LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ИГРУШКИ (220)
- куклы (97)
- тильда (54)
- домашние животные (28)
- зайки,кролики (20)
- советы кукольникам по шитью игрушки (18)
- разное (17)
- птички (14)
- дикие животные (12)
- вязанные игрушки (10)
- мишки (9)
- обувь,аксессуары для игрушеккук (7)
- одежда куклы (3)
- одежда игрушки (3)
- фелтинг,игрушки (3)
- ДЕГОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ (88)
- роспись по батику (5)
- point-to -point (12)
- айсинг (7)
- витражная роспись (16)
- матирование (4)
- ожившие камни (9)
- рисование (32)
- ЦВЕТОСОЧЕТАНИЕ (2)
- АСТРОЛОГИЯ (0)
- АУДИОКНИГИ (31)
- букеты (1)
- БУМАЖНОЕ (163)
- блокноты,альбомы (30)
- кардмейкинг (12)
- папье-маше (8)
- Пейп-арт (2)
- разное (24)
- скрапбукинг.скрапнаборы (101)
- ВЯЗАНИЕ (531)
- вязание из пакетов (4)
- вязание крючком для дома (26)
- вязание крючком жакеты,джемпера (350)
- вязание крючком:сумки (2)
- вязание на вилке (8)
- вязание на луме (тенериф) (3)
- вязание на ножки (20)
- вязание спицами для дома (1)
- вязание спицами для дома (1)
- вязание спицами:жакеты,блузы,джемпера (31)
- вязание:жилеты,накидки,пончо (6)
- вязание:мужчинам (2)
- вязание:пальто,кардиганы (14)
- вязание:платья,костюмы,сарафаны (11)
- вязание:советы,сайты,ссылки (65)
- вязание:шапки,шляпки. (5)
- вязание:шарфы,бактусы (6)
- ДЕКУПАЖ (742)
- Справочник по декупажу (3)
- декупаж Sospeso Trasparente (3)
- декупаж (материалы, приемы,советы, способы . техни (127)
- декупаж .Идеи для вдохновения (79)
- декупаж 3D (10)
- декупаж МК (149)
- декупаж МК-видео (163)
- декупаж СОЗДАНИЕ ПРИНТА (7)
- ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ (138)
- диета (27)
- здоровье (53)
- красота (26)
- кремоварение (13)
- фитнес (13)
- ДОМ,УЮТ (248)
- порядок в доме,организация (87)
- дом советов (57)
- мебель (77)
- ремонт (15)
- сервировка стола (14)
- ИН.ЯЗЫК (12)
- ИНТЕРЕСНОЕ,РАЗНОЕ (420)
- арт (66)
- кофепауза (1)
- Дом, в котором я живу. (41)
- изотерика,астрология (9)
- любопытные факты (124)
- музыкальная шкатулка (30)
- психология (62)
- смешно (49)
- стихи,книги (9)
- страны,города (29)
- театр,кино on line (7)
- КАРТИНКИ (401)
- картинки . Мужские (7)
- картинки АНГЕЛЫ (20)
- картинки АФРИКА (2)
- картинки БАБОЧКИ,СТРЕКОЗЫ (29)
- картинки ВИНТАЖ (46)
- картинки всё в ДОМ(полная чаша) (65)
- картинки ГОРОДА (15)
- картинки ДЕТИ,их игрушки,их мир (54)
- картинки Женские штучки (25)
- картинки ЖЕНСКИЙ образ (67)
- картинки ЖИВОТНЫЙ мир (10)
- картинки КИТАЙ,ЯПОНИЯ (3)
- картинки КОШКИ (10)
- картинки ЛЮБОВЬ.ПОЦЕЛУИ (19)
- картинки МОНОХРОМ,черно-белые (64)
- картинки МОРСКОЕ (11)
- картинки НОТЫ,МУЗЫКА (42)
- картинки ОВОЩИ, ФРУКТЫ (19)
- картинки ПАРИЖ (53)
- картинки ПИН АП ( PIN UP ) (9)
- картинки ПТИЦЫ (59)
- картинки РАЗНОЕ (26)
