Бумажная лоза как сделать своими руками пошагово

Бумажная лоза — новый виток в творчестве!

Здравствуйте, дорогие друзья, мастера и заказчики!

Очень часто меня спрашивают, что такое бумажная лоза, насколько прочны изделия из нее, сколько уходит времени на создание той или иной вещи. Многие, видя крошечную корзинку, думают, что это плевое дело и сделать такую вещь можно за час. Но такое мнение ошибочно. Сегодня на примере отснятого мною процесса изготовления декоративной шляпки размером не более чем суповая тарелка, я расскажу, как, сколько материалов и времени может понадобиться. Этот опус будет интересен начинающим, но большей частью я все же хочу донести до скептиков, что ручная работа, зачастую, это не только сложный технический процесс, а еще вдохновение, творческий подход и… масса времени.

Для демонстрации я выбрала небольшую декоративную шляпку, которая позже будет декорирована по усмотрению мастера свит-дизайна. Для работы нам понадобится следующий список материалов и инструментов: бумага газетная, клей ПВА, нож, ножницы, бокорезы, кисточки, морилка на водной основе, поддон или другая емкость, перчатки, старые газеты, форма для опплетания, резинка швейная, пульверизатор с водой, спица №1-1,5 мм, коврик силиконовый

Не буду подробно останавливаться на выборе определенных материалов и инструментов, хотя это отдельная задача, для решения которой тоже требуются большое количество времени, терпения и сре дств. Например, газетную бумагу я покупаю оптом. Заказываю рулон (от 20 кг и больше) в другом городе, оговариваю оплату, доставку и т.д. А покупка спицы толщиной 1-1,5 мм – это еще та эпопея. Мастера передают столь ценный инструмент друг другу не только из разных городов, а даже стран!

    Нарезаем бумагу сначала на большие листы (если бумага в рулоне), а листы в свою очередь на полоски необходимой ширины. На эту процедуру может уйти от одного дня и более, в зависимости от величины изделия. Рулон (несколько слоев сразу) я режу вдоль под длинную доску-линейку – получаются огромные листы, которые в свою очередь я режу на более узкие куски и уже их на столе режу на полосы. Затраченное время: от 1 до 12 часов.

После полоски выкладываем по 8-12 шт., смазываем края клеем и скатываем полоску в трубочку. Да, это и есть та самая бумажная лоза. Т.е. это полоска бумаги заданной ширины плотно скрученная в трубочку при помощи металлической спицы. Научиться крутить качественные трубочки удается не всем мастерам. А ведь от качества лозы будет зависеть и само качество изделия, его прочность, аккуратность и долговечность. Для основы нужна более плотная лоза, а для самого плетения – потоньше. Еще имеет значение длина трубочек. Чем они длиннее, тем реже мастеру приходится соединять, или как говорят, наращивать трубочки, тем самым, уменьшая количество стыков, которые при неправильном исполнении может испортить внешний вид изделия. Затраченное время: от 1 часа до 3-4 суток.

  • Накрутив определенное количество трубочек, а оно может колебаться от 20-30 шт. до нескольких тысяч, опять таки в зависимости от размера и сложности изделия, мастер приступает к окрашиванию. Некоторые мастерицы рекомендуют просушивать лозу перед окрашиванием, чтобы избежать раскручивания. Просушка может занять от нескольких часов до 1 суток. Само окрашивание происходит достаточно быстро, но подготовка процесса и уборка после него занимает время.
    • Подбор средств для окраски – это процесс, который требует отдельного рассказа, но я ужму его до одного абзаца. Для окрашивания мастера используют различные красители: готовую водную морилку , которую можно купить в строительных магазинах, но поиски (или доставка) определенного цвета могут занимать очень много времени. Иногда морилка едет из одной страны в другую – и такое бывает. Сухую морилку мастера разводят водой, кипятят, настаивают и после используют. Спиртовую морилку используют реже, но все же и она есть в арсенале мастеров. Краска на водной основе (акриловая) есть во всех магазинах стройматериалов, ее разводят грунтовками или водой и окрашивают лозу или готовое изделие. Колера – это концентрированные краски, которые мастера тоже разводят водой или грунтовкой. Многие колера не подходят для окрашивания, поэтому рукодельницы используют определенные марки и передают их друг другу из разных городов и стран. Еще используют природные материалы : соки трав и цветов, кофе, чай, отвары коры, шелухи и др. Для изготовления таких красителей необходимо большое количество времени, т.к. сырье сначала нужно собрать, подготовить, сварить, настоять и т.д. Существует масса красящих средств, используемых для окраски лозы, я перечислила самые популярные.
    • Подбор цвета – это творческий процесс, но зачастую мастеру нужно учесть пожелания заказчика и здесь начинаются терзания и раздумья. Цвет слоновой кости или спелой оливки, оттенок обоев на кухне или напольной плитки и т.д. – это еще не самые заоблачные пожелания заказчика. К примеру, я специально ездила в ИКЕА, чтобы купить плетеную салфетку под приборы, которую выбрала заказчица в качестве примера оттенка будущих изделий. Чтобы приблизиться к желаемому, мастера смешивают, разбавляют, фантазируют и иногда бывают сродни художнику-импрессионисту или безумному химику. Затраты времени на подбор цвета при наличии красителей: 1 час и более.
    • Подбор емкости для окрашивания. Многие красящие средства окрашивают не только лозу, но и руки, одежду, емкости для погружения лозы. Но бывают случаи, когда параллельно и совершенно случайно окрашиваются стены, пол, стол, развешенные рядом вещи, домашние животные и дети, а отмывка их требует много времени. Плетение из бумажной лозы не самый новый вид творчества и мастера-первопроходцы уже изобрели в этом деле свой велосипед. Емкостями служат различные железные, керамические или пластиковые поддоны, пластиковые трубы и др. емкости. Покупка данных предметов занимает от 1 часа до суток.
    • Окрашивание и сушка. Просушенную лозу окунают в растворы красителей и выкладывают в произвольном порядке на газеты, сетки или полиэтилен. Просушка занимает от 2-3 часов до нескольких суток.

