис из воды и выложите на бумажное полотенце. Стоит отметить, что отжимать не нужно.
  6. Заполните букву оазисом.
  7. Отрежьте бутоны цветов, оставив 3 см стебля.
  8. Воткните цветы в оазис, заполнив всю букву.
  9. Поставьте готовую букву в холодильник, чтобы она не завяла до начала мероприятия.
  10. Сделайте остальные буквы таким же образом.
Читайте также:  Антенна 700 мгц своими руками

Буквы из живых цветов готовы!

Буквы-подушки из ткани

Вам понадобится: х/б ткань красного и белого цвета, швейная машинка, ножницы, нитки, булавки, сантиметр, линейка, листы бумаги, карандаш, наполнитель – синтепух или холофайбер.

Мастер-класс

  1. Нарисуйте буквы на листах бумаги.
  2. Перенесите буквы на красную ткань в 2х экземплярах.
  3. Сделайте выкройки, учитывая припуск 1 см.
  4. Вырежьте из белой ткани полосы для боковушек шириной 7 см. (5см ширина боковушки, на припуск – по 1 см с каждой стороны).
  5. Начните работу с простой буквы L: сложите лицевыми сторонами заготовки, оставив 5 см боковушки свободными, затем прострочите нижнюю часть буквы, отступив от края 1 см.
  6. Когда строчка приблизится к углу, сделайте надсечки, чтобы угол получился ровным.
  7. Пришейте боковушку к детали, не дошивая 4 см – это будет отверстие для выворачивания.
  8. Приложите вторую часть буквы L и сделайте карандашом пометки на боковушки напротив существующих углов, чтобы буква была ровной.
  9. Приложите деталь, закрепите швейными булавками и сделайте надрезы в области углов, чтобы ткань не сморщилась.
  10. Пристрочите вторую деталь, оставив 4 см для выворачивания.
  11. Набейте букву наполнителем и зашейте отверстие потайным швом.
  12. Приступите к созданию буквы О: сложите две детали буквы и сделайте симметричные пометки карандашом через каждые 2см на двух заготовках с внешней и внутренней стороны ткани. Также сделайте пометки на боковушках внешнего и внутреннего кольца.
  13. Сделайте надсечки (надрезы) по намеченным пометкам.
  14. Пристрочите внешнее кольцо с одной стороны, совмещая отметки, оставив 4 см для выворачивания.
  15. Пристрочите внутреннее кольцо с одной стороны.
  16. Сострочите края полоски внутреннего кольца, сформировав «трубу».
  17. Пристрочите свободную часть внешнего кольца.
  18. Выверните заготовку, закрепите булавками внутреннее кольцо и сшейте вручную потайным швом.
  19. Набейте букву наполнителем и зашейте отверстие потайным швом.
  20. Сшейте остальные буквы по такой же схеме.

Буквы-подушки из ткани готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Источник

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Поле чудес»

Надия Аширова
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Поле чудес»

Многофункциональное дидактическое пособие

по обучению грамоте

«Поле чудес»

(для детей подготовительной к школе группы)

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Аширова Надия Харрясовна

Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Данное пособие является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации детей.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников. Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.

Цель пособия:

• учить определять место звука в слове, количество звуков в заданном слове, дифференцируя согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, соотносить звук и букву, упражнять в делении слов на слоги.

активизировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление;

• развивать память, внимание, речь;

• обогащение активного словаря;

• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

• создать эмоционально-положительный настрой.

Предметные картинки и схемы, карточки хранятся в конвертах. Играть можно как на столе, так и на ковре. Основу можно использовать как элемент развивающей среды в группе и как дидактический материал при ознакомлении с декоративно – прикладным искусством. В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

• во время индивидуальной работы с детьми;

• во время самостоятельной деятельности детей.

— подборка стихов, скороговорок, чистоговорок, загадок

— подборка иллюстраций, картинок, карточек.

— подборка материалов для опытов (осязание).

Круг из фанеры разделен на 7 секторов: «Послушай», «Потрогай», «Скажи», «Подвигайся», «Посмотри».Два сектора с буквами и знаком: «+/Б», «П/О». Фишки за правильный ответ.

Цель: развитие навыков сотрудничества для формирования позитивной социализации воспитанников.

1. развивать внимание и наблюдательность, умение договариваться;

2. развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

3. сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

4. развивать способность к согласованности действий с партнёром;

5. развивать навыки группового взаимодействия;

6. развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам, и конверты, каждый из которых помечен одним цветом из сектора круга. Внутри конверта задания.

Участники игры по очереди крутят стрелку. На какой цвет указывает стрелка после остановки барабана, тот конверт с соответствующим цветом надо взять. Открыть конверт и выполнить задание.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле. Если стрелка указывает на знак «+», ребенок по желанию выбирает любое задание из любого сектора.

Если стрелка указывает на знак «Б» — банкрот, ребенок возвращает все заработанные фишки.

Игру можно организовать как в групповой форме, так и в парах. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила, в игре предусмотрен порядок действий.

