Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Алена Заикина
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья «Игра — занятие «Шнуровки»
Назначение игр-шнуровок:
— развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
— развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
— формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
— способствуют развитию речи;
— развивают творческие способности.
В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Я провела игру «Сделаем бусы до куклы Кати»
Материал: Деревянные бусы разных цветовых тонов
Воспитатель показывает детям кукул и говорит, что кукла пришла к ним в гости.
В рассказывает, что кукла принесла с собой бусинки и нитки1 (шнурки) разного цвета, она хочет сделать себе бусы, но не умеет. Педагог предлагает воспитанникам помочь кукле.
Вначале воспитатель просит каждого ребенка выбрать бусинки одного цвета из предложенных цветовых тонов. При этом взрослый предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать бусинки понравившегося цвета. После того как все дети выберут необходимые предметы, воспитатель раздает им шнуры и предлагает нанизывать на них бусинки. На одном конце шнура следует заранее завязать узел, чтобы нанизанные бусинки не соскакивали.
В ходе игры занятия воспитатель помогает затрудняющимся детям нанизывать бусинки. После того как все бусинки будут нанизаны, воспитатель завязывает концы шнуров узлом. Детям поочередно он предлагает надеть бусы на куклу
Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати» Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей логопедической руппе «Шапочка и варежки для куклы.
Фотоотчёт «Шубка для куклы Кати» Наступила зима. Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями и вьюгами февраль. Зимой вся природа.
Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.
Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.
Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.
НОД по рисованию «Нарядное платье для куклы Кати» (первая младшая группа) .
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: — дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.
Праздник — День семьи, любви и верности «Семья для куклы Кати» Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: Развивать.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.
Источник
Шнуровка. Какие бывают, как выбрать, как играть
Незаменимая помощница в развитии маленьких нежных пальчиков.
⠀
Часто приходится слышать от мамочек:
— У нас шнуровка «не пошла».
— Моему ребёнку шнуровка не интересна.
⠀
Ребёнку не интересно то, что вызывает трудности:
— Если недостаточно развиты пальчики и нужен вариант шнуровки попроще.
— Если игрушка выполнена не грамотно и ребёнку неудобно держать ее в руках, а играть тем более.
— Игрушка выполнена не качественно, например, дерево не отшлифовано и шнурок цепляется за торчащие стружки, мешает, раздражает.
Будьте внимательны при выборе игрушек, чтобы они не пылилась без дела, а использовались по назначению.
⠀
Какие шнуровки бывают, какую выбрать для начала и как потом усложнять игру я сейчас расскажу:
⠀
Начинать шнуровку можно с 8 месяцев.
Ну, и как тут удержаться, не процитировать бессмертную фразу печального ослика Иа из сказки про Винни-Пуха:
— Входит… и замечательно выходит!
По этому же принципу устроены первые игрушки малыша со шнуровкой. В идеале она должна быть плоская и простая, чаще всего встречаются в форме пуговиц. Малышу предлагается во время игры провести шнурок через отверстия. Время игры со шнуровкой 2-3 минуты.
⠀
Следующая по уровню сложности идет объемная шнуровка. Она может быть в виде цилиндра, яблочка, груши, коробочки. Пусть малыш попробует угадать, из какой дырочки сейчас появится червячок. Предварительно поместите червячка в яблочко. Познакомьте червячка с ребенком. У него есть имя – Кузя и он очень хочет поиграть. Вместе с ребенком помогите червячку проложить цветную дорожку через две дырочки, затем через все яблочко.
⠀
Примерно в 1 год — 1,5 года ребенку можно давать шнуровку сложнее – бусы. Они уже без помощника в виде толстого червячка или иголки-палочки. Но отверстие в бусине должно быть не менее 8 мм.
⠀
с 1,5-2 лет ребенок может не только шнуровать, но и начинает классифицировать предметы. Можно предложить надеть на шнурок только грибочки или только ягодки, только красные бусины и т.п.
⠀
Примерно в 2-2,5 года можно предложить шнуровки в которых нужно пришить маленькие детали к более крупным. Например, украсить елочку или надеть грибочки на спинку ежика.
Для детей от 3-х лет существует такое занятие как рисование шнуровкой. Конструкторы со шнуровкой. Сюжетные шнуровки.
Шнуровки-бусы очень полезны для детей. Они не только помогут развить глазомер, усидчивость и мелкую моторику, но и подарят ему много приятных минут для общения с мамой. С их помощью можно придумать самые разные игры. Вот некоторые из них:
⠀
❇ ️ Прятки
Запрячьте бусинки в мисочку с крупой и попросите малыша их найти. Такое занятие прекрасно подходит для развития мелкой моторики.
⠀
❇ ️ Завертушки
Заверните каждую бусинку в фольгу или бумагу. Пусть малыш их разворачивает по одной и надевает на шнурок.
⠀
❇ ️ Собираем по схеме
Нарисуйте разноцветную схему для бус и попросите ребёнка сделать то же самое из бусинок.
⠀
❇ ️ Снимаем-попадаем
Дайте ребёнку веревочку с бусинами. Пусть малыш снимает бусины по одной и складывает их в сосуд, у которого отверстие чуть больше диаметра бусины.