    Вы следите за тем, как щелкает счетчик времени и затраченных средств?

    4. Подбор формы. Лишь немногие мастера плетут «на коленке», т.е. без использования основ и форм. Это высший пилотаж! Но все же и профи иногда нуждаются в определенных приспособлениях для придания изделию требуемых очертаний, форм и размеров. В ход идет все – от кухонных салатников до автомобильных шин. На поиск (или создание) необходимой, оригинальной или новой формы может уйти не один день. А иногда мастерица, например, просто приходит в гости к подруге и видит вазу, которая ну просто идеально подходит для новой плетенки. Зачастую формы для опплетания приходится покупать с нуля – ведра, корзины, тазы и т.д. и стоимость формы может превышать стоимость итогового изделия, а иногда самим мастерить из подручных средств – картона, пенопласта, отливать из гипса, выпиливать из ДСП или дерева. В моем случае это просто детская пластиковая лейка. Указать точное количество затрачиваемого времени здесь невозможно.

    5. Процесс плетения – это один из самых увлекательных и трудоемких. Найдя нужную форму, мастер приступает к плетению: смачивает подготовленную лозу, закрепляет основу и плетет. В процессе видение мастера может измениться и из кашпо получается шкатулка, может закончится лоза или просто исчезнуть вдохновение. Один узор сменяет другой, оттенки лозы, переплетаясь, создают неповторимые переливы. Иногда не все идет гладко и мастеру приходится возвращаться назад, переплетать, менять форму, оттенок, вид плетения и т.д. Время на изготовление изделия: от 1 часа до нескольких месяцев.

    6. Грунтовка, покраска, лакирование. От этих этапов в большей части будет зависеть прочность изделия. Плетенку пропитывают различными составами, которые мастера подбирают индивидуально. Грунтование занимает немного времени в отличие от просушки. При этом грунтовать приходится несколько раз и просушивать. После идет покраска и очередная просушка, если того требует технология изготовления. А заключительный этап – лакировка и просушка.

    7. Декор – еще один из самых любимых этапов мастера. Бусины, ткань, кружево, патина, деревянные ручки, декупаж, сборка – это целый ритуал, я бы даже сказала таинство, в процессе которого рождается новый шедевр. Затраченное время: от 1 часа до нескольких суток.

    Итого, что у нас вышло? На создание даже малюсенькой корзинки или шляпки с нуля может уйти до недели. Стоит отметить, что мною был опущен такой немаловажный этап, как создание дна или крышки изделия. Это отдельный опус на несколько страниц, т.к. способов и технологий огромное множество и каждый из них можно описывать очень долго. Декупаж, картонаж, отделка тканью, роспись и другие виды – даже не представляете, какой это объем работы и времени! Я уже не говорю о затрачиваемых средствах. Отдельным этапом можно было бы рассмотреть упаковку и пересылку изделия заказчику. Также для более детального представления об этом виде творчества не мешало бы подсчитать не только временные затраты, но и финансовые, дабы развеять все мифы о том, что изделия из лозы должны стоить копейки, ведь это всего лишь газета. Но это уже другая история и финансовый вопрос оставим до следующей статьи.

    Должна сказать, что рассказов подобных моему вы можете найти массу в сети. Каждый мастер подходит к созданию (выполнению заказа) изделия по-своему, но у каждого из нас одна цель – создание красивых, практичных и любимых сердцу вещей, которые бы радовали всех, кто соприкасается с ними!

    Очень надеюсь, что смогла хоть немного раскрыть секреты плетения из бумажной лозы, донести до каждого читателя, как это непросто – ручная работа, на сколько сложно и небыстро появляются на свет плетенки даже самые простые на вид.

    Копирование текста разрешено только при условии указания автора и ссылки на страничку.

    Источник

    Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер-класс

    Плетение из газетных трубочек для начинающих: пошаговая инструкция

    Светлана Булгакова рукодельница, эксперт по изготовлению поделок

    Плетение из газетных трубочек — очень популярное занятие, и это неудивительно: что-то должно было прийти на смену традиционному плетению из лозы. Поделки из бумаги получаются ничуть не хуже, а главное, плетение из трубочек доступно и взрослым, и детям — надо только заготовить побольше материала. Этим мы сегодня и займемся: представляем мастер-класс для начинающих по изготовлению газетных трубочек.