Дидактическая игра «Назови первый звук».

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

1. Учить детей называть первый звук в слове.

2. Совершенствовать слухо — произносительную сторону речи.

4. Воспитывать желание произносить звуки правильно, исправлять ошибки.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам. Конверт с карточками с предметными картинками (н – р, дикие животные). Карточки с буквами.

Воспитатель выставляет карточки (н – р, с изображением диких животных) на секторе. Карточки с буквами лежат на столе рядом, вверх изнанкой.

Читайте также:  Заменить сливной шланг стиральной машины своими руками

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле.

Воспитатель предлагает назвать, кто находиться на картинке, выделяя первый звук в слове. Затем просит для картинки подобрать букву, с которой начинается слово и показать эту букву детям.

Сначала ребёнок называет изображенный предмет. Определяет, какой первый звук слышится в названии картинки. Подбирает букву, обозначающую этот звук, указывает стрелочкой.

Можно использовать эту игру по всем лексическим темам.

За правильный ответ ребенок получает фишку.

Дидактическая игра «Составь слово».

Цель: учить детей составлять и читать слова.

1.Активизировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление;

2. Воспитывать интерес к чтению.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам. Конверт с карточками со слогами.

Воспитатель выставляет карточки со слогами вверх изнанкой на секторе.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле.

Воспитатель предлагает назвать слог. Затем просит вспомнить и назвать слово, которое начинается с этого слога.

Можно использовать эту игру по всем лексическим темам.

В игру могут играть педагог с ребёнком или двое детей

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

2. Вариант игры «Смешные слова».

Воспитатель предлагает взять две карточки со слогами, назвать их. Затем просит соединить два слога, так чтобы получилось смешное слово, которое не существует в реальной жизни.

3. Вариант игры «Выложи схему слога».

Дидактическая игра «Яблоко с секретом».

Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.

1. Совершенствовать устойчивый навык счета.

2. Закрепить знания графического изображения цифр и соотношения их с количеством предметов.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, укреплять пальцы и кисти рук, и подготавливать их к письму.

4. Обогащать тактильную чувствительность.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам. «Яблоки» трех цветов (зеленые, желтые, красные) из ткани, внутри есть «семечки». Карточки с цифрами.

Воспитатель выкладывает «Яблоки» на секторе. «Математический веер» рядом на столе.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле.

Воспитатель предлагает посчитать, сколько семечек внутри «Яблока», и подобрать цифру на «Математическом веере», которая соответствует количеству «семечек».

Ребенок подбирает нужную цифру. Затем воспитатель спрашивает у ребенка, какую цифру он показал и почему.

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

Вариант игры: «Состав числа из двух меньших чисел», «Соседи числа».

Цель: Закрепить представления о составе чисел из двух меньших.

1. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

2. Закрепить знания об образовании чисел в пределах от 5 до 10 и раскладывать их на два меньших.

Воспитатель выкладывает «Яблоки» на секторе. Цифры на столе рядом вверх изнанкой.

Воспитатель предлагает посчитать, сколько семечек внутри «Яблока», и подобрать 2 цифры, которые в сумме составят данное число.

Ребенок подбирает нужные цифры. Затем воспитатель спрашивает у ребенка, какую цифру он взял и почему.

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

Дидактическая игра «Какой, какая?».

Цель: активизировать познавательное развитие детей.

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развивать согласованность движений правой и левой рук

3. Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь

4. Развитие разговорной речи детей, учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам. Непрозрачные мешочки и предметы разной формы, величины, фактуры.

Воспитатель выкладывает непрозрачные мешочки и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.) на секторе.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле.

Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, определить, что за предмет находится в мешочке, из чего он сделан и какой он. Например, кубик сделан из дерева – он деревянный.

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

Цель: автоматизация звука в словах и фразах.

1. Закрепить правильное произношение звуков.

2. Развивать чувство рифмы, внимание, память.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам. Карточки с чистоговорками.

Карточки с картинками лежат на секторе.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле. Затем берет карточку, вспоминает и повторяет чистоговорку. Если игрок правильно произнесет чистоговорку, получает фишку.

Если дети умеют читать. Ребенок, прочитав чистоговорку, забирает карточку себе.

— скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью);

— скажи голосом разным по тембру (как мишка, мышка);

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку

Дидактическая игра «Хвост».

Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

1. Развивать логическое мышление.

2. Совершенствовать слухо — произносительную сторону речи.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам. Предметные картинки.

Воспитатель выставляет на сектор предметные картинки. Детям предлагает слушать внимательно.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле.

Стрелка указывает на картинку. Воспитатель просит ребенка назвать, что изображено на картинке, выделяя последний звук в слове. И просит подобрать слово на последний звук. Например, ракета – автобус.

В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

Цель: развитие навыков сотрудничества для формирования позитивной социализации воспитанников.

