- «Бустер детский своими руками». Что спрашивают у Интернета белорусы после изменений в ПДД
- Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?
- Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области
- Комментариев на новость Как самому сшить удерживающее устройство для перевозки детей: 8
- Как правильно закрепить бустер в машине?
- Что это такое?
- Где лучше установить в автомобиле?
- Крепление штатными ремнями безопасности
- Как крепить с помощью Isofix?
«Бустер детский своими руками». Что спрашивают у Интернета белорусы после изменений в ПДД
Как это ни прискорбно, но на данном историческом этапе именно кнут является движущей силой для многих белорусов. О безусловной и неоспоримой важности детских удерживающих устройств (ДУУ) в обеспечении перевозок детей нам говорили много лет, однако эти «высокие материи» мало беспокоили белорусских водителей.
Интерес к автокреслам и бустерам в Беларуси резко увеличился в середине октября 2014 года, когда в ПДД были внесены изменения. Об этом свидетельствует анализ поисковых запросов пользователей системы Яндекс. Так, до октября 2014 года белорусские пользователи задавали по названной теме 2-3 тысячи запросов в неделю. А вот начиная с середины октября о бустерах и автокреслах начали спрашивать более 10 тыс. раз в неделю, или в четыре-пять раз чаще.
А пик запросов за последние полгода, как это нетрудно догадаться, пришелся на 15 января.
Так же предсказуем топ-лист таких запросов — это подробности приобретения бустеров: где купить, как заказать онлайн, в каких магазинах конкретных городов можно приобрести и т.д. Активно задаются вопросы о характеристиках бустеров и автокресел и их видах: для детей разных возрастов, с конкретными особенностями, отзывы об автокреслах определенных изготовителей и т.д.
Примеры запросов:
«Какое детское автокресло лучше купить»,
«Как выбрать бустер автомобильный»,
«Какое автокресло лучше купить для ребенка 11 лет 37 кг»,
«Бустеры и автокресла — в чем разница»,
«Какой бустер лучше купить, пластмассовый или пенопластовый»,
«Бустер детский купить в Минске и сколько он весит»,
«Бустер детский из чего сделан».
Следующим этапом эксплуатации и источником новой группы запросов является крепеж автокресла. Причем многие пользователи ищут именно видеозапись с демонстрацией установки. Некоторые интересуются, как автокресло снять. Еще одна инструкция, которую разыскивают автолюбители, — как усаживать в автокресло ребенка, например, грудного возраста.
Примеры запросов:
«Видео как закрепить детское автокресло»,
«Автокресло как посадить ребенка»,
«Автокресло с isofix как снять»,
«Автокресло как грудного ребенка посадить».
Можно выделить целый ряд запросов, уточняющих регулирование использования бустеров/автокресел в связи с новыми ПДД: какие документы об устройстве нужно предъявлять ГАИ, должен ли быть у бустера сертификат, с какого и до какого возраста ребенка обязательно его использовать, можно ли устанавливать на переднем сиденье автомобиля, есть ли список разрешенных бустеров у ГАИ и т.д.
Примеры запросов:
«Какой рост должен быть у ребенка, чтобы не нужно было автокресло»,
«В чем разрешено перевозить детей можно ли автокресло заменить бустером»,
«Какой документ нужен на бустер в ГАИ»,
«Какой европейский сертификат безопасности должен быть у бустера»,
«Если нет на заднем сиденье ремней, какой нужно купить бустер».
Однако уникальные запросы — это отдельная, самая интересная категория данных. Ее анализ дает представление о том, где планируется потенциальная покупка, понимание ее необходимости, как можно этой покупки избежать.
Примеры уникальных запросов:
«Бустер автомобильный фото с ребенком»,
«Детское автокресло по-польски»,
«Какой смысл от бустера»,
«Бустер детский своими руками»,
«Инструкция как сделать автобустер своими руками»,
«Почему бустеры такие твердые»,
«Плохой бустер фото»,
«Какое автокресло самое мягкое и удобное».
Источник
Правила перевозки детей (изменения законодательства, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ)?
12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.
Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.
Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».
К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.
Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения.
Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.
Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.
Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».
Последняя группа автокресел рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера — сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.
Источник
Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области
В интернете появились видеоинструкции
Детские автокресла, с тех пор как стали обязательными, пользуются в Казахстане повышенным спросом. Но специальное приспособление можно с успехом заменить ремнем-бустером, который также классифицируются как «детское удерживающее устройство». И вот его подобие с успехом можно сделать самому, что и доказывают умельцы, которые делятся в интернете своим опытом. Один из таких видео-уроков был опубликован на сайте объединения ОСА.
