Опыт «Лава в стакане» с применением технологии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Ольга Жулябина
Опыт «Лава в стакане» с применением технологии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Цель: продолжить воспитывать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: вызвать познавательный интерес у детей к опытам, развить умение работать по заданному алгоритму, познакомить детей со свойствами растительного масла и воды.
Воспитатель обращает внимание детей на сказочный фиолетовый лес, что прилетал мудрый Ворон Метр и принес с собой посылку для детей.
В: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?
(Внутри ждет все необходимое для опытов — подсолнечное масло, краситель, шипучая таблетка, а так же письмо с загадками)
В: Дети, а здесь письмо, оказывается, Ворон Метр хочет, чтобы мы провели один интересный эксперимент, и прислал нам ингредиенты для него, а какие именно, мы должны отгадать.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (воды).
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Ответ детей: (подсолнечное масло)
В: Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.
1. В каком виде бывает растительное масло (в жидком)
2. Где используют растительное масло (для приготовления пищи, майонезов, соусов в кулинарии)
3. С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык)
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
В: Скажите мне, пожалуйста, а вода имеет форму?
А какого она цвета?
А вкус есть у воды?
А если мы добавим краску в воду, что произойдет?
Мы с вами отгадали все загадки и можем приступить к эксперименту, все ингредиенты в сборе, но перед экспериментом предлагаю немного размяться
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас лягушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель просит одного ребенка помочь налить в стакан немного воды, другого ребенка добавить краситель, размешать и понаблюдать, что происходит с водой (вода окрасилась в красный цвет). Третьего ребенка — налить в окрашенную воду масло и вместе с ребятами наблюдаем за происходящим.
В: Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается, значит мы можем сделать вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности.
Приглашаем еще 2 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 2 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!
В: Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавы в стакане»
Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.
Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра — сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.
Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер — класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.
Источник
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой»
Елена Стулиева
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Бурлящая лава. Экспериментирование с водой»
Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
• воспитывать умение действовать в коллективе.
• развивать логическое мышления;
• стимулировать познавательную активность детей.
• познакомить со свойствами растительного масла
Материалы и оборудование:
— пустой стакан или банка
— шипучие таблетки Витамин С
(у нас был готовый набор «Бурлящая лава«
Ход занятий.
Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете,отгадав загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая?
— Правильно, вода. Где ее можно встретить? (В реке, море, луже)
— Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?
— Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды.
— Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода.
— Мы еще много чего не знаем о воде. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.
Дети проходят и садятся на стулья около стола.
Ну теперь нам с вами можно начинать.
В каком виде встречается вода в природе?
На этот вопрос помогут нам ответить загадки.
Показ презентации «Загадки».
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это-… (дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Самой лучшей ваты
Травкам и козявкам,
Всем зверушкам малым
Спать под одеялом
До весенних дней. (снег)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Гвоздь упадет. (сосулька)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан… (иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошел искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
Пушистая вата – плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
От дырявой… (тучи)
Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно. (лед)
Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)
Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить воду в высокий стакан, смешать ее с красителем и добавить немного масла.
Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо помыть ручки.
Мы намылим наши ручки, (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.)
А над ручками, как тучки (Выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.)
Повторяем 2 раза.
Переходим непосредственно к эксперименту.
Воспитатель просит помочь одного из детей (Галя, побыть ассистентом и разлить в стаканы воду, добавить краситель, и добавить масло. После воспитатель предлагает понаблюдать, что же произошло. Мы видим что вода окрасилась в цвет, с которым мы ее смешивали, и опустился на низ стакана и с маслом не смешивается.
После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!
Итог занятия:
Почему так происходит?
Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то она опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой — очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.
Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.
Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.
Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.
Источник