Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей
Ирина Гребенщикова
Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей
Бумажная скульптура — один из видов бумагопластики наряду с оригами, работой с готовыми объемными формами, объемной аппликацией, изготовлением поделок на основе конуса, цилиндра.
Бумага наиболее простой, доступный, легко обрабатываемый материал, при этом заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей.
Вся прелесть скульптуры из бумаги в ее оригинальности, простоте, отсутствии строгой геометрии (как в оригами). Работу можно начинать с ясельной группы детского сада.
Детей третьего года жизни знакомим с такими свойствами бумаги как возможностью разорвать и смять ее. Во 2-м полугодии знакомим детей с ножницами как инструментом для разрезания бумаги. Разрезание проводится в один прием.
Примерные темы занятий:
—«снежинки» (отрываем маленькие кусочки бумаги)
—«зернышки для петуха»
—«шарик на новогоднюю елку»
—«снежок» (сминаем лист бумаги в комочек)
Во втором полугодии
Детей четвертого года жизни знакомим с новыми свойствами бумаги – приклеивание и скручивание.
По бумажной скульптуре можно провести цикл занятий «зверюшки-игрушки» или смешарики. Где основа — мятый комочек, детали – простейшее оформление из бумаги.
Примерные темы занятий:
—«бантик для котенка»
Детям пятого года жизни предлагается изготавливать животных, состоящих из нескольких комочков (гусеница, снеговик). Детали для оформления дети изготавливают самостоятельно (глаза — мал. комочки, оперенье — обрывки бумаги).
Примерные темы занятий:
В старшем дошкольном возрасте для детского творчества предлагается несколько вариантов объемной бумажной скульптуры, которая может быть пустотелой и заполненной.
В основе пустотелой скульптуры лежат разнообразные объемные элементы, получаемые путем простых приемов, как одевание листа бумагина различные предметы: орех, ластик, карандаш, ладонь, пальцы. Сформированный таким способом лист сохраняет приобретенную форму после удаления предмета. Это свойство бумаги позволяет получить округлые пустотелые объемные элементы,из них составлять всевозможные композиции: природные ландшафты, фантастических зверей, фигурки людей, предметы натюрморта.
В основе заполненной бумажной скульптуры лежит комочек бумаги, получаемый путем сминания листа бумаги в кулаке и заворачивания его в другой лист.
Примерные темы занятий:
—«ваза для фруктов»
Дети седьмого года жизни имеют достаточный запас знаний и умений по данному виду бумагопластики.Им предлагается более сложный вариант: составление коллективного рельефного панно «цветы и бабочки».
В данном случае уместно напомнить детям о 5-ти компонентах труда:
В данной группе детям предлагается занятие по бумажной скульптуре — создание портрета человека (клоуна). Это интересное и сложное задание при выполнении которого ребята мнут, скручивают, сгибают, разрезают, приклеивают бумагу т. е. используют знания полученные ранее, проявляя при этом творчество и оригинальность.
Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста. Объемная аппликация — очень интересное занятие. Ею дети занимаются с большим интересом, потому что изображение получается реалистичным и.
Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.
Источник
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Ирина Гребенщикова
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики — скульптурой из бумаги.
2. Познакомить с примерным перспективным планированием для каждой возрастной группы.
3. Развить творческие способности педагогов.
Бумага наиболее простой и доступный легко обрабатываемый материал, заключающий в себе удивительные возможности для развития творчества детей. Бумажная скульптура – вид конструирования из бумаги, предполагающий создание объемных фигур путем сминания, скручивания сгибания и так далее листа бумаги. При этом у детей развивается мелкая моторика рук, координация движений, сенсомоторика (согласованность в работе глаза и руки). Процесс создания объемных фигур предполагает гибкость, точность выполнения действий, способствует развитию логического мышления и воображения детей, развития творческих способностей (вкуса, чувства цвета, выбор художественного образа).
Новизна и оригинальность:
Традиционная методика конструирования из бумаги подразумевает создание конкретной поделки по образцу, с подробным описанием процесса изготовления, в результате чего у детей формируется только репродуктивная деятельность (умение повторить образец). Скульптура из бумаги меняет стереотип деятельности. Это экспериментирование с материалом, в процессе которого ребенок познает многообразие свойств бумаги как конструктивного материала. На основе этого он создает разнообразные художественные образы. Педагоги в своей работе используют лишь элементы этого конструирования, считают его сложным для восприятия детьми.