Тем временем, после введения поправок в некоторые законодательные акты, споры о необходимости детских автокресел не утихают. Юристы просят отсрочку для водителей на покупку автокресел, чиновники твердят о необходимости их приобретения, предприимчивые казахстанцы шьют сами удерживающие устройства для перевозки детей.
При таком подходе, считают депутаты, говорить о безопасности не приходится.
«Требования к детским удерживающим устройствам (ДУУ) для перевозки детей в легковых автомобилях установлены ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)», а также отечественным Стандартом СТ РК 41.44-2012 — отмечает пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. – В Казахстане указанные правила действуют с 9 июля 2008 года».
Но этого мало, депутаты требуют немедленно разработать специальный технический регламент. В котором следует отразить все нюансы использования так называемых удерживающих устройств, в том числе четко оговорить: какие кресла можно устанавливать в автомобиль, а какие ни в коем случае нельзя.
Комментариев на новость Как самому сшить удерживающее устройство для перевозки детей: 8
пользуемся креслом 5 лет, а сейчас разработают «специальный технический регламент. В котором отразят все нюансы использования так называемых удерживающих устройств, в том числе четко оговорят: какие кресла можно устанавливать в автомобиль, а какие ни в коем случае нельзя.» а вдруг наше кресло попадет в список тех, которыми пользоваться нельзя (приобреталось-то давно)? что тогда? а ведь люди в ажиотаже скупали все кресла без разбора, наверняка будут те (кресла), которыми ну ни в коем случае нельзя пользоваться. выкидывайте кресла (читать — деньги) и покупайте новые, у нас же так много денег. рада за тех, кому кресло подарили в роддоме, на выписку. государсто — поставьте эту практику на поток — подарок новорожденному, независимо есть ли у родителей авто. вдруг в такси не будет кресла, или дядя-дедушка-сват-брат-… захочет или понадобиться транспортировать ребенка куда-либо, в тот же дет.сад, школу. а креслом ребека уже государство (или там не знаю кто) уже обеспечило БЕСПЛАТНО только за то, что этот будущий гражданин появился на этой земле (в смысле — на земле не в масштабе планеты, а в масштабе государства).
до выхода закона ребенок в дальних поездках мог поспать на заднем сидении, пристегнувшись средним ремнем через пояс. со страхом жду лета (отпуска) когда поедем куда-нибудь. сутки в дороге для взрослого тяжело, а тут малыш 6 лет отроду и поспать бы в пути, но придется в кресле сидя (((
читатель
24 февраля, 2015 в 13:09
Ответить
Источник
Как правильно закрепить бустер в машине?
Для перевозки детей в автомобиле выдвигается ряд специфических требований – и сотрудники ГИБДД, и сами родители хотят, чтобы при транспортировке безопасность малыша находилась на том же уровне, что и у взрослых. Это несколько сложнее, поскольку вся безопасность автомобиля рассчитана именно на взрослого, поэтому подушка безопасности может травмировать маленького пассажира при резком торможении, а штатные ремни вместо туловища фиксируют горло, что тоже никак не способствует защите от травм.
Можно, конечно, купить специальное автокресло, но оно многим кажется довольно громоздким и дорогим, поэтому бустер как уменьшенная разновидность автокресла пользуется широкой популярностью.
Что это такое?
Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.
В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.
Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.
Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.
Слово «бустер» нигде в ПДД не встречается, однако, в них предусмотрено, что любые дети, не достигшие возраста 12 лет, обязательно должны перевозиться в специальных удерживающих устройствах, к которым относится и бустер.
Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.
При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.
Где лучше установить в автомобиле?
Глава 22.9 ПДД четко указывает, что крепить бустер в машине можно хоть на переднем сидении, хоть на заднем – право выбора остается за водителем. Однако сотрудники ДПС пытаются взымать незаконные штрафы именно в том случае, когда ребенок перевозится в бустере на переднем сидение, поскольку оно традиционно считается менее безопасным, поэтому водители в среднем больше готовы оплатить именно такой штраф.
При этом следует понимать, что такой штраф пойдет в карман предприимчивому инспектору, поскольку на самом деле никакого правонарушения здесь нет. Другое дело, что установка бустера, как и автокресла, действительно рекомендуется не спереди.