⠀
❇ ️ Шнуруем вместе
Объясните ребенку правила: нужно нанизать столько-то бусинок, а потом передать шнуровку вам. Вы также надеваете оговоренное количество бусин и снова передаете шнуровку малышу. Проигрывает тот, кто забыл вовремя передать шнуровку или ошибся в счете бусинок.
Игра научит малыша не только считать (начинайте с количества 1, 2, постепенно увеличивайте), но и вниманию и самоконтролю. Крохе нужно постоянно помнить о том, чтобы вовремя передать шнуровку вам.
⠀
Заказать тактильные цветные шнуровки можно в нашей Мастерской «Цветные игры»
Источник
Многорядные бусы на вощеных шнурах: как сделать аккуратный узел?
Всем известны многорядные бусы на вощеном шнуре. Они получаются объемными и воздушными, особенно если использовать легкие материалы (дерево,акрил, пластика).
Несмотря на то, что в сети есть уроки, как аккуратно завершить все это многорядное богатство, довольно часто аккуратно связанный пучок нитей вызывает вопросительно-удивительное изумление:) Предлагаю вам еще один пошаговый фото-урок в моем исполнении.
Вы собрали красивые бусы, у вас в руке порядка 6-12 шнуров и все это счастье надо собрать в кучку. Для меньшего количества шнуров этот метод тоже подойдет, но иногда проще использовать обычные зажимы — выбор за вами:)
Итак, поехали. Возьмем кусочек шнура. Для начала не скупитесь, берите побольше, лучше потом обрезать лишнее. 30-40 см примерно, все зависит от ширины намотки, количества шнуров в бусах и т.п., так что со временем набьете руку, а пока отрежьте с запасом:) Одеваем замочек/колечко и обвязываем всю нашу пачку шнуров. Один конец оставьте покороче, он нам больше не понадобиться и в будущем присоединиться ко всем остальным. Завязываем двойной узел, затягиваем покрепче.
На этом этапе я привязываю кусочки шнура с застежкой с обеих сторон, затем выравниваю все нити. Я манИак симметрии, и бусы у меня должны лежать на шее ряд за рядом. Нудное занятие — иногда вроде все выравняешь, приложить к шее, а все-равно лежат не так, как хочется. Гораздо удобнее если все нити должны быть одинаковой длины, просто потянуть за концы и все само собой выравняется.
Сгибаем все пополам, замочек сверху, узелок прячется внутри. Все в кучку кроме длинного конца шнура, которым завязывали.
А теперь внимание! Достаем из обрезков очень полезную вещь:) Маленький огрызок шнура любого другого цвета (чтобы лучше было видно). Складываем пополам и петелькой внутрь прикладываем ко всей нашей кучке.
Зажимаем пальцами. Все в руке, торчат два хвостика желтого огрызка и главный хвостик.
Уже сейчас можно начинать обматывать всю конструкцию главным хвостиком. Я же сначала делаю петлю и затягиваю потуже. Петля приходиться на место чуть ниже спрятанных узелков.
Не делайте петлю (или первый виток — для тех, кто хочет пропустить этот этап) слишком близко к замку, в дальнейшем при затягивании может соскочить и придется начинать все сначала, абыдна:(
Обматываем. Сделали пару витков — затянули, еще пару витков — снова затянули. Намотка должна быть тугая. Количество намотки — дело хозяйское — главное, чтобы было красиво.
Закончили обматывать. Вот кстати смотрите какой у меня огрызок остался, пожалела шнура:)
Аккуратно держа пальцами все красивое, что мы намотали, продеваем кончик основного шнура (с обмотки) в петельку того самого полезного огрызка (желтый).
Дополнительная картинка. Не надо полностью протягивать основной хвостик в петлю, иначе в следующем шаге ничего не получится.
Если вы не обладаете сильными пальцами — такими, что аж за ребра можете взять — то возьмите подручный инструмент: утконосы, круглогубцы — все, чем можно как следует ухватиться за два торчащих хвоста полезного желтого огрызка. Тянем-потянем. пальцами левой руки держите обмотку, правой рукой тянем. слегка подергивая и раскачивая. о-о-о-п! Та-дааааа! Вы сделали это!!
Итого имеем аккуратную обмотку. Поздравляю! Осталось всего пара штрихов.
Отделите все свободные кончики и тем же инструментом (или сильными пальцами) затяните каждый шнур по очереди. Вы можете затянуть шнуры и с другой стороны (там где сами бусы), однако если у вас выверенная длина и четкие ряды — не советую, всю конструкцию может перекособочить.
Вуаля! Дальше торчащий из макушки кончик обрезаем под корень. С пачкой кончиков можно поступить так: кое-где позавязывать узелки, кое-где одеть по бусинке (и снова узелок), сделать это все на разных уровнях — вот и аккуратная кисточка в тон бусам.
UPD: Для придания большей надежности, можно всю конструкцию обмазать клеем ПВА. Он, высыхая, становится прозрачным и абсолютно незаметен. Однако, этот шаг тоже остается на ваше усмотрение. Я делала и с клеем и без — держится одинаково прочно:)
Удачи! Пусть любая ваша задумка будет аккуратно завершена:)
Ну и напоследок примеры моих многорядных бус.
Источник