- картинки СКАЗКА, детские иллюстрациии (9)
- картинки СОБАКИ (14)
- картинки ТЕГИ,ЯРЛЫКИ (40)
- картинки ФОНЫ (34)
- картинки ЦВЕТЫ ,природа (85)
- картинки,праздники, Д.СВ.ВАЛЕНТИНА (2)
- картинки,праздники, ПАСХА (24)
- картинки,праздники,РОЖДЕСТВО (27)
- Компьютерный ликбез (42)
- программы,советы,полезности (40)
- интернет покупки (2)
- КУЛИНАРНЫЕ НЕЖНОСТИ (426)
- торты,пирожные (42)
- курица,птица,яйца (12)
- Здоровые продукты (6)
- котлеты (5)
- запеканки (5)
- хлеб (4)
- гриль,барбекью (3)
- крупы (3)
- Выпечка сладкая (63)
- Сладкие десерты. напитки (54)
- блины (20)
- вино (5)
- консервирование,заготовки на зиму (65)
- крема,майонез,соусы (18)
- морепродукты (12)
- мясо (36)
- Выпечка несладкая. (21)
- овощи (45)
- паста (10)
- пельмени (3)
- печень (4)
- рыба (25)
- салаты (8)
- сало (2)
- Livehack еда и кухня,советы бывалого (34)
- Стартовые блюда. (5)
- Супы (29)
- тесто (11)
- ЛЮБИМЫМ ПИТОМЦАМ.У меня йорк (122)
- МОИ ПОХВАСТУШКИ (41)
- ОГОРОД (14)
- разное (4)
- виноград (1)
- помидоры (6)
- ПРАЗДНИКИ (344)
- Halloween (13)
- день св.Валентина (22)
- мужчинам (5)
- Пасха (78)
- поздравления открытки с кодами и без к праздникам (14)
- Рождество.рукоделие (184)
- Свадьба,венчание (39)
- разделители (0)
- РУКОДЕЛИЕ (1065)
- птички (14)
- из кожи (3)
- абажуры,светильники (35)
- ароматизаторы (6)
- бабочки (14)
- банты (8)
- вазы,бокалы,бутылки,горшки и тд из разных материал (83)
- венки.декор (46)
- вышивка,вышивка лентами (30)
- игольницы,катушки (16)
- из пластиковых бутылок (1)
- Имитационные техники (89)
- конфетные букеты (6)
- коробки,шкатулки,корзинки (80)
- лепка (156)
- манекен (11)
- мастер-классы (8)
- мешковина,холст (57)
- мозаика (9)
- молды,штампы,формы (19)
- мыловарение (10)
- перевод изображений.графика (67)
- плетение из газет,бумаги (34)
- подарки.оформление (67)
- подсвечники,подвески (12)
- разное (118)
- рамки делаем сами (5)
- саше (14)
- свечи (15)
- сердечки (23)
- советы рукодельницам (46)
- стиль фахверк (1)
- топиарии (10)
- украшения (18)
- фелтинг (86)
- САД,ДИЗАЙН (55)
- газон (2)
- зеленая изгородь (6)
- сделай сам на даче (10)
- уютный сад (19)
- цветы,растения (23)
- спасибо (2)
- СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ (254)
- винтаж (156)
- дизайн,интерьер-разное (91)
- шебби-шик (34)
- СТИЛИ В ОДЕЖДЕ (18)
- Бохо (5)
- стиль,разное (13)
- ТРАФАРЕТЫ (12)
- ФОТОШОП (58)
- ЦВЕТЫ РУКОДЕЛИЕ (143)
- цветы БУМАГА (28)
- цветы вязаные (5)
- цветы из разных материалов (2)
- цветы ТКАНЬ (19)
- ЧИТАТЬ ВСЕМ (61)
- post box (4)
- ШИТЬЕ (212)
- блузы,туники (6)
- деткам (1)
- для дома (68)
- жакеты,пальто (6)
- переделка (5)
- печвок (4)
- платья (23)
- советы,выкройки (45)
- шторы (5)
- юбки,брюки (20)
—Новости
—Подписка по e-mail
—Музыка
—Поиск по дневнику
Мраморная бумага.Делаем сами.