Перспективное планирование можно осуществлять, начиная с ясельного возраста. Работа ведется поэтапно, 4-5 занятий в год с включением в игровую деятельность. Занятия по скульптуре из бумаги включаются в занятия по аппликации и конструированию. Детей третьего года жизни можно познакомить с такими свойствами бумаги, как возможность смять и разорвать ее.Примерные темы занятий: «Снежинки», «Зернышки для петуха», «Шарик на новогоднюю елку», «Снежок». Дети четвертого года жизни знакомятся с такими свойствами бумаги как скручивание и приклеивание.Примерные темы занятий: «Конфета», «Бантик для котенка», «Ветвистое дерево», можно провести цикл занятий «Игрушки-зверюшки» или «Смешарики». Для детей пятого года жизни задание усложняется. Можно предложить детям изготавливать поделки из нескольких комочков (гусеница, снеговик). Способ оформления поделки по желанию детей (рисуют карандашом, используют обрывки бумаги, используют пластилин). Детей шестого года жизни знакомим с пустотелой и заполненной бумажной скульптурой («Горная местность», «Фея из сказки», «Кувшин»). Дети седьмого года жизни имеют достаточный запас знаний и умений при работе с бумагой, готовы к самостоятельному творческому конструированию. Им можно предложить более сложный вариант бумажной скульптуры:составление коллективного рельефного панно: «цветы и бабочки», «портрет человека». Это интересное и сложное задание, при выполнении которого, дети используют знания полученные ранее.
Использование такого вида конструирования как «скульптура из бумаги» с самого раннего возраста способствует самовыражению детей, становлению творческой личности ребенка.
Подробно основы развития способностей детей к творческому конструированию, описаны в курсе лекций Л. А. Парамоновой «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», Н. А. Ветлугина «О теории и практике художественного творчества детей».
Бумажная скульптура — один из видов работы бумагопластики, наряду с оригами, работой с готовыми объемными формами, объемной аппликацией, изготовлением поделок на основе конуса, цилиндра.
Бумага наиболее простой, доступный, легко обрабатываемый материал. Но при этом она заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей.
Вся прелесть работы скульптуры из бумаги в ее оригинальности, простоте, отсутствии строгой геометрии (как в оригами). Работу по данному виду деятельности можно начинать с ясельной группы детского сада.
Детей третьего года жизни знакомим с такими свойствами бумаги как возможностью разорвать и смять ее. Во 2-м полугодии знакомим детей с ножницами как инструментом для разрезания бумаги. Разрезание проводится в один прием.
Примерные темы занятий:
—«снежинки» (отрываем маленькие кусочки бумаги)
—«зернышки для петуха»
—«шарик на новогоднюю елку»
—«снежок» (сминаем лист бумаги в комочек)
Во втором полугодии
Детей четвертого года жизни знакомим с новыми свойствами бумаги – приклеивание и скручивание.
По бумажной скульптуре можно провести цикл занятий «зверюшки-игрушки» или смешарики. Где основа — мятый комочек, детали – простейшее оформление из бумаги.
Примерные темы занятий:
—«бантик для котенка»
Детям пятого года жизни предлагается изготавливать животных, состоящих из нескольких комочков (гусеница, снеговик). Детали для оформления дети изготавливают самостоятельно (глаза — мал. комочки, оперенье — обрывки бумаги).
Примерные темы занятий:
В старшем дошкольном возрасте для детского творчества предлагается несколько вариантов объемной бумажной скульптуры, которая может быть пустотелой и заполненной.
В основе пустотелой скульптуры лежат разнообразные объемные элементы, получаемые путем простых приемов как одевание листа бумагина различные предметы: орех, ластик, карандаш, ладонь, пальцы. Сформированный таким способом лист сохраняет приобретенную форму после удаления предмета. Это свойство бумаги позволяет получить округлые пустотелые объемные элементы,а из них составлять всевозможные композиции: природные ландшафты, фантастических зверей, фигурки людей, предметы натюрморта.
В основе заполненной бумажной скульптуры лежит комочек бумаги, получаемый путем сминания листа бумаги в кулаке и заворачивания его в другой лист.
Примерные темы занятий:
—«ваза для фруктов»
Дети седьмого года жизни имеют достаточный запас знаний и умений по данному виду бумагопластики.Им предлагается более сложный вариант: составление коллективного рельефного панно «цветы и бабочки».
В данном случае уместно напомнить детям о 5-ти компонентах труда:
В данной группе детям предлагается занятие по бумажной скульптуре — создание портрета человека (клоуна). Это интересное и сложное задание при выполнении, которого ребята мнут, скручивают, сгибают, разрезают, приклеивают бумагу, т. е. используют знания полученные ранее, проявляя при этом творчество и оригинальность.
Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Семинар-практикум «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольников» Методическая разработка Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по этнокультурному развитию дошкольников Семинар – практикум Нетрадиционная.
Семинар «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности» Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности, их виды и реализация в режиме дня детского сада.
Семинар-практикум «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности.
Семинар-практикум для детей и родителей «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе» Научить детей видеть красивое — дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти.
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива МДОУ.
Семинар-практикум для воспитателей на тему «Устное народное творчество как средство развития речи» Задачи -Освоение разговорной речи; -Расширение словарного запаса; -Воспитание звуковой культуры речи; -Формирование связной речи; — Расширить.
Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.
Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения в дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей. Задачи: 1. Рассказать воспитателям об артикуляционной.
Пластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете «Развитие художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста» Подготовила и выступила:.
Источник