1. развивать внимание и наблюдательность, умение договариваться;

2. развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

3. сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

4. развивать способность к согласованности действий с партнёром;

5. развивать навыки группового взаимодействия;

6. развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам, и конверты, каждый из которых помечен одним цветом из сектора круга. Футляр от киндер – сюрприза, внутри игрушка.

Участники игры по очереди крутят стрелку. На какой цвет указывает стрелка после остановки барабана, тот конверт с соответствующим цветом надо взять. Открыть конверт и выполнить задание.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле. Если стрелка указывает на знак «П», ребенок получает приз.

Читайте также:  Винный столик менажница своими руками

Если стрелка указывает на знак «О» — переход хода, ребенок передает ход следующему.

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам, картотека пальчиковых игр.

Воспитатель выставляет картотеку пальчиковых игр на данном секторе.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле.

Ребенок сам проводит пальчиковую гимнастику самостоятельно для других детей, после повторения с воспитателем.

Цель: созидание здоровья детей через двигательную активность.

1. Стабилизация работоспособности во время игры.

2. Профилактика мышечного перенапряжения

3. Создание хорошего настроения.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам, картотека физкультминуток.

Описание: Воспитатель выкладывает картотеку физкультминуток на данном секторе.

Один из игроков раскручивает стрелку на игровом поле.

Ребенок с воспитателем проводят физкультминутку для других детей.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Цель: научить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, определять ударный слог.

1. Развивать фонематический слух.

2. Формировать навык слогового анализа слова.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

Материал: Круг из фанеры, разделенный на сектора по разным цветам, предметные картинки, названия которых состоят из 1, 2-х, 3-х,4-х слогов. Карточки — схемы слогов.

Один из игроков раскручивает стрелку.

Воспитатель дает задание определить количество слогов в слове. Сначала ребёнок называет изображенный предмет, затем «прохлопывает в ладоши» слово, правильно подбирает схему к данному слову. определять ударный слог.

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку

В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.

1. Учить детей определять место звука в слове.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

3. Совершенствовать слухо — произносительную сторону речи.

4. Воспитывать культуру общения, желание произносить звуки правильно, исправлять ошибки.

5. Автоматизировать в самостоятельной речи.

Материал: Предметные картинки. Схемы слов (звук вначале, в середине или в конце слова).

Один из игроков раскручивает стрелку.

Воспитатель дает задание определить в какой позиции находится звук (например, с).

Ребёнок называет изображенный на картинке предмет. Затем определяет, в какой позиции находится звук (вначале, в середине или в конце слова, правильно подбирает схему к данному слову. Можно использовать эту игру для изучения разных звуков.

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Предполагаемый результат:Практическая деятельность детей в игре становится более осознанной: она в большей мере направлена на достижение результата, а не на сам процесс. Активно-поисковый характер игры делает жизнь интересной и содействует их умственному развитию.

Сектор 8 «Исполни»

Цель: формировать умение читать знакомый стих выразительно;

по картинкам из знакомых сказок.

1. Формировать речевые навыки с опорой на наглядный материал.

2. Развивать зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.

3. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

4. Воспитывать любовь к поэзии.

Материал: Сюжетные картинки по художественным произведениям. Фишки.

Один из игроков раскручивает стрелку.

Воспитатель предлагает взять в руки карточку, посмотреть и вспомнить содержание стихотворения по сюжету картинки, не допуская ошибки

Игрок берет микрофон и читает стихотворение.

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.

Цель: закрепить названия профессий и действий.

1. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

2. Обогащение и пополнение словарного запаса слов.

3. Развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Фишки.

1. Вариант игры. Один из игроков раскручивает стрелку.

Воспитатель берет карточку и перечисляет действия человека, описывает профессию, изображенную на карточке. Ребенок называет профессию, изображает действиями данную профессию.

2. Вариант игры. «Назови слова – действия».

Ребенок берет карточку, называет профессию, и говорит слова – действия, которые выполняет человек данной профессии.

Например, врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы

Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку

Дидактическое многофункциональное пособие «Дом куклы Маши» Цель: Всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в области: «Познание», «Коммуникации», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»,.

Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик — Семицветик» Дидактическое многофункциональное пособие воспитателя Зориной Любовь Сергеевны «Цветик — Семицветик» Цель: формировать умение различать.

Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт» Предлагаю вашему вниманию дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт». Цель: обогащение сенсорного опыта (форма, цвет, величина).

Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик-семицветик» Дидактическое многофункциональное пособие воспитателя Зориной Любовь Сергеевны «Цветик — Семицветик» Цель: формировать умение различать.

Дидактическое пособие для подготовки к обучению грамоте дошкольников Подготовка к обучению грамоте Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является подготовка.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Буквенный абак» МБДОУ №35 «Созвездие» г. Батайска Ростовской области. Пособие изготовила учитель-логопед Андреева Ю. Я уже много лет работаю с детьми дошкольного.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи» Цель : подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Задачи : -формировать звуковой анализ слова -упражнять в звуко-буквенном анализе.

Источник

Оцените статью