    Материалы и инструменты

    Бумага. Отправимся на заготовки «бумажной лозы»! Из чего лучше делать трубочки для плетения? Прежде всего из старых газет. Газетная бумага тонкая, хорошо скручивается, отлично впитывает краску. Также подойдет бумага формата А4 низкой плотности (60–65 г/м2). Она называется «газетная» или «потребительская», «писчая».

    Кроме этого, для изготовления трубочек можно использовать журналы, старые тетради, кассовую ленту и т.д.

    Клей. Для работы с газетными трубочками можно выбрать любой клей, подходящий для бумаги. Например, ПВА или клей-карандаш. Важно, чтобы он обладал хорошими фиксирующими свойствами, иначе ваши трубочки могут раскрутиться во время покраски.

    Густота также имеет значение. Если клей окажется слишком жидким, трубочки будут размокать при наращивании.

    Морилки для дерева на водной основе помогут покрасить бумажные трубочки в цвета древесины сосны, клена, дуба, палисандра и даже эбенового дерева. В продаже можно найти около двух десятков оттенков. Существует морилка в порошке, которая перед работой разводится водой.

    Смесь строительной грунтовки и колера также очень хорошо подходит для окрашивания трубочек. Перед работой обязательно разбавьте грунтовку водой, как указано в инструкции на флаконе. Имейте в виду, что бумага относится к сильно впитывающим поверхностям.

    Лак. Чтобы ваша работа получилась прочной и не боялась сырости, ее нужно покрыть лаком. Подойдет любой лак для дерева, но в помещении лучше всего использовать акриловый. Он не имеет запаха, после нанесения быстро высыхает и становится прозрачным, образуя защитную пленку.

    Спицы и шпажки. Для скручивания бумажных полос в трубочки вам понадобятся спицы разных диаметров — от 1,5 до 4,5 мм — или деревянные шпажки для шашлыка. Трубочки, скрученные на тонкой спице, больше всего похожи на лозу. Они плотные и почти не сминаются во время плетения. А на толстой спице получаются трубочки, которые легко сплющить. И если они скручены из очень тонкой бумаги, то ими можно плести как соломкой.

    Ножницы или нож. Один из этих инструментов понадобится вам для разрезания газет на полосы. А вот скрученные трубочки лучше всего подрезать кусачками.

    Пульверизатор нужен, чтобы увлажнить пересохшие трубочки: сбрызните их водой и положите в целлофановый пакет. Они снова станут гибкими и послушными. Также пульверизатор можно применять для нанесения краски на поделку.

    Кисти используются для покраски готовых поделок и — иногда — трубочек. Вам понадобятся широкая и тонкая кисти.

    Прищепки фиксируют трубочки, не дают плетению распуститься и облегчают склеивание деталей.

    Шилом делают отверстия, раздвигают ряды плетения, протаскивают между ними трубочки.

    Изготовление газетных трубочек

    1. Разрежьте газету вдоль длинной стороны на несколько частей. Две полосы по краям самые ценные, из них получаются белые трубочки. Центральные полосы тоже пойдут в дело. Трубочки с буквами хорошо смотрятся в плетении, подчеркивают необычность материала.

    1. Крутить трубочки лучше всего на столе с шероховатой поверхностью. Приложите к одной стороне бумажной полоски спицу под углом примерно 30°. Если на спице есть ограничитель, то он должен находиться за поверхностью стола.

    1. Уголок газеты заверните под тем же углом и крепко прижмите.

    1. Правой рукой поворачивайте спицу, постепенно скручивая трубочку, левой — придерживайте газету.

    1. На уголок полоски капните немного клея, сверните ее до конца и дайте клею схватиться.

    1. Выньте спицу. Так как мы начинали скручивать полоску со стороны текста, трубочка получилась белой.

    Наращивание трубочек

    Если вы скрутили трубочку правильно, то с одной стороны она будет немного шире, чем с другой. В этом случае для наращивания одну трубочку нужно просто на 1,5–2 см вставить в другую.

    Если концы трубочек получились одинаковыми, то для наращивания сложите один конец «уголком» или срежьте его под острым углом.

    Чтобы соединение было крепким и надежным, используйте клей.

    Окрашивание

    Газетные трубочки удобно красить в лоточке с небольшим количеством жидкости или окунать в бутылку с широким горлышком сразу по несколько штук. Можно красить широкой кистью на предварительно покрытой клеенкой поверхности, слегка прокручивая трубочки. Сушить их лучше всего на решетке или сложив поленницей.

    Если вы хотите покрасить готовую поделку, делайте это сначала широкой кистью, а затем тонкой, тщательно промазывая щели. Также работе можно придать желаемый цвет с помощью пульверизатора или погрузив ее в емкость с красящим средством и потихоньку поворачивая.

    В следующий раз мы сплетем первые фигурки из газетных трубочек.

    Источник

    Читайте также:  Замена конфорок стеклокерамических плит своими руками
    Оцените статью