Я нашла,на мой взгляд,несложный метод создания мраморной бумаги на американском сайте,но на этом остановиться не смогла,прибавила еще чуть-чуть.Это чуть-чуть:несколько способов мрамирования бумаги,МК мастеров разных стран,советы и их рекоммендации,фото и видео,история мрамирования,собранная из разных источников.Много практического и просто познавательного.
Готовые листы в древности использовались для иллюстраций и обложек для книг. Постепенно техника эволюционировала в отдельное искусство, за право называться изобретателями которого турки спорят с японцами.
На самом же деле, первыми стали ею пользоваться именно японцы в веке 12, которые использовали обычную воду и натуральные краски, изготавливаемые из шафрана, камня индиго и других естественных материалов, к которым добавлялись вещества, способствующие тому, чтобы чернила не тонули, и меняющие силу их поверхностного натяжения. Капля «краски» прозрачного цвета с примесью этого вещества добавляется, чтобы делать характерные круги. И так продолжается, пока вся поверхность не покрывается разноцветными кругами. Потом мастер берет бамбуковую палочку или человеческий волос, чтобы выводить на поверхности концентрические или волнообразные узоры, а затем аккуратно переносит рисунок на бумагу washi, достаточно прочную, чтобы не разлезаться в воде. Эта японская техника называется suminagashi.Сегодня самой популярной является турецкая разновидность этой техники – Ибру (Ebru), в основном, из-за того, что впервые европейцы познакомились с мраморной бумагой именно в Стамбуле.
C американского сайта:
Материалы
для водной смеси :
• 4 стакана воды
• 1/4 чашки метилцеллюлозы
• Венчик
• Контейнер достаточно большой для бумаги, чтобы поместился лист.
Для Мрамирования:
• Жидкие акриловые краски
• вилки или зубочистки
• хлопковая рыхлая бумага
Шаг 1: Смешайте метилцеллюлозу и воду в глубоком (5-6 см) контейнере. После того как вы смешали воду и метилцеллюлозу вместе, оставьте на час, перемешивайте каждые 15 минут,гелеобразная консистенция удержит вашу краску от погружения на дно. Если поверхность смеси покрыта пузырями, поместите лист газеты на поверхность. Это должно устранить пузыри.
Шаг 2: Добавить жидкий акрил. Мы использовали каллиграфические чернила , потому что они имеют прекрасную консистенцию, и мы не должны беспокоиться о размывании нормальной акриловой краски. Мы использовали золото и ярко-розовый!
Шаг 3: Теперь создайте ваш рисунок. Вы можете использовать зубочистки или пластиковую вилку, как это мы сделали .
Шаг 4: Поместите лист бумаги поверх смеси и осторожно пригладить по всей задней поверхности таким образом, вся поверхность соприкосалась с краской приблизительно 30 секунд.
Шаг 5: Возьмите один угол бумаги и поднять за него ,немного стряхнуть лист так чтобы лишний гель стек.
Шаг 6: Поместите лист бумаги в другой контейнер. Аккуратно залить водой бумагу. Это поможет смыть лишний гель.
Шаг 7: Высушите бумагу. Для нескольких листов необходимо повторить шаги 2 и 3 ,в противном случае вы будете в конечном итоге с каплей чернил на листе бумаги. Ваша бумага может скручиваться, пока она сушитяс, мы просто прогладим утюгом с обратной стороны.
Вы можете использовать эту бумагу для чего угодно. Мы сделали действительно очаровательные конфетти, мини коробки .
С помощью ebru можно создавать самые разные рисунки — от узоров до портретов
Чтобы сделать мраморную бумагу по технике Ибру, вам понадобится:
- Смесь специального вяжущего вещества (полимера) растительного происхождения и воды, которая называется sizing или size(кто найдет русский эквивалент из авторитетного источника, получит конфетку). Известный художник мраморной бумаги Mustafa DUZGUNMAN посоветовал бы вам использовать каучук, который добывают из растения kitre в пропорции 45-50 г на 8 л воды.
