Бустер для накачки шин своими руками

Пятничное — Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.

Пятница, хорошее настроение, после работы можно зайти в магазин и купить бутылочку… кваса 🙂 Чтобы настроение было еще лучше — после употребления пенного напитка вы можете стать счастливым обладателем супер-пупер ресивера для обувания бескамерных покрышек, потратив полчасика времени и около 100 рублей.

Ресивер из бутылки для обувания бескамерной резины это,конечно, не новость. Но там все слишком сложно и высокотехнологично. Сей пятничный пост посвящен тому, как сделать эффективный ресивер, приложив минимум усилий, времени, и, что самое приятное, денег. Никаких токарей, никаких сложных деталей — только говно и палки 🙂 Под катом — инструкция и видосы.

Начнем-с. Естественно, для сборки чудо-девайса нам нужна бутылка. Я взял двухлитровик — по прикидкам объем достаточный. 5 литровые от питьевой воды брать не советую — они не расчитаны на давление, у знакомого в комнате сорвало крышку на 4 атм)

У любого прошаренного велосипедиста в шкафу должно валятся пару дырявых/порезанных камер. Берем камеры и отрезаем от них два ниппеля. Для накачки я использовал шредер (тк катаюсь на шредерах и насос напольный дома под шредер). Просверлил в крышке бутылки отверстие и вставил туда ниппель:

Сама крышка герметична, стяжка для безопасности) Ниппель я даже не мазал герметиком — он и так отлично самоуплотнился в пробке:

Следующий шаг — выпуск. Для этого нам нужен еще один ниппель и шланг от какого-либо насоса. У меня был ниппель от престы. опять же без гермета, просто надев на ниппель немного обрезков камер, втавил его в дно бутылки. Чутка сифонит, но потеря 1% давления меня не волнует — процесс то быстрый. Из ниппеля выкрутил золотник — он здесь только мешает.

Шланг взять от обычного советского насоса (подарил друг). Он как раз отлично сел на ниппель престу. Естественно, все безопасно зафиксировано стяжками.

Голова насоса. Тестовые качки показали, что она очень слабо дует. А ведь в деле посадки бескамерки самое главное — скорость вдувания воздуха в покрышку. Дело в том, что внутри головы стоит шарик и скобка, которые открывают ниппель при накачке. Площадь сечения для прохода воздуха при этом минимальна. Выкинул шарик/клапан, немного рассверлил отверстие — стало очень уверенно пшикать:

Вот и готова наша система:

Опытный читатель наверняка заметил, что у ресирева нет клапана для выпуска давления из бутылки в колеса, а шланг от насоса под шредер. Но ведь ниппеля бескамерные обычно преста? Дело в том, что мне не нравится преста, я всегда пользовался автониппелями — поэтому купил себе фирменные бескамерные ниппеля шредер:

Так что с клапаном? Беглый поиск не выдал мне дешевых или простых вариантов найти и внедрить кнопку/кран для выпуска давления. Поэтому применилось простое и бюджетное решение — пассатижи 🙂 Шланг просто передавливается ими.

Бутылка была сначала протестирована в безопасном месте на способность держать давление. 5 атм статично она выдержала. Переходим к реальным тестам.

Читайте также:  Идеи для когтеточки своими руками

Тестовое колесо 26″: обод Colt Bike Element под бескамерку, лента Notubes, ниппель Notubes, покрышка новая вальба РоРо TLE (некатанная, стояла на колесе 2 недели с камерой). Сналача попробовать посадить покрышку с одним встегнутым бортом — без проблем. Но на такое и многие насосы без ресивера способны. Усложним задачу — выщелкиваем оба борта и пробуем посадить сразу два не очень ровных борта камеры. И снова успех — хватило всего 3 атм в бутылке. Пруф видео с полным процессом, ускорено для того, чтобы не было скучно:

Без клапана одной рукой приходится качать — это не очень удобно. Но если есть электронасос — вообще не проблема.

Основная цель достигнута — бескамерки одеваются легко и непринужденно. Как раз на днях друг купил императорский насос с ресивером Topeak JoeBlow Booster за дурные деньги. Я предложил затестись его и сравнить с бомж-бутылкой.

За такие деньги бескамерки сами должны напрыгивать на обода и защелкиваться 🙂

Тестируем.

Справедливости ради стоит отметить, что вдуть можно и 11 атм. Но на видео была третья попытка, до этого качали 4 и 6 атм и скорость выхода воздуха из насоса както не менялась, судя по звуку. Во всех попытках золотник из ниппеля в колесе был выкручен. Даже пробовали разобрать голову насоса, чтобы клапан не мешал — бесполезно, даже попытки зацепиться за обод не было. Владелец приятно удивлен 🙂 Имхо из насоса крайне медленно выходит воздух.

