Були для пластиковой лодки своими руками

Что такое були на лодке?

Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.

Что такие були на лодке?

Були — это бортовые крылья. Нет, ваша лодка не будет порхать как чайка над водными просторами. Она станет устойчивее при движении на вёслах, с мотором, но об этом чуть ниже.

Були у лодки на фото:

Как видно, это герметичные наделки на лодочные борта. Некоторые называют були спонсонами. В зависимости от типов лодок, на которые планируется сделать були, их формы и материалы различаются. Например, алюминиевые крылья можно крепить к металлическим, деревянным, пластиковым лодкам болтами или заклёпками, некоторые модели можно приварить.

Для чего нужны були?

Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей.

Вот несколько мнений о булях:

  1. Больше полезны для поворотов, чтобы предотвратить переворачивание лодки.
  2. Польза от булей ощущается при закладывании виражей на “среднем” моторе, но, если вписаться боковым крылом в волну, будет плохо.
  3. На хорошей волне из-за булей нос хуже всходит на волну.

Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести.

В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине.

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое були на обычной лодке?

Имя: Никита

Ответ: Так называют бортовые крылья, то есть дополнения по бокам судна. Эти герметичные накладки также именуют спонсонами. Делают судно более устойчивым.

Вопрос: Как своими руками сделать були на лодку?

Читайте также:  Как открыть шампанское своими руками

Имя: Ярослав

Ответ: Для этого нужно удобным способом сделать подходящие накладки и прикрепить их к бортам. Некоторые изделия привариваются.

Источник

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Содержание

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

    полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.

  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;

    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
    пруток для сварки;

    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.

  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.
  • Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

    Краткая инструкция

    • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
    • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
    • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
    • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
    • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
    • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
    • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

    Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

    Полезные советы и рекомендации

    • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
    • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
    • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
    • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
    • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
    • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

    Источник

    Быстросъемный надувной борт на алюминиевой лодки

    #1 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    Прикрепленные изображения

    #2 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    Вот уже третий год успешно эксплуатируются небольшие алюминиевые лодки с быстросъемными надувными бортами.
    Такую лодочку в отличии от классического риба, можно использовать и без баллонов!

    #3 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    Сдесь можно посмотреть видео испытаний с консолью.

    #4 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #5 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    А я себе сделал такую-же, только поменьше. На обрезаную казанку, закрепил в кормовой части 2 баллона. Получилось удачно, и это натолкнуло на мысль, на большую (целую) казанку без булей, также надеть надувные були.
    Переделок минимум. На борт лодки приклёпывается профиль с ликпазом, на баллон клеится фартук с ликтросом.

    Прикрепленные изображения

    #6 Алекс КВ

  • Основной экипаж
  • 3 сообщений
    • Из: Фокино
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Лидер-330

    Вот уже третий год успешно эксплуатируются небольшие алюминиевые лодки с быстросъемными надувными бортами.
    Такую лодочку в отличии от классического риба, можно использовать и без баллонов!

    #7 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Уралъ: 26 октября 2012 — 12:07

    #8 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    #9 DmitryK

  • Офицер
  • 2 778 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусно-моторное
    • Название:

    Я правильно понял,что на один баллон два ликпаза?

    #10 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Присоединяюсь к вопросу! И сечение ликпаза(ов) и баллона где можно посмотреть?

    #11 AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 796 сообщений
    • Из: Moscow

    Я на планирую 360мм баллон, а ликтрос завод изготовитель ставит стандартный, на вид около 5 мм.

    #12 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    Присоединяюсь к вопросу! И сечение ликпаза(ов) и баллона где можно посмотреть?

    Мы поставляем набор; баллоны вместе с элементами крепления к лодке!

    #13 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    похоже и мне тоже нужно 360, и я думаю обводы типа саней фокса и трап откидной спереди не помешает,
    ну и до кучи колеса на электроприводе, я тут как то видел.

    А может еще и с водометом лучше лодочку?

    Прикрепленные изображения

    #14 DmitryK

  • Офицер
  • 2 778 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусно-моторное
    • Название:

    Мы поставляем набор; баллоны вместе с элементами крепления к лодке!

    #15 AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 796 сообщений
    • Из: Moscow

    А может еще и с водометом лучше лодочку?

    Сообщение отредактировал AlexKit: 14 декабря 2012 — 11:03

    #16 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    естественно-), и водомет с электроприводом.,
    на досуге нарисую-), мне авторский вариант!
    да и желательно чтоб баллоны имели профиль скошенного прямоугольника, для лучшеи гидродинамики.

    Прикрепленные изображения

    #17 DmitryK

  • Офицер
  • 2 778 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусно-моторное
    • Название:

    Сообщение отредактировал DmitryK: 14 декабря 2012 — 11:30

    #18 Уралъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 135 сообщений
    • Из: Мытищи
    • Судно: Катер
    • Название: Уралъ 605 Jet Cabin

    Коллега Уралъ. Что мне еще сделать, чтобы получить от Вас конкретные ответы по сообщению #14 и #12.

    #19 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Поговорили с коллегами — можно будет создать баллоны для Вас индивидуально! Жду схему лодки в почту.

    #20 FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 507 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: катер

    Сдесь можно посмотреть видео испытаний с консолью.

    #21 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 699 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Из видео видно, что на прямых курсах баллоны не взаимодействуют с водой. Они выполняют роль надувных крыльев, подъёмной силой приподнимают лодку из воды, что уменьшает осадку и соответственно сопротивление потоку воды.

    #22 DmitryK

  • Офицер
  • 2 778 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусно-моторное
    • Название:

    Поговорили с коллегами — можно будет создать баллоны для Вас индивидуально! Жду схему лодки в почту.

    #23 hunter1961

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 102 сообщений
    • Из: г.Череповец
    • Судно: Баджер WL-360
    • Название: нет

    #24 wincor

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Набережные Челны
    • Судно: Лодка
    • Название: Казанка 6 М

    #25 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Здраствуте у меня вопрос мне очень понравилась такая идея и мне интересно можно ли преобрести такие борта на Казанку 6 М и сколь это будет стоить и как можно с вами свезатся. Пишите жду ответа спасибо.

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Читайте также:  Как выставить лаги своими руками
    Оцените статью