- Натуральные краски на основе оксидов металлов и нерастворимых в воде веществ с примесью коровьей желчи (довести до кипения на водяной бане, удалить всплывшие биологические вещества, остудить, добавить по вкусу), благодаря которой краски остаются на поверхности воды.
- Емкость из гальванизированной стали по размеру бумаги, на которую будет наноситься рисунок, с цилиндрическим отверстием 2-3 мм диаметра на короткой стороне, которая ближе к мастеру. Это нужно, чтобы не испортить Ибру, когда оно будет переноситься на бумагу. Высота емкости всего 5-6 см
- Собственно, бумага без примесей кислот, плотность 80-90 грамм
- Кисточка ручной работы из конского волоса, намотанного на палочку. Кончик кисточки превращается в локон, благодаря которому у каждого мастера свой уникальный почерк.
- Расчески и иголочки, с помощью которых можно делать разнообразные узоры, как на видео ниже.
Турецкий мастер заканчивает рисовать ebru перед нанесением его на бумагу
Кстати, в зависимости от узора, Ибру имеют разные названия. Например, размещенное на тави, называется CICEKLI EBRU.
Еще почитать про эту удивительную технику можно на вики и на страничке турецкого мастера Alparslan BABAOĞLU, который пишет даже доходчивее энциклопедии.
Примеры мрамирования вокруг нас:
Примеры мрамиров
С русского сайта:
Простой способ как сделать мраморную бумагу в домашних условиях . Понадобиться: пена для бритья,продолговатое блюдо (например лоток из под печенья) , бумага акварельная, разбавленная акриловая краска или пигмент,зубочистка,шпатель или картонка, и салфетка.
1. Блюдо наполняем пеной.
2. Выравниваем поверхность с помощью шпателя (можно использовать что нибуть другое).
3. На пену капаем краску
4. Берём зубочистку (можно использовать что нибуть другое),и делаем разводы на пене.
5. Аккуратно кладем лист бумаги на пену,слегка нажать.
6. Так же аккуратно снимаем лист, (на поверхности останется какое то количество пены).
7. Шпателем или картонкой осторожно удаляем остатки пены на листке
8. Остальную пену на бумаге удаляем с помощью салфетки. И вот результат!
Кроме бумаги можно использовать ткань, к примеру, шелк, т.е. получается еще одна техника для батика!
Для приготовления густого грунтового раствора сперва применяли нектар гевена. У нас его нет, потому у нас его заменяли отваром льняного семени.
Когда я этим занимался в далекие совковые годы, льняное семя достать было сложно, да и продавали не всегда и не везде больше одной-двух пачек, а нужно его было много, поэтому изобретались другие рецепты.
Например, в слегка остывший крахмальный взвар добавляли глицерин. Глицерин тоже не всегда попадался, поэтому лили и конторский клей то бишь «жидкое стекло».
Степень густоты грунта зависит от задач.
Мраморная бумага часто использовалась при реставрации книг. Кто ходил в советские библиотеки, тот помнит книги в обложках из подобной бумаги.
Мы же использовали их для создания декоративных фонов и для самостоятельных работ абстрактного плана.
Иногда требовалась небольшая доработка масляными красками или темперой, чтобы получить абсолютно законченную работу со сложным и необычным фоном.
Краску брали и просто масляную, разведенную пиненом или скипидаром (можно бензином, если вы выносите автомобильный запах), мы чаще пользовались типографскими красками, которые выносил из типографии знакомый, они были лучше.
Сейчас годится акрил, который можно развести специальным разбавителем до нужной консистенции.
Бумагу лучше брать не глянцевую, а рыхловатую, хорошо впитывающую краску.
Хотя я с успехом пользовался черной бумагой из фотомастерской, которую тоже выносил с одного из выставочных залов, где её использовали для паспарту и прочих целей. Некоторые из приведенных работ сделаны как раз на ней.
Наносить краску на грунт можно самыми разными способами: накапать из пипетки, наносить каплями с кисти, разбрызгивать и т.д.
Рисунок создается при помощи спицы или специальной гребенки. Мы делали гребенку из булавок, жестко вклеенных между двумя кусками картона.
Еще очень большое значение имеет то, как вы снимаете бумагу с грунта.
