Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо .
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Бумага своими руками фактура
Создание винтажной бумаги, которую можно использовать в скрапбукинге, в декупаже, в упаковке
Автор: Светлана Ягодич-Романова.
Материалы: краски акварельные , клей, бумага с распечаткой картинки, кисть , кусочек ваты или ткань , кофе, вода.
Время работы: 30 мин.
Распечатайте текст или картинку на принтере.Сделайте раствор растворимого кофе+ вода + клей (1-2- несколько капель клея). Этим раствором затонируйте бумагу.
Пока бумага сырая пройдитесь мокательными движениями по ней , чтоб убрать лишнюю жидкость и разводы от кисточки.
В хаотичном порядке накапайте воды или раствора на бумагу.
На места капель посыпьте растворимый кофе и в других местах. Там где капли кофе растворится лужицами, а в более сухих местах останутся точечки.
Пройдитесь ваткой или тканью, делая разводы или потертости или промокая бумагу, лишнее кофе стряхните. От прилипшего и нерастворимого кофе могут остаться бугорки небольшие, или разотрите их или оставьте до полного высыхания, тогда они более сравняются с поверхностью бумаги. У нас получились многочисленные разводы капли цвет и т.д. Для большей живописности возьмем еще акварельные, самые простые краски и накапаем их на бумагу, у меня черный, красный и синий цвет. Накапайте их в хаотичном порядке и растушуйте по поверхности до нужной яркости.
Делаем декоративную бумагу.
♥ бумажные салфетки, вообще можно использовать любую бумагу, но на этом я подробней остановлюсь позже.
♥ клей ПВА
♥ картофельный крахмал
♥ различные сухие листики, цветочки, нитки, все что может украсить нашу бумагу
♥ несколько тряпочек, я брала «губчатые» тряпочки для мытья посуды, они лучше впитывают воду.
♥ ситчатый экран, я использовала детское сито от мозаики
♥ обычные листы бумаги
♥ блендер и поддон/тазик по размерам больше экрана
♥ немного черного чая, чтобы тонировать бумагу
Первым делом берем бумажные салфетки и рвем их на мелкие части. Если использовать блендер, то, в принципе, не обязательно рвать слишком добросовестно, в блендере бумага разрежется на мелкие кусочки. Если не использовать, то лучше нарвать по-мельче. Затем готовим раствор. В теплую воду капаем 3-4 капли ПВА и чайную ложку крахмала, для цвета немного чая, перемешивает и помещаем в раствор кусочки салфеток и даем настояться 1-2 часа, чтобы салфетки как следует пропитались.
Вообще можно использовать любую бумагу, старые журналы или картонные коробки, но им настаиваться нужно гораздо дольше, чтобы бумага распалась на волокна (в частности картону) , можно оставить на сутки. Вот вам и забота об окружающей среде и переработка ненужного бумажного хлама.Затем отправляем всю эту массу в блендер и превращаем в «кашу». Затем добавляем в нашу «кашу» цветочные лепестки и шпагат, разобранный на волокна, ну и прочие декоративные элементы. Все это еще раз хорошо перемешиваем и выливаем на экран в поддоне. Распределяем кашицу по экрану, промакивая тряпочкой, выравниваем и убираем лишнюю воду. Потом можно поместить в кашу еще какие-нибудь декоративные элементы, которые вы бы хотели видеть целыми, а не измельченными в блендере. Я кладу целые лепестки. Еще раз промакиваем, убираем лишнюю воду и разравниваем. Затем бумагу нужно аккуратно отделить от экрана, на этом этапе ее легко порвать, поэтому нужно быть предельно осторожными. От того что на нашем экране дырочки были довольно таки не маленькие, лист получился такой ячеистый. Вообще сетка на экране должна быть как можно мельче, можно сделать экран из рамы и москитной сетки, но я использовала то, что есть под рукой. Эффект получился интересный, можно оставить и так, а можно положить сверху тряпочку и аккуратно пройтись скалкой, поверхность станет ровнее, а лист тоньше, за одно и лишняя вода «отожмется». И остается только высушить. Я сушила так: полотенце — лист обычной бумаги — наш «мокрый лист» — лист обычной бумаги — полотенце — «книжный пресс», и желательно все это в район батареи, высыхает где-то за сутки. Только нужно дождаться полного высыхания, иначе слегка влажный лист потом может повести и он станет не ровный. Украшать бумагу можно как угодно. В один лист я добавила просто чайную заварку, тоже красиво получилось и аромат приятный 🙂
С просторов интернета
Источник