И сразу же, не промазывая борта покрышки, пробуем мою бутылку, на 4 атм:

Бутылку-ресивер можно брать с собой в поездки и на гонки, качать электрическим автомобильным насосом, можно даже возить в рюкзаке в походе)

С пятницей всех! Если среди читающих есть владельцы Топика ДжоБлоу Бустер — очень будет интересно послушать ваши коментарии. Возможно, нужно вдувать в ресивер именно максимальные 11 атмосфер? Но сопоставимая по объему бутылка садит с 3 атм.

АПД: Реабилитировали Топик 🙂 Таки надо дуть 11 атм, причем имеено 11 — даже на 9 с копейками он отказывался садить покрыху. На 11 атм в ресивере посадил оба борта, даже не промазанные мылом (но сухое мыло осталось на покрышке с прошлого раза).
Накачать 11 атм при весе 62 кг оказалось проблемой 🙂

Источник

Устройство для посадки шины на колесный диск (бустер).

Для ускорения монтажа на дисках шин грузовых и легковых автомобилей часто используют бустер. Бустер предназначен для «взрывной» накачки колес автомобилей и может использоваться в условиях любой шиномонтажной мастерской .
Общая конструкция бустера показана на рисунке:

Принцип работы бустера очень прост:
-ресивер бустера заполняют сжатым воздухом от любого промышленного источника подачи воздуха;
— подсоединяют линию подачи воздуха к вентилю на колесе, чтобы завершить накачку шины после посадки борта покрышки на диск;
— вставляют сопло бустера под углом 45 градусов между верхним бортом покрышки и ободом диска;
— прочно удерживая ресивер за ручку одной рукой, поворачивают рукоятку для открытия выпускного клапана одним движением другой руки, и воздух быстро пойдет в покрышку;
— когда борт покрышки сядет на обод диска, накачивают покрышку до достижения рабочего давления.
Необходимо помнить: при работе бустером и во время накачки шин воздухом всегда одевайте наушники и защитные поликарбонатные очки.
Бустеры могут быть со стальным или алюминиевым ресивером. В зависимости от того, какого размера покрышки монтируют на диск, применяют бустеры с ресиверами различных объемов от 20 до 300 литров.

Читайте также:  Запил бруса своими руками

Бустеры с ресивером от 200 литров установлены на специальных передвижных системах.

При монтаже на диск покрышек больших диаметров кроме бустера необходима и специальная клеть для безопасной накачки шин.

Так же бустеры могут быть установлены стационарно на шиномонтажных станках. Здесь воздух подается при помощи ножной педали через специальные отверстия в зажимных лапах шиномонтажного станка.

Источник

Бустеры для накачки колес

Практически во всех шиномонтажах имеется бустер для накачки колес. Что это такое и для чего нужно? Бустер для колес внешне выглядит как обычный баллон. Его объем обычно не превышает 30 литров. Также у него есть выпускной вентиль. Он необходим для быстрой накачки колес. Благодаря ему можно установить покрышку на диск, даже если он потерял свою форму.

Многие автомобилисты неправильно хранят покрышки, из-за чего они деформируются. Их свойства от этого не меняются, видоизменяется только форма. Однако из-за этого установить их обычным способом становится проблематично. В таком случае отлично поможет бустер для взрывной накачки колес.

Как работает

Устройство бустера довольно простое. В баллон накачивают воздух, который хранится там до того момента, пока не понадобится. В нем имеется кран для выкачивания воздуха. При помощи трубки баллон соединяют с колесом и открывают кран. Воздух из баллона начинает поступать в покрышку, и она принимает свою первоначальную форму. Однако бустер не способен полностью накачать колесо. После восстановления формы шины необходимо продолжить накачку насосом или компрессором.

Приборы отличаются между собой – есть для легковых автомобилей и для грузовиков. Их основные отличия – размеры и объем. Кроме того, в бустере для грузовых автомобилей создается большее давление.

Обязательно в процессе накачки резины нужно соблюдать технику безопасности. Ни в коем случае трубку, из которой выходит воздух, нельзя направлять на человека, так как из-за этого могут появиться травмы. Также стоит отметить, что аппарат работает шумно, поэтому рекомендуется использовать беруши при работе с ним. Для глаз тоже нужно использовать очки, так как частицы пыли могут попасть на слизистую органов зрения.

Преимущества

У бустера есть ряд неоспоримых достоинств, некоторые из них уже были отмечены выше. Но имеется и еще несколько:

После накачки резина полностью расправляется и максимально плотно прилегает к диску.

Установка покрышек на диски значительно упрощается. Особенно это касается шин, которые долгое время хранились без соблюдения рекомендаций производителя, в итоге они пересохли, слежались и смялись.

Физические нагрузки во время накачивания практически отсутствуют.

Современные бустеры для взрывной накачки шин изготовлены качественно и удобны в эксплуатации. Поэтому их можно полностью контролировать и обезопасить во время работы.

Как выбрать бустер

Обычно такие аппараты присутствуют в шиномонтажах, но некоторые автомобилисты задумываются о покупке для гаража. Приборы имеются в свободной продаже, но такое оборудование нужно уметь правильно выбирать.

Для начала нужно понять, какая мощность нужна. От этого показателя зависит эффективность оборудования. Для легковых автомобилей будет достаточно и небольших показателей. Если бустер приобретается для накачки грузовых шин, то нужно выбирать модели с увеличенной мощностью. Не стоит забывать и про объем баллона.

Читайте также:  Бронепленка для фар своими руками

По функциональности и, соответственно, габаритам, различают:

  1. Подкаточные передвижные,
  2. Стационарные, встроенные в шиномонтажный станок,
  3. Компактные ручные (переносные).

По способу работы – полуавтоматические и полностью автоматические.

Для бескамерных шин подойдет Trommelberg BST255. Она легкая, качественно изготовлена и характеризуется быстрой подкачкой колес. Универсальным можно считать Bead Bazooka BB06L, так как он подойдет и для легковых и для грузовых автомобилей. Он также мало весит, быстро подкачивает колеса и удобен в использовании благодаря пистолетной ручке. Обеспечивает безопасную работу. Хорошо себя зарекомендовали и итальянские аппараты Sicam, выпускаемые в широком ассортименте.

Бустер для подкачки шин – очень удобное устройство, актуальное как для шиномонтажа, так и для личного пользования в домашних (гаражных) условиях – для накачивания шин своими руками. По сравнению со сложным серьезным оборудованием, он имеет ряд достоинств, главные из которых – удобство и простота использования.

Источник

Бустер – аппарат для взрывной накачки шин

Что такое бустер и для чего он нужен? Бустер – аппарат для взрывной накачки шин – незаменимое устройство для шиномонтажных мастерских. Внешне это устройство выглядит как обычный баллон, небольшим объёмом (обычно не превышает 30 литров). В этот баллон нагнетается воздух с помощью компрессора, при помощи трубки заканчивающийся соплом баллон соединяется с колесом и открывается вентиль (в некоторых моделях кнопка). Благодаря этому аппарату возможна работа с жесткой низкопрофильной, либо слежавшейся при длительном и неправильном хранении резиной.

Из чего же состоит этот аппарат?

  • Основная часть это ёмкость, куда закачивается сжатый воздух. Давление, в котором, может доходить до 5 атмосфер.
  • Что бы не было чрезмерного давления (и разрыва бустера) предусмотрен клапан-предохранитель, разумеется имеется и вентиль для доступа сжатого воздуха (впрочем как и у стандартного компрессора для шиномонтажа).
  • На комплекте имеется ручка для транспортировки.
  • Для воздушного удара (взрывная накачка) имеется шаровидный кран (в некоторых моделях – кнопка) заканчивающийся соплом.
  • Во всех моделях есть устройство для визуального контроля давления — манометр.

Работа с таким аппаратом проста (предварительно в бустере должен быт сжатый воздух) — необходимо установить наконечник механизма на закраину диска и быстро открыть шаровой кран. За счет мощной струи воздуха колесо будет накачено за одно мгновенье. Конструкция бустера для взрывной накачки также оснащена манометром с точными делениями на шкале.

Аппаратом взрывной накачки не возможно полностью накачать колесо, поэтому после приобретения первоначальной формы шины, колесо накачивается обычным образом — насосом или компрессором.

Преимущества работы с бустером взрывной накачки шин:

  • Сокращение времени на монтировку проблемных, потерявших свои характеристики из за простоя шин;
  • Уменьшение физических усилий затрачиваемых на работу;
  • Эргономичность современных бустеров позволяющая контролировать его работу и максимально обезопасить его использование.

При приобретении бустера взрывной накачки первое, на что надо обратить внимание это мощность и объем баллона для воздуха. Здесь представлены различные бустеры и другое авто оборудование которое поможет Вам в Вашей работе и подойдёт для Ваших целей. Всё оборудование имеет все необходимые сертификаты качества, соответствует требованиям техники безопасности, что немаловажно.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Источник

Оцените статью