Но описывать это словами сложно, это надо видеть, поэтому скажу только, что на большинстве приведенных ниже картинок почти нет или совсем нет спиц или гребенок, а только краска и хитрым способом снятая с него бумага.
Работа каждый раз уникальная, и даже при большом навыке и опыте получить строго желаемое не удастся.
——————————————————————————-
Само искусство изготовления мраморной бумаги (Marbling paper) – старинная декоративная техника, появление которой специалисты по истории искусств связывают с Персией. Считается, что именно там впервые начала использоваться подобная техника мраморной бумаги для оформления книг. Произведения, выполненые подобной техникой, сохранившиеся в Японии, датируются 7 в. — для их изготовления использовалась техника „Suminagashi“ (sue-me-NAH-gah-she). В Европе техника изготовления мраморной бумаги использовалась с16 в. И особенно была популярной в 18-19 вв.
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. Искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мрамориванием», уникально тем, что позволяет художнику использовать практически любые материалы и способы для выражения сокровенных чувств и мыслей. Кроме того, Эбру как искусство необычайно сильно связано с природой. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Название Эбру даётся обычно после того, как ему будет придадена форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.
Высокого уровня эта техника достигла в Европе, и, прежде всего, во Франции в XVII в., здесь декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась мраморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Со временем многовековые традиции оформления переплета изменились и внедрились новые техники декора. Вo многих странах возникли школы художественной обработки кожи и искусства переплета.
В 60-е годы технические эксперименты на кафедре художественной обработки кожи в Гос. художественном институте Эстонской ССР внесли свежую струю в это искусство. К сожалению, техника мраморирования применялась редко (в недавнем прошлом в мастерской Э. Таска), только теперь ее открывают в новом качестве. Отталкиваясь от техники мраморирования бумаги, ее применяют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов.
Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения открывает перед мраморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя.
Существует огромное количество способов мраморирования. В разных странах применяют разные технические приемы. Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде или по клеевой основе размывка краски.
Наиболее простой способ — мраморирование масляной краской по воде, т.е. перенесение цветового узора с водной поверхности на бумагу и другие материалы. Для мраморирования применяют довольно простые приспособления. Ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные или печатные офсетные краски растворяются в спидаре. Для лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или мешая их между собой. Среди красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешении которых мы получаем все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золото и серебро (последние в виде порошка, они насыпаются позже на красочный слой).
Нет необходимости уточнять рецепты красочных смесей, это зависит от индивидуальности художника, его колористического чутья, фантазии и характера окрашиваемого предмета.
В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, полосы из пакли или бумаги.
Вообще узоры можно получить самыми разными способами, например, капать разные краски последовательно в воду в одну точку. Краски, распространяясь кругами, образуют живописные переходы. Хорошие результаты дает легкое раскачивание каины, что придает красочным пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д.
Если образовавшийся на поверхности поды узор удовлетворяет художника, то часть окрашиваемого предмета или весь предмет медленно и равномерно укладывается на поверхность воды.
Необходимо подчеркнуть, что эту операцию следует проделать осторожно, корректно, чисто. При резком и неравномерном продвижении предмета по водной поверхности между ним и водой может проникнуть воздух и в результате в узоре появятся неокрашенные куски. Иногда такая «ошибка» может создать дополнительный эффект, если художник умеет использовать этот прием (например, на переплете на месте размещения шрифта). Есть много возможностей для неожиданных вариаций, каждый может проявить здесь свою изобретательность.
Мраморированный предмет или бумага затем отделяется от воды и кладется на стол для просушки. В качестве другого способа применяют клейстерную основу. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ — делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать.
Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно сосуда, то она слишком жидкая. Если при передвижении красочной поверхности с помощью палочки краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника «под мрамор», предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника «под турецкий мрамор» — более жидкой основы. При клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок применяют воду и спидар. Для «турецкого способа» мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялось также хозяйственное мыло и для обогащения узора — бычья желчь.
Рубрики: | РУКОДЕЛИЕ/Имитационные техники |
Метки: мраморная бумага имитация техник
Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник