Були для лодки казанка своими руками

Что такое були на лодке?

Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.

Что такие були на лодке?

Були — это бортовые крылья. Нет, ваша лодка не будет порхать как чайка над водными просторами. Она станет устойчивее при движении на вёслах, с мотором, но об этом чуть ниже.

Були у лодки на фото:

Как видно, это герметичные наделки на лодочные борта. Некоторые называют були спонсонами. В зависимости от типов лодок, на которые планируется сделать були, их формы и материалы различаются. Например, алюминиевые крылья можно крепить к металлическим, деревянным, пластиковым лодкам болтами или заклёпками, некоторые модели можно приварить.

Для чего нужны були?

Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей.

Вот несколько мнений о булях:

  1. Больше полезны для поворотов, чтобы предотвратить переворачивание лодки.
  2. Польза от булей ощущается при закладывании виражей на “среднем” моторе, но, если вписаться боковым крылом в волну, будет плохо.
  3. На хорошей волне из-за булей нос хуже всходит на волну.

Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести.

В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине.

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое були на обычной лодке?

Имя: Никита

Ответ: Так называют бортовые крылья, то есть дополнения по бокам судна. Эти герметичные накладки также именуют спонсонами. Делают судно более устойчивым.

Вопрос: Как своими руками сделать були на лодку?

Имя: Ярослав

Ответ: Для этого нужно удобным способом сделать подходящие накладки и прикрепить их к бортам. Некоторые изделия привариваются.

Источник

Установка булей на пластиковую лодку

Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.

Читайте также:  Как сделать ловушку для собак своими руками

Что такое були на лодке?

Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.

Весла для лодок: характеристики и правила подбора

В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла. Про них сегодня и поговорим.

Что такие були на лодке?

Були — это бортовые крылья. Нет, ваша лодка не будет порхать как чайка над водными просторами. Она станет устойчивее при движении на вёслах, с мотором, но об этом чуть ниже.

Були у лодки на фото:

Как видно, это герметичные наделки на лодочные борта. Некоторые называют були спонсонами. В зависимости от типов лодок, на которые планируется сделать були, их формы и материалы различаются. Например, алюминиевые крылья можно крепить к металлическим, деревянным, пластиковым лодкам болтами или заклёпками, некоторые модели можно приварить.

Установка булей на пластиковую лодку

Как правильно расположить пенопласт.

Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.

Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97)

закрепляют в кормовой трети длины корпуса.

Четверть запаса плавучести 3

можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть
2
— в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.

Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном.

Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4

в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.

Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.

Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б)

В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).

Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4

Читайте также:  Глаз бога пироген шин своими руками

Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.

Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.

Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.

Для чего нужны були?

Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей.

Вот несколько мнений о булях:

Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести.

В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине.

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое були на обычной лодке?

Имя: Никита

Ответ: Так называют бортовые крылья, то есть дополнения по бокам судна. Эти герметичные накладки также именуют спонсонами. Делают судно более устойчивым.

Вопрос: Как своими руками сделать були на лодку?

Имя: Ярослав

Ответ: Для этого нужно удобным способом сделать подходящие накладки и прикрепить их к бортам. Некоторые изделия привариваются.

Самодельный прицеп для спуска моторной лодки казанка южанка на воду своими руками

Решил я сварить своими руками тележку для лодки да такую чтоб мог справиться один человек да еще с минимальными затратами. Так как друган пустил восьмерку в расход я решил у него спросить заднюю балку для прицепа под лодку. Что было в наличии?! Да в общем то ничего кроме того что почти у каждого найдется в гараже. Так как балка находилась неподалеку потащился я туда с резаком.

Вот в таком состоянии она была когда я пришел.

Осмотр где и как срезать. Оказалось все просто. Еще бы резаком не просто.

Но что из этого получилось смотрите фото моей самодельной тележки для лодки.

В запасе были трубы кажется диаметром 80мм. Когда то были батарея для отопления, но я не углядел и их разорвало в мороз.

Изначально хотелось купить небольшую лебедку, но посоветовавшись со знакомыми понял что она за деньги не нужна когда можно сделать самому. Сейчас я ее испытал и при должном усилии может порвать трос который я туда накрутил. Смотрим фото лебедки для поднятия лодки.

Для того чтоб не царапать дно лодки мы использовали трубу полипропиленовую из которой делают отопление. Кажется 25мм точно не помню. Остались после сварки отопления для дома. Была кусками гладкая арматура и мы на нее насаживали полипропилен, но перед тем как насадить разрезали вдоль. Ну что еще придумаешь использовали все что находилось под рукой.

Стартовый подъем лодки хотели сделать плавным, но первая попытка была неудачная и я ее срезал совсем. На фото сперва хрень полная , а потом сделал норм. Смотрим фото.

Читайте также:  Waterboss 400 ремонт своими руками

  • Из плюсов: поднимать лодку будет как с суши так и их воды. Справиться один человек.
  • Из минусов: Высоко поднимать, но ничего не поделаешь колесная база такая у этой балки.

Прицеп почти доделан остались полевые испытания. Приделал задние небольшие колеса и поставил на подножке. Теперь все свободно и легко.

И так что получилось.

Приварил подножку с колесиком.

Работа топорная, но главное все что нужно это спустить лодку на воду.

Прицеп для лодки фото задней части тележки.

Все работы кажется закончены. Закрепил складные сиденья в лодке. Где нужно промазал герметиком. Остались полевые испытания.

Закончил все работы, но все же я не уверен что это все так как в полевых испытаниях вылезут все недочеты.

В итоге прошло уже с того времени примерно года два. На деле она показала себя довольно удобно. Из минусов отмечу то что если бы я нашел вместо полипропилена ролики, то все было бы ок. Цепляю за уазик который переваривал и тащу до берега. Летом спускаю прямо в воду тележку так как не очень жалко. Подъем производит один человек. На лебедку лучше брать тросик из нержавейки диаметром 4 или 5 миллиметров. Цепляю обычным карабином за нос после чего кручу лебедку до конца и фиксирую цепью другим карабином за нос лодки. Фото еще добавлю весной.

И вот еще несколько фотографий. Можно позаимствовать какие нибудь узлы.

Как сделать були на лодку своими руками

Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.

Источник

Були (крылья) на Казанке М

Yura0094

матрос

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга

Re: Були(крылья) на Казанке М

по — моему там находится воздух . наполнить наверное можно пеной . сейчас народ подтянется — расскажут .

мастер

матрос

Re: Були(крылья) на Казанке М

там воздух. заполняют только тогда ,когда невозможно обеспечить герметичность.

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Були(крылья) на Казанке М

На казанке с булями гоняли еще в 70-х, однажды жмякнулись о бетонную сваю моста, дюраль на кромке крыла лопнул и задрался, так вот крыло с завода было заполнено чем-то вроде монтажной пены:легкая, пористая и легко крошится. мы тогда говорили — пенопласт. но это не совсем так.

lednic606

вице-адмирал

Re: Були(крылья) на Казанке М

Всё правильно. Вот выдержка из «букваря» :
«. Були имеют герметичную конструкцию и объем 52л., увеличивают общую ширину лодки на 400 мм. и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивавющими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом. «

з.ы. В продаже есть листовой «экструзированный пенополистирол» — влагу не берёт и нарезать в размер не сложно ,а вот уже «закрепить» можно «хорошей» пеной — читай на упаковке . Я бы сделал именно так

Источник

Оцените статью