Самым безопасным местом в автомобиле считается положение посередине на заднем сидении, поскольку там пристегнутый маленький пассажир надежно защищен и от лобовых, и от боковых столкновений.
Если же ребенок все-таки сидит спереди, нужно сделать шаг, кажущийся нелогичным – отключить подушки безопасности с той стороны. Смысл такого поступка заключается в том, что нередко такая подушка раскрывается со значительной силой, поэтому и сама способна травмировать малыша, чьи кости пока не отличаются высокой прочностью. При этом некоторые чувствительные системы безопасности срабатывают даже при сравнительно слабых столкновениях, и тогда получится, что ребенок травмировался в аварии не из-за самого столкновения, а из-за большой заботы производителя автомобиля о безопасности пассажиров.
Отдельно следует заметить, что хотя многие детские специалисты требуют законодательно запретить транспортировку детей до 5 лет в положении по ходу движения автомобиля, ни один бустер не дает возможности пристегнуть ребенка «задом наперед». Из-за этого в случае резкого торможения возможен сильный «кивок» головой без подачи тела вперед, что уже само по себе может привести к травме шеи, особенно – если речь идет о маленьком ребенке.
Крепление штатными ремнями безопасности
До сих пор большинство моделей бустеров предполагают крепление в автомобиле при помощи штатных ремней безопасности, которыми фиксируется не только сам пассажир, но и его кресло. Такой способ фиксации нельзя назвать наиболее надежным, однако, он стопроцентно подходит для всех автомобилей без исключения, включая даже самые старые образцы советского автопрома.
Для начала устройство просто укладывается на сидение автомобиля, после этого в него сажают ребенка. Вне зависимости от роста и веса малыша нижняя лента протягивается под подлокотниками – так, чтобы она лежала на ногах пассажира, что и будет фиксация собственно аксессуара. Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, и здесь уже есть небольшие различия по тому, как правильно закрепить малыша, в зависимости от его веса.
Для дошкольника весом примерно 15–25 кг, которые относятся к 2 группе автокресел, плечевой ремень необходимо протягивать только под одним подлокотником, а вот для детей группы 3 с весом 22–36 кг верхняя часть ремня, вообще, не проходит под подлокотниками – пристегивать пассажира нужно поверх них.
Следует заметить, что многие производители предлагают в комплекте с бустером еще и специальную петлю, задача которой – захватить штатный ремень безопасности и оттянуть его так, чтобы он оказался подальше от лица ребенка. Сама петля при этом крепится к диагональному ремню, расположенному позади малыша.
Специалисты отмечают, что основная функция такого приспособления обычно не выполняется, поскольку в аварии при сильном столкновении такая петля просто лопается, из-за чего внезапно отпущенный ремень с силой врезается в лицо маленького пассажира, травмируя его. Поэтому приобретение такой петли целесообразно разве что в том случае, если штатный ремень автомобиля постоянно натирает шею ребенку.
Как крепить с помощью Isofix?
Среди производителей специальных устройств для перевозки детей все большую популярность приобретает система, получившая название Isofix или Latch – если устройство было произведено в США и немного отличается по принципу крепления.
Все обозреватели отмечают, что такой способ установки куда надежнее, поскольку минимизируется риск отрыва самого бустера от штатного сидения.
Однако для монтажа устройства с этой системой нужно, чтобы автомобиль также обладал соответствующими креплениями. В последние годы можно купить и особые приспособления, благодаря которым любой советский автомобиль получится оборудовать такими креплениями, примотав их к сидению ремнями. Однако надежность подобных ухищрений вызывает определенные сомнения.
Смысл Isofix заключается в том, что к каркасу автомобиля в районе сидения приварены специальные скобы, которые и являются креплениями для потенциального бустера или автокресла. Специальные устройства для перевозки оборудованы специальными стержнями, которые идеально входят в эти скобы и фиксируются с характерным щелчком.
Благодаря такой конструкции в несколько раз уменьшается вероятность того, что бустер при сильном лобовом столкновении просто оторвется от сидения – следовательно, даже на штатные ремни автомобиля нагрузка окажется меньшей, ведь им придется удерживать только ребенка. При этом пристегивание малыша осуществляется по той же схеме, что и в случае с классическим бустером без Isofix.
О том, что такое бустер и как его правильно установить, смотрите в следующем видео.
Источник